Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:38, курсовая работа
Целью работы является всестороннее изучение, анализ и обобщение деятельности выставок и ярмарок в развитии рынка туризма Красноярска. Поставленная цель выполняется при помощи следующих задач:
раскрыть понятие маркетинговых коммуникаций и дать характеристику выставкам и ярмаркам в системе маркетинговых коммуникаций; охарактеризовать роль туристских выставочных мероприятий; показать процесс организации участия турфирмы в работе выставки; провести анализ выставочной деятельности в Красноярске;
исследовать порядок и особенности проведения выставок и ярмарок выставочной компанией «Красноярская ярмарка»;
предложить рекомендации по сокращению издержек на участие в выставках.
- регистрировать все потенциальные покупки в соответствующем журнале для последующего контроля;
- должны быть учтены ошибки прошлых выставок: не нашедшее спроса устранено, недостающее - добавлено
И не забывать, главная задача участия в любой выставке - это продажа путешествий.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать автору ряд выводов.
Мировые тенденции говорят о том, что туризм один из наиболее прибыльных бизнесов в мире, в нем задействовано около 7% мирового капитала, по темпам роста объем продаж услуг туризма удерживает прочное третье место. Уровень инвестиций в эту отрасль экономики достигает 30%.
Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. В силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт, которые и выделили его в отдельное направление маркетинга.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты маркетинга, основные понятия маркетинговых коммуникаций - реклама, «public relations», стимулирование сбыта, личная продажа, прямой маркетинг. Особое внимание уделено таким средствам маркетинговых коммуникаций как ярмарки и выставки.
Современная выставка-ярмарка предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых товаров и услуг, возможность установления прямых контактов с покупателями, обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней, и потому очень актуальны не только для самих компаний, но и для своего региона и страны в целом
Во второй главе выявлена роль выставок и ярмарок в продвижении туристских услуг, дана их характеристика. Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин), WTM (Лондон), самая известная в России - международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT). Описан процесс организации участия туристских фирм в выставочных мероприятиях, который представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, дипломатических мероприятий и условно делится на несколько этапов: принятие решения об участии в выставке или ярмарке; определение целей участия; выбор конкретной выставки; подготовительный этап; запуск; этап проведения выставки; подведение итогов. Особая роль в обеспечении успеха выставки принадлежит стендистам.
В третьей главе дан анализ выставочной деятельности в Красноярске, исследованы условия и порядок организации выставок и ярмарок выставочной компанией «Красноярская ярмарка». Проведено исследование деятельности этой компании в продвижении туристских услуг на примере ежегодной международной туристической выставки-ярмарки «Енисей».
Основные задачи работы выставки-ярмарки: предоставление наиболее полной информации о туристских возможностях края, стимулирование спроса на региональные турпродукты среди конечных потребителей, а также стимулирование интереса потенциальных инвесторов к новым проектам в сфере регионального турбизнеса.
Международная туристическая выставка-ярмарка «Енисей» выставочной компании «Красноярская ярмарка» рассматривается как часть комплексной PR-стратегии, общая цель которой формирование имиджа Красноярского края как территории, благоприятной для развития туризма.
В заключение работы предлагаются рекомендации по сокращению издержек на участие в выставочной деятельности.
Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций, а именно выставки и ярмарки позволяют решать стратегические и тактические задачи туристских фирм в продвижении своего продукта на рынок.
Список использованных источников
1.Борсученко
Э.И., Барановский А.И. Бизнес и
зоны свободного
2.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.- 656с.
3.Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. - 516 с.
4.Дурович
А.П. Маркетинг в туризме:
5.Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2004. - 736с.
6.Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство, туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-1063с.
7.Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. - С.42.
8.Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. – Новосибирск: Interbook, 1991. – 335с.
9.Семенцова
Т. Современные технологии
10.Филоненко
И.К. Выставки и бизнес// Всероссийская
выставочная газета «Удача-
11.Фиск Дж. Зачем платить больше?: Новая роскошь для среднего класса. Пер. с англ. - Альпина Паблишер, 2004. – 363с.
12.http://www.aup.ru - Бизнес-портал AUP.RU. Электронная библиотека.
13.http://www.dis.ru - Интернет-библиотека: Маркетинг, Менеджмент.
1 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 1996. - С.3.
2Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2004. – С.36.
3 Фиск Дж. Зачем платить больше?: Новая роскошь для среднего класса. Пер. с англ. - Альпина Паблишер, 2004. – 363с.
4Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.- С.156.
5 Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993. – С.87.
6 Борсученко Э. И., Барановский А. И. Бизнес и зоны свободного предпринимательства. - К.: УкрИНТЭИ, 1993. - С.28
7 Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. - М.: ЦРИБ «Турист», 1990. – С.18.
8 Одобрена Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности 19 марта 2001.
9 Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга.//Вопросы экономики. -2001. - №3.
10 Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – С.42.
11 Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело.//Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №4.
12Гусев Э. Б., Прокудин В. А., Салащенко А. Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 516 с.
13 Хвилер Я. А как у них?//Турбизнес. – 2001 - №8.
14Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/Под общей ред. З.М.Горбылёвой. – Мн.: «Экономпресс», - 1998 – С.333.
15 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2001 – С.184.
16 Колесник Ф. Ошибки с выставки.//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №2. – С.36.
Информация о работе Ярмарки и выставки в развитии рынка туризма