Проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель: разработать проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности системы обучения персонала предприятий ресторанного сервиса
2. Рассмотреть основы разработки проекта предприятий ресторанного сервиса
3. Рассмотреть систему обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте

Файлы: 1 файл

кейтеренг (1).doc

— 440.00 Кб (Скачать)


Введение

 

Индустрия гостеприимства занимает важное место в экономике многих стран мира. В современной России ресторанный комплекс рассматривается как один из важнейших элементов социальных сфер, который играет существенную роль в повышении эффективности общественного производства. Ресторанная индустрия за последние годы заметно приблизилась к международным стандартам по качеству и уровню обслуживания. Интерес к сегменту ресторанного бизнеса со стороны рестораторов  объясняется относительной экономической стабильностью, а также тем, что этот рынок еще далеко не насыщен, довольно быстро растет, характеризуется высокой капиталоемкостью и имеет относительно быстрый срок окупаемости. Для успешного ведения ресторанного бизнеса необходимо не только постоянно совершенствовать ассортиментную и ценовую политику ресторана, но и отслеживать меняющиеся предпочтения посетителей, стратегию конкурентов, рыночные тенденции, повышать качество трудовых ресурсов кадров.[1]

Для успешного решения задач по удовлетворению нужд клиента необходимо овладеть профессиональными знаниями в сфере ресторанного бизнеса. По данным статистики Федерации рестораторов и отельеров основная доля успеха работы предприятия ресторанного сервиса приходится на такой фактор как «качество персонала».[2] Этот показатель включает множество аспектов: внешние данные сотрудников, опыт,  их отношение к работе.

В мире возрастающей глобальной конкуренции наиболее важными факторами конкурентоспособности являются квалифицированные человеческие ресурсы. Практика постоянного реформирования, происходящего в современном обществе, изменения в законодательстве, развитие новых технологий, совершенствование систем управления ставит перед руководителями предприятий задачи целенаправленного обучения своих работников.

Под профессиональным развитием персонала следует понимать комплекс мероприятий, направленных на повышение качества знаний и умений сотрудников. Речь идет о постоянной образовательной работе с целью расширения и углубления знаний и подготовки квалифицированных кадров.[3]

На предприятиях должен происходить постоянный образовательный процесс. По результатам опроса, проводившегося среди рестораторов в 2007 году журналом «Ресторанные ведомости», 80% респондентов основной проблемой называют недостаток квалифицированных специалистов предприятий ресторанного сервиса.[4]

Государственная система профессионального образования для индустрии питания переживает в настоящее время определенный кризис. В этом мнении сходятся практически все специалисты ресторанного рынка. Учебные программы, предлагаемые государственными образовательными учреждениями, устарели, а навыки выпускников не соответствуют даже минимальным требованиям работодателей.[5]

По данным статистики Федерации рестораторов и отельеров 40% выпускников государственной системы профильного образования сферы ресторанного сервиса вскоре после трудоустройства увольняются из-за несоответствия требованиям работодателей, то есть по причине профессиональной некомпетентности.[6]

Похожее положение наблюдается и в системе вузов, по данным той же федерации, менеджеров ресторанного бизнеса не готовит ни одно высшее учебное заведение, в то время как ежегодная потребность отрасли в этих специалистах составляет около 10000 человек. В итоге, принимая на работу менеджеров из других отраслей, рестораторы уже в течение первого года работы увольняют более 30% из них. Основной причиной является все та же – профессиональная некомпетентность. Следовательно, предприятия вынуждены участвовать в подготовке кадров, то есть создавать и проводить различные обучающие программы для персонала. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние на сотрудников. Приобретая новые знания и повышая мастерство, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне его. Получение в процессе профессиональной подготовки новых знаний способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Возможность профессионального развития в собственной фирме высоко оценивается работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения работать в той или иной организации, а капиталовложения в профессиональное развитие создают благоприятный климат, повышают мотивацию сотрудников.

Как и любой другой процесс, обучение нацелено на получение определенных конечных результатов. Повышение уровня профессионализма персонала на предприятии – важный элемент стратегии увеличения размера прибыли предприятий ресторанной индустрии.

Объектом данной дипломной работы является разработка проекта системы обучения персонала предприятия ресторанного сервиса.

Предметом – разработка проекта системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте.

Предмет исследования имеет определенную специфику. В первую очередь это выражается в том, что каждое предприятие ресторанного сервиса уникально. В связи с этим важно отметить, что не может существовать универсальных методов обучения, которые были бы одинаково эффективны для каждого отдельного предприятия. Совершенно различными могут быть и результаты от обучения на этих предприятиях.

Исходя из этого, можно сформулировать цель и задачи данной дипломной работы.

Цель: разработать проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте.             

Задачи:

1.      Охарактеризовать особенности системы обучения персонала предприятий ресторанного сервиса

2.      Рассмотреть основы разработки проекта предприятий ресторанного сервиса

3.      Рассмотреть систему обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте

4.      Выявить проблемы в системе обучения персонала «Планета Суши» в городе Сургуте

5.      Разработать этапы и мероприятия системы обучения в ресторане «Планета Суши» в городе Сургуте.

      Исследования в области проектирования, кадрового менеджмента и обучения персонала осуществляются  в течение длительного времени. В современных условиях в этой области накоплен значительный материал, разработаны эффективные теории, методы и технологии.

Тема настоящего дипломного проекта  представляет собой широкую и многоаспектную проблему. В работе были рассмотрены труды зарубежных исследователей, в частности, Коно Т., Брэддик У., Бройнштейн М., . Также работы российских авторов, таких, как Солдатенков  Д.В., Самоукина Н.В., Погодина Г.В., Шекшеля С.В., Балашенко В.,                                                                                                                                             Поташник М.М., Лазарев В.С. и других. В работах этих исследователей дается материал в области проектирования, руководства персоналом, набора правил, принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями в эффективном управлении персоналом и его обучении.

        Методы исследования: метод теоретического анализа источников и документов был использован в первой главе при рассмотрении организации системы обучения персонала предприятий ресторанного сервиса и основ разработки проекта предприятий ресторанного сервиса; во второй главе использовались такие эмпирические методы как наблюдение, беседа, опрос.

Данная выпускная квалификационная работа структурно состоит из введения, в котором говорится о недостатке квалифицированных кадров на предприятиях ресторанного сервиса. Выпускная квалификационная работа включает также две главы: первая теоретическая глава состоит из двух параграфов, рассматривающих теоретические основы организации системы обучения персонала предприятий ресторанного сервиса и основы разработки проекта предприятий ресторанного сервиса; вторая аналитическая глава представлена двумя параграфами, в которых происходит анализ системы обучения персонала в ресторане «Планета Суши» в городе Сургуте, выделение проблем на данном предприятии, связанных с обучением персонала и разработка проекта системы обучения персонала в ресторане «Планета Суши». Также состоит из заключения; списка использованных источников и литературы, который состоит из 70 единиц  и приложений, представленных в виде анкет, диаграмм и описания семинаров.

Практическая значимость: Выпускная квалификационная работа предполагает возможность внедрения созданного проекта системы обучения персонала в ресторане «Планета Суши», а также послужить основной учебно-методической рекомендацией по обучению персонала на данном предприятии ресторанного сервиса.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы разработки проекта системы обучения персонала предприятий ресторанного сервиса

 

1.1                   Организация системы обучения персонала предприятий ресторанного сервиса

 

Набор персонала на предприятие является начальным этапом в процессе подбора, расстановки и использования кадров. Как правило, на любом предприятии есть система развития кадров, в задачу которой входит повышение качества трудовых ресурсов, т.е. подготовка работников с лучшими навыками, знаниями и мотивацией, что приводит к росту производительности труда, а это, в свою очередь, повышает ценность трудовых ресурсов данного предприятия.

Обучение персонала на предприятии осуществляется по двум направлениям:

1.                       внутрифирменное обучение

2.                       программы обучения вне предприятия.[7]

Внутрифирменная подготовка, представляет собой обучение работников навыками, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается в обеспечении ресторана достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения высокого качества обслуживания. Обучение полезно и требуется в трех случаях:

1.                       когда человек поступает на предприятие

2.                       когда работника назначают на новую должность, или когда ему поручают новую работу

3.                       постоянное обучение персонала для повышения уровня сервиса.[8]

Когда специалисты начинают работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков, необходимых для качественного выполнения работы. Обучение играет объединяющую роль в достижении предприятием основных стратегических целей.

Цели проведения обучения на предприятиях:

                  повышение качества человеческих ресурсов

                  повышение качества продукции или услуг, производимых организацией

                  проведение организационных изменений, в том числе приспособления к изменяющимся условиям внешней среды

                  развитие персонала

                  улучшение системы коммуникации на предприятии

                  формирование организационной культуры.

Повышение качества человеческих ресурсов – это сложное понятие, включающее в себя два основных элемента: получение персоналом основных знаний, умений и навыков, а также развитие качеств, необходимых для более эффективного выполнения своих должностных обязанностей.

В быстро меняющихся современных условиях многие предприятия сталкиваются с проблемой внедрения изменений. Это могут быть самые разные изменения: организационные, технологические, смена высшего руководства компании и многие другие. Для проведения этих изменений требуются и стратегический план развития, и оптимальная организационная структура управления, но, главное, необходим квалифицированный персонал, способный брать на себя ответственность и принимать решения. Эффективность внедрения любой инновации в организации независимо от ее типа определяется степенью заинтересованности персонала[9].

Развитие персонала – это управляемый профессиональный, личностный и карьерный рост. Конечными целями данного процесса являются повышение профессионального уровня работников в соответствии с целями организации[10]. Огромное влияние обучения на формирование и развитие организационной культуры. Организационная культура – это совокупность целей и ценностей организации, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников[11]. Организационная культура имеет три уровня: представление о ценностях, нормы и правила поведения, конкретное поведение работников. Информация о каждом из них может передаваться как по официальным, так и по неофициальным каналам коммуникации в организации. Процесс обучения – основа официального канала распространения информации о культуре организации. Только если он организован правильно, информация будет распространяться без искажений и будет достигать каждого работника организации.

Внутрифирменное обучение на предприятиях проводится в форме курсовой подготовки, стажировки, обучения на рабочем месте, самообразования.

       Курсовая подготовка, проводимая непосредственно на предприятии, то есть без отрыва от производства, имеет ряд преимуществ. Формирование группы слушателей из персонала, занятого в одной сфере деятельности, позволяет вести занятия более продуктивно и целенаправленно, так как их объединяют общие проблемы. Тематика занятий носит более конкретный и прикладной характер и содержит информацию, которая, в первую очередь, необходима в профессиональной деятельности. По окончании курсовой подготовки проводятся зачетные мероприятия.

Информация о работе Проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте