Стандартизация туристских услуг на примере компании НТК «Интурист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение основных государственных стандартов для туристических организаций и особенностей их применения в современной практике предоставления туристических услуг.
Достижение поставленной цели станет возможным благодаря решению следующих задач, поэтому необходимо:
-раскрыть понятие стандартизации и стандарта в туристской сфере;
-проанализировать современное состояние российского законодательство в области туризма

Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности стандартизации услуг в туризме
1.1 Понятие стандартизации и стандарта в туристической сфере
1.2 Российское законодательство в области туризма
1.3 Обеспечение безопасности и контроль за выполнением требований безопасности туристских услуг.
Глава 2. Стандартизация туристских услуг на примере компании НТК «Интурист»
2.1 Общие сведения о компании НТК «Интурист»
2.2 Правила предоставления туристских услуг компании НТК «Интурист»
2.3 Контроль над безопасностью
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по туроперейтингу.docx

— 60.71 Кб (Скачать)

Вся Российская  туристическая  индустрия в своем большинстве  полагается на четыре основных государственных  стандарта: ГОСТ Р 50644-94; ГОСТ Р 50645-94; ГОСТ Р 50681-94; ГОСТ Р 50690-2000 В них изложены обязательные требования к туристско-экскурсионному обслуживанию, которые необходимы для  получения сертификата туристической  организацией. Каждый из стандартов имеет  одинаковую структуру, и после изучения каждого из них можно вынести  некоторые общие положения, которые  являются очень важными и применимыми  к каждой туристической организации:

1. Безопасность туристов;

2. Достоверность информации предоставляемая клиентам;

3. Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми, безопасными для здоровья;

4. Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических организаций

В соответствии с Законом  Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязательными для  всех видов туристских услуг являются следующие требования:

-безопасность жизни и  здоровья;

-сохранность имущества  туристов и экскурсантов;

-охрана окружающей среды.

Компания НТК «Интурист» следует всем прописанным стандартам и правилам предоставления туристских услуг.

НТК «Интурист» делает все  возможное для обеспечения безопасности туриста, выявления наиболее опасных  регионов, а так же поддержания  качества компании на высшем уровне.

Поэтому стандартизация является неотъемлемой частью деятельности туристских организаций. Стандартизация через  систему стандартов позволяет обеспечивать высокое качество предоставляемых  услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об  основах туристской деятельности  в Российской Федерации»

2.Закон РФ «О защите  прав потребителей» (закон о  правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

3.Закон РФ «О стандартизации» (в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

4.ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг;

5.ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Требования по обеспечению  безопасности туристов и экскурсантов».

6.Богданов Е.И., Кострюкова  О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М.  Планирование на предприятии  туризма. - СПб. Издательский дом  «Бизнес-пресса», 2008. - 288 с.

7.Браймер Роберт А.  Основы управления в индустрии  гостеприимства. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 382 с.

8.Квартальнов В.А. Менеджмент  туризма. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 288 с.

9.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 320 с.

10.Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. - М.: Юрайт - Издат, 2012. - 296 с.

11. Сборник основных законодательных и нормативных документов, регламентирующих сертификацию гостиничных услуг. М.: ГАО «Москва», 2007.;

12 Сенин В.С. «Организация международного туризма» - М.: Финансы и Статистика, 2009

13. http://www.ntk-intourist.ru/

14. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. - М.: КНОРУС, 2009. -448 с.

15. http://www.tourprom.ru/news/8151/

1 Закон РФ «О стандартизации» (в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

2 Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма. - СПб. Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. - 288 с.

3 Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2008.

4 Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

5 Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. - М.: КНОРУС, 2009

6 Закон РФ «О стандартизации» (в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

7 Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма. - СПб. Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008.

8 Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект-Пресс, 2010

9 Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. - М.: Юрайт - Издат, 2012

 


Информация о работе Стандартизация туристских услуг на примере компании НТК «Интурист»