Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:50, курсовая работа

Краткое описание

В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала “открытой”, а государственные границы “прозрачными”, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

Оглавление

Введение
Глава I. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности
§1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи
§2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России
§3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление
§4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил
§5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности
Глава II. Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе
§1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности
§2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Таможенное право к-р.docx

— 50.40 Кб (Скачать)

Таможенные органы представляют возможность изучать материал сотрудникам МВД и МБ о ввозе, вывозе товаров, участвуют совместно в оперативно-розыскных мероприятиях. Сообщают органам МВД и ФСБ о фактах задержания предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, лиц задержанных за перевозку наркотиков, выявленных в ходе таможенного контроля каналах сбыта на территории РФ оружия, наркотиков, способах их маскировки при перевозке. 

Взаимодействие  таможенных органов с органами МВД  и ФСБ при проведении мероприятий  по предупреждению, раскрытию и расследованию  преступлений в данной сфере осуществляется на основе совместных планов.

Координация взаимодействия при решении вопросов организации  борьбы с преступностью в данной сфере возлагается на специально создаваемые совместные рабочие  группы. Благоприятную перспективу  в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Контрабанда и  другие экономические преступления и коммерческие правонарушения, порожденные стремлением заинтересованных лиц обойти установленный порядок перемещения товаров через границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется.

Поэтому, основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение  методов оперативно-розыскной деятельности.

Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и  права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение  которых потребует времени и  совместных усилий родственных правоохранительных структур.

В сфере внешнеэкономической  деятельности пересекаются интересы многих специальных органов и служб страны.

В России у истоков организации борьбы с контрабандой стояла служба таможенно-пограничной (погранично-таможенной) стражи. 

В советский  период нашей истории объективно сложилось так, что ведущая роль в борьбе с контрабандой и некоторыми другими видами посягательств на государственные экономические  интересы перешла к органам госбезопасности  и пограничным войскам. Ведя борьбу с этими видами преступлений, органы госбезопасности одновременно выявляли и пресекали факты использования  иностранными разведками в своих  целях контрабандистов и валютчиков, перехватывали нелегальные каналы осуществления ими разведывательно-подрывных  операций. Пограничники помимо осуществления  своей главной функции охраны государственных рубежей, выявления  и пресечения попыток нарушения  неприкосновенности границ всегда решали и задачи выявления и пресечения фактов перемещения через Государственную  границу любых видов контрабанды.

Сотрудники подразделений  таможенной службы, прежде не являвшейся самостоятельной структурой, выполняли  свои профессиональные обязанности  в тесном взаимодействии с пограничниками и с сотрудниками местных органов  госбезопасности. Место расположения подразделений таможенной службы совпадало  с дислокацией КПП погранвойск.

С появлением органов  Государственного таможенного комитета как новой самостоятельной структуры  с мощными экономическими рычагами воздействия, и с приданными им правоохранительными  функциями, произошло объективно неизбежное изменение расстановки сил в  обеспечении экономической безопасности страны. (13)

С резким изменением самого механизма внешнеэкономической  деятельности масштабы и опасность  контрабанды и других экономических  преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть борьбы с ними легла на плечи таможенных органов.

Основной итог деятельности таможенных органов РФ - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления участия таможенной службы в укреплении экономических основ государства, регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности Державы. Не мало сделано таможенной службой по линии борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Создана единая целостная, вертикальная система правоохранительных подразделений. Таможня имеет свою охрану, службу собственной безопасности, создается таможенная авиация и флот. Таможенные органы РФ получили статус военизированной организации и стали субъектом оперативно-розыскной деятельности, фактически заново создали весь фискальный блок, а именно механизмы, структуру по взиманию таможенных налогов и перечислению их в бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Российской Федерации, 1993 г. (ст.2,22,23,55) 

2. Таможенный кодекс таможенного союза (в ред. Протокола от 16.04.2010) 

3. ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года. Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года 

4. Указ Президента РФ “О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ”, СЗА - М., 1993 г., с.16. 

5. Гуценко К.Ф. “Правоохранительные органы”. Учебник для ВУЗов. - М. Издательство “Зерцало”. 2000 г. с. 5-8. 

6. Закон РСФСР от 05.03.92 г. “О безопасности”, Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992г. № 15. 

7. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, 1960 г. Ст. 133,184,102,141,307. 

8. Габригидзе Б.Н. “Таможенные органы РФ”. - М. “Государство и право”. - 1995 г. № 3. С. 16-20.  

9. Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г. 

10. Таможенное законодательство. СЗА -М., 1994 г. с. 5. 

11. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №17. С. 888 ч.3 ст.1 Закон “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” 

12. Федеральный закон от 12.08.95 г. “Об оперативно-розыскной деятельности”, Собрание законодательств РФ. 1995 г. 

13. Федеральный закон от 03.04.95 г. “Об органах федеральной службы безопасности в РФ”, Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 15. 

14. Приказ ГТК РФ № 313 от 09.08.93 г. “ Об утверждении новых норм протокола и постановления по делу о нарушении таможенных правил”. 

15. Закон РФ от 24.06.1993 г. “О федеральных органах налоговой полиции”, Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 29. 

16. Приказ ГТК РФ “Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ”. Таможенный вестник. 1996 г. № 2, с.4.

Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе