Разработка рекламного материала для предоставления клиенту информации о туристском продукте на примере о.Кипр

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель. Разработать рекламные материалы для предоставления и продвижения туристического продукта на примере о. Кипр.
Задачи.
рассмотреть сущность рекламы в туризме;
классифицировать виды рекламы;
выявить цели рекламной деятельности в туристической фирме;
рассмотреть виды рекламно – информационных материалов;
изучить основные принципы разработки информационных материалов;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ

5
1.1. Понятие и виды рекламной деятельности в туризме
5
1.2. Цели рекламной деятельности в туристической фирме
8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КЛИЕНТУ ИНФОРМАЦИИ О ТУРИСТСКОМ ПРОДУКТЕ НА ПРИМЕРЕ О. КИПР


15
2.1.Виды рекламно – информационных материалов и принципы их разработки

15
2.2. Туристско – географическая характеристика Кипра
18
2.3 Разработка рекламного материала для турпродукта «Гольф – тур на Северный Кипр»

26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

на сайт.docx

— 2.15 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

4

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ

 

5

 1.1. Понятие и виды рекламной деятельности в туризме

5

 1.2. Цели рекламной деятельности в туристической фирме

8

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КЛИЕНТУ ИНФОРМАЦИИ О ТУРИСТСКОМ ПРОДУКТЕ НА ПРИМЕРЕ О. КИПР

 

 

15

 2.1.Виды рекламно – информационных материалов и принципы их разработки

 

15

 2.2. Туристско – географическая характеристика Кипра

    18

 2.3 Разработка рекламного материала для турпродукта «Гольф – тур на Северный Кипр»

 

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

ЛИТЕРАТУРА

31

Приложение 1. Таблицы

34

Приложение 2.Информационный буклет туристического продукта

Приложение 3. Рекламный листок

35

 

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время, как никогда прежде, реклама представляет собой один из основных ключей к успеху в любом деловом предприятии цивилизованного мира. Современный рынок всё более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, и в таких условиях квалифицированные работники по рекламе, а также новейшие совершенные приёмы сбыта приобретают особую ценность.

Возникает потребность в рекламной информации. Признаки этого видны повсеместно. Крупные туристические агентства становятся ещё крупнее. Большие ассигнования на рекламу способствуют приобретению большей коммерческой известности. Всё это, очень, и в более острой форме характерно для России.

Для продвижения того или иного турпродукта появляется все больше разных способов в рекламной деятельности, именно поэтому их изучение требует отдельного внимания. Этим обуславливается актуальность данной курсовой работы.

Цель. Разработать рекламные материалы для предоставления и продвижения туристического продукта на примере о. Кипр.

Задачи.

  • рассмотреть сущность рекламы в туризме;
  • классифицировать виды рекламы;
  • выявить цели рекламной деятельности в туристической фирме;
  • рассмотреть виды рекламно – информационных материалов;
  • изучить основные принципы разработки информационных материалов;
  • изучить туристско-географическую характеристику Кипра;
  • разработать информационный буклет, рекламный листок и информационное письмо для предоставления информации о туристическом продукте на примере о. Кипр

Объект. Реклама туристического продукта.

Предмет. Рекламный материал как эффективный способ продвижения турпродукта.

Методы исследования. Анализ методической и специальной литературы, документов, а также интернет ресурсов, собственные наблюдения автора, проектировочные методы.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ

    1. Понятие и сущность рекламы

Существует много версий о том, где и когда появилась первая реклама. Ясно одно – корни рекламы уходят в глубокую древность. Торговцы, разносчики, зазывалы, бродячие ремесленники – все они расхваливали свой товар, наполняя криками улицы древних городов. Название рекламы восходит к латинскому слову «reclamare» – выкрикивать. 

В статье 2 Закона РФ «О рекламе» дается определение рекламы как распространяемой в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Отметим, что закон дает широкое определение рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «...любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации[18].

Известный маркетолог Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо – Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования»; деятельность, связанную с привлечением внимания к товарам, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться данными услугами.

Существуют и другие определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический или социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс или процесс убеждения в зависимости от точки зрения. По утверждению рекламного агенства «Маккан Эриксон Инкорпорейтед», занимающегося разработкой рекламных кампаний для фирмы «Кока – Кола», реклама – это «хорошо пересказанная правда». Подобной философии придерживается и руководство компании. Альберт Ласкер, прозванный отцом современной рекламы, сказал, что реклама – это «торговля в печатном виде». И это вполне может так и быть, но такое определение было дано задолго до появления радио и телевидения, во времена, когда характер и размах рекламного дела значительно отличались от сегодняшних[11].

Реклама в туризме – функция маркетинга как совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления, а также об имидже турфирмы с целью продажи услуги или поддержания у покупателей интереса к ней.

Вся рекламная деятельность состоит на глубоком и профессиональном знании психологии покупателя и зависит от факторов, которые только неискушённому наблюдателю могут показаться мелочами. Психологические переживания реального покупателя проходят сложнейшую эволюцию – от размышлений или сомнений в необходимости приобретения товара (особенно если он достаточно дорог или непривычен) до восстановления равновесия и спокойствия от сознания в уверенности правильной покупки.

По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность – важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

  • способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана;
  • сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан;
  • насколько серьезна сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара;
  • информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта;
  • насколько эффективно приковывается внимание людей. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца [22].

Реклама в СКС и туризме имеет множество видов, и ее можно классифицировать по разным признакам.

По объекту рекламирования можно выделить товарную (продуктовую) рекламу, престижную (имидж – рекламу) и рекламу дестинаций.

Товарная (продуктовая) реклама имеет основной целью формирование и стимулирование спроса на определенные виды товаров и услуг. В ней следует подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами.

Имидж – реклама направлена на создание привлекательного образа турфирмы. Основная ее цель – ознакомить потенциальных покупателей с направлениями деятельности фирмы, с теми преимуществами, которые они получат, воспользовавшись услугами данной турфирмы, закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ фирмы.[24]

Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п. Проблема продвижения страны как туристской дестинации особенно актуальна сейчас для России. Ведь до сих пор для иностранных туристов Россия остается неизведанной страной, землей terra incognito, что отнюдь не способствует привлечению туристов. В связи с этим в Концепции развития туризма в РФ до 2005 года продвижению России как туристской дестинации уделено особое внимание. Многие регионы начали активную деятельность по формированию их туристской привлекательности.

В зависимости от содержания рекламного сообщения может быть выделена рациональная и эмоциональная реклама. В рациональной рекламе обращение сосредоточено на описании той вполне определенной выгоды, которую получит потребитель, приобретя этот продукт или услугу, обыгрывается способность товара удовлетворить утилитарную потребность. В рациональной рекламе содержатся сведения о свойствах, характеристиках, условиях продаж туруслуги, которые явно отличают ее от других аналогичных туруслуг. В туризме к рациональной рекламе можно отнести рекламу, в которой содержится информация о различных скидках, бесплатном проживании для детей и т.п.

Эмоциональная реклама действует через ассоциации и чувства людей и призвана вызывать желания и эмоции, мотивирующие совершение покупки. Эта реклама обычно выделяет психологически значимые свойства продукта, например, придающие владельцу некий статус. В такой рекламе обычно используются зрительные и звуковые образы, вызывающие приятные ассоциации. Реклама тура, в которой использовано изображение счастливой семьи, отдыхающей на фоне голубого моря, вызывает естественную ассоциацию с хорошим и приятным отдыхом.

В зависимости от адресата рекламы можно выделить два класса рекламы:

  • реклама, предназначенная для конечных пользователей;
  • реклама, предназначенная для специалистов[16].

Например, реклама туристских услуг в массовых рекламных изданиях, таких, как «Экстра – М», «Туризм и отдых», ориентирована на потенциальных клиентов, организующих свой собственный отдых. Рекламу профессионального оборудования для гостиниц, ресторанов и других объектов СКС и туризма, размещаемую, как правило, в узкоспециализированных изданиях, следует отнести ко второй группе.

В зависимости от охватываемой территории различают локальную, региональную, общенациональную и международную рекламу.

В зависимости от средств распространения рекламы:

  • реклама в прессе (периодические издания, специальные рекламные издания, массовые общественно – политические газеты и журналы, деловые издания, элитные развлекательные издания, специализированные рекламные издания;
  • печатная реклама (каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, плакаты, рекламные листовки, рекламно – подарочные издания, книжная реклама);
  • радио – и телереклама;
  • рекламные сувениры;
  • прямая почтовая рассылка;
  • наружная реклама;
  • компьютерная реклама (электронная почта, реклама на CD ROM, реклама на сайтах в интернете, баннерная реклама, сотовая реклама).

Информация о работе Разработка рекламного материала для предоставления клиенту информации о туристском продукте на примере о.Кипр