Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение регулирования индустрии туризма на государственном уровне.
Задачами курсовой работы является исследование:
основных понятий в туризме;
процесса государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма;
государственного регулирования в сфере туризма на национальном уровне;
Введение….………………………………………………………………………..…3
1.Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма……..….4
2.Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях...………………...…7
3.Национальные туристские организации…………………………………………9
3.1.Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)…………….………….9
3.2.Государственный комитет российской федерации по физической культуре и туризму……………………………. ……………………………12
3.3.Российский союз туриндустрии (РСТ)………………...……………….15
3.4.Российская ассоциация социального туризма (РАСТ)………………..18
3.5.Российская ассоциация туристских агентств (PATА)............………...19
3.6.Ассоциация туристских организаций "ЕвроАзия"…….........................21
3.7.Российское народное туристское общество (ВНТО)………………….21
3.8.Российская гостиничная ассоциация (РГА)…………………….…..….24
3.9.Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"…...25
Заключение…...…………………...………………………………………………...27
Литература………...………………...………………………………………………29
Руководство Обществом осуществляют: совет, ревизионные комиссии, исполнительная дирекция, секретариат, дирекция региональных программ, дирекция социальных программ и другие структурные образования.
В
рамках ВНТО действует система
3.8.РОССИЙСКАЯ
ГОСТИНИЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ (РГА)
РГА - общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Учредителями РГА являются ГАО "Москва", РАТА, АО "Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга" и др.
РГА является членом ВТО и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH & RA).
Основные цели РГА:
-
содействие развитию
- установление и поддержание корпоративных
отношений, способствующих расширению
деловых и профессиональных контактов;
- участие в разработке и реализации национальных
и международных программ и проектов в
гостиничной сфере. Основными задачами
РГА признаны:
- защита интересов национальных производителей
гостиничных услуг;
- представление интересов российского
гостиничного бизнеса и членов Ассоциации
в органах представительской власти РФ,
в других, в том числе региональных, органах
государственной власти, в национальных
и международных организациях, связанных
с гостиничной индустрией и развитием
международной туристской деятельности;
- противодействие монополизму в гостиничной
деятельности, поддержка предпринимательской
деятельности и инвестиционной активности
в гостиничном бизнесе;
- рекламно-информационная, издательская,
конгрессная и выставочная деятельность,
реализация совместных программ и проектов,
способствующих повышению конкурентоспособности
и продвижению гостиничных услуг;
- содействие созданию благоприятных финансово-экономических
условий для членов Ассоциации.
В
РГА входят около 50 гостиниц из Москвы,
Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля,
Сочи, Рязани и др.
3.9.АССОЦИАЦИЯ
ГОСТИНИЦ И ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ "Мостуротель"
Ассоциация создана в апреле 1993 г. в Москве, в число учредителей вошли гостиницы "Россия", "Украина", "Москва", "Белград", "Ленинградская", "Националь", АО "Отель Советский", АО "Мосинтур", АО "Транс-Спутник", ВАО "Интурист" и Высшая коммерческая школа.
Целями Ассоциации являются: содействие развитию делового сотрудничества с гостиницами, туристскими организациями и предприятиями на территории Москвы, государств, входящих в СНГ, и других зарубежных государств, установление и расширение контактов, укрепление дружественных и культурных связей между народами.
Главные задачи Ассоциации:
- координация
совместной деятельности
- обеспечение
их взаимодействия для
- расширение
сотрудничества и связей в
сфере международного туризма
между странами СНГ и
- обеспечение
юридической защиты прав и
интересов своих членов в
Создание международных, региональных и национальных организаций вносит огромный вклад в развитие туризма. Международные туристские организации представляют государственные интересы стран мира и содействуют развитию мирового туризма. Отдельные страны, регионы, области создают свои туристские организации регионального характера для развития и продвижения туризма в своих регионах. Организации проводят статистические исследования и сбор различной туристской информации, позволяющей проанализировать туристскую отрасль в регионе. И наконец, национальные туристские организации создаются с целью содействия развитию туризма как важного сектора экономики страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование
рыночной экономики в России усилило
интерес к формам и методам
туристического обслуживания населения.
Развитие данной отрасли ускоренными
темпами и возрастание
Нередко
туризм оказывался в разных странах
тем рычагом, использование которого
позволяло оздоровить всю национальную
экономику страны. Во многих странах
туризм играет значительную роль в
формировании валового внутреннего
продукта, создании дополнительных рабочих
мест и обеспечении занятости
населения, активизации внешнеторгового
баланса. Туризм оказывает огромное
влияние на такие ключевые отрасли
экономики, как транспорт и связь,
строительство, сельское хозяйство, производство
товаров народного потребления
и другие, т.е. выступает своеобразным
катализатором социально - экономического
развития. Туризм стал одним из самых
прибыльных видов бизнеса в мире.
По данным Всемирной туристской организации
(ВТО), он использует примерно 7% мирового
капитала, с ним связано каждое
16-е рабочее место, на него приходится
11 % мировых потребительских
В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
Эффективному
развитию туризма в России во многом
мешает отсутствие четкого государственного
регулирования развития туризма, неразвитость
инфраструктуры, а также недостаточность
изучения туризма с научной точки
зрения. Анализ отечественной литературы
и практики показал неразработанность
понятийного аппарата, отсутствие системного
подхода и научной методологии
обоснования характера и
Отсутствие методологической базы и недостаточность методических разработок проблемы государственного регулирования развития туризма и возможность практического применения результатов исследования в принятии законов о туризме на федеральном и на региональном уровнях, в составлении Программ развития туризма и в формировании структуры Комитета регулирования туризма, придают исследованию актуальность.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Регулирование индустрии туризма на государственном уровне