Регулирование индустрии туризма на государственном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение регулирования индустрии туризма на государственном уровне.
Задачами курсовой работы является исследование:
основных понятий в туризме;
процесса государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма;
государственного регулирования в сфере туризма на национальном уровне;

Оглавление

Введение….………………………………………………………………………..…3
1.Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма……..….4
2.Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях...………………...…7
3.Национальные туристские организации…………………………………………9
3.1.Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)…………….………….9
3.2.Государственный комитет российской федерации по физической культуре и туризму……………………………. ……………………………12
3.3.Российский союз туриндустрии (РСТ)………………...……………….15
3.4.Российская ассоциация социального туризма (РАСТ)………………..18
3.5.Российская ассоциация туристских агентств (PATА)............………...19
3.6.Ассоциация туристских организаций "ЕвроАзия"…….........................21
3.7.Российское народное туристское общество (ВНТО)………………….21
3.8.Российская гостиничная ассоциация (РГА)…………………….…..….24
3.9.Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"…...25
Заключение…...…………………...………………………………………………...27
Литература………...………………...………………………………………………29

Файлы: 1 файл

ДТА - Дронов.docx

— 51.18 Кб (Скачать)
     Основными целями деятельности Союза являются:
  • создание  в России современной, высокоразвитой, конкурентноспособной туристской индустрии;
  • защита коллективных интересов членов Союза;
  • влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Союза, и содействие его эффективной реализации;
  • противодействие монополизму в туристской деятельности
  • содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;
  • защита интересов национальных производителей туристических услуг;
  • содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Союза;
  • представление интересов членов Союза в международных неправительственных туристических организациях.
     Исходя  из поставленных целей, основными задачами Союза являются:
  • привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных  и иных ресурсов членов Союза для  наилучшей реализации профессиональных интересов;
  • выполнение функций коллективного заказчика;
  • правовая зашита интересов членов Союза;
  • участие в разработке федеральных, региональных и местных правовых нормативных актов;
  • организация информационной, консультативной и методической помощи членам Союза;
  • создание банков данных, других информационных систем, содействующих эффективности работы членов Союза;
  • взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму по представлению коллективных интересов членов Союза;
  • представление интересов членов Союза в органах власти государственного уровня;
  • создание и финансирование проектов и программ, направленных на реализацию уставных целей и задач Союза;
  • осуществление рекламной и редакционно-издательской деятельности;
  • организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Союза;
  • иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством Российской Федерации.
 
 

     3.4.РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА (РАСТ) 

     Российская  Ассоциация социального туризма (РАСТ) является правоприемником Российского  республиканского совета по туризму  и экскурсиям. Ассоциация учреждена  в 1990 г. туристско-экскурсионными объединениями  и фирмами практически всех регионов Российской Федерации.

     РАСТ - крупнейшая туристическая организация  и в России, и в мире, насчитывающая  более 430 членов. Ассоциация в 1993 году стала  членом-филиалом Всемирной Туристической  Организации (ВТО).

     В Уставе РАСТ говорится, что она осуществляет свою программу наиболее полного  удовлетворения потребностей населения  в полноценном отдыхе и укреплении здоровья, развития семейного и молодежного  туризма в тесном взаимодействии с центральными и местными органами законодательной и исполнительной власти, правительством, региональными  профсоюзами.

     Ассоциация, работающая по принципу не коммерческого, а массового туризма, одна из немногих, если не единственная сейчас организация, деятельность которой направлена на социальную защиту населения, и прежде всего социально не обеспеченных слоев - пенсионеров, студентов и  других. Однако инфляция, породившая этот безудержный рост цен, сводит все  их усилия на нет. Подрывает сам принцип  массового, доступного людям туризма.

     Однако  им удалось сохранить единую систему  социального туризма в России, выстояв в "шоковых" обстоятельствах  нынешних реформ, беспредельного роста  цен, инфляции. К тому же по масштабам  деятельности, разработке маршрутов, созданной  материальной базы, подготовке кадров конкурентов у них просто нет. 
 
 
 
 

     3.5.РОССИЙСКАЯ АСОЦИАЦИЯ ТУРИСТСКИХ АГЕНСТВ (PATА) 

     РАТА  была создана в Москве 25 июля 1993 г. для преодоления негативных тенденций  в сфере туризма и поддержки  туристского бизнеса в России.

     РАТА  является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создана в  целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления  общих интересов в государственных  и иных органах, а также в международных  организациях. 

     С 1997 г. РАТА - полноправный член Всемирной  туристской организации (ВТО). РАТА имеет  несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а также представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).

     РАТА  насчитывает около 500 членов. В последнее  время з структуре членов Ассоциации заметно возросла доля гостиниц, предприятий  санаторно-курортного профиля, страховых  компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками.

     В Ассоциацию входят 242 компании из 58 российских городов 26 субъектов Федерации.

     При РАТА действуют Комитет по внутреннему  туризму, комиссия по детскому и молодежному  туризму, комиссия по вопросам страхования  в туризме, а также комиссия по информационным технологиям в туризме.

     Цели  Ассоциации:

- защита  коллективных интересов членов Ассоциации;

- влияние  на выработку представительными  и исполнительными органами власти  РФ правовой, экономической и  социальной политики, отвечающей  профессиональным интересам членов  Ассоциации, а также содействие ее эффективной реализации;

- противодействие монополизму в туристской деятельности;

- содействие  развитию туристских предприятий,  рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;

- защита  интересов национальных производителей туристских услуг;

- содействие  созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации;

- представление  интересов членов Ассоциации  в туристских международных неправительственных  организациях. 

     Исходя  из поставленных целей Ассоциация определила основные задачи: 
- привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Ассоциации для наилучшей реализации профессиональных интересов; 
- участие в разработке государственных и местных правовых нормативных актов;

- выполнение  функций коллективного заказчика;

- правовая  защита интересов туристских  предприятий - членов Ассоциации; 
- организация информационной, консультативной и методической помощи; 
- создание банков данных других информационных систем, содействующих эффективной работе членов Ассоциации;

- взаимодействие  с организациями, имеющими отношение  к туризму, представление коллективных  интересов членов Ассоциации; 
- представление интересов членов Ассоциации в органах государственной власти;

-осуществление  рекламной и редакционно-издательской, деятельности; 
- организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Ассоциации.
 
 
 

     3.6.АССОЦИАЦИЯ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ "ЕвроАзия". 

     В 1992 г. крупнейшие туристские организации  и гостиничные предприятия России и стран СНГ объединились в  Ассоциацию туристских организаций "ЕвроАзия". В настоящее время Ассоциация насчитывает 106 постоянных членов из 11 стран СНГ.

     Основной  задачей Ассоциации стало восстановление общего туристского пространства СНГ. Важным направлением деятельности является оптимальное использование имеющегося потенциала в рамках общего туристского  пространства и восстановление внутреннего  туризма на основе повышения качества услуг, модернизации гостиничной базы и других объектов.

     Ассоциация  намерена внести вклад в восстановление въездного туризма благодаря  развитию туристских связей между странами.

     Одними  из основных функций Ассоциации являются изучение туристских рынков и интересов  всех членов, определение основных направлений ценовой политики.  

     3.7.ВСЕРОССИЙСКОЕ НАРОДНОЕ ТУРИСТСКОЕ ОБЩЕСТВО (ВНТО) 

     ВНТО - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан и юридических лиц, объединившихся на основе общности интересов для  реализации совместных целей, указанных  в уставе.

     Одна  из первоочередных задач ВНТО - восстановление и развитие туристского пространства России.

     Исключение  миллионов людей России из туристского  движения - один из многих показателей  снижения уровня жизни, сокращения потребительского комплекса.

     Корпоративный путь в развитии туризма изначально ставит Россию в подчиненное положение  к транснациональным корпорациям, занимающим на туристском рынке подавляющие  позиции. Российские туроператоры не могут  составить им конкуренцию и в  лучшем случае становятся их агентами. ВНТО не выступает против мирового туристского рынка, оно отказывается использовать корпоративные механизмы  как ведущие в своей деятельности.

     Цели  Общества:

- расширение  народно-патриотических инициатив  средствами туризма; 
- содействие воспитанию граждан страны средствами туризма и приобщению их к истории Родины, ее культуре и т. д.;

- реализация  программы развития туризма в России;

- расширение  сферы социального туризма, в основе которого - доступный отдых, свободное передвижение, рациональный досуг, познавательная деятельность трудящихся, слабо защищенных слоев населения;

- продвижение  законодательной базы народного  туризма - подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Госдумы проектов законов, регулирующих туристскую деятельность в стране;

- формирование  единой методологии народного  туризма, реализуемого посредством  программ краеведения и обучения, практических проектов по освоению  туристского пространства России, возрождению туристских маршрутов, созданию новых рабочих мест;

- учреждение  и развитие героико-патриотической  и историко-культурной экспедиции "Россия - Родина моя"; 
- участие в совершенствовании планирования, региональной политики, технологии индустрии туризма, а также в формировании телекоммуникационных сетей, возрождении туристских маршрутов, создании новых рабочих мест;

- формирование  сети учреждений профессиональной  подготовки и трудоустройства  специалистов туризма на многоуровневой  основе и передача функций образования и обучения специалистов и персонала туризма специализированным учебным заведениям туризма;

- использование  средств государственного и внебюджетного  страхования для организации  отдыха и туризма школьников, трудящихся, ветеранов труда, слабо защищенных слоев населения;

- проведение  исследований и разработок новых  туристских и образовательных технологий;

- осуществление рекламной, издательской и иной информационной деятельности и России и за ее пределами;

- создание  целевых фондов поддержки небольших  альтернативных программ; 
- проведение благотворительных мероприятий.

     Структуру Общества образуют его региональные (местные) отделения, а также научные, образовательные, творческие, производственные и иные организации и фонды, входящие в его состав.

Информация о работе Регулирование индустрии туризма на государственном уровне