Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:50, курсовая работа
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала “открытой”, а государственные границы “прозрачными”, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
Введение
Глава I. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности
§1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи
§2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России
§3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление
§4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил
§5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности
Глава II. Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе
§1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности
§2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран
Заключение
Список использованной литературы
Наряду с неотложными следственными действиями орган дознания правомочен избрать любую меру пресечения, в том числе заключение под стражу, строго руководствуясь при этом требованиями уголовно-процессуального закона.
При производстве дознания первой разновидности таможенные органы не вправе производить следственные действия, выходящие за рамки неотложных, например: предъявление для опознания, очную ставку, следственный эксперимент, проверку показаний на месте, привлечение в качестве обвиняемого и допрос обвиняемого. Дознание должно вестись оперативно и в строгом соответствии с уголовно-процессуальным законом.
Следователь вправе в любой момент дознания изъять уголовное дело у таможенного органа и принять его к своему производству. (5)
Дознание по
делам, по которым предварительное
следствие обязательно, заканчивается
составлением постановления об окончании
дознания и направлением уголовного
дела транспортному прокурору для
определения его
После передачи
дела таможенный орган может проводить
по данному делу только неотложные
следственные действия по письменному
поручению следователя или
Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, полностью заменяет собой предварительное следствие. Органы дознания не ограничены в производстве следственных действий и в применении мер уголовно-процессуального принуждения.
Возбудив уголовное
дело, таможенный орган обязан принять
все предусмотренные уголовно-
В исключительных случаях срок производства дознания по делу может быть продлен: до 3 месяцев транспортным прокурором на правах районного прокурора, до 6 месяцев транспортным прокурором на правах областных прокуроров. Дальнейшее продление срока дознания может быть произведено только в исключительных случаях Генеральным Прокурором Российской Федерации. (5)
В процессе расследования уголовного дела все следственные действия, проводимые по уголовному делу, оформляются протоколами, а принимаемые решения - постановлениями.
Руководство дознанием осуществляется начальником Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ГТК РФ, начальниками региональных таможенных управлений и таможен или лицами, их замещающими.
Дознаватель возбуждает уголовное дело и выполняет все следственные действия от своего имени. При выполнении всех следственных действий по делу он обязан строго руководствоваться требованиями Уголовно-процессуального кодекса: вести дознание объективно, строго соблюдать права граждан, использовать предоставленные ему законом полномочия для раскрытия преступления и обнаружения лиц, их совершивших, выявления их преступных связей.
Дознаватель несет ответственность за обоснованность принимаемых им решений, за законность, своевременность и качество проводимых следственных действий.
При квалификации
преступления дознаватель должен руководствоваться
уголовным законодательством
Дознаватель не может принимать участие в расследовании дела:
а) если он является потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, свидетелем, а также если он участвовал в данном деле в качестве эксперта, специалиста, переводчика;
б) если он является
родственником потерпевшего, гражданского
истца, гражданского ответчика или
их представителем, родственником подозреваемого
или его законного
в) если имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что он лично, прямо или косвенно, заинтересован в расследуемом деле.
При наличии перечисленных оснований для отвода дознаватель обязан устраниться от участия в расследовании дела и доложить об этом начальнику органа дознания. По этим же основаниям дознавателю может быть заявлен отвод подозреваемым, обвиняемым, потерпевшим или его представителем. Вопрос об отводе дознавателя, производящего дознание, разрешается прокурором.
В Управлении по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил для непосредственного осуществления функций, связанных с организацией и руководством дознания, в таможенных органах создан отдел организации дознания по делам о таможенных правонарушениях.
Основные задачи
отдела дознания заключаются в том,
чтобы при наличии признаков
преступлений возбуждать в зоне деятельности
таможни уголовные дела, проводить
по ним дознание, руководствуясь нормами
уголовно-процессуального
Для выполнения
возложенных задач отдел
- при получении
данных о подготовляемой или
совершаемой контрабанде либо
иных преступлениях,
- при обнаружении
признаков контрабанды и иных
преступлений, проведение дознания
по которым отнесено к
- во взаимодействии
с другими отделами таможни,
оперативными и следственными
подразделениями ФСБ РФ, МВД РФ
и налоговой полиции РФ
- в случаях,
вызванных необходимостью, совместно
с отделом таможенных
При подтверждении неправильной квалификации готовит проекты постановлений об отмене состоявшихся решений о привлечении к административной ответственности и выносит постановления о возбуждении по данным фактам уголовных дел
При обнаружении
признаков преступлений непосредственно
таможенными постами
При удаленности
таможенных постов от таможен и невозможности
немедленного выезда инспекторов-дознавателей
таможни на пост при обнаружении
там признаков преступления, инспектора-дознаватели,
состоящие в штате отделов
дознания таможен, находятся там
постоянно.
§4. Борьба таможенных
органов с нарушениями
В период, предшествовавший
принятию Таможенного кодекса Российской
Федерации (ТК РФ), таможенные органы при
решении вопросов о привлечении
к административной ответственности
за таможенные правонарушения руководствовались
преимущественно общими положениями
норм административного
ТК РФ, используя
фундаментальные положения
Нарушениями таможенных правил признаются:
1) действие или
бездействие лица, посягающего на
таможенный контроль, установленный
Кодексом, Законом РФ “О таможенном
тарифе”, другими
2) действие или
бездействие лица, посягающего на
порядок перемещения (включая
применение таможенных режимов)
3) действие или
бездействие лица, посягающего на
порядок таможенного контроля
и таможенного оформления
4) действие или
бездействие лица, посягающего на
порядок обложения таможенными
платежами и уплаты их, предоставления
таможенных льгот и
Каждая группа таможенных правонарушений в отдельности или в совокупности друг с другом при наличии других признаков образуют соответствующие составы нарушений таможенных правил.
Субъектами ответственности за нарушения таможенных правил могут быть как российские так и иностранные:
- предприятия,
учреждения, организации; лица, занимающиеся
предпринимательской
- физические
лица (по достижении ими к моменту
совершения правонарушения
- должностные
лица (если в их служебные
Таможенный кодекс
предусматривает две
1. Двусубьектность ответственности, при которой за совершение одного таможенного правонарушения допускается привлечение юридических лиц - к административной ответственности и физических лиц - к административной или уголовной ответственности.
Например, если
при перемещении
В то же время, если
имеются основания для
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе