Ярмарки и выставки в развитии рынка туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является всестороннее изучение, анализ и обобщение деятельности выставок и ярмарок в развитии рынка туризма Красноярска. Поставленная цель выполняется при помощи следующих задач:
раскрыть понятие маркетинговых коммуникаций и дать характеристику выставкам и ярмаркам в системе маркетинговых коммуникаций; охарактеризовать роль туристских выставочных мероприятий; показать процесс организации участия турфирмы в работе выставки; провести анализ выставочной деятельности в Красноярске;
исследовать порядок и особенности проведения выставок и ярмарок выставочной компанией «Красноярская ярмарка»;
предложить рекомендации по сокращению издержек на участие в выставках.

Файлы: 1 файл

ярмарка.docx

— 141.95 Кб (Скачать)

- регистрировать все потенциальные покупки в соответствующем журнале для последующего контроля;

- должны быть учтены ошибки прошлых выставок: не нашедшее спроса устранено, недостающее - добавлено

И не забывать, главная задача участия в любой выставке - это продажа путешествий.

 

Заключение

 

Проведенное исследование позволяет сделать автору ряд выводов.

Мировые тенденции говорят о том, что туризм один из наиболее прибыльных бизнесов в мире, в нем задействовано около 7% мирового капитала, по темпам роста объем продаж услуг туризма удерживает прочное третье место. Уровень инвестиций в эту отрасль экономики достигает 30%.

Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. В силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт, которые и выделили его в отдельное направление маркетинга.

В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты маркетинга, основные понятия маркетинговых коммуникаций - реклама, «public relations», стимулирование сбыта, личная продажа, прямой маркетинг. Особое внимание уделено таким средствам маркетинговых коммуникаций как ярмарки и выставки.

Современная выставка-ярмарка предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых товаров и услуг, возможность установления прямых контактов с покупателями, обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней, и потому очень актуальны не только для самих компаний, но и для своего региона и страны в целом

Во второй главе выявлена роль выставок и ярмарок в продвижении туристских услуг, дана их характеристика. Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин), WTM (Лондон), самая известная в России - международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT). Описан процесс организации участия туристских фирм в выставочных мероприятиях, который представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, дипломатических мероприятий и условно делится на несколько этапов: принятие решения об участии в выставке или ярмарке; определение целей участия; выбор конкретной выставки; подготовительный этап; запуск; этап проведения выставки; подведение итогов. Особая роль в обеспечении успеха выставки принадлежит стендистам.

В третьей главе дан анализ выставочной деятельности в Красноярске, исследованы условия и порядок организации выставок и ярмарок выставочной компанией «Красноярская ярмарка». Проведено исследование деятельности этой компании в продвижении туристских услуг на примере ежегодной международной туристической выставки-ярмарки «Енисей».

Основные задачи работы выставки-ярмарки: предоставление наиболее полной информации о туристских возможностях края, стимулирование спроса на региональные турпродукты среди конечных потребителей, а также стимулирование интереса потенциальных инвесторов к новым проектам в сфере регионального турбизнеса.

Международная туристическая выставка-ярмарка «Енисей» выставочной компании «Красноярская ярмарка» рассматривается как часть комплексной PR-стратегии, общая цель которой формирование имиджа Красноярского края как территории, благоприятной для развития туризма.

В заключение работы предлагаются рекомендации по сокращению издержек на участие в выставочной деятельности.

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций, а именно выставки и ярмарки позволяют решать стратегические и тактические задачи туристских фирм в продвижении своего продукта на рынок.

 

Список использованных источников

 

1.Борсученко  Э.И., Барановский А.И. Бизнес и  зоны свободного предпринимательства. - К.: УкрИНТЭИ, 1993. - 36с.

2.Голубков  Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.- 656с.

3.Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная  деятельность в России и за  рубежом. - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2004. - 516 с.

4.Дурович  А.П. Маркетинг в туризме: Учебное  пособие. - Мн.: Новое знание, 2003. –  496с.

5.Котлер Ф.  Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2004. - 736с.

6.Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг.  Гостеприимство, туризм: Учебник для  вузов.- 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-1063с.

7.Назаренко  Л.Ф. Выставка как инструмент  маркетинга. - М: Информационно-издательский  дом «Филинъ», 1997. - С.42.

8.Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование  и дизайн. – Новосибирск: Interbook, 1991. – 335с.

9.Семенцова  Т. Современные технологии выставочного  маркетинга.//Вопросы экономики. -2001. - №3.

10.Филоненко  И.К. Выставки и бизнес// Всероссийская  выставочная газета «Удача-экспо». - 2000. - № 3.

11.Фиск Дж. Зачем платить больше?: Новая роскошь  для среднего класса. Пер. с  англ. - Альпина Паблишер, 2004. – 363с.

12.http://www.aup.ru - Бизнес-портал AUP.RU. Электронная библиотека.

13.http://www.dis.ru - Интернет-библиотека: Маркетинг, Менеджмент.

1 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 1996. - С.3.

2Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2004. – С.36.

3 Фиск Дж. Зачем платить больше?: Новая роскошь для среднего класса. Пер. с англ. - Альпина Паблишер, 2004. – 363с.

4Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.- С.156.

5 Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993. – С.87.

6 Борсученко Э. И., Барановский А. И. Бизнес и зоны свободного предпринимательства. - К.: УкрИНТЭИ, 1993. - С.28

7 Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. - М.: ЦРИБ «Турист», 1990. – С.18.

8 Одобрена Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности 19 марта 2001.

9 Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга.//Вопросы экономики. -2001. - №3.

10 Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – С.42.

11 Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело.//Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №4.

12Гусев Э. Б., Прокудин В. А., Салащенко А. Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 516 с.

13 Хвилер Я. А как у них?//Турбизнес. – 2001 - №8.

14Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/Под общей ред. З.М.Горбылёвой. – Мн.: «Экономпресс», - 1998 – С.333.

15 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. -  М: Финансы и статистика, 2001 – С.184.

16 Колесник Ф. Ошибки с выставки.//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №2. – С.36.


Информация о работе Ярмарки и выставки в развитии рынка туризма