Регулирование индустрии туризма на государственном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение регулирования индустрии туризма на государственном уровне.
Задачами курсовой работы является исследование:
основных понятий в туризме;
процесса государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма;
государственного регулирования в сфере туризма на национальном уровне;

Оглавление

Введение….………………………………………………………………………..…3
1.Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма……..….4
2.Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях...………………...…7
3.Национальные туристские организации…………………………………………9
3.1.Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)…………….………….9
3.2.Государственный комитет российской федерации по физической культуре и туризму……………………………. ……………………………12
3.3.Российский союз туриндустрии (РСТ)………………...……………….15
3.4.Российская ассоциация социального туризма (РАСТ)………………..18
3.5.Российская ассоциация туристских агентств (PATА)............………...19
3.6.Ассоциация туристских организаций "ЕвроАзия"…….........................21
3.7.Российское народное туристское общество (ВНТО)………………….21
3.8.Российская гостиничная ассоциация (РГА)…………………….…..….24
3.9.Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"…...25
Заключение…...…………………...………………………………………………...27
Литература………...………………...………………………………………………29

Файлы: 1 файл

ДТА - Дронов.docx

— 51.18 Кб (Скачать)

     Руководство Обществом осуществляют: совет, ревизионные  комиссии, исполнительная дирекция, секретариат, дирекция региональных программ, дирекция социальных программ и другие структурные  образования.

     В рамках ВНТО действует система профессиональных ассоциаций (гильдии экскурсоводов, краеведов, ассоциации музеев, туристских клубов), которые заключают коллективные договоры с ассоциацией туроператоров на формирование туристского продукта и условия его распространения на рынке, а также договоры с ассоциациями потребителей (детскими фондами, клубами молодежи, ветеранов, студенческими ассоциациями) на абонементное обслуживание в режиме социального партнерства. ВНТО представляет скидки и гарантии участникам договоров и ассоциаций.  
 
 
 
 

     3.8.РОССИЙСКАЯ ГОСТИНИЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ (РГА) 

     РГА - общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Учредителями РГА являются ГАО "Москва", РАТА, АО "Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга" и др.

     РГА является членом ВТО и Международной  ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH & RA).

     Основные  цели РГА:

     - содействие развитию отечественной  гостиничной индустрии, гостиничных  предприятий, рынка гостиничных  услуг, активному продвижению  их на внутреннем и международном  рынках; 
- установление и поддержание корпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов; 
- участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере. Основными задачами РГА признаны: 
- защита интересов национальных производителей гостиничных услуг; 
- представление интересов российского гостиничного бизнеса и членов Ассоциации в органах представительской власти РФ, в других, в том числе региональных, органах государственной власти, в национальных и международных организациях, связанных с гостиничной индустрией и развитием международной туристской деятельности; 
- противодействие монополизму в гостиничной деятельности, поддержка предпринимательской деятельности и инвестиционной активности в гостиничном бизнесе; 
- рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная деятельность, реализация совместных программ и проектов, способствующих повышению конкурентоспособности и продвижению гостиничных услуг; 
- содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации.

     В РГА входят около 50 гостиниц из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.  

     3.9.АССОЦИАЦИЯ ГОСТИНИЦ И ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ "Мостуротель" 

     Ассоциация  создана в апреле 1993 г. в Москве, в число учредителей вошли  гостиницы "Россия", "Украина", "Москва", "Белград", "Ленинградская", "Националь", АО "Отель Советский", АО "Мосинтур", АО "Транс-Спутник", ВАО "Интурист" и Высшая коммерческая школа.

     Целями  Ассоциации являются: содействие развитию делового сотрудничества с гостиницами, туристскими организациями и  предприятиями на территории Москвы, государств, входящих в СНГ, и других зарубежных государств, установление и расширение контактов, укрепление дружественных и культурных связей между народами.

     Главные задачи Ассоциации:

- координация  совместной деятельности гостиниц  и туристских предприятий, организаций,  акционерных обществ и фирм  по развитию всех видов туризма  и организации поездок туристов из СНГ в другие страны;

- обеспечение  их взаимодействия для осуществления  проектов по развитию индустрии  туризма, совместных программ  по исследованию туристских рынков, организации рекламных компаний;

- расширение  сотрудничества и связей в  сфере международного туризма  между странами СНГ и зарубежными  государствами на основе принципов  равноправия и взаимной выгоды;

- обеспечение  юридической защиты прав и  интересов своих членов в работе  с инофирмами, государственными, общественными  и частными организациями, а  также прав и интересов потребителей  туристских услуг.

     Создание  международных, региональных и национальных организаций вносит огромный вклад  в развитие туризма. Международные  туристские организации представляют государственные интересы стран мира и содействуют развитию мирового туризма. Отдельные страны, регионы, области создают свои туристские организации регионального характера для развития и продвижения туризма в своих регионах. Организации проводят статистические исследования и сбор различной туристской информации, позволяющей проанализировать туристскую отрасль в регионе. И наконец, национальные туристские организации создаются с целью содействия развитию туризма как важного сектора экономики страны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Формирование  рыночной экономики в России усилило  интерес к формам и методам  туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными  темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к  пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений  значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в  них была массовой, т.е. вошла в  норму жизни, стала частью национальной культуры.

     Нередко туризм оказывался в разных странах  тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах  туризм играет значительную роль в  формировании валового внутреннего  продукта, создании дополнительных рабочих  мест и обеспечении занятости  населения, активизации внешнеторгового  баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли  экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления  и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых  прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века.

     В последние годы и в России стали  уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского  комплекса России во многом зависят  от усиления государственного регулирования  туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.

     Эффективному  развитию туризма в России во многом мешает отсутствие четкого государственного регулирования развития туризма, неразвитость инфраструктуры, а также недостаточность  изучения туризма с научной точки  зрения. Анализ отечественной литературы и практики показал неразработанность  понятийного аппарата, отсутствие системного подхода и научной методологии  обоснования характера и степени  государственного регулирования туризма.

     Отсутствие  методологической базы и недостаточность  методических разработок проблемы государственного регулирования развития туризма  и возможность практического  применения результатов исследования в принятии законов о туризме  на федеральном и на региональном уровнях, в составлении Программ развития туризма и в формировании структуры Комитета регулирования  туризма, придают исследованию актуальность.

 

     

ЛИТЕРАТУРА

  • Забавцева М.Н. «Государственное регулирование туризма в России и за рубежом: модели, принципы и методы // Менеджмент в России и за рубежом». – 2009, Москва.
  • Постановление Правительства Российской Федерации  от 31 декабря 2004 г. N 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму»
  • http://www.kmvline.ru
  • http://tourlib.ru
  • http://www.russiatourism.ru

Информация о работе Регулирование индустрии туризма на государственном уровне