Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных государственных стандартов для туристических организаций и особенностей их применения в современной практике предоставления туристических услуг.
Достижение поставленной цели станет возможным благодаря решению следующих задач, поэтому необходимо:
-раскрыть понятие стандартизации и стандарта в туристской сфере;
-проанализировать современное состояние российского законодательство в области туризма
Введение
Глава 1. Особенности стандартизации услуг в туризме
1.1 Понятие стандартизации и стандарта в туристической сфере
1.2 Российское законодательство в области туризма
1.3 Обеспечение безопасности и контроль за выполнением требований безопасности туристских услуг.
Глава 2. Стандартизация туристских услуг на примере компании НТК «Интурист»
2.1 Общие сведения о компании НТК «Интурист»
2.2 Правила предоставления туристских услуг компании НТК «Интурист»
2.3 Контроль над безопасностью
Заключение
Список использованной литературы
-ГОСТ 28681.1-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг;
-ГОСТ 28681.4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц;
-ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц;
-ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов;
-ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.4
Раньше ГОСТы разрабатывались «под сертификацию», то сейчас следование ГОСТам с сертификацией никак не связано. ГОСТы - это документы, которые упорядочивают деятельность участников туристического рынка, информируют их о том, какими должны быть их услуги, конкретизируют понятия нормативных актов. Например, при заключении договора потребителю-туристу должна быть предоставлена точная информация по 11 пунктам. Среди них, в частности, правила въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из нее, упреждающая информация об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия.
Кроме того, в турфирме должны
проинформировать клиента о таможенных,
пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических
и иных правилах, сообщить номера контактных
телефонов органов
Обязательно также надо рассказать о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья туриста в случае, если он предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие). Участники рынка должны быть заинтересованы в том, чтобы в работе придерживаться стандартов. Это повышает их конкурентоспособность, приближает к цивилизованному ведению бизнеса. Система стандартов - это добровольно-обязательная система, общепринятая европейская практика. Заставить участников рынка руководствоваться стандартами невозможно, но те, чьи услуги не будут соответствовать стандартам, работать не смогут». «В период действия лицензирования, соблюдение ГОСТов было обязательным условием получения лицензии. Сегодня таких требований уже нет. Соблюдение новых стандартов может проверяться только в тех фирмах, которые пройдут по ним добровольную сертификацию в органах Росстандарта.6
Вся Российская туристическая индустрия в своем большинстве полагается на четыре основных государственных стандарта:
В них изложены обязательные
требования к туристско-экскурсионному
обслуживанию, которые необходимы для
получения сертификата
• Безопасность туристов;
• Достоверность информации предоставляемая клиентам;
• Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми, безопасными для здоровья;
• Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических организаций
Безопасность туристов
Туристическая организация, оформляющая тур, несет ответственность за каждого участника купившего тур-пакет или индивидуальный тур в ту или иную страну/регион. Туристическая фирма должна уведомлять клиента заранее о возможных психических или физических нагрузках, которые могут угрожать безопасности туристов во время поездки (и информировать во взаимосвязи с чем: особые природные условия, биологичесике факторы и т.п.); предоставлять информацию о том, как действовать при наступлении ЧС и предоставить всю контактную информацию для связи с помощью в случаях ЧС в той или иной стране/регионе.
Транспортные средства, места
проживания и весь туристский инвентарь
должен соответствовать мерам
Достоверность информации, то есть
Турагентская или операторская
фирма обязана заранее
Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми, безопасными для здоровья, то есть
Туристическая фирма должна
быть уверена, перед продажей тура,
что экологическая и
При составлении трасс для туристических маршрутов должны быть учтены природные условия, которые так же должны быть безопасны для здоровья клиента. Паспорт трассы должен быть согласован с органами санитарно-эпидемиологической службы; организациями, контролирующими перемещение транспортных средств (авто и/или водная инспекция и т.п.), и органами управления (собственниками) земельными угодьями, по которым проходит трасса туристского похода.
Высокая профессиональная подготовка
сотрудников туристических
Каждый сотрудник той или иной туристической фирмы обязан быть высоко квалифицированным специалистом в области туристического обслуживания; владеть всей необходимой информацией, которая может понадобиться клиенту; быть честным в отношении предоставления информации о туре, компании и возможных рисках; знать какие действия предпринимать в ЧС (необходимо для сотрудников туристических организации, сопровождающих/обслуживающих клиентов непосредственно в стране временного пребывания).
Все стандарты могут, и должны, быть использованы, как основополагающие моменты для работы с клиентами, организацией туров и т.п.
1.3 Обеспечение
безопасности и контроль
В соответствии с Законом
Российской Федерации «О защите прав
потребителей» обязательными
-безопасность жизни и здоровья;
-сохранность имущества туристов и экскурсантов;
-охрана окружающей среды.
В России впервые введен в действие ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», являющийся основным документом при обязательной сертификации туристских услуг, и предназначен для предприятий всех организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению.7
В соответствии с этим стандартом при оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (во время стихийных бедствий и пр.).
Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях:
-существования источников риска;
-проявления данного источника
на опасном для человека
-подверженности человека
воздействию источников
Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:
1.травмоопасность (
2.воздействие окружающей
среды (Воздействие окружающей
среды обусловлено повышенными
или пониженными температурами
окружающей среды, влажностью
и подвижностью воздуха в зоне
обслуживания туристов, резкими
перепадами барометрического
3.пожароопасность (
4.биологические воздействия
(Биологические факторы (
5.психофизиологические
6.опасность излучений
(Опасными излучениями
7.химические воздействия
(Химические факторы риска:
8.повышенная запыленность
и загазованность (Требования к
допустимому уровню вредных
9.прочие факторы (К
прочим факторам риска
10.специфические факторы
риска (обусловлены:
Туристское предприятие должно иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в своей деятельности.
Безопасность проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением:
-требований строительных
норм и правил при
-требований безопасности
технической эксплуатации
-техническим оснащением,
соответствующим действующим
-мерами, гарантирующими личную безопасность туристов и сохранность их имущества.
В целях обеспечения безопасности
жизни и здоровья туристов должны
соблюдаться установленные в
нормативных документах требования
по хранению, транспортированию и
приготовлению пищевых
Транспортные перевозки туристов во время экскурсий, походов и путешествий осуществляются в соответствии с требованиями действующих Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и пр.).
Информация о работе Стандартизация туристских услуг на примере компании НТК «Интурист»