Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:52, доклад
Настоящая Стратегия является логическим продолжением Концепции развития туризма, учитывает современные мировые тенденции в сфере туризма и текущий этап развития российской туристской индустрии.
Введение ……………………………………………………………
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире...
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..
3. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации………………………………………………………………
4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков.
4.1. Развитие туристской инфраструктуры…………………………..
4.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках………………….
4.3. Совершенствование статистики в сфере туризма ……………...
4.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг …….
4.5 Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма…………………………………………………………..
4.6. Развитие международного сотрудничества …………………….
4.7. Оценка рисков……………………………………………………..
5. План мероприятий по реализации Стратегии……………………..
6. Федеральные целевые программы…………………………………
7. Целевые показатели реализации Стратегии………………………
Приложения…………………………………………………………….
Приложение 7.
Крупнейшие горнолыжные комплексы России
Приложение 8.
Конкурентные преимущества и недостатки России на внутреннем и въездном туристских направлениях
Конкурентные преимущества | Конкурентные слабости |
Политическая стабильность | Высокая стоимость туристских услуг (проживание в гостиницах, питание, транспорт и др.) |
Стабильность национальной валюты | Недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиниц туристского класса |
Наличие богатейших культурных и природных ресурсов | Высокая стоимость и неразвитая сеть авиа- и железнодорожных перевозок внутри страны |
Наличие новых туристских продуктов, удовлетворяющих потребность в путешествиях в более отдаленные, менее известные и малодоступные места | Наличие административных барьеров и невыгодных условий земельной аренды для привлечения инвестиций в региональную туристскую инфраструктуру |
Рост доходов граждан на душу населения | Сохранение негативных стереотипов восприятия образа России, поддерживаемых отдельными зарубежными СМИ |
| Недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны на зарубежных направляющих и на внутреннем рынках |
| Недостаточно высокий уровень личной безопасности туристов |
| Несовершенная визовая политика в отношении государств, не представляющих миграционной опасности |
| Завышенные тарифы для иностранных туристов на услуги государственных музеев |
| Невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за дефицита квалифицированных кадров |
| Неудовлетворительное качество дорог для развития туризма с использованием автотранспорта |
Приложение 9.
Страны – мировые лидеры по объему потребительских расходов в сфере международного туризма в 2006 году*
Страны | Туристские расходы, млрд.долл.США | Изменения местных валют, в %, 2006/ 2005 | Доля рынка, %, 2006 | Насел. млн. | Затраты на чел. долл. США | |
2005 | 2006 | |||||
Всего в мире | 676 | 733 |
| 100 | 6526 | 112 |
1.Германия | 74,4 | 74,8 | -0,3 | 10,2 | 82 | 908 |
2.США | 69,0 | 72,0 | 4,4 | 9,8 | 298 | 241 |
3.Великобритания | 59,6 | 63,1 | 4,6 | 8,6 | 61 | 1037 |
4.Франция | 31,2 | 32,2 | 2,2 | 4,4 | 61 | 529 |
5.Япония | 27,3 | 26,9 | 3.8 | 3,7 | 127 | 211 |
6.Китай | 21,8 | 24,3 | 11,8 | 3,3 | 1314 | 19 |
7.Италия | 22,4 | 23,1 | 2,2 | 3,2 | 58 | 397 |
8.Канада | 18,2 | 20,5 | 5,7 | 2.8 | 33 | 621 |
9.Российская Федерация | 17.8 | 18,8 | 5,6 | 2,6 | 142 | 132 |
10.Корея | 15,4 | 18,2 | 18,4 | 2,5 | 49 | 1373 |
* по данным ЮНВТО
2
[1] Tourism Highlights. Edition 2007. World Tourism Organization, Madrid, 2007.
[2] Tourism 2020 Vision. A new forecast from the WTO, Madrid,2000
Информация о работе Стратегия развития туризма в РФ на период до 2015 г