Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:40, контрольная работа
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция.
Глава 1.Понятие и содержание правоохранительной деятельности
1.1Таможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности…5-9
1.2 Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………………………. 9-10
Глава 2. Формы правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………………………...11
2.1. Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………........................................11
2.2. Административно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов…………………....................................11-12
2.3. Уголовно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………………………12
2.4. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов…………12-13
Глава 3. Виды административных взысканий за нарушения таможенных правил…………………………………………………………………………14-21
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………………...23
Целями правоохранительной деятельности помимо обеспечения реализации правовых норм являются также выявление подготовки или осуществления нарушений российского законодательства и международных договоров, к которым присоединилась Россия, предупреждение наступления или снижение вредных последствий таких нарушений, пресечение действий нарушителей.
2.1. Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов
Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов проявляется: в обнаружении путем осуществления таможенного и валютного контроля, таможенного оформления товаров, внутриорганизационной управленческой деятельности и поддержания контактов с другими органами государства признаков и фактов административных нарушений, а также нарушений уголовного, таможенного, валютного, налогового и иных видов законодательства.
2.2. Административно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов
Административно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов выражается в совершении административно- процессуальных действий, направленных на проверку выявленных фактов отклонений от требований, установленных административно-правовыми нормами, таможенными правилами, на выявление причастных к нарушениям лиц, квалификацию деяний, установление мер ответственности за них и принятие мер по предотвращению или минимизации ущерба интересам государства от противоправных деяний.
Эти действия осуществляются в формах составления протоколов об обнаруженных нарушениях административных норм или таможенных правил, заведении дел об административных нарушениях, о нарушении таможенных правил и осуществлении производства по ним, их рассмотрению и применению взысканий.
2.3. Уголовно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов
Уголовно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов как органов дознания проявляется в возбуждении уголовных дел по фактам или признакам уголовных преступлений, борьба с которыми отнесена к компетенции таможенных органов (контрабанда и др.), производство дознания по этим делам, а также участии в следственных действиях по поручению органов предварительного следствия.
Важной формой правоохранительной деятельности таможенных органов является обеспечение собственной безопасности, сочетающей в себе меры внутреннего административного контроля, оперативно-розыскные меры и меры физической, военной, технической охраны таможенных объектов, сотрудников и членов их семей.
2.4. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов
Одной из форм деятельности таможенных органов, сочетающей в себе элементы правоохранительной (криминалистической и специальной (разведывательной, розыскной) деятельности является оперативно-розыскная деятельность.
Назначение этой формы деятельности заключается в повышении эффективности таможенного контроля, выявлении признаков и фактов подготовки и совершения преступлений и нарушений таможенных правил, причастных к ним лиц, причин, условий, способствующих их совершению, предотвращению вреда интересам государства, пресечению преступных посягательств на них.
Глава 3. Виды административных взысканий за нарушения таможенных правил.
Административные взыскания за нарушения таможенных правил - это меры ответственности за таможенные правонарушения. Они применяются таможенными органами (должностными лицами таможенных органов) и обладают рядом общих характерных признаков.
Во-первых, административные взыскания за нарушения таможенных правил всегда выражают реакцию государства на правонарушение в виде отрицательной оценки как совершенного правонарушения, так и самого правонарушителя.
Эта оценка дана прежде всего в норме закона, а при ее применении она отражается в определенном управленческом решении таможенного органа (должностного лица), выступающего от имени государства и наделенного в необходимых случаях правом на государственное принуждение.
Государственное принуждение не может быть и не является единственным средством обеспечения исполнения правовых норм, но там, где такая сила отсутствует, там вообще нет самого права, реального исполнения правовых норм.
Во-вторых, административно-правовые взыскания за нарушения таможенных правил по своей социальной сущности и содержанию представляют собой меры принуждения, причиняющие виновному определенные лишения и страдания.
В-третьих, содержится исчерпывающий перечень взысканий за нарушения таможенных правил. Другие взыскания, кроме тех, которые предусмотрены в КоАП, должностные лица таможенных органов применять не могут. Указанный перечень взысканий за нарушения таможенных правил включает различные по характеру и тяжести санкции, отражающие различный характер и степень общественной опасности нарушений таможенных правил, предусмотренных в КоАП.
В ст. 3.2 КоАП России приведен исчерпывающий перечень наказаний, состоящий из восьми видов.
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное
изъятие орудия совершения или
предмета административного
4) конфискация
орудия совершения или
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация.
За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.
Необходимо обратить внимание на изменение понятийного аппарата КоАП России по сравнению с ТК РФ: понятие “орудие совершения административного правонарушения” объединяет в себе такие понятия как “транспортные средства, на которых перевозились товары, являющиеся предметами правонарушения” и “товары и транспортные средства, со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов правонарушения”.
Предупреждение
и административный штраф относятся
к категории так называемых основных
наказаний, в то время как конфискация
может устанавливаться и
Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.
Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ1.
Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).
При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация).
Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (части 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ).
Одним из наиболее мягких видов административного взыскания, применяемого за нарушения таможенных правил, является предупреждение. Оно непосредственно направлено на личность правонарушителя, его применение имеет, в основном, моральный характер и не связано с ограничением каких- либо прав виновного лица.
Под предупреждением
понимается мера административного
наказания, выраженная в официальном
порицании физического или
На практике предупреждение применяется в случае совершения незначительных таможенных проступков и в отношении лиц, впервые или по неосторожности совершающих нарушения таможенных правил.
Эта мера взыскания выносится в письменной форме и должна оформляться постановлением полномочного органа (должностного лица).
Вторым видом взыскания за нарушение таможенных правил является административный штраф, возможность применения которого предусмотрена почти во всех статьях КоАП, устанавливающих ответственность за нарушения таможенных правил.
Административный штраф - мера ответственности имущественного характера, является денежным взысканием и выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.
Вместо понятия “штраф” законодатель пользуется понятием “административный штраф”, подчеркивая тем самым его отличие от штрафа, назначаемого в качестве уголовного наказания.
При определении
видов штрафа и его размеров таможенное
законодательство учитывает специфику
отдельных видов нарушения
Так может применяется несколько видов административного штрафа.
Во-первых, административный штраф определяется применительно к минимальному месячному размеру оплаты труда. Максимальный размер такого штрафа равен 5 млн., а минимальный – 3 тысячи рублей.
В большинстве составов нарушений таможенных правил он исчисляется, исходя из минимальной оплаты труда на день совершения правонарушения, а если такой день невозможно установить - на день обнаружения правонарушения.
Во-вторых, административный штраф за нарушение таможенных правил определен в виде суммы начислений в процентном отношении, исходя из стоимости товаров и транспорта средств, под которой понимается их свободная (рыночная) цена на день обнаружения правонарушения.
В-третьих, в некоторых статьях штраф устанавливается отдельно как для физических лиц, так и для юридических лиц и в том числе для должностных лиц.
Штраф во всех случаях может быть назначен только в качестве основного наказания. Должностным лицам таможенных органов предоставлено право определять размер штрафа с учетом конкретных обстоятельств и материалов того или иного дела.
КоАП России не содержит такой вид административного наказания, как взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов