Проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель: разработать проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности системы обучения персонала предприятий ресторанного сервиса
2. Рассмотреть основы разработки проекта предприятий ресторанного сервиса
3. Рассмотреть систему обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте

Файлы: 1 файл

кейтеренг (1).doc

— 440.00 Кб (Скачать)

 

                   Схема 1. Цикл жизнедеятельности идеи

 

При принятии решения о начале работы над проектом необходимо понять как следует думать. Логика мысли в рамках проекта имеет специфические особенности.

Какой бы не был проект, у него всегда есть ряд неизменных, постоянных признаков (инвариантов):

                       первый признак: временные границы;

                       второй признак: уровень проекта (т.е. это дело отдельного человека, группы единомышленников, учреждения или организации, города, региона, страны);

                       третий признак: целевая аудитория (это те, на кого направлен проект). У каждого проекта есть свой ряд ограничений.

Важной чертой управления проектами является точное определение и формулирование целей.

Цель проекта это ответ на вопрос чего хотим достичь после окончания проекта. Следовательно, цель должна быть:

                        конкретной;

                        измеримой;

                        реалистичной;

                        достижимой;

                        привлекательной для вас.

Рассмотрим основные признаки проекта, которые его отличают от любых других видов работ. Работа любой организации может включать в себя два вида деятельности: это обычные работы (процессы) и проекты. Оба этих вида, однако, могут взаимодействовать между собой, пересекаться и даже частично совпадать по причине того, что они имеют некоторые общие черты. Но процессы и проекты имеют значительные отличия. И, возможно, самое главное отличие между ними в том, что процессы идут постоянно и могут повторяться, тогда как проекты - это нечто уникальное и временное, т.е. в проекте обязательно должен быть определен признак начала проекта (что элементарно) и признак окончания, что уже несколько сложнее, особенно для русского человека.

Таким образом, проект можно определить так: временные работы, направленные на создание уникальных продуктов или услуг, т.е. таких, которые имеют существенные отличия от других, возможно похожих, продуктов или услуг.

Проекты могут охватывать все уровни организации. В них могут быть занят и один человек, и многие тысячи. А длительность проектов может достигать нескольких лет (однако по Йордону, если длительность проекта приближается к десяти годам, то, скорее всего, цель проекта не будет достигнута никогда). Можно привести несколько примеров различного вида работ, которые можно с уверенностью назвать проектами. Это:

 Создание новых продуктов или услуг.

 Действия, направленные на изменение структуры, политики или стиля организации.

 Разработка или внедрение новой или модифицированной информационной системы.

 Разработка(проектирование) нового продукта.

 Политическая компания.

 Разработка новых бизнес-процессов.

Таким образом, хотя проекты могут продолжаться годами - их нельзя рассматривать как что-то постоянное. Они временны по своей сути  и должны быть рано или поздно закончены. Однако нельзя путать проекты с временными работами. Основное отличие проекта от временных работ в том, что он заканчивается по достижении цели проекта, тогда как временные работы могут быть закончены и снова возобновлены в дальнейшем. Часто даже команда проекта собирается только для достижения цели проекта и распускается по его завершении, что еще более подчеркивает его временную природу.

При помощи проектов на предприятиях ресторанного сервиса создаются уникальные продукты или услуги, которых не создавалось ранее. Такой продукт может принадлежать к известной категории продуктов, однако, иметь свои специфические черты, которых нет у других похожих. Постоянство повторяющихся элементов не изменяет уникальности прилагаемых для выполнения проектов усилий.

У любого проекта есть шесть типовых этапов:

Процесс инициирования – принятие решения о начале выполнения проекта.

Процесс планирования – определение цели и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения.

Процесс исполнения – координация людей и других ресурсов для выполнения плана.

Процесс анализа – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям и принятие решение о корректирующих воздействиях.

Процесс управления – определение корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение.

Процесс завершения – формализация выполнения проекта и приведение его к упорядоченному финалу.

Контроль за ходом реализации проекта необходим в связи с те что, по мере реализации проекта, возможно влияния ряда внешних и внутренних факторов. Наиболее оптимальным считается рассмотрение внутренних и внешних факторов с позиций входящего и выходящего потока его скорости и интенсивности[21]. В социальном аспекте жизни общества внешними факторами являются: нормы права, организация управления. К внутренним факторам относятся квалификация кадров, материально – техническая база, внутренняя система организации и внутренние акты управления.

       Проект получит максимальный эффект если работает на опережение, т.е. предложенная идея не просто актуальна, а предвосхищает какие-либо общественные процессы.

По мнению специалиста по педагогическому проектированию – кандидата педагогических наук М.В. Левита, любой образовательный проект должен состоять из следующих компонентов:

1.                       Обоснование актуальности проекта для его участников

2.                       Краткая характеристика проблем проекта, его стратегической цели, объекта и предмета, осуществляемых в рамках проекта экспериментов.

3.                       Постулирование исходных теоретических положений проекта

4.                       Формулирование сущности проектного предложения

5.                       Заявление проектной гипотезы (основного содержания проекта)

6.                       Характеристика методов и средств реализации проекта

7.                       Обоснование этапов и сроков осуществления проекта

8.                       Обоснование бюджета проекта и бюджетов каждого этапа

9.                       Характеристика системы развивающего и развивающегося управления самими проектантами

10.                   План реализации проекта с опорой на привлекаемые ресурсы: временные, кадровые, научно-методические, нормативно-правовые, мотивационные, материальные, финансовые, административные, информационные.

Эти части составляют ориентирующий, информационный, аналитический, концептуальный, собственно проективный и управленческий блоки проекта развития любого вида. Предложенная система мер включает и анализ, и принципиальную, и монтажную схемы.

Рассмотрим структуру и содержание проекта о системе обучения на предприятии: [22]

1.                       Информационная справка о предприятии. Информационная справка позволяет описать исходное состояние объекта, который нуждается в развитии, в преобразованиях.

2.                       Проблемный анализ.

3.                       Концепция. Концепция программы должна начинаться с четкой и краткой формулировки перечня новых идей, за счет разработки и освоения которых и будет осуществляться обучение.

4.                       План действий. Это главная часть проекта. План действий представляет собой матрицу, в колонках которой даются конкретные ответы на вопросы: Что (делаем)?, Как?, Когда? (дата начала и дата конца действия, мероприятия)?, Где?, Кто?.

  Качества, которым должен удовлетворять проект: актуальность, прогностичность, реалистичность, рациональность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям.

Актуальность – свойство проекта быть ориентированным на решение наиболее значимых проблем, то есть, таких проблем, решение которых в совокупности может дать максимально возможный полезный эффект.

Прогностичность – свойство проекта отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к предприятию и изменения в условиях его деятельности, то есть способность проекта соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых он будет реализовываться.

Реалистичность – свойство проекта обеспечивать соответствие между планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами.

Рациональность – свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые для данного комплекса решаемых проблем и при имеющихся ресурсах позволяют получить максимально полезный результат.

Целостность – свойство проекта обеспечивать полноту состава действий, необходимых для достижения поставленных целей, а также согласованность связей между ними.

Контролируемость – свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели, то есть определять их таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям.

Чувствительность к сбоям – это свойство проекта своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от запланированного.

Этот набор качеств проекта в полном объеме впервые привел В.С.Лазарев.[23]

Таким образом, проектная подготовка позволяет: во-первых, подняться на качественно новый уровень; во-вторых, вести процесс познания в условиях определенности; в-третьих, разрабатывать и принимать более обоснованные решения в плане личностного развития и социальной активности; в-четвертых, избежать грубых ошибок в своей деятельности; в-пятых, находить наиболее рациональные варианты решения проблемы текущего и перспективного развития явления; в-шестых, обеспечить выработку, и реализацию проекта с наименьшими противоречиями; в-седьмых, комплексная практико-ориентированная подготовка специалиста сама как таковая служит значительным фактором прогресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте

 

2.1 Система обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте

 

В 1990 г. Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, венесуэлец русского происхождения, открыл в Москве один из первых ресторанов, отвечающий западным стандартам качества и сервиса. С того времени господин Ордовский-Танаевский Бланко и компания «Росинтер Ресторанс» играют важную роль в развитии рынка демократичных семейных ресторанов и создании современной ресторанной культуры в России.

В процессе своего развития компания создавала рестораны, ориентированные на различные потребительские сегменты. В данный момент деятельность компании сконцентрирована на развитии сетей демократичных семейных ресторанов наиболее популярных концепций: «IL Патио» (итальянская кухня), «Планета Суши» (японская кухня), T.G.I. Friday's (американская кухня), «1-2-3 кафе» и «Сибирская Корона» (русская национальная кухня).

    По данным на октябрь 2005 года общее число предприятий составило 217, из которых более 120 - московские. Объем продаж холдинга вырос на 40% и составил 146 млн. долларов. Годовой оборот всей компании составляет 200 млн. долларов. На 2005 г. темпы роста количества ресторанов составляют около 25% в год.[24]

Компания уделяет большое внимание условиям труда и повышению благосостояния своих сотрудников во всех городах и странах, где осуществляют деятельностьпредприятия Холдинга. «Росинтер Ресторантс Холдинг» использует различные пути развития и обучения персонала и стремится достичь наивысшей мотивации сотрудников. Благодаря правильной организации рабочего пространства в ресторане сотрудники работают в комфортных условиях, продуманная планировка даёт возможность повышать производительность труда. Система мотивации включает бесплатные обеды для сотрудников, медицинское обслуживание (медико-консультационная помощь), организацию корпоративного транспорта, а также подарки к праздникам для работников и членов их семей. Компания оказывает материальную помощь сотрудникам всех уровней по случаю свадьбы, рождения ребёнка или кончины близких родственников. Работники компаний и предприятий «Росинтер Ресторантс Холдинг» имеют возможность получения кредитов в банках-партнёрах на различные цели, включая покупку жилья. Для повышения мотивации проводятся мероприятия по признанию высоких рабочих достижений, как в масштабе всей компании, так и в отдельных ресторанах. В «Росинтер Ресторантс Холдинг» существует опыт награждения самых выдающихся сотрудников на празднике «Лучший из лучших», а ветераны холдинга получают поздравления по завершению пятого, десятого, или пятнадцатого года работы в компании.

Информация о работе Проект системы обучения персонала ресторана «Планета Суши» в городе Сургуте