Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:50, курсовая работа
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала “открытой”, а государственные границы “прозрачными”, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
Введение
Глава I. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности
§1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи
§2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России
§3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление
§4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил
§5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности
Глава II. Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе
§1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности
§2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран
Заключение
Список использованной литературы
К другим законам относятся: Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года “О милиции, Закон от 17 января 1992 года “О прокуратуре Российской Федерации”, УК РСФСР, УПК РСФСР, Закон РСФСР от 5 марта 1992 года “О безопасности”, Закон РФ от 1 апреля 1993 года “О государственной границе Российской Федерации”, Закон РФ от 28 апреля 1993 года “О государственной охране высших представительных органов государственной власти РФ и их должностных лиц”, Закон РФ от 24 июня 1993 года “О федеральных органах налоговой полиции”, Федеральный закон от 3 апреля 1995 года “Об органах федеральной службы безопасности в РФ”, Федеральный закон от 20 апреля 1995 года “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”.
Прокуратура выступает
как орган надзора за соблюдением
законности в оперативно-розыскной
деятельности. Все ее указания, отдаваемые
органам, осуществляющим оперативно-розыскную
деятельность, обязательны к исполнению.
Вместе с тем сведения о лицах, оказывающих
органам федеральной службы безопасности
содействие на конфиденциальной основе,
а также об организации, о тактике, методах
и средствах осуществления деятельности
органов федеральной службы безопасности
в предмет прокурорского надзора не входят.
(13)
В общей части УК РСФСР даются понятия преступления, необходимой обороны и крайней необходимости, а также перечислены другие уголовно-правовые институты и нормы, которыми нужно руководствоваться при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
В особенной
части УК содержится перечень преступлений,
определяющий предмет и границы
оперативно-розыскной
На органы дознания
возлагается принятие необходимых
оперативно-розыскных мер в
В других перечисленных
выше законах закрепляются компетенция
государственных органов на осуществление
оперативно-розыскной
Иными правовыми
актами в области оперативно-
Нормативные акты
в области оперативно-
В системе таможенных
органов сформированы оперативно-розыскные
подразделения и отделы собственной
безопасности, которые функционируют
в структуре центрального аппарата
ГТК РФ, в региональных таможенных
управлениях и таможнях. Они находятся
между собой в строгой
Принципами оперативно-
Принцип законности
состоит в том, что должностные
лица, осуществляя оперативно-
Сущность принципа
уважения прав и свобод человека состоит
в защите указанных ценностей
от противоправных действий должностных
лиц. Они, осуществляя оперативно-
Принцип конспирации
заключается в том, что оперативно-розыскные
мероприятия проводятся, как правило,
с соблюдением тайны, которая
обеспечивает успех в решении
поставленных задач. Результаты такой
деятельности, а также сведения об
организации, тактике оперативно-розыскных
мероприятий и лицах, оказывавших
помощь компетентным органам на конфиденциальной
основе, являются государственной тайной.
Принцип сочетания
гласных и негласных методов
деятельности состоит в том, что
исполнитель оперативно-
Задачи оперативно-розыскной деятельности таможенных органов:
1) выявление,
предупреждение, пресечение и раскрытие
преступлений, отнесенных к компетенции
таможенных органов,
2) получение
упреждающей оперативной
3) оказание помощи
органам расследования,
4) розыск лиц,
скрывающихся от органов
5) добывание
информации о событиях или
действиях, создающих угрозу
6) участие в
совместных оперативно-
7) оказание помощи
международным таможенным
8) обеспечение
собственной безопасности
9) обеспечение
безопасности сотрудников
10) выявление,
предупреждение и пресечение
фактов коррупции и других
должностных преступлений, совершаемых
сотрудниками таможенных
Оперативно-розыскные подразделения, решая поставленные задачи, должны тесно взаимодействовать со всеми структурными подразделениями таможенных органов.
Указанные задачи
оперативно-розыскные
Оперативная обстановка
- это совокупность условий, прямо
или косвенно влияющих на деятельность
конкретного оперативно-
К основным элементам
оперативной обстановки относятся:
преступная деятельность участников внешнеэкономических
связей, объекты их посягательств, преступные
элементы и антиобщественные социальные
процессы; общегосударственные меры
обеспечения экономической
Знание всех
элементов оперативной
ГЛАВА 2. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
§1. Борьба с контрабандой
и обеспечение экономической
безопасности
Значительная доля нарушения таможенных правил приходится на экспортные операции с другими видами стратегически важных и сырьевых материалов - цветными металлами, лесом и лесоматериалами. На эти группы товаров падает наибольший объем изъятых товаров. Значительное число правонарушений приносят физические лица при перемещении автомобилей как при въезде, так и при выезде из страны. Высоки показатели незаконно перемещаемых валютных ценностей. Несмотря на превалирование экспорта над импортом количественные и качественные показатели таможенных правонарушений при импорте значительно превышают соответствующие показатели при экспортных операциях, что объясняется, либерализацией экспорта при одновременном ужесточении мер регулирования импорта. (12)
Основные позиции
по импорту занимают продукты питания,
алкогольная продукция и
§2. Взаимодействие
с правоохранительными органами
России и зарубежных стран
Таможенные органы
Российской Федерации в целях
решения задач таможенного дела
взаимодействуют с иными
Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам Российской Федерации в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.
Взаимодействие с МВД РФ, ФСБ РФ направлено на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечение незаконного вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявление причин и условий, способствующих совершению подобных правонарушений.
МВД РФ и его
подразделения на местах проводят оперативно-розыскные
и иные мероприятия в среде
потребителей и сбытчиков наркотиков,
спекулянтов валютой и
Информируют органы
ФСБ и таможенные учреждения о
лицах, подозреваемых в причастности
совершения контрабандных сделок, незаконных
внешнеэкономических операций, фактах
их подготовки и совершения; о появлении
в незаконном обороте на внутреннем
рынке наркотиков иностранного производства;
о выявленных признаках, указывающих
на подготовку или совершение особо
опасных государственных
Федеральная служба безопасности оказывает содействие в организации контроля за объектами оперативной заинтересованности органов внутренних дел, ориентируют о возможных каналах поступления наркотиков в РФ, фактах контрабанды в другие страны, связях лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за подобные правонарушения.
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе