Ярмарки и выставки в развитии рынка туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является всестороннее изучение, анализ и обобщение деятельности выставок и ярмарок в развитии рынка туризма Красноярска. Поставленная цель выполняется при помощи следующих задач:
раскрыть понятие маркетинговых коммуникаций и дать характеристику выставкам и ярмаркам в системе маркетинговых коммуникаций; охарактеризовать роль туристских выставочных мероприятий; показать процесс организации участия турфирмы в работе выставки; провести анализ выставочной деятельности в Красноярске;
исследовать порядок и особенности проведения выставок и ярмарок выставочной компанией «Красноярская ярмарка»;
предложить рекомендации по сокращению издержек на участие в выставках.

Файлы: 1 файл

ярмарка.docx

— 141.95 Кб (Скачать)

«Красноярская ярмарка» постоянно ведет работу по разработке и подготовке мероприятий, направленных на рост заинтересованности специалистов и посетителей к выставкам. В 2005 году впервые были проведены: выставки «Енисей-2005. Индустрия отдыха», «Ярмарка вин, пива и напитков. Ресторанный бизнес и сервис», конкурс «Собственное лицо сибирского отеля» и множество других не менее амбициозных и значимых мероприятий.

В 2006 выставочном году впервые будут проведены:

  • Первый Сибирский промышленный форум.
  • Сибирский форум гостеприимства, в рамках которого пройдет ряд выставок: «Ресторанный бизнес», «Гостиничный бизнес и сервис», «Индустрия питания и напитков», «Индустрия развлечений».
  • Сибирский форум деловых услуг, который будет состоять из нескольких выставочных разделов, в том числе «Рекламные технологии и дизайн».

Немецкая выставочная компания Мессе Фридрихсхафен, которая организует одну из крупнейших в Европе выставок по авиационной тематике «АЭРО» заключила соглашение с ВК КЯ о совместной работе по привлечению экспонентов на выставки «САКС» и «АЭРО». Теперь, благодаря этому сотрудничеству, специалисты и бизнесмены Красноярского края, смогут не только посмотреть на выставки в Германии, но и принять в них участие в качестве экспонентов.

 

3.2Исследование условий и порядка организации выставок и ярмарок выставочной компанией «Красноярская ярмарка»

 

Вот уже 13 лет красноярцы и гости города ассоциируют Дворец спорта им. И.Ярыгина на острове Отдыха не только со спортивными мероприятиями, но и с крупными промышленными выставками и торговыми ярмарками, организацией и проведением которых занимается выставочная компания «Красноярская ярмарка», которая всегда готова рассмотреть любые предложения о взаимовыгодном сотрудничестве

Если Вы хотите стать участником выставок, проводимых «ВК КЯ», необходимо ознакомиться с условиями участия, и, заполнив заявку и выслать ее по электронной почте или по факсу, после чего с Вами свяжется директор выставки. Расценки на участие составлены по каждой конкретной выставке Важно знать, что разные выставки имеют разных директоров. Если хотите предложить какую-нибудь другую форму делового партнерства, то можно связаться с дирекцией ярмарки и высказать свои предложения.

Условия участия. Экспонент имеет право демонстрировать свои выставочные образцы на стенде, заключать договоры и коммерческие сделки согласно законодательству и таможенным правилам России, обязан выполнять требования Госсанэпиднадзора, Государственной инспекции пробирного надзора. Если Экспонент демонстрирует ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней, то он обязан самостоятельно, до начала выставки, зарегистрироваться в Восточно-Сибирской госинспекции пробирного надзора. Договор на участие Экспонент направляет Организатору не позднее, чем за 15 дней до начала выставки-ярмарки (телеграфом, факсом или по почте) и производит оплату согласно выставленному счету. Экспонент, не оплативший участие, к выставке не допускается. Пакет документов, необходимых для участия в выставке в Приложениях 1,2,3,4.

Регистрация Экспонентов проводится за 24 часа до начала выставки. Обязательный регистрационный сбор - 4000 руб. В стоимость входит: размещение информации экспонента в каталоге выставки, предоставление 1 экземпляра каталога выставки, общая реклама выставки в СМИ, бэдж, приглашение на бизнес-встречу на одно лицо, участие в мероприятиях выставки, информационно-рекламный пакет участника выставки. За аккредитацию на выставке дополнительного представителя экспонента (одно приглашение на бизнес-встречу, бэдж, участие в мероприятиях выставки) - 2000 руб.

В стоимость участия входит: оформление стеновых конструкций стандартного выставочного стенда, стол и два кресла, охрана экспонатов в ночное время, общее освещение, уборка, изготовление фриза с надписью фирмы в общем выставочном стиле (не более 15 букв), услуги камеры хранения, страхование экспонатов и представителя экспонента, трансфер «гостиница-выставка-гостиница», пропуск на выставку (из расчета 2 кв.м. оборудованной площади - 1 пропуск).

Экспонент может заказать выставочный стенд 4, 6, 8, 12, 16, 24 м2 и т.д. (Рис.2). При заказе блок-стенда (Б) - доплата 20%, головного стенда (Г) - 15%, углового стенда (У) - 10%, стенда в центральной части зала - 20%.

Тарифы стоимости одного квадратного метра оборудованного или необорудованного выставочного стенда в выставочном зале, а также на другие услуги и оборудование в Приложении 5.

Изготовление стенда по эскизу заказчика – цена договорная. В случае участия на одном стенде нескольких Экспонентов, условия участия оговариваются отдельно.

Участие без стенда. Стоимость зависит от выставки, в которой Вы хотели бы поучаствовать. Предоставляется только рабочее место: стол, 2 кресла.

Заочное участие. Стоимость 5000 рублей. Предоставленный Экспонентом информационный материал размещается на стенде «Заочное участие» и в адрес Экспонента высылается один экземпляр каталога.

Участие в Internet-выставке. Экспонент может разместить свою информацию на отдельной странице WEB-сервера выставки-ярмарки, одно экранное поле - от 1800 рублей в месяц.

Экспоненту, награжденному медалью «Красноярская ярмарка», предоставляется скидка 10% от оплаты выставочной площади на участие в одной выставке и бесплатное размещение информации в каталоге (1 черно-белая страница) в течение года.

ВК «Красноярская ярмарка»издает полноцветный информационно-аналитический журнал «Красноярские ярмарки», периодичность - 1 раз в месяц, распространение - на основных выставочных центрах России и зарубежья. Издает каталог с размещением информации экспонентов, которая должна быть представлена не позднее, чем за 15 дней до начала выставки. Размещает информацию в каталоге в черно-белом изображении - 3500 руб., на обложке - от 14000 руб., размещение логотипа в каталоге - 500 руб., размещение логотипа на фризе - 700 руб., дополнительная буква на фриз - 30 руб.

Фирмам, не участвующим в выставке, каталог (электронная версия каталога) высылается после предварительной оплаты заказа. По желанию экспонента, бесплатно выставляет на торги биржи «Тройка» товары, демонстрируемые на выставке.

Расположение площадей конференц-зала выставочного центра в Приложении 6.

Порядок работы выставки - с 10.00 до 17.00

Первый день - официальное открытие в 12.00. Предпоследний день выставки - церемония вручения медалей и дипломов.

Оформление экспозиционных мест начинается за один день до выставки с 12.00. Демонтаж экспозиции - последний день выставки с 14.00.

 

3.3Исследование деятельности выставочной компании «Красноярская ярмарка» в продвижении туристических услуг

 

В продвижении туристического продукта выставочная компания «Красноярская ярмарка» принимает активное участие. Ежегодно здесь проводится традиционная международная туристическая выставочная неделя «Енисей». Кроме этого, на территории выставки два раза в год проводятся ярмарки-распродажи турпродукта туристических компаний города, а также постоянно действующий стенд горящих путевок.

В 2006 году, с 11 по 16 апреля выставочная компания «Красноярская ярмарка» провела комплекс специализированных выставок «Мир музыки и света. Енисей-2006. Workshop-Красноярск. Индустрия отдыха и развлечений». Мероприятия прошли во Дворце спорта им. И.Ярыгина, который располагает выставочными залами общей площадью 7000 кв.м. Своеобразная планировка и архитектурные особенности залов создают простор для оригинальных и удобных решений размещения экспозиций и их дизайна.

Одновременно прошла 8 международная туристическая выставка-ярмарка «Енисей–2006», призвана способствовать развитию въездного туризма. Для регионального туристического бизнеса эта выставка стала уже традиционной. Ежегодно в ней принимают участие туристические компании, санаторно-курортные комплексы, представители гостиничного хозяйства и другие смежные отрасли - более 200 компаний из 23 регионов России, а также из Казахстана, Украины, Чехии, Турции и Китая, которые презентуют свои туристические программы летнего отдыха. Основная цель выставки-ярмарки: Пропаганда современных направлений и технологий в туризме для развития въездного и внутреннего туризма.

Красноярский край обладает богатейшим потенциалом для развития новых туристических маршрутов: богатая национальными традициями история, широкая сеть здравниц, курортов, пансионатов и домов отдыха. На ярмарке можно было проследить динамику развития внутреннего туризма. Туристические компании края презентовали свои новинки. Посетители выставки одними из первых увидели макет, представленный Союзом Туриндустрии «Сибирский венец», где был наглядно показан маршрут по Красноярскому краю, включающий в себя разнообразные виды туризма: экскурсионные, оздоровительные, экстремальные.

На выставке были представлены предприятия: туроператоры и турагенты; санатории и профилактории; оздоровительные, туристические базы; гостиницы; музеи, библиотеки и выставочные комплексы; страховые компании, банки; транспортные компании и агентства; авиакомпании и сервисные службы аэропорта; рекламные агентства, издательства и СМИ; региональные туристические организации. А также услуги: экскурсионные туры по Сибири и Красноярскому краю, круизы по Енисею; информационные технологии в туризме; маршруты выходного дня, автобусные туры; лечебные, оздоровительные туры в России и за рубежом; международные поездки, обучение за рубежом; организация деловых туров, VIP обслуживание; страховые, банковские услуги; бронирование и продажа билетов; обучение и подбор персонала.

В своей приветственной речи к участникам выставки Сергей Сокол отметил, что приоритетным направлением администрации Красноярского края в области туризма должен стать въездной туризм, что подобная выставка - уникальная возможность раскрыть туристический потенциал нашего края, создать общее информационное поле, объединяющее не только современные технологии и достижения туриндустрии, но и самих представителей туристической отрасли. Сергей Зяблицкий - президент комиссии по туризму Межрегиональной Ассоциации «Сибирское соглашение» в свою очередь, выразил надежду, что «Енисей» станет ведущей туристической выставкой России.

В первый же день работы выставки прошло III заседание «Клуба оптимальных решений», посвященное вопросам развития въездного туризма. Эта тема оказалась близка многим: для всех желающих принять участие в обсуждении в зале не хватило мест. На заседании приняли участие представители администраций, руководители туристических баз и домов отдыха, специалисты туристических компаний, Восточно-Сибирского института туризма.

«Корпорация экономистов» предложила свою помощь в информационном обмене между участниками рынка туризма в крае, в разработке программ по созданию и развитию туристической инфраструктуры.

В тот же день состоялась презентация Восточно-Сибирского института туризма. Для ветеранов туристическая компания «Мила-тур» провела экскурсию по городу Красноярску, а победители туристско-спортивного турнира «В поисках адреналина» провели показательные выступления туристского мастерства.

Еще одним важным событием дня стала специализированная туристическая биржа «Workshop-Красноярск», территория, где профессионалы находили профессионалов для сотрудничества на рынке туристических услуг. В течение 6 дней, в деловой части выставки прошли ставшие уже традиционными конференции, семинары и презентации летних программ туристических компаний:

  • Семинар Туристического Агентства «Дюла-Тур».
  • Семинар СОБО «Бузим» по летней программе 2006 года.
  • Анонс семинара «Обеспечение безопасности людей на объектах туризма и отдыха и туристических маршрутов» - Фонд «Феникс».
  • Презентация летних программ компании «РВБ-АЛЕАН».
  • Презентация фитнес-тура по Горному Алтаю.
  • Речные круизы по Енисею на теплоходе и круизы выходного дня.

За три дня комплекс выставок посетило более 10000 красноярцев и гостей города. Как показало анкетирование экспонентов, ожидания оправдались полностью и в основном у 75% участников. 91% опрошенных оценили организацию выставки как «хорошо» и «отлично», а 72% собираются продолжать участвовать в выставках «Красноярской ярмарки».

 

3.4Рекомендации по сокращению издержек на участие в выставках

 

Несмотря на все преимущества, участие в таких выставках обходится очень дорого: приходится платить арендную плату за занимаемые площади, оформление стенда, оборудование, соответствующую литературу и др. Однако, в некоторых случаях, вопреки ожиданиям, посещаемость выставки оказывается низкой. Но и высокая посещаемость не всегда оправдывает большие расходы на участие в выставке. По этой причине многих участников выставка привлекает, прежде всего, как рекламное мероприятие, а не как продвижение своего продукта.

Целью маркетинга организаторов выставок является сокращение издержек на их проведение. Участники должны осознавать, что для достижения большего успеха они должны проводить анализ посещаемости в предыдущие годы. Организаторы со своей стороны обязаны обеспечивать участников информацией об ожидаемом количестве посетителей и одновременно проводить оценку пропорций участников, которые хотят посетить тот или иной стенд.

Для привлечения наибольшего внимания к своему стенду необходимо:

- для работы на стендах необходимо выбирают высококлассный персонал, хорошо знакомый с продукцией этой фирмы;

- обязательно приглашать своих постоянных клиентов, предварительно отправляя им специальные приглашения с подробным описанием местонахождения своего стенда;

- выставлять на стенде необходимое количество литературы и обязательно следить затем, чтобы посетители знакомились с ней и брали по необходимости;

- следует проявлять должное внимание ко всем гостям, без исключения;

- выявлять круг их интересов каждого заинтересовавшегося посетителя;

Информация о работе Ярмарки и выставки в развитии рынка туризма