Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:38, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
· Раскрыть сущность оборонной деятельности в России, указать органы управления в области обороны, показать необходимость данных расходов, их состав и структуру.
· Указать деятельность правоохранительных органов, необходимость в финансировании данной деятельности, раскрыть основные методы бюджетного регулирования правоохранительных органов.
· Затронуть принципы судебной власти в Российской Федерации и методы бюджетного регулирования судебной системы.
Введение.................................................................................................................2
II.Расходы на оборону
2.1 Оборонная деятельность в России..............................................................4
2.2 Органы управления в области обороны.....................................................9
2.3 Эффективность военных расходов государства......................................16
2.4 Обоснование структуры военных расходов............................................21
III.Расходы на правоохранительную деятельность
3.1 Правоохранительные органы и их деятельность....................................24
3.2 Расходы на обслуживание правоохранительных органов......................25
3.3 Финансирование уголовно-исполнительной системы............................27
3.4 Методы бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел......................................................................................................................32
IV.Расходы на судебную деятельность
4.1 Судебная власть. Судебная система.........................................................38
4.2 Методы бюджетного регулирования судебной системы.......................39
V.Заключение.........................................................................................................44
Практическая часть.
I. Введение..............................................................................................................46
II. Смета доходов и расходов КГЛИ....................................................................48
III. Анализ финансового состояния.....................................................................57
IV. Заключение......................................................................................................63
VI. Список использованной литературы............................................................65
Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:
- установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом о судебной системе РФ;
- соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
- применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
- признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
- законодательного закрепления единства статуса судей;
- финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
История организационного обеспечения деятельности судов, или, по другому существующему определению, административного управления в сфере правосудия, по-своему отражает сложность проведения судебной реформы в современной России.
На протяжении длительного периода - со времен СССР - вопросы организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции находились в ведении Министерства юстиции и в силу широкого круга решаемых им задач оставались на периферии интересов ведомства. При этом суды находились в зависимом положении и фактически никак не могли контролировать своего «куратора», в первую очередь в вопросах финансово-экономических.
С
началом крупных социально-
Такое положение, сохранявшееся вплоть до 1998 года, на практике приводило к ограничению материальной независимости судов, оставляя возможность для определенного влияния на их процессуальную деятельность.
Кроме того, в первые годы реализации судебно-правовой реформы, концепция которой была принята в 1991 году, отчетливо выявилась и другая проблема. Энергичное продвижение в правовом поле (в частности, в этот период был принят ряд основополагающих для деятельности судебной системы законодательных актов) на определенном этапе перестало подкрепляться необходимой материальной поддержкой судов со стороны государства. Например, к середине 1990-х годов в судах была повсеместно распространена практика, когда любому обратившемуся гражданину предлагали к заявлению приложить несколько конвертов, поскольку даже на рассылку повесток у судов не было денег. Известны случаи, когда даже в судах областного звена местные коммунальные службы отключали телефоны и тепло - за «неуплату» соответствующих услуг.
В результате ситуация с обеспечением деятельности федеральных судов общей юрисдикции не только вошла в противоречие с международными нормами и принципами, но и значительно ухудшила условия для полного и независимого осуществления правосудия и его доступность для рядовых граждан.
Таким
образом, все очевиднее становилось,
что серьезную роль в реализации
судебной реформы, создании эффективной
судебной системы играют как совершенствование
законодательства, стремление к высоким
правовым стандартам, так и далеко
не в последнюю очередь
Условия, в которых создавался и начинал свою деятельность Судебный департамент, оказались предельно сложными. Задолженность федерального бюджета судебной системе достигла астрономической суммы, причем механизм ее возвращения выработан не был. Кредиторская задолженность судов перед поставщиками теплоэлектроэнергии и за коммунальные услуги возрастала в геометрической прогрессии. Каждое третье здание суда не соответствовало стандартам правосудия. Практически на мертвой точке застыл крайне актуальный вопрос об увеличении штатной численности судей, из-за чего их нагрузка запредельно возросла. В целом нужды судебной власти удовлетворялись не более чем на четверть от реальной необходимости, а финансирования судов хватало в основном только для выплаты зарплаты судьям и работникам аппаратов судов. Кроме того, начиная деятельность по обеспечению интересов судейского корпуса, Судебный департамент одновременно создавал свой центральный аппарат и форсировал построение системы территориальных органов в субъектах Российской Федерации. Положение усугублялось сложнейшей экономической ситуацией в государстве, вследствие которой в 1998 году правительство Российской Федерации сократило финансирование федеральной судебной системы на 26,2 процента. Поскольку такая корректировка противоречила действующему законодательству, вопрос был внесен для рассмотрения Конституционным судом Российской Федерации, обязавшим правительство восстановить финансирование судов в соответствии с требованиями Конституции.
В целом в течение 1998-2003 годов тенденция улучшения ресурсного обеспечения судов не только отчетливо наметилась, но и закрепилась. Достаточно, например, сказать, что за этот период общий объем бюджетного финансирования судебной системы, осуществляющегося через Судебный департамент, увеличился более чем в четыре раза: с 3,9 миллиарда рублей в 1998 году до 17,4 миллиарда рублей в 2003 году. Более чем на 30 процентов возросли бюджетные ассигнования в 2004 году.
Однако сложившаяся к настоящему моменту система финансирования судебной власти до сих пор не обеспечивает эффективного использования государственных средств, консервирует существующие проблемы.
Серьезной проблемой современной России является, в частности, существование теневой юстиции. Ликвидация теневой юстиции выдвигается в качестве одной из целей судебной реформы.
При определении бюджета судебной системы применяется, прежде всего, метод переходящих расходов, нормативный метод, программно-целевое финансирование, субсидии, дотации и другие. Например, метод переходящих расходов предполагает следующие шаги: объем финансирования судебной системы фиксируется и утверждается Государственной думой на среднесрочный период по представлению главных распорядителей (возможно, напрямую в Бюджетный комитет, минуя правительство) и автоматически возобновляется на протяжении этого периода; распределение средств по целевым статьям расходов передается в ведение главных распорядителей; органы судебной власти берут на себя обязательства по обеспечению минимальных стандартов процедурной эффективности (например, по срокам рассмотрения дел). Контроль за соблюдением указанных обязательств производится в процессе утверждения финансирования на следующий среднесрочный период.
В
последние годы на финансирование судебной
системы стабильно
V. Заключение
В данной курсовой работе была раскрыта тема, касающаяся расходов бюджета на государственное управление, национальную оборону, обслуживание правоохранительных и судебных органов Российской Федерации.
Правопорядок
- необходимое условие
Таким
образом, поддержание правопорядка,
ровно как обеспечение
В финансировании каждой из статей существует ряд проблем и недочетов, которые нуждаются в грамотном решении.
Я считаю, что необходимо вкладывать большие финансовые ресурсы и осуществлять лучший контроль за их рациональным использованием.
В курсовой работе удалось раскрыть сущность оборонной деятельности в России, указать органы управления в области обороны, показать необходимость данных расходов, их состав и структуру. Указать деятельность правоохранительных органов, необходимость в финансировании данной деятельности, раскрыть основные методы бюджетного регулирования правоохранительных органов. А также затронуть принципы судебной власти в Российской Федерации и методы бюджетного регулирования судебной системы.
Практическая часть
Камский
Государственный
Целью КГЛИ является подготовка дипломированных специалистов по следующим специальностям:
Факультет «Восточных языков»
1. «Переводчик китайского языка»
2. «Переводчик корейского языка»
3. «Переводчик японского языка»
4. «Переводчик турецкого языка»
5. «Переводчик индийского языка»
6. «Переводчик арабского языка»
Факультет «Европейских языков»
1. «Переводчик английского языка»
2. «Переводчик французского языка»
3. «Переводчик немецкого языка»
4. «Переводчик испанского языка»
5. «Переводчик итальянского языка»
6. «Переводчик финского языка»
7. «Переводчик шведского языка»
8. «Переводчик датского языка»
9. «Переводчик чешского языка»
Камский
Государственный
Институт
в осуществлении своей
Местонахождение института: Россия, РТ, г.Набережные Челны, ул. Ак. Королева 29.
КГЛИ имеет собственную печать, штампы, бланки, другие реквизиты, а также иную атрибутику с обязательным указанием принадлежности институту.