Разработка турпроекта аутгоинговым туроператором

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка турпродукта по заданному направлению –Мексика,сегмент – люди зрелого возраста. При помощи этих данных, необходимо выяснить, какой вид туризма наиболее подходящий для данного тура.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
- Нахождение вида туризма при помощи сегмента и направления
- Дать характеристику виду туризма;
- Рассмотрение туристских ресурсов, использованных в программе тура.

Оглавление

Введение 3
Глава1 4
1.1 Выбор и сегментация вида туризма 4
1.2. Туристические ресурсы заданного направления 7
1.3. Услуги и поставщики услуг: 11
Глава 2 34
2.1. Технологическая карта маршрута 34
2.2. Паспорт маршрута 37
2.3. Информационный листок. 42
Заключение 45
Список литературы: 45
Приложения 46

Файлы: 1 файл

курсовая по технике готовая.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ 

 
 

ГУМАНИТАРНЫЙ  ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА «СЕРВИС  И ТУРИЗМ»

Дисциплина «Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме»

 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему: «Разработка турпроекта аутгоинговым туроператором».

 
 
 
 

                    Выполнила:

                      Студентка группы ГСТ-423

                    Макиенко  Анастасия

                                                                                                   Проверил:

                    Преподаватель кафедры СКСиТ 

                      Гайкалов С.И.      

 
 
 

Москва 2011

Оглавление

Введение

Любой результат деятельности туристических фирм, предназначенный для продажи на рынке, называют туристским продуктом. В зависимости от особенностей туристического предприятия туристский продукт может выступать в виде отдельных услуг или в виде их комплекса (этот комплекс должен восприниматься покупателем как единый продукт). Как уже было сказано, задача деятельности турфирмы заключается в производстве и реализации турпродукта соответствующего качества.

В процессе разработки тура надо взаимодействовать с такими объектами внешней среды как  потребители, конкуренты, партнеры и  поставщики. К внешней среде также  относятся правительственные и  иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.

Разработка туристского  продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Разработка туристского  продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Тема данной курсовой работы «Разработка турпроекта аутгоинговым туроператором».

Актуальность этой работы объясняется тем, что турпродукт является основой деятельности любого туроператора. Разработка и создание новых туров важный процесс туристического бизнеса т. к. жизненный цикл турпродукта состоит из 4 частей. В начале идет разработка турпродукта – маркетинговый анализ рынка и составление туристского Затем турпродукт надо продвигать на рынок – заключать договры с турагентами и проводить рекламные компании. После этого идет период продаж и турпродукт начинает приносить прибыль организаторам. И последняя стадия- туристский продукт перестает пользоваться спросом на рынке и не приносит прибыль.

Целью данной работы является разработка турпродукта по заданному направлению –Мексика,сегмент – люди зрелого возраста. При помощи этих данных, необходимо выяснить, какой вид туризма наиболее подходящий для данного тура.

В соответствии с  поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:

- Нахождение вида туризма при помощи сегмента и направления

- Дать характеристику  виду туризма;

- Рассмотрение  туристских ресурсов, использованных  в программе тура.

Объектом  исследования является туристский проект.

Предметом исследования является разработка туристского продукта.

Глава1

1.1 Выбор и сегментация вида туризма

Целью данного  параграфа является определение неизвестного, а именно вида  туризма. Конкретизация данных о выбранном виде туризма и аргументированное пояснение сделанного выбора.

Для того, чтобы  определить вид туризма, который  будет составлять основу нашего аутгоингово тура, необходимо предоставить  и проанализировать следующую информацию:

  1. Какими видами туризма располагает заданное направление, в нашем случае это Мексика.
  2. Какими предпочтениями в сфере отдыха обладает заданный сегмент, а именно люди зрелого возраста.

Начнем с  рассмотрения возможностей заданного  направления.

Мексика –  одно из ведущих направлений пляжного и оздоровительного туризма. Она  занимает лидирующее место в мире по количеству принимаемых круизов. 
Мексика - страна вечного лета. Вдоль всей береговой линии протянулись многочисленные пляжи. В основном они песчаные, общественные, и, как правило, бесплатные. Они хорошо подходят как для семейного отдыха, так и для спортивных развлечений. На Карибском побережье наиболее популярны Канкун и Ривьера-Майя. Канкун находится на полуострове Юкатан. Песок на местных пляжах белый, а вода считается самой чистой. На территории Канкуна работает множество подводных национальных парков, а также есть аквапарк, где собраны самые последние аттракционы со всего мира.

Помимо пляжного отдыха, Мексика может предложить туристам множество других видов  отдыха:

- гольф (Лос-Кабос известен своими шикарными отелями  и первоклассными полями для гольфа.)

- культурно-познавательный ( экскурсионный ) туризм. В стране  находиться 37 объектов ЮНЕСКО, древние  города, археологические зоны.

- гастрономические  туры

- экологический  туризм

- экстремальные  и спортивные виды отдыха( дайвинг, джиппинг и т.д.)  
В
Мексике представлено несколько видов дайвинга. Это и дайвинг-сафари на Калифорнийском полуострове, в течение которого люди путешествуют на корабле и периодически совершают погружения, и дрифт-дайвинг в подводных течениях вблизи острова Косумель, а также дайвинг по подводным пещерам. 
 
Между Калифорнийским полуостровом и материком расположено море Кортеза. В местных рифах обитают причудливые рыбы - кортезский ангел и рыба-дева, акулы, касатки, киты, дельфины и морские львы. Острова Сокорро, которые находятся в Тихом океане южнее Калифорнийского полуострова, называют Мексиканскими Галапагоссами. Здесь можно увидеть гигантских мант, размах плавников которых достигает 6 м, разнообразных акул, а с февраля по середину апреля в прибрежные воды заплывают горбатые киты для размножения и выращивания потомства. Что касается джипинга. Наиболее популярный маршрут для сафари - полуостров Баха в Северной Калифорнии. На современных внедорожниках вы сможете проехаться по песчаным дюнам, оазисам, горам, пляжам и лагунам Калифорнийского залива до окраинной точки - города Лос-Кабос.

Ознакомившись с видами туризма  в Мексике  можно сделать вывод, о ее туристическом  богатстве. Эта страна предоставляет широкий спектр разнообразного отдыха на мировой туристический рынок.

Однако нам  необходимо выбрать вид туризма не только имеющийся и развитый на нашем направлении, но и наиболее подходящий для нашего сегмента. Элементы будущего тура (тур-продукт, цена, способы и инструменты продвижения, классы обслуживания) в основном зависят от специфичности потребностей сегмента, на который он ориентирован.

Для этого  необходимо оценить предпочтения сегмента, его психологические, физические и социальные возможности. Есть деление потребительского рынка на его сегменты, основываясь на возрасте самих потребителей. Согласно этого принципа сегментирования можно выделить следующие потребительские сегменты: школьники, студенты, сеньоры, пенсионеры. Наш сегмент сеньоры – люди зрелого возраста

Сегмент –  люди зрелого возраста.

В зрелые годы человек осознает, что большая  часть его жизненного пути пройдена. Кто-то вдруг понимает, что все, что  могло произойти в его жизни  важного и значительного, осталось в прошлом, а в будущем у него осталось мало времени и возможностей. Человек вспоминает то, о чем мечтал раньше, чего хотел добиться в жизни, и сравнивает это с тем, что имеет.

 Люди  зрелого возраста играют ведущую  роль в жизни общества. Они  пользуются максимальным влиянием  в различных сферах: политике, бизнесе, системе образования. В зрелом возрасте человек, как правило, достигает расцвета своего развития. Накопленный им опыт позволяет ему достичь вершины общественной и профессиональной карьеры.

 К этому  возрасту человек приобретает жизненный опыт. Он лучше ориентируется в различных жизненных ситуациях. Обычно человек этого возраста уже лишен многих иллюзий. С предательствами, изменами и большими разочарованиями многие уже успели столкнуться раньше. Человек приобретает гибкость, умение быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни. Он лучше разбирается в людях, приобретает умение выстраивать отношения с ними. У него появляется опыт в создании отношений с представителями противоположного пола.

Человек правильнее оценивает и собственные возможности. Знает свои сильные и слабые стороны, умело пользуется своими преимуществами. С возрастом приобретается индивидуальность. Человек знает, «как себя подать». В зрелом возрасте человек видит, что к нему стали относиться уважительнее. Он становится более уверенным в себе и раскрепощенным. Человек еще полон сил и энергии. Ему еще многое под силу.

Зрелый возраст  можно рассматривать как время  долгожданной стабильности. У человека, как правило, к этому времени  есть семья, подросшие дети, определенное социальное, профессиональное и материальное положение. У него появляется возможность заняться тем, на что ему раньше не хватало времени. У многих людей появляются новые занятия и увлечения. Они больше общаются и чаще путешествуют.

 В зрелые  годы появляется желание ловить каждое мгновение жизни. Иногда это приводит к ее качественному изменению. Человек старается найти новый смысл жизни, стремится продуктивнее расходовать свое время, старается сделать свою жизнь насыщеннее и интереснее. Происходит переоценка системы ценностей, пересмотр достигнутого. То, что раньше казалось важным, теперь часто отходит на задний план. Человек переосмысливает прожитую часть жизни и намечает перспективу оставшейся части.

Зрелость — самый длительный и самый значимый период в жизни человека, когда он должен раскрыть свой потенциал, реализовать себя во всех сферах, исполнить свое предназначение. В этом смысле зрелость — цель развития, но эта цель не обязательно предполагает его конец. Это достижение расцвета, за которым может следовать не увядание, а дальнейшее развитие.

Туристические предпочтение людей зрелого возраста:

Сегмент людей  в возрасте от 30 до 44, люди родженные1955 годах и позднее - поколение детского бума. Поскольку поколение этих людей количественно больше чем любое другое, оно  способно оказывать большое влияние на покупательские способности и отношение остальной аудитории. Образ жизни данного населения становиться образом жизни страны относительно многих факторов, будь то путешествия, предпочтительные места отдыха, питания и т.д. Именно эта группа людей склонна к путешествиям на самолетах и к курортному отдыху. Они тратят много денег на путешествия и размещение. Большинство людей этого поколения хорошо образованы, для них приоритетным является самообразование. Получение новой информации они считают необходимым средством расширения кругозора. Удовлетворение нужд этой группы- важный фактор для успешного развития туризма.

Сеньоры — люди зрелого возраста (28—50 лет) требуют:

  • организации групповых или индивидуальных туров;
  • приоритетными целями путешествий являются отдых, отдых + лечение, познавательные туры;
  • качественного размещения (комфортабельные номера), питание, организованный досуг;
  • время поездок подвержено сезонным колебаниям (поскольку сениоры связаны работой и отдыхают, в основном, во время отпусков);
  • возможности для отдыха с детьми.

Для  сужения  спектра интересных зрелому возрасту видов туризма, а так же для  упрощения и для уточнения  последующих работ направленных на изготовления тура, таких как  выбор отеля, авиакомпании и т.д. определим следующее:

Возраст сегмента – 30-44 года

Социальное  состояние – люди среднего класса

Физическая  форма – удовлетворительная.

Вывод: Важно отметить, что главные цели туризма: развлекательные (аттрактивные), рекреационные и познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.  
Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристского обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки.

Информация о работе Разработка турпроекта аутгоинговым туроператором