Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:38, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
· Раскрыть сущность оборонной деятельности в России, указать органы управления в области обороны, показать необходимость данных расходов, их состав и структуру.
· Указать деятельность правоохранительных органов, необходимость в финансировании данной деятельности, раскрыть основные методы бюджетного регулирования правоохранительных органов.
· Затронуть принципы судебной власти в Российской Федерации и методы бюджетного регулирования судебной системы.
Введение.................................................................................................................2
II.Расходы на оборону
2.1 Оборонная деятельность в России..............................................................4
2.2 Органы управления в области обороны.....................................................9
2.3 Эффективность военных расходов государства......................................16
2.4 Обоснование структуры военных расходов............................................21
III.Расходы на правоохранительную деятельность
3.1 Правоохранительные органы и их деятельность....................................24
3.2 Расходы на обслуживание правоохранительных органов......................25
3.3 Финансирование уголовно-исполнительной системы............................27
3.4 Методы бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел......................................................................................................................32
IV.Расходы на судебную деятельность
4.1 Судебная власть. Судебная система.........................................................38
4.2 Методы бюджетного регулирования судебной системы.......................39
V.Заключение.........................................................................................................44
Практическая часть.
I. Введение..............................................................................................................46
II. Смета доходов и расходов КГЛИ....................................................................48
III. Анализ финансового состояния.....................................................................57
IV. Заключение......................................................................................................63
VI. Список использованной литературы............................................................65
Конституция РФ, нормативные правовые акты определяют полномочия органов государственной власти и должностных лиц, осуществляющих руководство и управление в области обороны, основанные на принципах централизации и единоначалия в правовых границах.
Руководство
строительством, подготовкой и применением
военной организации
Полномочия Федерального Собрания РФ предусматривают принятие федеральных законов в области обороны, утверждение расходов на оборону, устанавливаемых законами о федеральном бюджете. Совет Федерации утверждает Указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельных ёе местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России.
Правительство
РФ организует оснащение Вооруженных
Сил РФ и других войск вооружением,
военной и специальной
Федеральные
органы исполнительной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления осуществляют полномочия
по обеспечению военной
Непосредственное управление в области обороны осуществляют Министерство обороны РФ, Генеральный штаб Вооруженных Сил и другие органы военного управления.
Органы управления в области обороны
Министерство обороны Российской Федерации согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 11 ноября .1998 г. (в редакции Указов от 25 марта 2000 г. и от 1 декабря 2000 г.)1, является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам обороны.
Министерство обороны — центральный орган военного управления, который состоит из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру. ТС центральному аппарату Министерства обороны относятся также органы управления видами Вооруженных Сил, возглавляемые главнокомандующими видами Вооруженных Сил с подчиненными им главными штабами, управлениями и различными службами. Министерство обороны возглавляет Министр, который непосредственно подчиняется Президенту РФ, а по вопросам, отнесенным законодательством к ведению Правительства, — Председателю Правительства РФ.
Министр обороны осуществляет свои функции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство обороны и Вооруженные Силы РФ.
Основными задачами Министерства обороны являются:
· разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;
· организация и осуществление мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил;
· обеспечение финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также развитие и укрепление материально-технической базы Вооруженных Сил;
· координация деятельности федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в области обороны;
· участие в осуществлении военного строительства в РФ; организация работы с кадрами в Вооруженных Силах; обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
· совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил; укрепление в Вооруженных Силах организованности и воинской дисциплины, совершенствование системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил;
· разработка мер, направленных на повышение авторитета и престижа воённой службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций; участие в международном сотрудничестве по военным вопросам.
Положением определены функции Министерства обороны и полномочия Министра по решению указанных задач.
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с Положением о Генеральном штабе, утвержденным Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г., он является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами, осуществляющим координацию деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны.
Генеральный
штаб состоит из главных управлений,
управлений и иных структурных подразделений.
Его возглавляет начальник
Основные задачи Генерального штаба включают:
· осуществление стратегического планирования применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с учетом их задач и военно-административного деления страны;
· проведение оперативной и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил, координация оперативной и мобилизационной подготовки других войск, воинских формирований и органов, а также осуществление контроля за состоянием их мобилизационной готовности;
· проведение мероприятий, связанных с поддержанием боевёй и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;
· перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени, организация стратегического и мобилизационного развертывания Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
·
координация деятельности по проведению
в стране мероприятий по воинскому учету,
подготовке граждан РФ к военной службе
и их призыву на военную службу и военные
сборы;
·
организация разведывательной деятельности
в целях обороны
и безопасности;
· проведение военно-научных исследований.
Генеральный
штаб выполняет и другие задачи и
функции,
предусмотренные Положением.
Органы управления военных округов, флотов. В соответствии с Положением о военном округе Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 27 июля 1998 г. военный округ является основной военно-административной единицей РФ, общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил РФ и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты России, целостности и неприкосновенности ее территории в установленных границах ответственности.
В
состав военного округа входят органы
военного управления,
объединения, соединения, воинские части,
военные организации
и военные комиссариаты, находящиеся на
его территории.
Границы военного округа как военно-административной единицы и их число устанавливаются Президентом РФ. Согласно Указу Президента РФ О военно-административном делении Российской Федерации от 27 июля 1998 г. в редакции Указа от 24 марта 2001 г. установлены Ленинградский, Московский, Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский и дальневосточный военные округа. Самостоятельной военно-административной единицей, не входящей в состав военных округов Вооруженных Сил РФ, является Калининградский особый район в административных границах Калининградской области.
Управление
военным округом осуществляет командующий
войсками военного округа, который назначается
и освобождается от должности Президентом
РФ по представлению Министра обороны.
Командующий войсками военного округа
подчиняется Министру обороны, а также
начальнику Генерального штаба по вопросам,
отнесенным к его компетенции. Командующий
войсками военного округа является прямым
начальником всего личного состава военного
округа и несет ответственность за выполнение
всех задач, поставленных перед округом.
Командующий войсками военного округа возглавляет управление военного округа (оперативно-стратегическое командование). Управление военного округа организует и обеспечивает решение возложенных на округ задач во взаимодействии с главными командованиями видов и командованиями родов войск Вооруженных Сил, главными и центральными управлениями Министерства обороны и Тылом Вооруженных Сил РФ.
Флоты
(Балтийский, Северный, Тихоокеанский,
Черноморский) являются оперативными
объединениями сил Военно-
Органы строевого военного управления командования объединениями (армией), соединениями (корпусом, дивизией) и Воинскими частями (например, полком). Командующие армиями, командиры корпусов, дивизий управляют подчиненными войсками через соответствующие штабы, управления, отделы и службы.
Структура управления отдельной воинской частью (полком) и основные обязанности должностных лиц полка определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ.
Военные комиссариаты — это территориальные органы военного управления Министерства обороны в субъектах Федерации, а также в районах и городах, входящие в состав военных округов, на территории которых они находятся.
Согласно Положению «О военных комиссариатах», утвержденному Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г, эти органы военного управления совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления непосредственно решают вопросы в области обороны путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы.
Военный комиссар по должности имеет права заместителя главы соответствующего органа исполнительной власти или исполнительного органа местного самоуправления по вопросам обороны.
Организацию
деятельности военных комиссаров осуществляет
Генеральный штаб через управления
соответствующих военных
Положение
о военных комиссариатах