Развитие внутреннего туризма в Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение развития внутреннего туризма в Нижегородской области. Объектом исследования выступает Нижегородская область.

В первой главе курсовой работы были выведены направления туризма, ресурсы области, предложения и спрос на турпродукты.


Во второй главе была рассмотрена работа организаторов туризма.


В третьей главе было изучено производство турпродукта области, программы обслуживания и ведущие туристические регионы территории.


В четвертой главе были проанализированы способы обслуживания туристов.

Исходя из поставленной цели были сформулированы задачи:

-Исследовать ресурсы области.

-определить основные виды туризма.

-изучить работу организаторов туризма и предлагаемые ими турпродукты.

-охарактеризовать способы обслуживания туристов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3 стр.

Глава 1. Краткая характеристика туристской специализации территории

1.Основные направления и виды туризма…………………………….......6стр.
2.Ресурсный потенциал основных видов туризма……………………...11стр.
3.Характеристика и оценка спроса и предложения на туррынке изучаемой территории…………………………………………………………….....14стр.
Глава 2. Характеристика особенностей организации туризма одного из ведущих видов туризма территории

2.1. Организаторы туризма, краткая характеристика ведущих туроператоров и турагентств………………………………………………………………..16 стр.

2.2. Схемы работы туроператоров с основными поставщиками услуг…17 стр.

Глава 3. Характеристика специфики технологии производства

3.1. Характеристика главных видов турпродуктов……………………….23стр.

3.2. Особенности главных туристических программ…………………….23 стр.

3.3. Краткая характеристика основных турцентров……………………...28 стр.

Глава 4. Характеристика специфики обслуживания туристов

4.1. Методы и способы обслуживания до поездки……………………….36 стр.

4.2. Методы и способы обслуживания во время поездки………………..38стр.

Заключение………………………………………………………………….41стр.

Библиографический список………………………………………………..43 стр.

Приложение…………………………………………………………………44 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по внутренему туризму[1]. готово.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Астрахань — город в России, административный центр Астраханской области, в 1434 км к юго-востоку от Москвы. По мнению ряда историков, вблизи современной Астрахани находился Итиль, столица Хазарского каганата в середине VIII—X веков. Однако местоположение города идентифицировать не удалось, поэтому история Астрахани начинается с татарского поселения XIII века. Первое достоверное упоминание об Астрахани, тогда Хаджи-Тархане, оставил в 1333 году арабский путешественник Ибн Баттути. Хаджи-Тархан являлся осенней резиденцией ханов Золотой Орды, город считался крупным торговым центром на пути из Персии и Индии в русские княжества и Европу. В 1395 году по землям Золотой Орды прокатились орды Тамерлана, Хаджи-Тархан был разграблен и пришел в упадок. С 1456 Астрахань стала столицей Астраханского ханства, весьма слабого государства с преимущественно кочевым татарским населением. В 1556 году Иван Грозный присоединил Астраханское ханство к России, а в 1558 город был перенесен ниже на другой, левый берег Волги, в 12 км от прежнего места, чтобы было легче обороняться от беспокойных соседей. Строительство крепости в 1558 году на новом месте некоторыми историками необоснованно воспринимается (шовинистическая точка зрения), как основание Астрахани (город был просто перенесен). Административный статус города Астрахань получила при Петре I. На территории Астрахани стоит также отметить: здание бывшего Азовско-Донского банка, 1910, архитектор Фёдор Иванович Лидваль особняк Губина, конец XIX века; шатровую башню ограды Спасо-Преображенского монастыря (начало XVIII века) с вставками из полихромных изразцов; Демидовское подворье (XVII—XVIII века); церковь Иоанна Златоуста (1763; «восьмерик на четверике» с богатым скульптурным декором; перестроена в XIX века); собор св. Владимира, 1895—1904 (в советское время в здании располагался автовокзал, в 1999 году храм передан православной церкви); дом Астраханского казачьего войска, 1906 (архитектор В. Б. Вальковский). [10] 

Саратов— крупный город на юго-востоке европейской части России, административный центр Саратовской области. Находится на правом берегу Волгоградского водохранилища, примерно на равном расстоянии от Волгограда и Самары. Основан как сторожевая крепость в 1590 году. Во второй половине XVIII века крупный перевалочный пункт и центр торговли рыбой и солью, а с XIX века — зерном. Губернский город с 1780 года. В начале XX века — крупнейший и наиболее благоустроенный город Поволжья. Университет существует с 1909 года. Во время индустриализации 1930-х годов были построены крупные машиностроительные заводы, а после войны — приборостроительные и радиоэлектронные предприятия оборонного профиля. Город стал важным научным и производственным центром. Основные достопримечательности: Мемориальный комплекс «Парк Победы» на Соколовой горе, в который входят: музей военной техники под открытым небом, памятник погибшим во время Великой Отечественной войны воинам-саратовцам «Журавли»,Музей «Национальная Деревня» под открытым небом, Немецкая улица (Проспект Кирова),Саратовская государственная консерватория им. Собинова, Памятник Чернышевскому работы А. П. Кибальникова, Парк Липки, Троицкий собор на Музейной площади, Храм «Утоли моя печали», Автодорожный мост через Волгу, соединяющий города Саратов и Энгельс, Набережная Космонавтов. В Саратове работают множество галерей изобразительного искусства, среди них Саратовский музей имени А. Н. Радищева. Это был первый общедоступный музей в России. В нём выставляются картины многих знаменитых художников, таких как Левицкий, Репин и др. Всего в собрании музея около 300 произведений живописи, имеются скульптуры, выполненные из дерева, мрамора, металла. В коллекции редких книг в музее около 5 тысяч уникальных книг. В краеведческом музее имеется богатая этнографическая коллекция, коллекция огнестрельного и холодного оружия, коллекция рукописных и старопечатных книг, энтомологическая, нумизматическая коллекции. Особое место занимает коллекция экспонатов связанная с историей Саратовских театров и Саратовской театральной школы. [10] 

Многие  иностранные и российские туристы начинают свое путешествие по Волге из Нижнего Новгорода, расположенного на слиянии двух великих рек Волги и Оки. Из Нижнего Новгорода можно совершить увлекательные путешествия по речным просторам Волги, Оки и Камы. Популярные турпродукты - речные круизы продолжительностью от двух до четырнадцати дней, которые предлагают местные туроператоры области. Нижегородские туристские фирмы предлагают путевки на речные круизы на комфортабельных четырехпалубных теплоходах, программа круизов включает в себя посещение исторически значимых городов (главных турцентров), обзорные экскурсии и развлекательные программы.

Глава 4. Характеристика специфики обслуживания  туристов. 

4.1. Методы и способы обслуживания до поездки

  Как можно сделать Нижегородскую область Меккой для туристов, если нет хорошей информационной базы? Нужно рекламировать себя!

Известно, что самая эффективная информация о регионе - это рекламно-информационный тур. После его проведения объем продаж в регионах, куда приезжают московские и иностранные туроператоры увеличивается в 3 раза".

Таким образом, одной из ключевых составляющих развития туристской деятельности Нижегородской  области является разработка и осуществление маркетинговой политики, где акцент будет сделан на изучение потребителя и построение коммуникации с ним. Сегодня разработка маркетинговой политики в целях формирования положительного имиджа Новгородской области как региона, благоприятного для туризма, тесно сопряжена с маркетинговыми исследованиями по анализу спроса на турпродукт культурного и др. видов туризма на внутреннем и внешних рынках. Это необходимо для определения потребностей представителей целевой аудитории с целью формирования адекватного спроса на  турпродукт. Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области в рамках разработанной рекламной и PR-концепции для реализации своих идей обратилось за помощью к московскому РА "Habeas Corpus".

Министерство  уже не первый год сотрудничает с  этим агентством, специалисты которого своевременно отслеживают тенденции  рынка, предлагают широкий спектр услуг  от разработки рекламной кампании до ее размещения и контроля результатов рекламной деятельности, проводят маркетинговые исследования во время проведения рекламных кампаний, что позволяет своевременно вносить в нее коррективы. По информации, полученной от Министерства, благодаря сотрудничеству с "Habeas Corpus" проделана огромная работа по выходу на московский рынок туристских услуг Нижегородской области.

 Следует  отметить, что рекламное агентство,  действительно, проделало большую  работу относительно разработки  стратегии продвижения турпродукта  Нижегородской области, в результате которой были предложены варианты размещения рекламных материалов в ведущих аэропортах, супермаркетах "Седьмой континент", а также на кольцевой линии московского метрополитена. [15]

Так же к рекламным мероприятиям можно  отнести следующие: участие в крупнейших российских и международных выставках, прокат фильмов и видеороликов о туристском потенциале области на канале ТВ Центр, издание огромного количества рекламно-информационных материалов (каталогов, фильмов и даже песен о городах Нижегородской области), проведение конференций и форумов. Например, в ноябре этого года Нижний Новгород и область посетили французские туроператоры с целью ознакомления с туристским потенциалом региона и включения Нижегородской области в программы по России. В начале ноября в Нижнем прошла Всероссийская конференция, посвященная вопросам развития круизного туризма в России, участники которой познакомились и с Нижним Новгородом, и с Городцом. Кстати, Городец в этом году стал номинантом национальной премии им. Сенкевича в качестве лучшего малого исторического города России. [13] 

Развитие  любого вида туризма требует соответствующего развития гостиничного бизнеса. В Нижегородской  области сегодня гостиничный  бизнес переживает стадию начала бурного  роста. Экскурсионный и паломнический туризм наиболее интересны потенциальным туристам, желающим посетить Нижегородскую область.

Туроператоры  Нижегородской области реализуют  турпродукт по двум каналам сбыта: прямой и косвенный. Косвенный приемлем на малых турфирмах это сбыт через посредников,  то есть через турагентов. При прямом методе одновременно осуществляется устная рекламная деятельность, клиент узнает все условия и может задавать вопросы по интересующим его темам.

В настоящее  время крупные турфирмы Нижегородской области при осуществлении сбытовой политики используют следующие каналы сбыта своей продукции: открытие собственных представительств, агентств в различных районах города или в других городах страны, а также за рубежом;

заключение  франчайзингового соглашения с независимым турагентством (ему предлагается торговая марка, каталоги, прайс-листы и т.д.);

заключение  агентского соглашения, при котором  стороны берут на себя определенные обязательства-ограничения;

заключение  между турфирмами агентского соглашения, не имеющего) каких – либо ограничений. [11] 

4.2. Методы и способы обслуживания во время поездки.

Все виды потребляемых туристами продуктов (услуг) можно классифицировать следующим  образом:

  1. Услуги по размещению (услуги гостиниц и прочих средств размещения);
  2. Услуги предприятий общественного питания (как правило, в турпродукте предприятие питание «встроено» в гостиничный комплекс);
  3. Услуги пассажирского транспорта (трансфер);
  4. Услуги, связанные с экскурсионным обслуживанием;
  5. Рекреационные услуги (отдых и развлечение);

Из комплекса  этих услуг формируется программа  обслуживания туристов.

Водные  путешествия имеют ряд, как преимуществ, так и недостатков по сравнению  с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта предоставляемых услуг, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах. [15]

По сути дела круиз представляет собой морской  тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности такие услуги, как:

-проезд на судне;

-проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса);

-трехразовое питание;

-развлечения и, как правило, целый ряд специальных мероприятий (профессиональная анимация) на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).

После подписания договоров туристские организации  имеют право начать реализацию путевок  на круизные рейсы. Путевки служат основанием для занятия туристами на судне указанных в них мест, получения комплектов постельного белья (одного комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона питания и культурно-экскурсионного обслуживания. 
После составления расписаний фрахтователь получает на руки график следования теплохода, на основе которого составляет схему экскурсионного обслуживания. На данном этапе совместно с туристскими бюро, находящимися в городах следования теплохода, оговаривается экскурсионная и развлекательная программы, достопримечательности, которые следует включить в программу круиза. Происходит заблаговременный заказ билетов и экскурсоводов в музеях и исторических комплексах по маршруту следования и согласно экскурсионной программе. Заранее арендуются комфортабельные автобусы для трансфера из аэропорта и обратно (для международных туристов).

Пароходством  и турфирмой до начала тура разрабатывается  общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне  обязательно для всех туристов и  обслуживающего персонала. Регистрация  туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). (Приложение №3).При продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна.  
При обслуживании туристов на теплоходных турах принимают участие: экипаж судна; работники судовых ресторанов; круизная туристская бригада.

 
Работники теплоходного круиза, как  правило, внештатные, принимаются на работу с таким расчетом, чтобы  они могли выполнить необходимую подготовительную работу до отправления судна в рейс. Руководители круизов принимаются на работу, как правило, за 20 дней до начала сезона или отдельного круиза; инструкторы-методисты - за 10 дней; аниматоры, музыкальные работники и другие - за 5 дней до начала сезона или отдельного маршрута круиза. [16]
 

Уровень сервиса и качество услуг на речных круизах должно быть на высшем уровне, так как туристы платят большие  деньги за хороший отдых и качественное обслуживание. Поэтому большинство  туроператоров Нижегородской области по речным круизам очень тщательно подходят к отбору обслуживающего персонала, к программе самого круиза, к анимации во время поездки и к потребностям и предпочтениям самих туристов. Этому всему свидетельствуют положительные отзывы со стороны постоянных клиентов и туристов, которые еще только начинают путешествовать по речным маршрутам Нижегородского края.

Заключение 

Нижний  Новгород - это город  красоты  и величавости старинных домов, и прекрасных видов, что открываются  каждому с берегов Оки и Волги.

Нижегородский регион обладает уникальным потенциалом  для развития въездного и внутреннего  туризма. В Нижегородской области насчитывается более 3200 памятников историко-культурного наследия, 396 из которых являются памятниками федерального значения, 370 музеев, более 300 памятников природного наследия.

Говорят, что у каждого города есть своя душа, которую можно почувствовать, гуляя по городским улицам. Если так, то у Нижнего Новгорода –  душа торгового человека, степенного купца. Ему есть, что показать своим гостям, он благожелателен ко всем, кто добродушен и внимателен к нему.

Информация о работе Развитие внутреннего туризма в Нижегородской области