Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:02, курсовая работа
Цель: разработать проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности системы обучения персонала предприятий ресторанного сервиса
2. Рассмотреть основы разработки проекта предприятий ресторанного сервиса
3. Рассмотреть систему обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте
В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности.[15]
Обучение в Высших Учебных Заведениях предусматривает подготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности работника в углублении и расширении образования на базе имеющегося у работника среднего специального и другого высшего образования. Обучение в ВУЗах проводится по заочной и заочно-вечерней формах обучения.
Итак, обучение персонала для большинства российских предприятий ресторанного сервиса в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Очень быстро меняются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования предприятий, что ставит большинство российских ресторанов перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.
Выгоды, получаемые предприятием в результате обучения персонала огромны. Обучение работников позволяет организации успешно решать проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности, поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности.
Обучение персонала в настоящее время переходит на новый этап развития и становится жизненно важным элементом существования и развития предприятия. Поддержание знаний персонала на высоком уровне является одним из важнейших элементов эффективной работы предприятия.
1.2 Основы разработки проекта предприятий ресторанного сервиса
Проектирование на предприятиях ресторанного сервиса ориентирует на формирование комплексного подхода к разработке и решению проблем в современных условиях. Она имеет четыре задачи: методологическую, теоретическую, учебно-методическую и практическую. Реализация каждой из названных задач предполагает следующее: во-первых, выработку у создателя проекта навыков целостного подхода к рассмотрению и решению проблем в рамках проекта, определения наиболее рациональной стратегии и тактики развития проекта и его составных частей, выявления и использования традиционных и нетрадиционных путей оптимального достижения перспективных целей на всех стадиях разработки, организации и реализации проектов. Во-вторых, привитие навыков исследования, анализа, синтеза, выработки оптимальных решений и их реализации в условиях определенности. В-третьих, выработки взгляда, жизненной позиции и ориентации в целом на комплексное и кардинальное решение проблемы, как наиболее рационального пути и формы жизнедеятельности общества. В-четвертых, отработку навыков своевременного обнаружения нерациональных (тупиковых, конфликтных, неэффективных, губительных) целей, путей, форм развития явления на любых стадиях изучения, разработки и решения проблемы.
Работа над проектом с методологической точки зрения требует одновременного использования известных теорий и практик не только частных (экономических), но и, прежде всего, общих (общесистемных) законов и закономерностей развития природы и общества. Практика доказала уже давно единство природы и общества, а вместе с ней и наличие общесистемных законов и закономерностей их развития. Общественное развитие представляет собой определенное непрерывное движение. По мере овладения предложенной методологией и подходами к работе над проектами, у специалистов формируется комплексный подход, целостный взгляд в условиях определенности – знания всего цикла разработки и развития проекта, определения эффективности избранного механизма и ожидаемой перспективы. Это позволяет заблаговременно избежать негативных результатов развития проекта.
Основы разработки и реализации проектов как специфический вид деятельности охватывает комплекс знаний, умений, навыков, умений и опыта, связанных с теорией и практикой их изучения и применения в рамках проектной деятельности.
Необходимость комплексного, междисциплинарного подхода обусловливается самой практикой. Отсюда возникает необходимость и имеется возможность адаптировать теорию к запросам практики через разработку локальных проектов. Многие предприятия ресторанного сервиса строят свою деятельность на основе проектов.
Можно выделить четыре признака проекта:
направленность на достижение конкретных целей;
координированное выполнение взаимосвязанных действий;
ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом;
неповторимость и уникальность.
Для проектной деятельности важным является умение специалиста сконцентрировать в определенном виде и форме имеющиеся знания по различным аспектам развития знаний и использовать их в процессе выработки, принятия и реализации решений в рамках проекта.
Организационно-экономические основы разработки и реализации проектов как учебная дисциплина предполагает достижение в процессе обучения определенных целей, задач, и выполнение определенных функций. Важнейшие цели методических рекомендаций - теоретико-методологическая, методическая, практическая.
Реализация – теоретико-методологической учебной цели предполагает теоретические овладение рациональными приемами анализа и синтеза самообучения, а также рациональным инструментарием разработки и реализации проектов.
Реализация методической цели предполагает овладение рациональным инструментарием организации подготовки управленческих документов, решений, процессов в рамках проектной деятельности.
Реализация практической цели предполагает овладение определенными навыками, умениями, опытом анализа и синтеза проектной деятельности, рациональной выработки, принятия, осуществления контроля и реализации управленческих решений.
Важнейшие задачи: информационная, аналитическая, синтезирующая, процедурная.
Важнейшие функции: познание, самообучение, саморазвитие, а также изучение других отраслевых дисциплин под углом зрения возможности использования проектных подходов в их освоении.
Теоретико-методологическая цель заключается в том, чтобы студенты освоили теоретические и методологические начала исследования, познания междисциплинарных управленческих, экономических, правовых процессов. Одновременно раскрывается механизм теории и методологии работы над проектом.
Цель методических рекомендаций предполагает овладение учащимися инструментарием, последовательностью, документальным оформлением проекта. Работа с документами в виде нормативных актов, инструктивных писем, положений, постановлений, а также статистическими данными, проведением конкретных аналитических исследований, наблюдений составляет основу актуальности проекта.
Практическая цель предполагает овладения навыками, приобретение опыта, умений, теоретических, методологических, методических, и их тренировку в учебном процессе на конкретных примерах в условные решения, а в дальнейшем и подлинные практические решения.
Информационная задача заключается в том, чтобы учащиеся научились рационально искать, находить и использовать в своей деятельности необходимую и достаточную информацию для эффективной разработки и реализации проекта. В рекомендациях раскрываются подходы работы специалиста в условиях определенности и последовательности сбора, обработки необходимой информации для эффективного достижения цели проекта и положительного тиражирования его опыта.
Реализация аналитической задачи предполагает овладение учащимися рациональными традиционными и нетрадиционными приемами обобщения, формулированием рекомендаций, выводов, основных направлений, тенденций, планов, мероприятий, заключений специалистов по результатам обобщений по дальнейшему развитию явления, срока годности или актуальности плана мероприятий и т.д. От учащихся требуется овладение навыками рационального разделения проблемы на составные элементы, что позволит подойти к процессу реализации проекта комплексно.
Реализация синтезирующей задачи предполагает овладение навыками обобщения знаний о разрозненных элементах, структурных подразделениях и решаемых ими задач в единое целое, определение общей линии, тенденций, направлений дальнейшего развития явления, совокупности явлений на перспективу. Или же выявление различных направлений развития для решения единой цели и единых задач в рамках проекта.
Реализация процедурной задачи предполагает соответствующее закрепление в знаниях, навыках, умениях учащихся последовательности, наиболее рациональной формы, законности и соблюдения устоявшихся форм или закрепления более рациональной формы их действий. Соблюдение процедуры нередко отождествляется с бюрократизмом. Однако это различные, хотя и однопорядковые понятия. Соблюдение процедуры принятия решения предполагает обеспечение обоснованных и блокирования необоснованных решений в рамках проекта. На практике возможны крайности проявления соблюдения процедуры. Это приводит к отрицательным последствиям в виде задержки принятия решений по корректированию своих действий при реализации проекта.
Перечисленные цели, задачи находят отражение в функциях, которые направлены на расширение кругозора, познаний учащихся, на формирование собственного механизма рационального самообразования в океане знаний и учебных дисциплин, а также выработку для себя (учащегося) собственного механизма дальнейшего развития, теоретического, методологического, методического и главное практического. Комплексный подход в практической деятельности может быть сформирован в ходе учебного процесса и отработки его в условиях проектной деятельности. Возможен и другой вариант, когда специалист формирует данный подход методом проб и ошибок в практической деятельности. Последнее обходится весьма дорого, а порой и трагически заканчивается для деятельности предприятия или организации, в которой проводят подобные эксперименты.
Каждый проект на предприятии ресторанного сервиса имеет определенные фазы – границы, вход и выход, длительность, операции, участники, бюджет, а каждая фаза требует целого ряда знаний, умений, навыков, что и делает проектную деятельность максимально эффективной для формирования конкурентоспособного специалиста.
В русском языке под термином «проект» понимают два различающихся понятия:
проект как образ решения;
проект как форма организации работы
Рассмотрим ряд понятий проекта, данные разными авторами.
Проект – является однократной, не циклической деятельностью[16].
Образовательный проект предусматривает комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени[17].
Проект – ключевая форма организации деятельности по представлению инжиниринговых услуг. Предусматривает создание временного (проектного) специализированного центра компетенции под решение конкретной задачи в заданное время.[18]
А английский термин project (проект) используется более широко, как форма организации работ по созданию того или иного решения в заданное время. Однако однозначно принятого всеми толкования термина нет, и разные стандарты дают определения со своими нюансами. Например: Толковый словарь Вебстера: «Проект – это что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие».
Английская Ассоциация проект-менеджеров[19]:
«Проект – это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов».
Стандарт РМI (Институт управления проектами – Project Management Institute, США): «Проект – это некоторое предприятие, имеющее целью создание уникального продукта или услуги, ограниченное во времени»».
Стандарт DIN 69901 (Германия): «Проект – это предприятие (намерение), которое в значительной мере характеризуется неповторимостью условий в их совокупности». Мировой банк (Оперативное руководство № 2.20): «Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного времени и в установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями».
ГОСТ ИСО 9000-2001: «Проект – это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятой для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам».
Учитывая вышеперечисленные определения понятия «проект», можно сформулировать более общее определение[20]:
«Проект – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией».
Цель проектирования — внести определенные изменения на предприятие. Процесс поиска и претворения в жизнь необходимых изменений творческий процесс. Источником этого процесса являются идеи, а целью — материальное воплощение идеи в работающую конструкцию.
Идея, как и любое явление окружающего мира, проходит свой цикл жизнедеятельности.
Проект как система деятельности существует ровно столько времени, сколько его требуется для получения конечного результата.
Разработка новой социальной идеи | Освоение новой социальной идеи
| Применение новой социальной идеи Оценка результатов, усовершенствование | Потенциал исчерпан, необходим переход к более прогрессивной социальной идеи |
Информация о работе Проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте