Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение регулирования индустрии туризма на государственном уровне.
Задачами курсовой работы является исследование:
основных понятий в туризме;
процесса государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма;
государственного регулирования в сфере туризма на национальном уровне;
Введение….………………………………………………………………………..…3
1.Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма……..….4
2.Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях...………………...…7
3.Национальные туристские организации…………………………………………9
3.1.Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)…………….………….9
3.2.Государственный комитет российской федерации по физической культуре и туризму……………………………. ……………………………12
3.3.Российский союз туриндустрии (РСТ)………………...……………….15
3.4.Российская ассоциация социального туризма (РАСТ)………………..18
3.5.Российская ассоциация туристских агентств (PATА)............………...19
3.6.Ассоциация туристских организаций "ЕвроАзия"…….........................21
3.7.Российское народное туристское общество (ВНТО)………………….21
3.8.Российская гостиничная ассоциация (РГА)…………………….…..….24
3.9.Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"…...25
Заключение…...…………………...………………………………………………...27
Литература………...………………...………………………………………………29
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
ТУЛЬСКИЙ
ФИЛИАЛ
Курсовая работа
По дисциплине: Деятельность туристских агентств
Не тему:
«Регулирование индустрии туризма на
государственном уровне»
Выполнила: студент 3 курса очного отделения Дронов С.Ю.
Проверила:
Баранова В.В.
Тула, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….……………………………………………………
1.Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма……..….4
2.Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях...………………...…7
3.Национальные туристские организации…………………………………………9
3.1.Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)…………….………….9
3.2.Государственный комитет российской федерации по физической культуре и туризму……………………………. ……………………………12
3.3.Российский союз туриндустрии (РСТ)………………...……………….15
3.4.Российская ассоциация социального туризма (РАСТ)………………..18
3.5.Российская ассоциация туристских агентств (PATА)............………...19
3.6.Ассоциация
туристских организаций "ЕвроАзия"……..................
3.7.Российское народное туристское общество (ВНТО)………………….21
3.8.Российская гостиничная ассоциация (РГА)…………………….…..….24
3.9.Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"…...25
Заключение…...…………………...………………
Литература………...………………...……………
ВВЕДЕНИЕ
Для
поддержания экономической
Поскольку
важность туризма для национальной
экономики и социального
Управление
этой деятельностью в широком
плане представляет собой процесс
выработки и осуществления
На региональном уровне к субъектам управления туризмом (управляющей подсистеме) относятся Правительство РФ, Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму, местные органы власти, комитеты (или департаменты) по туризму и др. (в Москве - Комитет по туризму правительства г. Москвы; в Санкт-Петербурге - Комитет по туризму и развитию курортов администрации г. Санкт-Петербурга; в Московской области - Комитет по физической культуре, спорту и туризму при администрации Московской области).
Объектом управления (управляемой подсистемой) являются туристские фирмы, процесс туристского обслуживания граждан в данном регионе и др.
Целью работы является рассмотрение регулирования индустрии туризма на государственном уровне.
Задачами курсовой работы является исследование:
1.ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ определяет туризм как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
В
зависимости от составляющих услуг
и обслуживаемых категорий
Внутренний туризм - это временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.
Международный туризм - это систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм).
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ даются следующие понятия внутреннего, выездного и въездного туризма.
Туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в РФ.
Туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
Туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в РФ.
В литературе также дается определение внутренний турист.
Внутренний турист - это ночующий временный посетитель, т.е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
К категории внутренних туристов не относятся и не учитываются в статистике внутреннего туризма:
-
постоянные жители, которые перемещаются
в другое место или местность
в пределах страны в целях
организации своего обычного
места жительства, например, переселенцы,
лица, по каким-либо мотивам
-
лица, перемещающиеся в другое
место в пределах страны для
занятия деятельностью,
-
лица, перемещающиеся между
-
военнослужащие, находящиеся при
исполнении служебных
- кочевники и беженцы, а также вынужденные переселенцы;
- транзитные пассажиры;
-
участники групповых поездок
на туристских поездах,
-
члены экипажей морских судов,
железнодорожных поездов,
Государственная политика в сфере туризма - это деятельность органов государственной власти, различных организаций по определению формы, задач и содержания деятельности в сфере туризма.
Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим отношения в сфере туризма, Федеральный закон от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В соответствии со статьями 3,4 Закона государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ и важным направлением государственного регулирования сферы туризма является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
С
вступлением в силу настоящего Закона
с 01.06.2007 года лицензии на туроператорскую
и турагентскую деятельность утрачивают
силу и вводятся банковские гарантии
для туроператоров, осуществляющих
деятельность в сфере внутреннего
и международного туризма.
2.ПРОЦЕСС
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
РЫНОЧНОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
Регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:
-
координацию и содействие
-
согласованность туристской
-
согласованность политики в
Управление рыночной моделью с элементами государственного регулирования развития туризма на федеральном и региональном уровнях, в условиях экономического кризиса начала XXI века, осуществляется через два основных механизма: во-первых, через рыночное саморегулирование путем достижения равновесия спроса и предложения, во-вторых, через введение определенных механизмов государственного управления и координации. Причем во втором случае речь идет как о государственном регулировании, так и о самоорганизации хозяйствующих субъектов через создание туристских объединений и ассоциаций.
Государственное
регулирование развития туризма - это
воздействие государства на деятельность
хозяйствующих субъектов и
Специфическое отличие современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями.
Содержание
государственного регулирования развития
туризма определяется целями, стоящими
перед государственными органами, а
также теми инструментами, которыми
располагает государство при
проведении этой политики. Следует
также отметить, что в некоторых
странах государственная
3.НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТУРИСТСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
Информация о работе Регулирование индустрии туризма на государственном уровне