Правоохранительная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы являются:
· Раскрыть сущность оборонной деятельности в России, указать органы управления в области обороны, показать необходимость данных расходов, их состав и структуру.
· Указать деятельность правоохранительных органов, необходимость в финансировании данной деятельности, раскрыть основные методы бюджетного регулирования правоохранительных органов.
· Затронуть принципы судебной власти в Российской Федерации и методы бюджетного регулирования судебной системы.

Оглавление

Введение.................................................................................................................2

II.Расходы на оборону

2.1 Оборонная деятельность в России..............................................................4

2.2 Органы управления в области обороны.....................................................9

2.3 Эффективность военных расходов государства......................................16

2.4 Обоснование структуры военных расходов............................................21

III.Расходы на правоохранительную деятельность

3.1 Правоохранительные органы и их деятельность....................................24

3.2 Расходы на обслуживание правоохранительных органов......................25

3.3 Финансирование уголовно-исполнительной системы............................27

3.4 Методы бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел......................................................................................................................32

IV.Расходы на судебную деятельность

4.1 Судебная власть. Судебная система.........................................................38

4.2 Методы бюджетного регулирования судебной системы.......................39

V.Заключение.........................................................................................................44

Практическая часть.

I. Введение..............................................................................................................46

II. Смета доходов и расходов КГЛИ....................................................................48

III. Анализ финансового состояния.....................................................................57

IV. Заключение......................................................................................................63

VI. Список использованной литературы............................................................65

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

  Видимо, одна из важнейших задач — пресечь  такую практику хотя бы в части  военных расходов, стабилизировать  их классификацию. Представляются полезными  некоторые принципы привязки структуры  реальной военной организации РФ, неизбежно меняющейся в ходе военной реформы, к структуре военных расходов. Например, обеспечение возможности однозначного расчета общих военных расходов РФ, общих расходов на однотипные статьи и виды расходов, сопоставительных расчетов об удельных расходах различных компонентов военной организации на однотипные виды расходов и т.д.

 

  III.Расходы  на правоохранительную  деятельность  

  Правоохранительные  органы и их деятельность.

  Правоохранительные  органы - это совокупность специально уполномоченных государственных органов, которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека.

  Правоохранительная  деятельность - это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия (в т. ч. мер государственного принуждения).

  Признаки  правоохранительной деятельности:

  • правоохранительная деятельность осуществляется только специально уполномоченными  государственными органами, в отношении  которых законодательством установлен жесткий порядок комплектования, организации и функционирования;

  • направлена на защиту права, личности, общества и государства от преступных и иных посягательств;

  • правоохранительная деятельность осуществляется строго в порядке, установленном  законом. При принятии решения о  применении или неприменении каких-либо правоохранительных мер компетентный орган (должностное лицо) обязан соблюдать определенные правила, предусмотренные для соответствующего случая законом, правила уголовного или гражданского судопроизводства, правила ведения дознания и предварительного расследования и т. п.;

  • правоохранительная деятельность осуществляется только посредством применения мер  государственного принуждения или  наложения взысканий, применения мер  юридического воздействия;

  • применение мер юридического воздействия  должно строго соответствовать закону, который определяет как основания применения указанных мер, так и конкретные меры, которые могут быть применены в конкретном случае.

  Расходы на обслуживание правоохранительных органов.

  Правопорядок  является комплексной услугой, предоставление которой берет на себя в основном государство. Можно выделить четыре компонента услуги:

  ]производство  правовых норм;

  ]надзор  за соблюдением норм и выявление  нарушителей;

  ]судебное  разбирательство и разрешение  правовых конфликтов;

  ]исполнение  судебных решений, а также решений других уполномоченных органов, включая осуществление наказаний.

  Каждый  из этих компонентов может рассматриваться  как особый вид услуги. С точки  зрения государственного финансирования это означает, что можно финансировать  каждый компонент в отдельности, независимо друг от друга. Так, практически, в России сейчас и происходит.

  Распорядители средств (линейные министерства) «конкурируют»  между собой за бюджетные ресурсы, в общем, на равных основаниях со всеми  бюджетополучателями и планируют  свои расходы в рамках отпущенных им Министерством финансов лимитов. При этом предполагается, что специалисты этих линейных министерств лучше других знают потребности своей отрасли и смогут на стадии подготовки бюджета предложить оптимальные варианты распределения ресурсов внутри нее.

  Существуют  весьма примечательные различия в том, как страны с высоким и низким подушевым доходом распределяют ресурсы между различными элементами «производства правопорядка».

  Обобщенные  данные о средних подушевых расходах 11 развивающихся и 15 промышленно развитых стран на полицию, суды и уголовно-исправительную систему показывают, что в развитых странах на душу населения в среднем приходится 76 долларов, истраченных на полицию, 22 доллара - на судебную систему и 11 долларов - на уголовно-исполнительную систему. В развивающихся странах это соотношение выглядит следующим образом - 52 доллара, 1 доллар и 10 долларов.

  Совершенно  очевидно, что промышленно развитые страны придают большее значение, чем развивающиеся, финансированию судебной системы. Справедливая и независимая судебная система требует достаточного финансирования для привлечения компетентного персонала, устойчивого к коррупции.

  Серьезным недостатком действующей системы  финансирования органов правопорядка в России можно признать то обстоятельство, что оно не учитывает комплексный характер услуг, предоставляемых общественным сектором. Это можно проиллюстрировать следующими примерами. Увеличение расходов на профилактику правонарушений должно в перспективе приводить к уменьшению затрат на судопроизводство и уголовно-исправительную систему. Затраты на разработку и внедрение в практику нормы, допускающей досудебную сделку (судья может назначить наказание без процесса, если обвиняемый признает вину, а обвинитель, потерпевший и защитник согласны), должны сокращать расходы на судебные процессы.

  Еще один серьезный недостаток существующей системы финансирования состоит  в том, что она ориентирована  на содержание сети учреждений, а не на производство собственно услуги общественного  сектора, при этом средства выделяются преимущественно на текущие нужды, а капитальные нужды остаются без адекватного финансирования. Это верно как для судебной системы, так и в отношении уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел.

  Далее. Существующая система финансирования не опирается на многолетнее планирование.

  И, может быть, главный недостаток заключается  в том, что эта система обеспечивает постоянный рост издержек на «производство  правопорядка» без повышения  качества услуг.

  Финансирование  уголовно-исполнительной системы.

  Помимо  финансирования из федерального бюджета, уголовно-исполнительная система (УИС) пользуется значительной косвенной  поддержкой государственных и местных  властей в виде налоговых льгот, бесплатных поставок продукции и  прочее. Вместе с тем в рамках УИС производится заметная доля ВВП. Наконец, функционирование системы порождает многочисленные как позитивные, так и негативные внешние эффекты.

  Несмотря  на известное улучшение с 2000 года ситуации с текущим финансированием  УИС из федерального бюджета, есть все основания утверждать, что нынешнее состояние системы не только не позволяет ей выполнять возложенные на нее функции, но и порождает новые проблемы, такие как рост криминализации общественной жизни и обострение эпидемиологической обстановки. Во многих аспектах деятельность УИС не отвечает принятым Россией международным обязательствам и признаваемым нашей страной стандартам.

  За  последние 10 лет количество заключенных  в России колебалось в пределах 0,9-1,1 миллиона человек, т. е. на уровне 0,6-0,7 процента общей численности населения (один из наиболее высоких уровней карцеризации в мире). Если же учесть средние сроки заключения, то окажется, что через места заключения проходит около двух миллионов человек в год (преимущественно мужчин), что составляет уже три процента населения трудоспособного возраста.

  В настоящее время УИС представляет собой сложную, разветвленную структуру, которая функционирует в рамках Министерства юстиции РФ. Помимо основных, пенитенциарных, функций система  занимается производственной, оперативно-розыскной деятельностью, санитарно-профилактической работой среди осужденных.

  Производственный  сектор УИС играет заметную роль в  народном хозяйстве России - по некоторым  оценкам он производит около двух процентов ВВП. Сформировавшийся тюремно-производственный комплекс в настоящий момент оказывает колоссальное влияние на все стороны деятельности УИС.

  Система УИС в России находится в стадии реформирования. Основополагающим документом для реформирования УИС является Федеральная целевая программа «Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ на 2002–2006 годы», которая предусматривает существенное увеличение расходов на УИС, в первую очередь на строительство и реконструкцию СИЗО и тюрем, а также на строительство жилья для персонала. Решение проблем, стоящих перед УИС, только за счет увеличения финансирования станет тяжелым бременем для федерального бюджета. Необходимая предпосылка кардинального улучшения ситуации в УИС - реформирование системы уголовного правосудия, в первую очередь следствия и судебной системы, а также пересмотр государственной политики в области карцеризации, направленный на решительное сокращение численности тюремного населения.

  Финансирование  текущей деятельности УИС из федерального бюджета производится по разделу 05 функциональной классификации расходов федерального бюджета «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства», подраздел 03 «Уголовно-исправительная система».

  Начиная с 2002 года мероприятия по реформированию УИС финансируются в рамках Федеральной целевой программы «Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на2002-2006 годы», включающей подпрограммы: «Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции РФ, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы»; «Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы».

  Прямые  расходы федерального бюджета на УИС составляют только часть того финансового бремени по содержанию пенитенциарной системы, которое несет общество. Содержание УИС осуществляется за счет широкого спектра источников финансирования и иных форм государственной поддержки пенитенциарной системы:

  †федеральный  бюджет РФ;

  †бюджеты  и внебюджетные фонды субъектов  РФ и муниципальных образований;

  †специальные  ведомственные внебюджетные фонды, созданные на уровне ГУИН и при  территориальных Управлениях;

  †доходы (прибыль, дивиденды и проч.) от деятельности предприятий учреждений УИС (в том числе дополнительные доходы, полученные за счет закупок продукции предприятий УИС по неконкурентным ценам);

  †безвозмездная  передача материальных ценностей или (неоплачиваемые) поставки товаров, работ и услуг;

  †спонсорская  и гуманитарная помощь (включая зарубежную);

  †налоговые  льготы и отсрочки; задолженность  по уплате налогов (недоимка, штрафы и  пени) и платежей в федеральные  внебюджетные фонды;

  †просроченная кредиторская задолженность учреждений и предприятий УИС.

  Например, о наличии необеспеченных расходных  обязательств федерального бюджета  свидетельствует кредиторская задолженность  УИС, оцениваемая в 5 миллиардов рублей. Крупнейшими кредиторами УИС  являются дочерние компании РАО «ЕЭС»  и ГУПы (железные дороги), входящие в систему МПС России. Причиной образования задолженности становятся неоплаченные поставки электроэнергии и тепла «неотключаемым» потребителям, к числу которых относятся учреждения УИС (часто технологически, через линии электропередачи, связанные с предприятиями или поселками, в которых живет персонал УИС), или не проплаченная подача спецвагонов для перевозки заключенных. Нередко такие поставки осуществлялись в виде непрозрачных (и, вероятно, взаимовыгодных) зачетных схем, предполагающих погашение задолженности федерального бюджета перед поставщиками или списание налоговой задолженности поставщиков по платежам в бюджет.

  Унаследованная  от прошлого система финансирования сейчас уже не кажется оптимальной  с точки зрения задач, решаемых пенитенциарной системой:

  _финансовые  схемы, используемые в УИС,  являются непрозрачными, что создает  условия для разнообразных нарушений  и не позволяет использовать  бюджетные средства наиболее  эффективным образом;

Информация о работе Правоохранительная деятельность