Разработка рекламного материала для предоставления клиенту информации о туристском продукте на примере о.Кипр

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель. Разработать рекламные материалы для предоставления и продвижения туристического продукта на примере о. Кипр.
Задачи.
рассмотреть сущность рекламы в туризме;
классифицировать виды рекламы;
выявить цели рекламной деятельности в туристической фирме;
рассмотреть виды рекламно – информационных материалов;
изучить основные принципы разработки информационных материалов;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ

5
1.1. Понятие и виды рекламной деятельности в туризме
5
1.2. Цели рекламной деятельности в туристической фирме
8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КЛИЕНТУ ИНФОРМАЦИИ О ТУРИСТСКОМ ПРОДУКТЕ НА ПРИМЕРЕ О. КИПР


15
2.1.Виды рекламно – информационных материалов и принципы их разработки

15
2.2. Туристско – географическая характеристика Кипра
18
2.3 Разработка рекламного материала для турпродукта «Гольф – тур на Северный Кипр»

26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

на сайт.docx

— 2.15 Мб (Скачать)

Существуют следующие направления рекламной деятельности:

  • международная – современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учётом их особенностей;
  • внешнеэкономическая – деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
  • внутренняя – деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок[25].

Руководство предприятий должно обеспечить тщательно планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.

Таким образом, зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени.

Подводя итог первой главы, следует отметить что рекламой называется процесс коммуникации, процесс организации сбыта, экономический или социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или информационный процесс, процесс убеждения в зависимости от точки зрения. Рекламой в туризме принято считать функцию маркетинга как совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления, а также об имидже турфирмы с целью продажи услуги или поддержания у покупателей интереса к ней.

Основная цель рекламы туристического продукта является создание благоприятного образа страны в целом или отдельного ее региона как туристской дестинации для привлечения туристских потоков, а также, побуждение потенциального потребителя выбрать именно данную стану и турпродукт для своего путешествия среди множества других туристских направлений. Цели рекламы определяются принятой на предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегией. Все разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:

  • цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объема продаж или побудить потребителей к приобретению товаров и услуг;
  • цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде[12].

Отмечают следующие взаимосвязанные цели у рекламы турфирмы:

  • создание осведомленности о самой турфирме и ее услугах;
  • предоставление необходимой или дополнительной информации о турфирме и ее услугах;
  • формирование благосклонности потенциальных клиентов именно к данному турагентству;
  • создание предпочтения рекламируемых услуг перед аналогичными;
  • формирование убежденности у потенциального клиента в том, что именно данную услугу ему целесообразно и необходимо приобрести;
  • побуждение к приобретению рекламируемой услуги;
  • стимулирование эксплуатации услуг;
  • стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом турфирмы;
  • формирование у других фирм образа надежного партнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КЛИЕНТУ ИНФОРМАЦИИ О ТУРИСТСКОМ ПРОДУКТЕ НА ПРИМЕРЕ О.КИПР

 

2.1.Виды рекламно – информационных материалов и принципы их разработки

 

Информационно – рекламные материалы – одно из важнейших средств распространения рекламы в туристской сфере. Фирмы – производители туристских услуг (туроператорские фирмы, предприятия размещения, питания, развлечения) издают самостоятельно или вместе с другими аналогичными фирмами красочные брошюры, буклеты, каталоги, открытки и т. д., в которых изобразительным и текстовым способом продвигают рекламу об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности такой продукции туристские фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических памятников, отелей и других объектов туристского внимания, а также художественный ряд, поднимающий настроение или престижность мест или услуг.

Выбор информационно – рекламного материала зависит от целей, которые преследуются, финансовых возможностей, фантазии и оригинальности. На практике часто используются определённые гибриды тех или иных информационных материалов.

К наиболее типичным видам для рекламной практики информационно – рекламных материалов можно отнести:

  • информационное письмо
  • коммерческое предложение
  • информационный лист
  • прайс – лист
  • рекламный листок
  • буклет
  • проспект
  • каталог
  • пресс – релиз[19].

Информационное письмо – информационно – рекламный материал, имеющий вид письма, выполненного на фирменном бланке и адресованного конкретному должностному или частному лицу, коротко информирующий о фирме и направлениях её деятельности.

Коммерческое предложение – информационно – рекламный материал, отличающийся от других видов меньшей рекламной направленностью и большей информативностью. Как правило, направляется корреспонденту, который уже знает о деятельности фирмы; содержит одно или несколько конкретных коммерческих предложений с подробным описанием этого предложения. В отличие от информационного письма оно более тщательно готовится, дополняется приложениями, иногда из – за большого объёма приложений оформляется в виде книжки. Коммерческие предложения распространяются на выставках, директ – мэйлом, во время деловых встреч, семинаров[24].

Информационный лист – рекламный материал – по содержанию аналогичен информационному письму, но не содержит атрибутов адреса. Фирменные бланки обычно не используются, формат может быть различным. В оформлении используется фирменный знак или фирменные цвета.

Прайс – лист. Самостоятельным видом специализированной рекламной продукцией являются прайс листы, в которых публикуются цены и расценки на туристские товары и услуги. Этот тип рекламы помимо информационной нагрузки имеет ещё и психолого – экономический эффект.

Рекламный листок несёт чисто рекламную информацию о конкретном товаре или услуге. От предыдущих материалов отличается более броским оформлением, более «рекламным текстом». Главная задача рекламного листа броситься в глаза, вызвать желание взять, прочитать. Поэтому по тексту рекламный листок ближе всего к рекламным сообщениям в прессе. Броский заголовок, «задиристый» слоган, оригинальный смешной рисунок. От рекламного сообщения в прессе рекламный листок отличается большим объёмом, более подробным описанием.

Буклет – рекламный материал, небольшой по объёму, многоцветный, выполненный на хорошей бумаге, с рисунками, фотографиями. Буклет содержит рекламной описание фирмы или конкретного продукта, услуги (иногда относящихся к одному виду или направлению деятельности)

Проспект – по оформлению близок к буклету, но отличается большим объёмом, преобладанием цветных фотографий, диаграмм. Он может быть посвящён годовщине образования фирмы, новому виду престижного тур продукта и т. д. Проспект как и буклет относится, скорее, к рекламным материалам престижного характера. На их изготовление необходимы значительные финансовые ресурсы. Для буклетов и проспектов существует одно правило: они должны быть, как правило, выполнены либо с очень высоким качеством изготовления, либо не выпускаться совсем. Реклама престижного характера, смотрящаяся хуже, чем реклама конкурентов, способна нанести большой урон, чем её отсутствие.

Каталог обычно имеет формат небольшой книжечки, содержит перечень всех товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой (или товаров одного направления). Каталоги очень удобны в работе, особенно в том случае, если фирмы предлагают большой перечень услуг по нескольким направлениям. Оформление каталога может быть разным: от просто текстовых материалов, расположенным по определённым разделам и содержащих информацию названии, назначении, характеристиках товара и услуг, до выполненных типографским способом каталогов с цветными иллюстрациями. Каталог является основным видом рекламной продукции, выпускаемым тур оператором.

Пресс – релиз – материал, предназначенный для раздачи представителям прессы на выставках, презентациях, пресс – конференциях, благотворительных акциях. Он обычно включает те материалы, с которыми фирма бы хотела ознакомить журналистов: краткие сведения о фирме, наиболее престижных товарах и услугах, перспективы развития фирмы, данные о благотворительной деятельности, сведения о руководстве фирмы. В зависимости от назначения, цели, тематики пресс – релиз может быть коротким или более пространным. Рекомендуется к каждому мероприятию составлять свой пресс – релиз, отвечающий направленности мероприятия и встречи с журналистами.

Основные принципы составления информационно – рекламных материалов:

1. Разделы рекламного обращения (максимально полный список).

  • графическая часть (изображение и/или образ рекламируемых товаров и услуг, товарные знаки рекламодателя и рекламиста)
  • слоган (рекламный девиз, зачин)
  • текстовая часть (его задача – перевести внимание с графической части рекламы, слогана на непосредственно рекламируемые товары и услуги). Она включает в себя:
  • диапазон товаров и услуг
  • отстройка от конкурентов
  • скидки, льготы
  • барьер перед нежелательными и комплимент желательным клиентам
  • адрес и связь
  • товарный знак (логотип) фирмы рекламодателя и иные элементы фирменного стиля
  • товарный знак (логотип), телефон рекламного агентства[25].

2. Качество полиграфического исполнения. По содержанию и оформлению реклама всегда должна быть рекламой. Небрежность в содержании или оформлении заставляет думать, что и качество товара далеко не лучшее, а отношение к покупателю невнимательное.

3. Психологические механизмы воздействия рекламы основаны на использовании закономерностей психических процессов ощущения, восприятия, памяти и мышления. Особое значение в рекламной практике придаётся вниманию и эмоциям потенциального покупателя или клиента.

4. »Позиционный эффект» Применительно к рекламному делу означает, что первая и последняя части рекламной информации запоминаются легче всего, правая сторона рекламного объявления запоминается вдвое легче и лучше правой.

Продуктивному восприятию и запоминанию рекламной информации предшествует состояние внимания. Следует учитывать открытые психологами зоны распределения внимания на изобразительных плоскостях разной формы.

5. Приёмы использования «универсальных» законов прочтения композиции.

Беглый взгляд не даёт возможности полностью воспринять содержание, но достаточен для того, чтобы сформировалась эмоциональная реакция, которая добавится к содержательной информации.

6. Цветовая гамма также активно используется при подготовке рекламных материалов. Цвет может увеличивать или уменьшать предметы, даже воздействовать на оценку промежутка текущего времени. Если реклама рассчитана на зарубежных покупателей, следует проверить, что означают там используемые в рекламе фирменные цвета, для избежания неправильного толкования.

7. Символы занимают важное место при принятии решений о художественном оформлении рекламного обращения. Общепринятыми атрибутами путешествий считают компас, глобус и т. д.

8. Правила описания эффективного текста рекламы:

  • высказывайтесь просто и понятно;
  • высказывайтесь интересно (выделите, что может быть интересно покупателю – прямая выгода через цены, система скидок и т. д.);
  • говорите с покупателем на его языке, не используйте сленг и технические термины;
  • высказывайтесь прямо;
  • высказывайтесь утвердительно;
  • руководствуйтесь здравым смыслом;
  • излагайте факты;
  • будьте краткими (переизбыток в рекламном сообщении хуже, чем его недостаток);
  • будьте правдивыми и благопристойными, избегайте лжи;
  • будьте непохожими на других (оригинальными);
  • стремитесь привлечь и удержать внимание;
  • говорите клиенту, какие действия он должен предпринять;
  • избегайте прямых сравнений с конкурентами, называя их по имени;
  • опробуйте текст и композицию рекламы.

Информация о работе Разработка рекламного материала для предоставления клиенту информации о туристском продукте на примере о.Кипр