Информационные технологии в правоохранительной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:42, контрольная работа

Краткое описание

В моей работе будет рассмотрены такие вопросы как:
- понятие «информационные технологии»
- цели и задачи информатизации правоохранительных органов.
- будут приведены примеры автоматизированных информационных систем, систем учета и управления, а так же экспертных правовых систем.

Оглавление

Введение


Понятие «информационные технологии»


Цели и задачи информатизации правоохранительных органов.


Автоматизированные аналитико статистические информационные системы, системы учета и управления.


Экспертные правовые системы.


Заключение

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Правовая информатика..docx

— 36.55 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Московская  государственная юридическая академия им. Кутафина»

 

Кафедра правовой информатики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ВАРИАНТ 7

 

 

Студентки 4 группы 2 курса

Заочной формы  обучения

Юридического  заочного института

По специальности  ВПО 030501.65 «Юриспруденция»

Тихоновой Маргариты  Александровны

 

 

 

Преподаватель: доц. Чебукова С.Г.

Преп. Суворов  А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи:

 

Дата рецензирования:

 

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2011 год

 

Содержание  работы.

 

 

 

 

 

    1. Введение

 

    1. Понятие «информационные технологии»

 

    1. Цели и задачи  информатизации правоохранительных органов.

 

    1. Автоматизированные аналитико статистические информационные системы, системы учета и управления.

 

    1. Экспертные правовые системы.

 

    1. Заключение

 

 

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Введение.

 

Значение  информации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе  постоянно возрастает, что связано  с изменением социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований. Развитие прогресса в науке и  технике идет в направлении новых  информационных технологий. Возникли понятия компьютерной преступности (киберпреступности), интернет преступности, информационной наркомании. Стремительно растет число преступлений в сфере интеллектуальной собственности и высоких (информационных) технологий. Перед правоохранительными органами РФ стала неотложная задача: на высоком профессиональном уровне раскрывать преступления в сфере высоких технологий.  Государство в выполнении такой своей важнейшей функции, как обеспечение законности и правопорядка, стремиться использовать достижения научно-технического развития. Этой теме и посвящена данная работа.

 

В моей работе будет рассмотрены такие вопросы  как:

- понятие  «информационные технологии»

- цели и  задачи информатизации правоохранительных  органов.

- будут приведены примеры автоматизированных информационных систем, систем учета и управления, а так же экспертных правовых систем.

 

    1. Понятие «информационные технологии».

 

  Прежде всего, следует сказать, что технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических,  энергетических,  трудовых факторов производства, способах их  соединения  для  создания  продукта  или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому  технология  неразрывно связана с машинизацией  производственного  или  непроизводственного,  прежде всего управленческого процесса. Управленческие  технологии  основываются  на применении компьютеров и телекоммуникационной  техники.

      Согласно определению, принятому  ЮНЕСКО,  информационная  технология  — это   комплекс   взаимосвязанных,   научных,   технологических,   инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной  организации  труда  людей,  занятых обработкой  и  хранением  информации;  вычислительную   технику   и   методы организации и взаимодействия с людьми и производственным  оборудованием,  их практические  приложения,  а  также  связанные  со  всем  этим   социальные, экономические и культурные проблемы.

Сами информационные технологии  требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой  техники.  Их введение  должно  начинаться   с   создания   математического   обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

 

    1. Цели и задачи информатизации правоохранительных органов.

 

Успешность любого вида правоохранительной деятельности  зависит от степени  обеспечения ее соответствующей  длительно накопленной и систематизированной  информацией о преступлениях, совершенных  в прошлом, причастных к ним лицах, средствах и способах их совершения, различных следах преступлений и  объектах, связанных с криминальными событиями. А также от возможности и умения следователя пользоваться подобной информацией в своей деятельности, для выявления, розыска и отождествления интересующих их явлений и объектов.

Указанная информация обычно содержится в специфических картотеках, списках, коллекциях, в памяти ЭВМ и иных собирательных системах. Такого рода специфические системы справочных, розыскных и иных криминалистически значимых данных для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, являющихся своеобразными «хранилищами» подобной информации, получили в криминалистике название криминалистически значимых учетов. Научно разработанная система учетов сформировала целую регистрационную систему, называемую криминалистической регистрацией. Она представляет собой научно разработанную систему справочных, розыскных и иных криминалистических учетов объектов-носителей криминалистически значимой информации, используемой для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Криминалистическая регистрация  имеет давнюю историю формирования и развития системы своих учетов. Длительное время она именовалась  уголовной регистрацией, ибо ее основу составлял учет лиц, привлеченных к  уголовной ответственности, и совершенных  ими преступлений. Последовательное расширение круга учитываемых объектов (а сейчас регистрируются и лица, без вести пропавшие; трупы; предметы преступного посягательства; предметы со следами преступления; средства и способы совершения преступлений; следы преступлений), да и разработанные  криминалистами средства и методы получения  указанной информации стали более  совершенными. И совершенствуются они, главным образом, за счет внедрения информационных технологий.

    1. Автоматизированные аналитико-статистические информационные системы, системы учета и управления.

 

Автоматизированные аналитико-статистические информационные системы предназначены для сбора и обработки большого объема первичной информации; результаты обработки представляются в виде таблиц и графиков. Накопленная информация может выдаваться по запросам, т.е. система может выполнять справочные функции. В настоящее время существует несколько аналитико-статистических информационных систем, из которых можно отметить следующие: справочная информационно-аналитическая система Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД), автоматизированная информационная система «Кадры», автоматизированная информационная система «ГРОВД», АИС сбора и обработки данных «Охрана», справочная информационно-аналитическая система ГУ Охраны РФ, автоматизированная система управления «РОВД»,  автоматизированная система паспортного отделения («АСПО»).

Далее будут рассмотрены назначение и функции каждой из этих аналитико-статистических систем.

  1. Справочная информационно-аналитическая система Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Система предназначена для сбора, накопления, анализа информации и подготовки отчетов по авариям на транспорте. Основными задачами системы являются ведение и корректировка статистики дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по регионам и годам, оценка показателей аварийности, прогнозирование статистики ДТП, сравнительный анализ ДТП по разным регионам, ранжирование регионов по уровню ДТП. Система предназначена для пользователей, плохо владеющих табличными процессорами (например, Excel). С помощью системы можно вводить и корректировать новые статистические показатели; получать информацию из баз данных; представлять выборки по годам и регионам в виде таблиц; формировать отчеты; прогнозировать аварийность с помощью экстраполяционных моделей; выявлять регионы с меньшей аварийностью.

 

2. Автоматизированная информационная система «Кадры» - эта система предназначена для управления кадрами и может в интерактивном режиме:

- накапливать информацию о кадрах;

-  анализировать  кадровый состав;

- рассчитывать выслугу лет (для присвоения очередных званий работникам органов, вычисления пенсий);

-  автоматически готовить кадровые документы и справки по кадрам;

- осуществлять контроль за кадрами;

-  управлять доступом к данным по кадрам;

-  выдавать кадровые документы в различной форме;

- производить поиск документов по заданным критериям;

-  выводить на печать кадровые документы в требуемой форме;

-  готовить статистические данные по кадрам.

 

3. Автоматизированная информационная система «ГРОВД» - разработана Академией МВД, функционирует на базе сети персональных компьютеров и предназначена для информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел. Работа системы строится на основе первичных документов (карточек). Функциями системы являются:

- защита информации от несанкционированного доступа с помощью паролей и других средств;

- накопление, коррекция и поиск сведений по указанным выше классам задач;

-  вывод сведений в требуемой форме;

-  сортировка записей по заданным критериям (по алфавиту, по датам и т.п.);

-  уточнение запросов на выдачу данных в ходе поиска;

- проверка других массивов данных на наличие записей, релевантных запросу (например, связь лица с преступлением, оружием, транспортными средствами);

-  изменение первичных документов без потери информации.

АИС «ГРОВД»  — открытая система и поэтому  допускает пополнение средствами решения  новых задач. Имеется несколько  версий этой довольно широко используемой АИС.

 

4. АИС сбора и обработки данных «Охрана» - предназначена для службы охраны МВД и позволяет вводить, хранить, корректировать сведения об объектах охраны; о средствах охраны; о численности охраны; о лицах, причастных к хищениям; о работе и дисциплине персонала охраны.

Можно также  вводить и корректировать сведения из подразделений службы охраны МВД  о кражах, хищениях, объектах охраны, ложных тревогах. По всем имеющимся  в системе данным можно готовить и выдавать статистические отчеты за год, квартал, месяц; отчеты по отдельным  подразделениям МВД и др.

 

5. Справочная информационно-аналитическая система ГУ Охраны РФ - предназначена для руководящего персонала, мало знакомого с табличными процессорами, и служит для сбора, накопления, анализа, подготовки отчетов по основным показателям службы охраны. Основные задачи системы — накопление, статистическая оценка, корректировка важнейших показателей службы охраны в регионах по годам; получение и прогнозирование абсолютных и относительных статистических оценок деятельности службы. Система позволяет в диалоговом режиме вводить новые и корректировать старые статистические  показатели; определять состояние базы данных по регионам и годам по разным показателям; получать выборки абсолютных и относительных показателей по годам и регионам в виде готовых для отчетов таблиц, а так же улучшать таблицы (например, сортировать строки-регионы); осуществлять прогнозирование путем экстраполирования; выводить найденный прогноз в виде таблиц или диаграмм.

 

6. Автоматизированная система управления (АСУ) «РОВД» - предназначена для информационно-аналитических подразделений районных отделений органов внутренних дел. Информационно-поисковая система «Слежение», представляющая собой подсистему АСУ «РОВД», служит для ввода, хранения, корректировки, выдачи данных для информационно-аналитических отделов РОВД. В ИПС «Слежение» имеются следующие виды учета:

-  «КУП» — заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, сведения об их расследовании, об уголовных делах для поиска похищенного, об оперативной работе (задержанные лица), об угнанном транспорте;

-   «Форма 1» — статистическая карточка на преступление, составленная на основе «КУП»;

 -   «Форма 1.1» — статистическая карточка о результатах расследования, раскрытии преступления, деятельности следователей;

-  «Форма 2» — статистическая карточка на преступника;

-   «Форма 3» — статистическая карточка о прохождении дела и решении;

-  «Форма 6» — статистическая карточка о результатах суда.

В АСУ  «РОВД» имеется ряд программ для  ввода информации о событиях, лицах, объектах, представляющих оперативный интерес. А так же для хранения и корректировки данных и управления ими; для выявления связей между различными видами информации по конкретному событию, лицу, объекту; для ввода, хранения, корректировки кодов предметов, преступников, происшествия, места происшествия, способа совершения преступления; для интерактивных запросов, для подготовки необходимой отчетности.

 

7. Автоматизированная система паспортного отделения («АСПО») - предназначена для автоматизации работы паспортных столов в районных отделениях внутренних дел. АСПО содержит информацию о данных на конкретное лицо и на его родственников; о паспортах, прописке и выписке; об утраченных и похищенных паспортах, о судимости некоторых категорий лиц (должники, неплательщики алиментов), о паспортных правонарушениях, об административном надзоре за лицами, о выездах за рубеж. По запросам на экран дисплея может выдаваться полное досье на лицо; досье может пополняться. Система обеспечивает достаточно гибкую работу, даже с переводом на другие языки. Возможно ограничение доступа с использованием паролей, кодов и других средств. Для сохранения информации можно автоматически создавать ее дубли. Обычно «АСПО» входит в локальную вычислительную сеть районного ОВД.

Информация о работе Информационные технологии в правоохранительной деятельности