Регулирование индустрии туризма на государственном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение регулирования индустрии туризма на государственном уровне.
Задачами курсовой работы является исследование:
основных понятий в туризме;
процесса государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма;
государственного регулирования в сфере туризма на национальном уровне;

Оглавление

Введение….………………………………………………………………………..…3
1.Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма……..….4
2.Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях...………………...…7
3.Национальные туристские организации…………………………………………9
3.1.Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)…………….………….9
3.2.Государственный комитет российской федерации по физической культуре и туризму……………………………. ……………………………12
3.3.Российский союз туриндустрии (РСТ)………………...……………….15
3.4.Российская ассоциация социального туризма (РАСТ)………………..18
3.5.Российская ассоциация туристских агентств (PATА)............………...19
3.6.Ассоциация туристских организаций "ЕвроАзия"…….........................21
3.7.Российское народное туристское общество (ВНТО)………………….21
3.8.Российская гостиничная ассоциация (РГА)…………………….…..….24
3.9.Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"…...25
Заключение…...…………………...………………………………………………...27
Литература………...………………...………………………………………………29

Файлы: 1 файл

ДТА - Дронов.docx

— 51.18 Кб (Скачать)

     Деятельность  комитетов (департаментов, отделов) по туризму в администрациях субъектов  определяется нормативными документами.

     В мировой практике основной формой политики в области туризма является создание ассоциаций туристских фирм, агентств, туроператоров, перевозчиков, гостиниц, ресторанов.

     Это связано с тем, что общественные организации более гибко, чем  государственные, реагируют на изменения  рынка, пожелания клиентов, более  детально и профессионально разбираются  в тонкостях организации процесса генерации и предоставления услуг. С учетом их предложений и требований формируется и национальная туристская политика страны. Сегодня российские туристские фирмы и агенты поняли, что на мировом рынке решающее значение будет иметь стратегия  развития туризма, основанная на активном кооперировании партнеров из общественного  и частного секторов.

В России для создания ассоциации туристских агентств имелись объективные предпосылки. Ощущался острый дефицит квалифицированных  специалистов, отсутствовала система  научного и рекламно-информационного  обеспечения продвижения национального  туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, не было условий, стимулирующих приток в отрасль  частных инвестиций и т. п. Недостаточно эффективная система государственного регулирования сферы туризма  открыла возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей. 

 3.1.ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ (Ростуризм) 

     Создание  Федерального агентства по туризму было принято указом Президента Российской Федерации от 18.11.2004 N 1453  
"О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту"

     Федеральное агентство по туризму осуществляет функции по проведению государственной  политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг  и управлению государственным имуществом в сфере туризма. Ростуризм осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями.

       Место нахождения Федерального  агентства по туризму - г. Москва.

Функции Ростуризма:

  • определяет приоритетные направления государственного регулирования туристической деятельности в Российской Федерации;
  • информирует в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания;
  • осуществляет продвижение туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;
  • осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
  • осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации в международных организациях в установленной сфере деятельности;
  • создает представительства за пределами Российской Федерации в сфере туризма. Порядок их создания, деятельности и ликвидации определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
  • организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
  • организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в туризме, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
 

    3.2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ 

     Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (ГКФТ России) создан в 1995 году и является правопреемником существовавших ранее  государственных органов управления отраслевой компетенции.

     В соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации 27 апреля 1995 года, ГКФТ России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное  управление, межотраслевую и межрегиональную  координацию в сфере физической культуры, туризма, сохранения и развития курортного комплекса страны. Свою деятельность ГКФТ России осуществляет как непосредственно, так и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, общественными  физкультурно-оздоровительными и спортивными  объединениями, а также с органами управления физической культурой, спортом, туризмом и объектами курортных  комплексов субъектов Российской Федерации.

     Основными задачами ГКФТ России являются:

  • разработка основ государственной политики в сфере физической культуры, туризма, сохранения и развития курортного комплекса;
  • разработка и межотраслевая координация выполнения федеральных программ по оздоровлению населения средствами физической культуры и туризма, сохранению и развитию курортного комплекса;
  • подготовка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его ведению;
  • создание научно обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения, развития детского и юношеского спорта, координация физкультурно-спортивной работы среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем;
  • участие в развитии сети учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и спортивного профиля, оказание этим учреждениям организационно-методической помощи;
  • обеспечение подготовки юношеских и молодежных сборных спортивных команд России; пропаганда физической культуры, спорта, туризма и здорового образа жизни;
  • обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области физической культуры, спорта, туризма;
  • развитие и межрегиональная координация международного сотрудничества в сфере физической культуры, туризма, курортного комплекса;
  • развитие совместно с заинтересованными организациями научно-исследовательской базы и совершенствование системы научно-методического обеспечения деятельности в области физической культуры, спорта, туризма, курортного комплекса.

       Для реализации поставленных задач ГКФТ России имеет право:

  • запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления, а также от юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные ему федеральные унитарные предприятия и государственные учреждения;
  • назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных ему предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры (контракты) с этими руководителями;
  • проводить аккредитацию представительств иностранных фирм, организаций, учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры, спорта, туризма, курортного комплекса, при Государственном комитете;
  • организовывать в соответствии с действующим законодательством работу по проведению аукционов, спортивных и туристских лотерей;
  • привлекать на договорной основе для консультаций и изучения проблем, входящих в его ведение, научные учреждения, специалистов, экспертов и ученых, включая зарубежных;
  • проводить конференции, совещания, симпозиумы, организовывать выставки и другие мероприятия;
  • осуществлять рекламно-информационную и издательскую деятельность;
  • образовывать в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти межведомственные комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы по проблемам физической культуры, туризма, сохранения и развития курортного комплекса.

     ГКФТ  России возглавляет председатель, имеющий  заместителей. Для рассмотрения вопросов межотраслевого регулирования в  сфере физической культуры, туризма, сохранения и развития курортного комплекса  в Государственном комитете образована коллегия, являющаяся совещательным  органом, решения которой проводятся в жизнь приказами председателя ГКФТ России. 
 
 
 

3.3.РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ТУРИНДУСТРИИ (РСТ) 

     Российский  союз туриндустрии (РСТ) – крупнейшее предпринимательское объединение  отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма.

     Организация была создана 25 июля 1993 г. и до 2002 г. называлась Российская ассоциация туристических  агентств (РАТА). В соответствии с  решением VIII съезда РАТА Ассоциация была преобразована в Российский союз туриндустрии. Это решение было продиктовано, во-первых, фактическим составом членов организации, а во-вторых, характером экономических и правовых отношений, сложившихся в сфере туризма как межотраслевого хозяйственного комплекса.

     Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых ими  клиентов. Своей важнейшей задачей  Союз считает создание в стране цивилизованного  туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.

     В структуре РСТ 14 региональных отделений: Бурятское, Краснодарское, Красноярское, Крымское, Нижегородское, Приморское, Ростовское, Самарское, Северо-Западное, Ставропольское, Тверское, Удмуртское, Хабаровское и Центрально-Черноземное. Есть представительства в Великобритании, Германии, Израиле, США и Канаде. В рамках РСТ работают комитеты и комиссии: по внутреннему туризму, по въездному туризму, по детскому и молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная, санаторно-курортная и др.

     Одно  из основных направлений деятельности РСТ – участие в формировании нормативно-правовой базы развития сферы  туризма. Принятый в 1996 г. федеральный  закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” в значительной степени был подготовлен  экспертами Союза. На основе разработанного Северо-Западным отделением РСТ модельного закона о развитии туризма на региональном уровне соответствующие законодательные акты были приняты почти в трети субъектов Российской Федерации. Активно участвует РСТ в разработке других нормативных, в том числе подзаконных актов, федеральных и региональных программ развития туризма.

     К числу других основных направлений  работы Союза можно отнести участие  в разрешении возникающих на рынке  конфликтных ситуаций, совершенствование  системы туристических формальностей, подготовки кадров, отраслевой системы  статистического учета и отчетности, бухгалтерского учета и налогообложения, привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры, рекламно-информационное обеспечение продвижения российского  турпродукта на внутреннем и внешнем  рынках.

Информация о работе Регулирование индустрии туризма на государственном уровне