Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных государственных стандартов для туристических организаций и особенностей их применения в современной практике предоставления туристических услуг.
Достижение поставленной цели станет возможным благодаря решению следующих задач, поэтому необходимо:
-раскрыть понятие стандартизации и стандарта в туристской сфере;
-проанализировать современное состояние российского законодательство в области туризма
Введение
Глава 1. Особенности стандартизации услуг в туризме
1.1 Понятие стандартизации и стандарта в туристической сфере
1.2 Российское законодательство в области туризма
1.3 Обеспечение безопасности и контроль за выполнением требований безопасности туристских услуг.
Глава 2. Стандартизация туристских услуг на примере компании НТК «Интурист»
2.1 Общие сведения о компании НТК «Интурист»
2.2 Правила предоставления туристских услуг компании НТК «Интурист»
2.3 Контроль над безопасностью
Заключение
Список использованной литературы
В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (при стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.
Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной услуги и мерами по его предотвращению. Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется как заблаговременно, до начала отдыха, так и в процессе обслуживания.
Информация, характеризующая природные сложности туристской трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристской путевке.8
Контроль за выполнением требований безопасности туристских услуг
Контроль за выполнением требований безопасности туристских услуг обеспечивают органы государственного управления в соответствии с их компетенцией. Контроль осуществляется в начале сезона при проверке готовности туристского предприятия к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок.
Текущие проверки обеспечения безопасности туристов проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря, выдаваемого туристам пунктами проката, проверок приготовления пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, проверок готовности туристов к выходу в походы.
Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов:
аналитического (анализа содержания документации: паспорта трассы, медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут, других документов; обобщений результатов всех других обследований).9
Глава 2 Стандартизация услуг на примере туроператора НТК «Интурист»
2.1 Компания НТК «Интурист»
История "Национальной туристической компании Интурист" неразрывно связана с историей одной из первых туристических компаний в Советской России – Всесоюзным акционерным обществом "Интурист", основанным в 1929 году.
В 2007 году в результате консолидации
активов ВАО "Интурист" и объединения
ресурсов туроператоров "Скайвея"
и "Ривьеры" был образован многопрофильный
туроператор, специализирующийся на массовом
отдыхе - "НТК Интурист". На сегодняшний
день, офисы компании расположены
в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге,
с федеральным центром в
Одним из последних значимых этапов в развитии компании стала интеграция "НТК Интурист" в европейский туристский бизнес – 51% акций выкупил туроператор "Thomas Cook", 49% принадлежит ВАО "Интурист". В 2011 году было создано совместное предприятие Intourist - Thomas Cook Group. На момент сделки, количество отправленных на отдых туристов составило 600 тыс. человек.
В результате интеграции, к ООО "НТК Интурист" присоединилась компания "Ориент" (специализация - внутренний туризм). Также в холдинг ВАО Интурист входит розничная сеть агентств "Интурист Магазин Путешествий". Основу ассортимента розничной сети составляют туры и программы "НТК Интурист", что позволяет ей работать с широким спектром клиентов и обеспечивать туристов качественным отдыхом.
"НТК Интурист" предлагает пляжный, экскурсионный отдых, зимние горнолыжные туры. Основные направления – Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд, Италия, Австрия, Андорра, Вьетнам, Индия, Португалия, Болгария, Чехия, Хорватия и другие. Особое внимание "НТК Интурист" уделяет развитию внутреннего туризма, обладающего огромным потенциалом. Туры по России набирают все большую популярность, как среди наших соотечественников, так и среди иностранных туристов.
Сегодня "Интурист" по
праву считается крупнейшей и
надежнейшей компанией в
Туроператор "НТК Интурист" постоянно работает над поддержанием высокого уровня обслуживания своих клиентов на отдыхе; над улучшением качества предоставляемых услуг по бронированию и подбору тура, стремясь сделать работу с партнерами более оперативной и удобной.
Миссия компании "НТК Интурист" - развитие цивилизованного рынка туристического бизнеса в России соответствующего международным стандартам. А также предоставление качественного отдыха по доступным ценам.
Ценности – поддержание репутации надежной и опытнейшей компании, ставшей частью российской истории. "Интурист", как бренд, возлагает особую ответственность перед клиентами, сотрудниками, партнерами, инвесторами и акционерами.
Номер в едином федеральном реестре туроператоров: МТ1 005332.
2.2 Правила предоставления
туристских услуг в НТК «
Туроператор «Интурист» работает с 1929 года. Профиль фирмы - массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, компания выбирает надежные авиакомпании и лучшие отели, и способна предложить широкие возможности отдыха, организовать выезд на семинар или конференцию для групп любого объема. Основные преимущества по работе с НТК «Интурист».
1.Выбор. Компания предлагает
не только широкий выбор
2.Технологии. Высокие технологии
туризма - для компании не мечта,
а реальность. Собственная уникальная
информационная система
3.Прогрессивная система
комиссионного вознаграждения. При
начале работы компания
4.Работа без посредников.
Только контролируя весь отдых
туристов, от посадки в самолет
до заселения в отель и
Правила предоставления туристских услуг в НТК «Интурист»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила
разработаны на основе
1.2. Правила устанавливают
порядок предоставления
Примечание: Под клиентом в настоящем документе и далее понимается юридическое или физическое лицо, заключившее с предприятием договор на предоставление (покупку, заказ) туристских услуг и оплатившее их.
1.3. Туроператор заявляет,
что основной его задачей
2. Гарантии туроператора.
2.1 НТК «Интурист» гарантирует своим клиентам:
- безопасность предоставляемых
услуг для жизни, здоровья
- получение услуг
2.2 НТК «Интурист» обязуется:
- не допускать в рекламных
и информационных материалах
появления ложных или
- предоставлять своим
клиентам полную и достоверную
информацию о компании, ее работе,
объеме и качестве
- при реализации услуг по описанию, проведенному в информационном листке, рекламных материалах и Договоре предоставить клиенту услуги, соответствующие описанию;
- проводить замену
- возместить в полном
объеме ущерб, причиненный
3. Порядок заключения договора.
3.1. Отношения между клиентом
и туроператором возникают с
момента заключения между ними
договора на предоставление
3.2. Туристская путевка,
свидетельствующая о наличии
договора между НТК «Интурист»
и клиентом и отражающая
3.3. Договор между клиентом
и омпанией составляется на
условиях, не ущемляющих права
потребителей услуг, в
3.4. Перед заключением
договора компания обязана
- описание туристского
путешествия, пунктов
- стоимость тура (в стоимость
тура входит авиа перелет туда
и обратно, трансферт из
- информацию относительно
правил перевозки. Перевозка
- сумму (или процент от цены тура) задатка и срок внесения остальной суммы;
- информацию относительно оформления паспортов, виз и санитарных процедур (необходимость наличия прививок, медицинской страховки и );
- краткое описание каждого
района туристского
Информация о работе Стандартизация туристских услуг на примере компании НТК «Интурист»