Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:50, курсовая работа
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала “открытой”, а государственные границы “прозрачными”, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
Введение
Глава I. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности
§1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи
§2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России
§3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление
§4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил
§5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности
Глава II. Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе
§1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности
§2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Глава I. Таможенные
органы Российской Федерации как
субъект правоохранительной деятельности
§1. Правоохранительная
деятельность: ее признаки, понятие
и задачи
§2. Структура
правоохранительных подразделений
ГТК России
§3. Дознание в
таможенных органах, его организация
и управление
§4. Борьба таможенных
органов с нарушениями
§5. Оперативно-розыскная
деятельность таможенных органов. Правовая
основа и принципы оперативно-розыскной
деятельности
Глава II. Правоохранительная
деятельность таможенных органов России
на современном этапе
§1. Борьба с контрабандой
и обеспечение экономической
безопасности
§2. Взаимодействие
с правоохранительными органами
России и Зарубежных стран
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен в Ст.7 ТК РФ. Правоохранительная деятельность таможенных органов
1.
Таможенные органы государств - членов
таможенного союза являются
2. Таможенные органы государств - членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.
Оперативно-розыскная
деятельность осуществляется таможенными
органами государств - членов таможенного
союза в соответствии с законодательством
государств - членов таможенного союза
об оперативно-розыскной
3.
Таможенные органы государств - членов
таможенного союза ведут
Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала “открытой”, а государственные границы “прозрачными”, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:
- создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной задачи, поставленной перед таможенной службой;
- обеспечение
экономической основы
- пополнение
федерального бюджета путем
- участие в
осуществлении таможенно-
- формирование,
ведение и представление (
- создание правовой
законодательной базы, обеспечивающей
деятельность таможенной
За прошедшие
годы удалось многое изменить в таможенном
законодательстве, подготовить и
принять такие основополагающие
для таможенного дела документы,
как Таможенный кодекс Российской Федерации
и Закон Российской Федерации
о “Таможенном тарифе”.
ГЛАВА I. ТАМОЖЕННЫЕ
ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК
СУБЪЕКТ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
§1. Правоохранительная
деятельность: ее признаки, понятие
и задачи
Одно из центральных
мест в деятельности государства
и его органов занимает выполнение
задач по обеспечению правопорядка
и законности, защите прав и свобод
человека, охрана прав и законных интересов
государственных и
Конституционные предписания требуют, чтобы все государственные органы выполняли указанную функцию. Одновременно граждане не лишаются возможности отстаивать всеми законными способами свои права и свободы, активно добиваться выполнения государственными органами возложенных на них полномочий, всемерно содействовать им.
Обеспечением правопорядка и законности занимаются органы охраны правопорядка - органы, которые призваны охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми предписаниями порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц, проживающих в России.
Весьма близко
к понятию органов охраны правопорядка
примыкает понятие
Понятие “правоохранительная
деятельность” введено в
О задачах правоохранительной деятельности можно судить по содержанию ряда законодательных актов, в которых решаются вопросы организации и основ деятельности различных правоохранительных органов: Закон о безопасности, Закон о милиции, Закон о судоустройстве, Уголовно-процессуальный кодекс и другие.
Основными ценностями, которые должны защищаться системой государственных органов, являются: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. (4)
По закону охрана
этих ценностей возложена на все
государственные и
§2. Структура
правоохранительных подразделений
ГТК России
Структура правоохранительных подразделений Государственного Таможенного Комитета на современном этапе имеет трехуровневую схему:
1. На уровне
Государственного Таможенного
- отдел организации дознания;
- отдел таможенных расследований;
- отдел расследования
уклонений от таможенных
- отдел по
борьбе с особо опасными
- отдел по
борьбе с контрабандой
- отдел сотрудничества
с правоохранительными
- информационно-аналитический отдел;
- отряд быстрого
реагирования.
2. На уровне
Региональных Таможенных
- Отдел таможенных расследований;
- Отдел дознания;
- Отдел по
борьбе с таможенными
- Отдел по
борьбе с контрабандой
3. На уровне таможен созданы:
- Отдел таможенных расследований;
- Отдел дознания;
- Отдел по
борьбе с таможенными
- Отдел по
борьбе с контрабандой
Особое положение в структуре таможенных органов занимают отделы собственной безопасности, которые имеют только вертикальное подчинение.
Все указанные
структурные подразделения
§3. Дознание в
таможенных органах, его организация
и управление
Дознание в таможенных органах является важным инструментом правовой защиты экономических интересов России и ее безопасности.
Таможенным органам право на производство дознания по делам о контрабанде впервые было предоставлено в 1991 г. В 1993 г. это право было подтверждено при принятии Таможенного кодекса Российской Федерации, но с существенным расширением компетенции.
Таможенные органы правомочны вести дознание по пяти составам преступлений, предусмотренных УК РФ:
- статья 188 “Контрабанда”;
- статья 189 “Незаконный
экспорт технологий, научно-технической
информации и услуг,
- статья 190 “Невозвращение
на территорию Российской
- статья 193 “Невозвращение
из-за границы средств в
- статья 194 “Уклонение
от уплаты таможенных платежей”
Дознание в уголовном процессе выступает как форма предварительного расследования уголовных дел. По тяжким преступлениям оно нередко предшествует предварительному следствию и обеспечивает предупреждение и пресечение преступлений, сбор доказательств по делу.
Дознание делится на две разновидности: дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, и дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.(4) Таможенные органы правомочны осуществлять обе разновидности дознания.
Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, проводится в течение 10 дней. Этот срок является максимальным и продлению не подлежит, в том числе и прокурором.
По всем преступлениям,
отнесенным к компетенции таможенных
органов предварительное
Таможенные органы
как органы дознания, возбудив уголовное
дело в пределах своей компетенции,
имеют право (и обязаны) по “горячим”
следам преступления провести неотложные
следственные действия, к которым
относятся: осмотр, обыск, выемка, освидетельствование,
задержание, допрос подозреваемых, допрос
свидетелей и потерпевших. (5)
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе