Регулирование индустрии туризма на государственном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение регулирования индустрии туризма на государственном уровне.
Задачами курсовой работы является исследование:
основных понятий в туризме;
процесса государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма;
государственного регулирования в сфере туризма на национальном уровне;

Оглавление

Введение….………………………………………………………………………..…3
1.Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма……..….4
2.Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях...………………...…7
3.Национальные туристские организации…………………………………………9
3.1.Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)…………….………….9
3.2.Государственный комитет российской федерации по физической культуре и туризму……………………………. ……………………………12
3.3.Российский союз туриндустрии (РСТ)………………...……………….15
3.4.Российская ассоциация социального туризма (РАСТ)………………..18
3.5.Российская ассоциация туристских агентств (PATА)............………...19
3.6.Ассоциация туристских организаций "ЕвроАзия"…….........................21
3.7.Российское народное туристское общество (ВНТО)………………….21
3.8.Российская гостиничная ассоциация (РГА)…………………….…..….24
3.9.Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"…...25
Заключение…...…………………...………………………………………………...27
Литература………...………………...………………………………………………29

Файлы: 1 файл

ДТА - Дронов.docx

— 51.18 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ТУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 

 

Курсовая  работа

По дисциплине: Деятельность туристских агентств

Не тему: «Регулирование индустрии туризма на государственном уровне» 
 
 

Выполнила: студент 3 курса очного отделения Дронов С.Ю.

Проверила: Баранова В.В. 
 
 
 
 

Тула, 2009 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение….………………………………………………………………………..…3

1.Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма……..….4

2.Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях...………………...…7

3.Национальные туристские организации…………………………………………9

     3.1.Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)…………….………….9

    3.2.Государственный комитет российской федерации по физической культуре и туризму……………………………. ……………………………12

    3.3.Российский союз туриндустрии (РСТ)………………...……………….15

     3.4.Российская ассоциация социального туризма (РАСТ)………………..18

      3.5.Российская ассоциация туристских агентств (PATА)............………...19

     3.6.Ассоциация туристских организаций "ЕвроАзия"…….........................21

          3.7.Российское народное туристское общество (ВНТО)………………….21

     3.8.Российская гостиничная ассоциация (РГА)…………………….…..….24

          3.9.Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"…...25

Заключение…...…………………...………………………………………………...27

Литература………...………………...………………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Для поддержания экономической стабильности, роста туристской индустрии и  увеличения притока иностранной  валюты создаются национальные организации.

     Поскольку важность туризма для национальной экономики и социального процветания  очевидна, то его развитие является важным шагом как для туристской индустрии, так и для путешественников. Поэтому основными видами деятельности национальных организаций являются продвижение туризма в России, а также попытки расширить  сотрудничество правительства и частной индустрии.

     Управление  этой деятельностью в широком  плане представляет собой процесс  выработки и осуществления управленческих воздействий. Управление туризмом на региональном уровне означает воздействие субъекта управления на объект управления.

     На  региональном уровне к субъектам  управления туризмом (управляющей подсистеме) относятся Правительство РФ, Министерство РФ по физической культуре, спорту и  туризму, местные органы власти, комитеты (или департаменты) по туризму и  др. (в Москве - Комитет по туризму  правительства г. Москвы; в Санкт-Петербурге - Комитет по туризму и развитию курортов администрации г. Санкт-Петербурга; в Московской области - Комитет по физической культуре, спорту и туризму  при администрации Московской области).

     Объектом  управления (управляемой подсистемой) являются туристские фирмы, процесс  туристского обслуживания граждан в данном регионе и др.

     Целью работы является рассмотрение регулирования индустрии туризма на государственном уровне.

     Задачами  курсовой работы является исследование:

  • основных понятий в туризме;
  • процесса государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма;
  • государственного регулирования в сфере туризма на национальном уровне;
  •  

     1.ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  СФЕРЫ ТУРИЗМА 

     Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ определяет туризм как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

     В зависимости от составляющих услуг  и обслуживаемых категорий населения  туризм подразделяется на внутренний и международный.

     Внутренний  туризм - это временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.

     Международный туризм - это систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм).

     В Федеральном законе «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ даются следующие  понятия внутреннего, выездного  и въездного туризма.

     Туризм  внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в РФ.

     Туризм  выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

     Туризм  въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в РФ.

     В литературе также дается определение  внутренний турист.

     Внутренний  турист - это ночующий временный посетитель, т.е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

     К категории внутренних туристов не относятся  и не учитываются в статистике внутреннего туризма:

     - постоянные жители, которые перемещаются  в другое место или местность  в пределах страны в целях  организации своего обычного  места жительства, например, переселенцы,  лица, по каким-либо мотивам меняющие  свое местожительство;

     - лица, перемещающиеся в другое  место в пределах страны для  занятия деятельностью, оплачиваемой  из источника в посещаемом  месте, например временные или  сезонные, вахтовые рабочие;

     - лица, перемещающиеся между местностями  в целях оплачиваемой работы  или учебы;

     - военнослужащие, находящиеся при  исполнении служебных обязанностей  или на маневрах, а также иждивенцы,  сопровождающие и члены их  семей;

     - кочевники и беженцы, а также  вынужденные переселенцы;

     - транзитные пассажиры;

     - участники групповых поездок  на туристских поездах, ночующие  в вагонах поезда;

     - члены экипажей морских судов,  железнодорожных поездов, ночующие  на судне или в вагоне поезда.

     Государственная политика в сфере туризма - это  деятельность органов государственной  власти, различных организаций по определению формы, задач и содержания деятельности в сфере туризма.

     Основным  нормативно-правовым документом, регламентирующим отношения в сфере туризма, Федеральный  закон от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В соответствии со статьями 3,4 Закона государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ и важным направлением государственного регулирования сферы  туризма является поддержка и  развитие внутреннего, въездного, социального  и самодеятельного туризма.

     С вступлением в силу настоящего Закона с 01.06.2007 года лицензии на туроператорскую  и турагентскую деятельность утрачивают силу и вводятся банковские гарантии для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего  и международного туризма. 

 

     2.ПРОЦЕСС  ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ РЫНОЧНОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ 

     Регулирование развития туризма представляет собой  многоуровневую систему, включающую в  себя:

     - координацию и содействие развитию  туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством  Всемирной туристской организации  при участии международных финансовых  организаций; 

     - согласованность туристской политики  на межгосударственном уровне, которая  достигается через региональные  туристские организации и специальные  органы межгосударственных объединений  (например, Европейское Сообщество);

     - согласованность политики в области  туризма на национальном и  региональном уровнях, которое  осуществляется через специально  созданные государственные органы  и общественные ассоциации туристских  организаций. 

     Управление  рыночной моделью с элементами государственного регулирования развития туризма  на федеральном и региональном уровнях, в условиях экономического кризиса  начала XXI века, осуществляется через  два основных механизма: во-первых, через рыночное саморегулирование  путем достижения равновесия спроса и предложения, во-вторых, через введение определенных механизмов государственного управления и координации. Причем во втором случае речь идет как о государственном  регулировании, так и о самоорганизации  хозяйствующих субъектов через  создание туристских объединений и  ассоциаций.

     Государственное регулирование развития туризма - это  воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения  нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных  социально-экономических приоритетов  и выработки единой концепции  развития туристской сферы. Это -сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования ее цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов ее проведения.

     Специфическое отличие современной рыночной модели с элементами государственного регулирования  развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли  участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями.

     Содержание  государственного регулирования развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а  также теми инструментами, которыми располагает государство при  проведении этой политики. Следует  также отметить, что в некоторых  странах государственная политика в сфере туризма зачастую не выделяется, а интегрируется в политику других секторов экономики, например, в производственную политику, политику платежного баланса  и т.д. Однако при таком подходе  неизбежно теряется целевая направленность регулирования развития туризма.

 

     3.НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТУРИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 

Информация о работе Регулирование индустрии туризма на государственном уровне