Проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель: разработать проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности системы обучения персонала предприятий ресторанного сервиса
2. Рассмотреть основы разработки проекта предприятий ресторанного сервиса
3. Рассмотреть систему обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте

Файлы: 1 файл

кейтеренг (1).doc

— 440.00 Кб (Скачать)

Супервизия. Этот метод обучения заключается в анализе и групповом обсуждении реальных ситуаций, которые возникают в процессе работы.  Главным инструментом этого метода является групповая дискуссия (2 или большее количество человек),  в которой обучающийся играет активную роль, а инструктор направляет и контролирует его работу. Использование данного метода для сотрудника, переместившего на новую должность в ресторане «Планета Суши»  позволяет самостоятельно мыслить, творчески подходить к проблеме и уметь самостоятельно принимать решения в сложившейся незнакомой ему ситуации.

Супервизия позволяет сотруднику поделиться своими проблемами, выявить и обозначить затруднения, возникшие в связи с переходом на новую должность, получить обратную связь, проанализировать причины своих затруднений, расширить свои теоретические представления, наметить пути дальнейшей работы.

Самообразование. Самообразование сотрудника при переводе на новую должность предусматривает  совершенствование своей профессиональной деятельности, в частности,  самостоятельное приобретение систематических знаний по профилю новой работы.

К основным формам самообразования относятся:

-   изучение литературы, составление конспекта на основе глубокого осмысливания прочитанного;

-   выполнение практических заданий в процессе профессионального обучения;

-   подготовка к занятиям по профессиональному обучению и пр.

Для эффективности самообразования в ресторане «Планета Суши» рекомендуется предусмотреть определенную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции, периодических изданий и иного материала.

Основные мероприятия, направленные на постоянное обучение персонала для поддержания высокого уровня сервиса:

Курсовая подготовка. Цель: получение теоретических знаний.  Курсовая подготовка будет проходить по следующим формам:

- Ролевая игра. В ролевой игре на данном предприятии ресторанного сервиса задаются сюжетная завязка и роли (обычно это: руководитель, метрдотель, официант/бармен, клиент). При этом четкие правила не оговариваются, т.к. подразумевается, что каждый участник будет действовать, исходя из своей роли. Кроме непосредственных участников, в игре должны присутствовать наблюдатели, которые молча следят за развитием событий и вступают в действие уже в ходе анализа игры. В ходе игры происходит обязательное использование видеосъемки.

- Моделирующая игра. Целью же игры является устранение привычных стереотипов поведения. Игра, проводимая среди персонала «Планета Суши» - «Необитаемый остров», где моделируется процесс выработки группового решения в критических условиях. Участникам предлагается перечень действий, которые необходимо ранжировать по степени важности для выживания. За ограниченное время группа должна прийти к единому решению.

  - Тренинг Team Building (Приложение 13). Мероприятия, основанные по принципу team building целесообразно проводить в тех случаях, когда стоит задача:

- повысить эффективность командной работы

- сплотить коллектив

- расширить навыки решения нестандартных ситуаций

- повысить мотивацию на достижение коллективных целей.

2. Целевая стажировка. Цель: обмен опытом. Стажировка сотрудников проводится не только на базе ресторана «Планета Суши» но, по договоренности, и на других предприятиях ресторанного сервиса.

Направление на стажировку и ее продолжительность определяется письмом-направлением и приказом директора «Планета Суши», исходя из ее целей и по согласованию с руководителем того предприятия ресторанного сервиса, где она проводится.

3.Обучение на рабочем месте. Цель: получение теоретических и практических знаний  при взаимодействии с обычной трудовой деятельностью в обычной рабочей ситуации.

Делегирование. Включает в себя пе­редачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Таким образом сотрудник в должности «официант» или «бармен» в ресторане «Планета Суши» могут быть делегированы в должность «метрдотель». Должность «метрдотель», в свою очередь, будет делегирована в должность вышестоящего органа. Делегирование полномочий является своеобразной фор­мой повышения квалифика­ции сотрудников и способ­ствует максимальному ис­пользованию их знаний и опыта. Делегирование является большим стимулом в работе персонала, по причине ощущения  себя руководящим органом на определенном участке работы, а также поощряет инициативу, приуча­ет к самостоятельности и го­товит сотрудников к перемещению на более высокие должности. Делегирование базируется на полномочиях и ответствен­ности.

На предприятии ресторанного сервиса «Планета Суши» потребность в делегировании обязанностей возрастает по ряду причин:

1. Сосредоточенность на улучшении обслуживания клиентов. Если сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, не имеют достаточных полномочий,   они не смогут  оперативно откликаться на потребности клиентов и своевременно принимать решения. Персонал испытывает дополнительный стресс в ситуациях, когда необходимо принимать ответственные решения, не имея на то соответствующих полномочий.

   2. Автоматизация привела к сокращению рутинной работы, которую раньше выполняли люди. В результате задания стали сложнее, возросли требования к инициативности сотрудников, готовности нести ответственность за свою работу.

Основа данного метода делегирования полномочий основана, с одной стороны, на преодолении негативной зависимости сотрудника от вышестоящего органа, вынужденного подчиняться его требованиям, а с другой - на преодолении зависимости вышестоящего органа от сотрудника, вынужденного отвечать за качество и объем выполняемой работы. Делегирование полномочий сотрудникам психологически предполагает единство доверия и требовательности – базовый принцип, «работающий» на организацию «коммуникативного пространства». Доверяя, вышестоящий орган предоставляет сотруднику возможность максимально использовать свои опыт, знания и способности в выполнении заданий. Твердо, но корректно, требуя, он повышает ответственность сотрудника за его качество и объемы выполняемой работы.

Самообразование. Самообразование сотрудника при переводе на новую должность предусматривает  совершенствование своей профессиональной деятельности, в частности,  самостоятельное приобретение систематических знаний по профилю новой работы.

Эффективность профессионального обучения персонала и уменьшение текучести кадров на предприятии ресторанного сервиса «Планета Суши» зависит от мотивации сотрудников. По данным опроса, проводимого на базе ресторана «Планета Суши», было установлено, что 66 % респондентов не считают существующую систему мотивации на предприятии эффективной. Также наиболее важными условиями работы на предприятии опрошенные посчитали заработную плату, режим работы и получение профессионального опыта.

Следовательно, можно выделить следующие материальные и нематериальные стимулы для персонала предприятия ресторанного сервиса «Планета Суши»:

- стабильная заработная плата сотрудникам за выполнение данного труда и данных должностных обязанностей

- ежегодно меняющуюся часть заработной платы за выслугу лет, опыт и стаж

- ежемесячно варьируемую часть заработной платы за конкретные результаты (премиальные) – индивидуально, к праздникам.

- содержание социального «пакета»

- повышение профессиональной компетентности по средствам прохождения системы обучения на предприятии и т.д.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что материальные стимулы не являются доминирующими в системе мотивации персонала. Также на предприятии существуют не менее эффективные факторы мотивации сотрудников, обращенные к их ценностям и интересам.

Заключительным этапом проекта является определение ожидаемых результатов. Реализация проекта позволяет совершенствовать систему обучения персонала ресторана «Планета Суши», решить ряд проблем, которые были выявлены в ходе опроса методом оценки персонала «360 градусов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обучение персонала в настоящее время должно носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника.

Обучение кадров заключается в приобретении трудовых навыков, необходимых для качественного выполнения работы. Для эффективности обучения нужно, чтобы сотрудники были в нем заинтересованы. Следовательно, построить эффективную систему обучения персонала на предприятии и ввести эффективную систему мотивации.

В период с марта по апрель 2008 года было проведен опрос среди персонала ресторана «Планета Суши», цель которого – выявление проблем, существующих на предприятии, среди персонала.

По данным результатам опроса методом оценки персонала «360 градусов» стало очевидно что на предприятии существуют проблемы, связанные с недостатком знаний и умений персонала. Этот опрос дал возможность персоналу понять, какие требования предъявляет к ним предприятие и клиент, насколько они соответствуют этим требованиям и насколько оценка окружающих соответствует их самооценке. Также стало очевидно что большинство, принимавших участие в опросе, сотрудников не считают существующую систему обучения персонала эффективной.

В соответствии с полученными результатами была явно выделена проблема в обучении персонала и совершенствовании системы обучения персонала.

Для того, чтобы система подготовки персонала на предприятиях ресторанного сервиса была эффективной необходимо учитывать проблемы и находить возможные пути их решения. По мере решения этих проблем у руководителей есть возможность вывести программу обучения персонала  на предприятии на новый более высокий уровень. Следовательно, перед нами была поставлена задача разработать проект по совершенствованию системы обучения персонала ресторана «Планета Суши».

Первым этапом разработки проекта явилось определение проблемы. Для этого был проведен опрос персонала ресторана «Планета Суши», цель опроса – выявление проблем, связанных с обучением персонала.

Исходя из результатов опроса был выявлен ряд проблем.

Вторым этапом разработки проекта явилось выделение цели проекта. Целью данного проекта является совершенствование системы обучения персонала в ресторане «Планета Суши» города Сургута.

Третьим этапом явилось определение целевой аудитории. В данном проекте целевой аудиторией выступил персонал ресторана «Планета Суши», нуждающийся в эффективной системе обучения.

Следующий этап – это содержание проекта. Мероприятия составлены таким образом, чтобы удовлетворить основные потребности целевой аудитории.

В данном проекте были использованы такие виды обучения, как курсовая подготовка и стажировка и такие формы обучения, как лекция, семинар, ролевая игра, деловая игра, моделирующая игра, тренинг. Также была использована такая форма обучения, как обучение на рабочем месте, в виде инструктажа, наставничества, делегирования, супервизии.

В данном дипломном проекте была рассмотрена система мотивации персонала в виде материальных и нематериальных стимулов.

Разработка данного проекта  предполагает совершенствование системы обучения персонала ресторана «Планета Суши», решение ряда проблем, которые были выявлены в ходе опроса методом оценки персонала «360 градусов», возможность его внедрения в ресторане «Планета Суши», а также послужить основной учебно-методической рекомендацией по обучению персонала на данном предприятии ресторанного сервиса.

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

 

Источники:

1.      Положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов //  Постановление Правительства РФ. - 10 марта 2000 г. - № 213 - пункт 7.

2.      Федеральный Закон от 13 января 1996 г. «Об образовании».

 

Литература:

3.      Адаир Д. Эффективная мотивация / Д.Адаир – М.: ЭКСМО, 2003.

4.      Агамирова Е.В.Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе / Е.В. Агамирова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.

5.      Балашенко В. Как воспитать идеального менеджера: Справочник по управлению персоналом / В. Балашенко, В. Романенко. - 2004.

6.      Баранова Г.В., Филатова Т.Б. Ювелирная торговля. Эффективный персонал / Г.В. Баранова, Т.Б. Филатова. – М.: 6 карат, 2006.

7.      Батяев А.А. Идеальный персонал. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации / А.А. Батяев. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

8.      Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг как фактор эффективной коммуникации / Управление персоналом: журнал  – 2004,  №20.

9.      Бляхман Л. С. Введение в менеджмент / Л.С. Бляхман . -СПб.: Издательство С-Петербургского университета экономики и финансов, 1994.

10. Большаков А. Менеджмент: Учебное пособие / А. Большаков. – СПб.: Питер, 2000.

11. Брэддик У. Менеджмент организации / У. Брэддик. – М.: Инфра-М, 1997.

12. Бройнштейн М. Управление командами для «чайников» / М. Бройнштейн. – СПб.: Диалектика, 2004.

13. Варданян И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального   стимулирования / Управление персоналом: журнал – 2005, № 4.

14. Веснин В.Д. Практический менеджмент персонала / В.Д. Веснин. – М.: Юристъ, 1998.

15. Воропаев В.И. Управление проектами в России / В.И. Воропаев. – М.: Аланс, 1995.

16. Глазков М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента / М.М. Глазков. – М.: Андреевский издательский дом, 2007.

Информация о работе Проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте