Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:40, контрольная работа
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция.
Глава 1.Понятие и содержание правоохранительной деятельности
1.1Таможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности…5-9
1.2 Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………………………. 9-10
Глава 2. Формы правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………………………...11
2.1. Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………........................................11
2.2. Административно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов…………………....................................11-12
2.3. Уголовно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………………………12
2.4. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов…………12-13
Глава 3. Виды административных взысканий за нарушения таможенных правил…………………………………………………………………………14-21
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………………...23
Содержание
Введение......................
Глава 1.Понятие и содержание правоохранительной деятельности
1.1Таможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности…5-9
1.2 Правовые основы
Глава 2. Формы правоохранительной
деятельности таможенных органов……………………………………………………………
2.1. Административно-правовая
2.2. Административно-
2.3. Уголовно-процессуальная форма
правоохранительной
2.4. Оперативно-розыскная
Глава 3. Виды административных взысканий
за нарушения таможенных правил………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………...
Введение
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция.
Правоохранительный статус ФТС закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 “О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации” и от 22 декабря 1993 года № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям». С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона “Об оперативно-розыскной деятельности” таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности.
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние, проблемы вопросы и направления дальнейшего развития правоохранительной деятельности таможенных органов.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Объектом исследования контрольной работе является правоохранительная деятельность таможенных органов.
Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие в процессе выполнения правоохранительной деятельности и их влияние на качественную организацию таможенного дела.
Глава 1.Понятие и содержание правоохранительной деятельности.
1.1 Таможенные
органы как субъекты
Большинство авторов, основываясь на законодательстве, включают таможенные органы в систему правоохранительных органов. Однако отдельные авторы учебников о правоохранительных органах, не объясняя своей позиции, тем не менее не относят таможенные органы к числу правоохранительных, что, надо полагать, не соответствует законодательству и не отражает существа и содержания таможенной деятельности.
Как правоохранительные органы и составная часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации таможенные органы характеризуются существенными чертами.
Основные задачи, решаемые таможенными органами, четко и определенно выявляют правоохранительный характер их деятельности. Деятельность всех таможенных органов должна быть направлена на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и на соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
Общие правоохранительные задачи таможенных органов четко и детально раскрываются в Таможенном кодексе и других юридических актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В Положении о ФТС России, например, указывается, что данная Служба осуществляет специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела; обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Таким образом, здесь конкретно указаны главные ценности, которые должны охраняться Федеральной таможенной службой: обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических интересов, соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы России. Аналогичным образом дело обстоит с основными задачами всех других таможенных органов.
Столь же однозначно о правоохранительном характере деятельности таможенных органов свидетельствуют выполняемые ими функции и присущие им правомочия. Статьи 403, 408 ТК РФ устанавливают, что таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, о незаконном экспорте технологий, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных таможенных преступлений. На таможенные органы возлагается обязанность по принятию необходимых предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.
В качестве правоохранительных органов таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу, ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства.
Как и все другие правоохранительные органы, таможенные органы России выполняют возложенные на них функции с помощью применения юридических мер воздействия, к числу которых относятся меры государственного принуждения и юридические наказания, установленные соответствующими законами. Наиболее типичными мерами принуждения, применяемыми таможенными органами, являются таможенный контроль и проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации; проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей; досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, проверка системы учета и отчетности; другие меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными актами российского законодательства по таможенному делу.
Следующим характерным признаком правоохранительной деятельности таможенных органов следует считать применение ими мер принуждения, в том числе мер юридической ответственности. Применение таких мер строго регламентировано Таможенным кодексом и другими актами таможенного законодательства. Каждый таможенный орган, применяющий те или иные меры принудительного воздействия, обязан строго выполнять соответствующие предписания указанного Кодекса и иных актов таможенного законодательства.
Никто не может быть подвергнут мере воздействия за нарушения в таможенной сфере иначе как по основаниям, предусмотренным законодательными актами. Применение таможенными органами и их должностными лицами мер воздействия производится исключительно в пределах их компетенции, в точном соответствии с российским законодательством. Так, согласно ст. 148 ТК РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе принять решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению за правонарушения в области таможенного дела. Но применять данную административную меру таможенный орган может исключительно по основаниям, предусмотренным указанной статьей.
В качестве характерного признака правоохранительной деятельности таможенных органов следует отметить еще один момент - она осуществляется не только на основе Таможенного кодекса и других актов таможенного законодательства, но и строго в порядке, предусмотренном ими, с четким соблюдением установленных процедур. Например, личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен лишь по решению начальника таможенного органа или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через государственную границу России, скрывает при себе и не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию нашей страны и вывозу с этой территории или перемещение с нарушением установленного порядка. О правоохранительном характере деятельности таможенных органов говорит тот факт, что осуществление таможенного дела возлагается на контингенты специально подготовленных государственных служащих и на служащих, работающих в организациях, учреждениях и на предприятиях, входящих в таможенную систему Российской Федерации. В их распоряжение предоставляются специальные материальные и технические средства (наручники, слезоточивые вещества, средства для остановки транспортных средств, огнестрельное оружие и т.д.), предназначенные для решения таможенных задач.
Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами, а также с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. В соответствии со ст. 411 ТК РФ таможенные органы осуществляют свои функции во взаимодействии с другими государственными органами. Их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Приведенные наиболее существенные юридические признаки таможенной деятельности и их краткая характеристика свидетельствуют, что таможенные органы представляют собой государственные органы исполнительной власти, специально предназначенные для непосредственного осуществления таможенного дела путем охраны таможенного режима и применения юридических средств воздействия к его нарушителям.
1.2 Правовые основы
правоохранительной
Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Это законодательно закреплено в ч. 6 ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации, где в качестве одной из функций таможенных органов определена борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации.
Функция борьбы с правонарушениями в области таможенного дела возложена на ФТС России и принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, в котором сказано, что ФТС РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в том числе специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Правовую основу деятельности таможенных органов как органов административного принуждения и наказания в области таможенного дела составляют Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации.
Правовую основу деятельности таможенных органов как органов дознания составляют Уголовно-процессуальный и Уголовный кодекс Российской Федерации.
Правовую основу деятельности таможенных органов как органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, составляют ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуальный и Уголовный кодекс Российской Федерации.
Кроме того, все три вида правоохранительной деятельности таможенных органов детально регламентированы иными нормативными правовыми актами федерального, межведомственного и внутриведомственного характера.
Глава 2. Формы правоохранительной деятельности таможенных органов.
Правоохранительная
деятельность таможенных органов осуществляется
в различных формах - административно-правовой,
административно-
-процессуальной, уголовно-правовой, уголовно
- процессуальной, оперативно - розыскной
и других, которые тесно взаимосвязаны
между собой, дополняют друг друга и являются
средствами достижения целей и решения
задач, стоящих перед таможенными органами.
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов