Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение регулирования индустрии туризма на государственном уровне.
Задачами курсовой работы является исследование:
основных понятий в туризме;
процесса государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма;
государственного регулирования в сфере туризма на национальном уровне;
Введение….………………………………………………………………………..…3
1.Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма……..….4
2.Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях...………………...…7
3.Национальные туристские организации…………………………………………9
3.1.Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)…………….………….9
3.2.Государственный комитет российской федерации по физической культуре и туризму……………………………. ……………………………12
3.3.Российский союз туриндустрии (РСТ)………………...……………….15
3.4.Российская ассоциация социального туризма (РАСТ)………………..18
3.5.Российская ассоциация туристских агентств (PATА)............………...19
3.6.Ассоциация туристских организаций "ЕвроАзия"…….........................21
3.7.Российское народное туристское общество (ВНТО)………………….21
3.8.Российская гостиничная ассоциация (РГА)…………………….…..….24
3.9.Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"…...25
Заключение…...…………………...………………………………………………...27
Литература………...………………...………………………………………………29
3.4.РОССИЙСКАЯ
АССОЦИАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА (РАСТ)
Российская Ассоциация социального туризма (РАСТ) является правоприемником Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям. Ассоциация учреждена в 1990 г. туристско-экскурсионными объединениями и фирмами практически всех регионов Российской Федерации.
РАСТ - крупнейшая туристическая организация и в России, и в мире, насчитывающая более 430 членов. Ассоциация в 1993 году стала членом-филиалом Всемирной Туристической Организации (ВТО).
В
Уставе РАСТ говорится, что она осуществляет
свою программу наиболее полного
удовлетворения потребностей населения
в полноценном отдыхе и укреплении
здоровья, развития семейного и молодежного
туризма в тесном взаимодействии
с центральными и местными органами
законодательной и
Ассоциация, работающая по принципу не коммерческого, а массового туризма, одна из немногих, если не единственная сейчас организация, деятельность которой направлена на социальную защиту населения, и прежде всего социально не обеспеченных слоев - пенсионеров, студентов и других. Однако инфляция, породившая этот безудержный рост цен, сводит все их усилия на нет. Подрывает сам принцип массового, доступного людям туризма.
Однако
им удалось сохранить единую систему
социального туризма в России,
выстояв в "шоковых" обстоятельствах
нынешних реформ, беспредельного роста
цен, инфляции. К тому же по масштабам
деятельности, разработке маршрутов, созданной
материальной базы, подготовке кадров
конкурентов у них просто нет.
3.5.РОССИЙСКАЯ
АСОЦИАЦИЯ ТУРИСТСКИХ АГЕНСТВ (PATА)
РАТА была создана в Москве 25 июля 1993 г. для преодоления негативных тенденций в сфере туризма и поддержки туристского бизнеса в России.
РАТА
является добровольным некоммерческим
объединением юридических лиц, занимающихся
туристским бизнесом, и создана в
целях координации их деятельности,
обеспечения защиты их прав и представления
общих интересов в
С 1997 г. РАТА - полноправный член Всемирной туристской организации (ВТО). РАТА имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а также представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).
РАТА насчитывает около 500 членов. В последнее время з структуре членов Ассоциации заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками.
В Ассоциацию входят 242 компании из 58 российских городов 26 субъектов Федерации.
При РАТА действуют Комитет по внутреннему туризму, комиссия по детскому и молодежному туризму, комиссия по вопросам страхования в туризме, а также комиссия по информационным технологиям в туризме.
Цели Ассоциации:
- защита коллективных интересов членов Ассоциации;
- влияние
на выработку
- противодействие монополизму в туристской деятельности;
- содействие
развитию туристских
- защита
интересов национальных
- содействие
созданию благоприятных
- представление
интересов членов Ассоциации
в туристских международных
Исходя
из поставленных целей Ассоциация определила
основные задачи:
- привлечение интеллектуальных, финансовых,
организационных и иных ресурсов членов
Ассоциации для наилучшей реализации
профессиональных интересов;
- участие в разработке государственных
и местных правовых нормативных актов;
- выполнение функций коллективного заказчика;
- правовая
защита интересов туристских
предприятий - членов Ассоциации;
- организация информационной, консультативной
и методической помощи;
- создание банков данных других информационных
систем, содействующих эффективной работе
членов Ассоциации;
- взаимодействие
с организациями, имеющими
- представление интересов членов Ассоциации
в органах государственной власти;
-осуществление
рекламной и редакционно-
- организация и проведение семинаров,
симпозиумов, выставок, ярмарок с целью
обмена и реализации достижений членов
Ассоциации.
3.6.АССОЦИАЦИЯ
ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ "ЕвроАзия".
В
1992 г. крупнейшие туристские организации
и гостиничные предприятия
Основной
задачей Ассоциации стало восстановление
общего туристского пространства СНГ.
Важным направлением деятельности является
оптимальное использование
Ассоциация намерена внести вклад в восстановление въездного туризма благодаря развитию туристских связей между странами.
Одними
из основных функций Ассоциации являются
изучение туристских рынков и интересов
всех членов, определение основных
направлений ценовой политики.
3.7.ВСЕРОССИЙСКОЕ
НАРОДНОЕ ТУРИСТСКОЕ ОБЩЕСТВО (ВНТО)
ВНТО - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан и юридических лиц, объединившихся на основе общности интересов для реализации совместных целей, указанных в уставе.
Одна из первоочередных задач ВНТО - восстановление и развитие туристского пространства России.
Исключение миллионов людей России из туристского движения - один из многих показателей снижения уровня жизни, сокращения потребительского комплекса.
Корпоративный
путь в развитии туризма изначально
ставит Россию в подчиненное положение
к транснациональным
Цели Общества:
- расширение
народно-патриотических
- содействие воспитанию граждан страны
средствами туризма и приобщению их к
истории Родины, ее культуре и т. д.;
- реализация программы развития туризма в России;
- расширение сферы социального туризма, в основе которого - доступный отдых, свободное передвижение, рациональный досуг, познавательная деятельность трудящихся, слабо защищенных слоев населения;
- продвижение
законодательной базы
- формирование
единой методологии народного
туризма, реализуемого
- учреждение
и развитие героико-
- участие в совершенствовании планирования,
региональной политики, технологии индустрии
туризма, а также в формировании телекоммуникационных
сетей, возрождении туристских маршрутов,
создании новых рабочих мест;
- формирование
сети учреждений
- использование
средств государственного и
- проведение
исследований и разработок
- осуществление рекламной, издательской и иной информационной деятельности и России и за ее пределами;
- создание
целевых фондов поддержки
- проведение благотворительных мероприятий.
Структуру Общества образуют его региональные (местные) отделения, а также научные, образовательные, творческие, производственные и иные организации и фонды, входящие в его состав.
Информация о работе Регулирование индустрии туризма на государственном уровне