Продвижение турпродукта из Китая в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы продвижения туристического продукта 5
1.1 Понятие туристического продукта 5
1.2 Особенности продвижения туристического продукта 10
1.3 Каналы продвижения туристического продукта на рынок 13
1.4 Проблемные зоны российского туристического продукта 19
2. Анализ системы продвижения туристического продукта из Китая в Россию 26
2.1 Современное состояние российско-китайское сотрудничество в сфере туризма 26
2.2 Меры продвижения российского туристического продукта в КНР 29
2.3 Перспективы развития китайско-российских отношений в туристической сфере 33
Заключение 35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Продвижения турпродукта из Китая в РФ.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

Соглашение между «Миром без границ», имеющим богатый опыт в сфере развития и пропаганды российского туризма, и Представительством Россотрудничества, имеющим разносторонние контакты с государственными, общественными организациями и деловыми кругами Китая, позволяет создать постоянную площадку для дальнейшего продвижения российского туризма в КНР.

 

2.2 Меры продвижения российского  туристического продукта в КНР

 

В настоящее время на туристическом  рынке города Шанхай путешествие  по России обычно включает 6-9 дневный  маршрут. Например, «7-дневное путешествие по России» из Шанхая. Этот маршрут стоит около 9600 юаней в летние каникулы. Удобство в оформлении виз также содействует «потеплению» в сфере путешествий в Россию. По крайней мере, группа из 4-5 человек может путешествовать в безвизовом режиме.

Эксперты отметили, что в настоящее время туризм в Россию характеризуется тем, что он на северном Китае был более популярен, чем на южном Китае. Такая ситуация в основном обусловлена условиями рейсов. В южных городах не так удобно совершать путешествие в Россию, как в северных городах. Многим туристам приходится выбирать маршруты, направляющиеся из Пекина или Шанхая. Но, по мере постепенного продвижения мероприятий в рамках «Года туризма», такая ситуация может улучшаться.

Так, в октябре 2012 года авиакомпания «Весна» (Чуньцю) открыла чартерные рейсы Шанхай-Яньбянь. Ожидается, что будет открыт рейс Шанхай-Яньбянь-Россия. По этому рейсу туристам можно сначала приехать в Яньбянь, потом во Владивосток, и продолжительно - в Москву. Туристы могут по паспортам выехать за границу с порта Хуэйчунь. За 1,5 часа они добираются до Владивостока. При этом, туристам можно прямо с России вернуться в Шанхай38. Представители Авиакомпании «Весна» отмечали, что базовое предложение на путешествие по России, отправляющееся из Яньбяня, составляет около 1500 юаней. Эта цена плюс путевые расходы туда и обратно в Шанхай, это на 30 % дешевле, чем цена прямого рейса из Шанхая в Россию.

В рамках года российского туризма  в Китае в 2012 году запланировано  проведение около 150 мероприятий по продвижению российского туризма. Среди них - выставки, фестивали, конкурс детского рисунка «Россия и Китай навеки друзья». Запланированы пресс-туры по российским регионам для китайских журналистов. Основная цель указанных мероприятий - подчеркнуть значимость туризма в китайско-российских отношениях. Китай - потенциально очень емкий рынок, и российская сторона заинтересована в максимальном увеличении числа китайских туристов в Россию.

Первый Российско-китайский туристический  форум прошел 24 марта 2012 года. в Пекине при поддержке Правительства Российской Федерации и Правительства Китайской Народной Республики. Форум - стартовое мероприятие года российского туризма в Китае. Церемония открытия, посвященная году российского туризма в Китае, состоялась в Большом театре Пекина 23 марта 2012 года.

На российско-китайском форуме по туризму была представительная делегация из более, чем 20 российских регионов. Среди участников были губернаторы, представители бизнеса, министерств и ведомств, учебных заведений, занятых подготовкой кадров для индустрии туризма. В рамках форума состоялась выставка туристических возможностей России. Для привлечения китайских туристов очень важно улучшить имидж России на китайском рынке, дать туристам больше информации о Российской Федерации.

Глава ведомства отметил, что китайская  сторона подтвердила свою готовность инвестировать в туристические  проекты на территории России. «На  форум наши бизнесмены привезут свои инвестиционные проекты. Я надеюсь, что это приведет к реализации конкретных проектов. Китайцы тоже заинтересованы в привлечении наших инвестиций", - добавил он. Руководитель представительства в России государственного управления туризма Китая Лю Цзяньмин отметил, что один из китайских телеканалов покажет в 2012 году фильм о туристских возможностях России. Он подчеркнул, что туристские власти Китая хотели бы привлечь больше российских туристов на юг страны. «Этот регион интересен богатым культурным наследием, связанным с историей многочисленных народов, которые там проживают», - подчеркнул чиновник. Нынешний год объявлен годом российского туризма в Китае, а 2013 год станет годом китайского туризма в России.

Целесообразно отметить, что в целях реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года № 644, Федеральное агентство по туризму формирует перечень мероприятий по продвижению туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках в 2013 году.39

В соответствии с приказом Ростуризма от 22 августа 2012 года № 219 «О сроках проведения работы по формированию мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках в рамках реализации в 2013 году федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» сбор предложений структурных подразделений Ростуризма, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по реализации в 2013 году мероприятий Программы проводились до 5 октября 2012 г. 40

За 2010 год благодаря быстрому развитию китайско-российских связей во всех областях были достигнуты блестящие успехи. Отмечается дальнейшее укрепление двустороннего стратегического и политического взаимодоверия, повышается качество китайско-российского торгово-экономического сотрудничества и расширяются его масштабы. Двусторонний товарооборот приблизился к 80 млрд. долларов США, что поставило новый рекорд в истории. Две страны проводят более тесные координацию и взаимодействие в международных и региональных делах.

По мнению экспертов, Годы туризма  Китая и России будут в дальнейшем содействовать укреплению и углублению китайско-российских отношений стратегического взаимодействия и партнерства во всех сферах.

От Национальных годов, Годов китайского и российского языков до Годов  туризма Китая и России китайско-российские контакты и обмен поднялись на новую высоту. Значение Годов туризма Китая и России не только ограничено повышением уровня сотрудничества в области туризма, они имеют важное значение для содействия персональному обмену и неправительственным контактам, в частности углублению взаимодоверия между народами двух стран на психологическом и культурном уровнях.

 

2.3 Перспективы развития китайско-российских  отношений в туристической сфере

 

Дальнейший процесс развития китайско-российских всесторонних отношений стратегического  взаимодействия и партнерства отвечает основоположным интересам народов двух стан, соответствуя духу своего времени и обладая широкими перспективами развития.

В течение длительного времени  сохраняется положительная тенденция  развития китайско-российских отношений, которые теперь находятся на беспрецедентно высоком уровне. Сформированы прочные основы китайско-российских отношений дружбы и сотрудничества. Обе страны являются крупными государствами-соседями и важнейшими стратегическими партнерами. Китайско-российские отношения являются одним из важнейших направлений двустороннего взаимодействия в условиях современной международной конъюнктуры. Благоприятное развитие отношений между Китаем и Россией в туристической сфере оказывает благоприятное и стимулирующее воздействие на процессы развития и процветания обоих государств, способствуя активизации взаимодействия, направленного на поддержание мира, безопасности и стабильного регионального и международного развития, оказывая содействие процессу дальнейшего формирования международных отношений и тенденций развития международной обстановки. Китай и Россия принимают активное участие в развитии всесторонних отношений стратегического взаимодействия и партнерства, опирающихся на принципы равноправия и доверия, оказания взаимной поддержки, совместного процветания, поддержания передающихся из поколения в поколение дружественных контактов. Подобные действия отвечают основоположным интересам народов обеих стран, соответствуя основным тенденциям нашей эпохи и являясь прочной основой, обуславливающей создание широких перспектив двустороннего взаимодействия.

Правительства двух стран достигли необходимого единства мнений по поводу активного развития китайско-российских отношений, непрерывного укрепления контактов, опирающихся на принципы политического  взаимного доверия. КНР и РФ поддерживают друг с другом тесные контакты на высшем уровне, происходит оптимизация существующих механизмов проведения регулярных встреч и поддержания контактов как на высшем, так и на всех прочих уровнях. Это обеспечивает сторонам возможность осуществлять оперативный обмен мнениями по ряду вопросов двустороннего характера, уделяя должное внимание важным международным и региональным проблемам. Правительства двух государств четко осознают стратегический, долговременный и всесторонний характер китайско-российских отношений, считают, что развитие партнера представляет важный шанс для собственного развития, рассматривая вопрос содействия взаимным отношениям в качестве одного из важных и приоритетных направлений внешней политики. Стороны выступили с единодушным заявлением, сообщив о своем решении и в дальнейшем прилагать совместные усилия, направленные на сохранение преемственности в развитии китайско-российских отношений, к тому, чтобы двусторонние отношения между странами перешли на новый, более качественный уровень развития, говорится в статье.

 

 

 

 

Заключение

 

Многообразие современных средств  рекламы и пиар, высокая конкуренция  организаторов туристкой деятельности и высокие потребности потребителей делают продвижение туристского  продукта сложной и многогранной деятельностью. Традиционным использованием рекламы никого не удивишь – люди привыкли видеть красивые картинки и громкие слоганы, но это мало кого уже цепляет. Для того, чтобы заинтересовать постоянного клиента и привлечь как можно больше новых, турагентствам приходится здорово поломать голову. Однако, существует несколько разработанных проверенных направлений, с помощью которых можно управлять спросом. Прежде всего, это личные продажи и личный контакт. Взаимодействие двух людей без использования мобильных и прочих средств связи в торговле всегда давало сильный результат. Не обращая внимание на описание тура, клиент может заразиться харизмой турагента и поблагодарить впоследствии за купленный пакет услуг. Рассылка информации – тоже достаточно эффективный прием в продвижении туристского продукта, однако действовать скорее будет для постоянной базы клиентов, чем на новых рынках – такие письма часто принимают за спам и удаляют без прочтения. Телефонный звонок – лучше, чем почта, но хуже личного контакта. Подходит для привлечения новых клиентов при условии высокой квалификации диспетчера. Скидки, лотереи, розыгрыши, купоны, бонусы – двумя словами, стимулирование сбыта – хорошо развитое и удачное направление. Феномен «спонтанной покупки» распространен в сфере туризма и чаще всего проявляется именно под таким воздействием.

Туристическая индустрия, как системообразующая  отрасль экономики России, является сегодня одним из важных механизмов оживления экономики и оказывает  стимулирующее воздействие на социально-экономическое развитие общества.

Туристско-рекреационный потенциал  России огромен. Он занимает пятое место  в мире по уникальным природным объектам и девятое по объектам историко-культурного  наследия. По оценке Всемирной туристской организации Россия может принимать до 40 миллионов туристов.

Раскрытие уникального потенциала туристических возможностей России для китайских туристов является основной задачей проведения мероприятий  Года российского туризма в Китае. На федеральном и региональном уровне было планировано провести более 150 мероприятий, все они нацелены на укрепление российско-китайского сотрудничества, дружбы и взаимопонимания между народами двух стран. В 2011 году количество китайских туристов в РФ выросло на 13,9% в сравнении с 2010 годам и достигло почти 810 тысяч человек, число российских туристов в КНР выросло на 7% и превысило 2,5 миллиона.

Правительством Российской Федерации  одобрена Федеральная целевая программа  «Развитие внутреннего и въездного  туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)». Она должна стать важным инструментом и правовой базой государственной поддержки отрасли, и впервые за последние годы туризм получил возможность мощного развития.

В первую очередь, получат развитие наиболее популярные в нашей стране виды туризма: курортно-рекреационный, пляжный, культурно-познавательный, горнолыжный, круизный, а также активные виды отдыха.

Ответственными за формирование и  реализацию Программы являются Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (государственный заказчик-координатор), Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму. При формировании перечня мероприятий (проектов) для включения в Программу использовались следующие принципы:

  • территориальная концентрация на развитии туристско-рекреационных комплексов в наиболее перспективных туристских регионах страны, в сочетании с использованием кластерного подхода при реализации региональных инвестиционных проектов;
  • конкурсный отбор региональных инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках Программы на условиях софинансирования из средств федерального бюджета, привлечение инвестиций в отрасль;
  • комплексный подход к развитию отрасли, учитывающий потребности в инфраструктуре туризма, кадровом обеспечении и продвижении;
  • создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства;
  • внедрение инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма (по результатам проведения соответствующих научно-исследовательских работ).

Общий объем финансирования Программы  составляет 332 миллиарда рублей, в  том числе средства федерального бюджета 96 миллиардов рублей (28,9 процента), средства бюджетов субъектов Российской Федерации, включая бюджеты муниципальных образований, - 25 миллиардов рублей (7,5 процента), внебюджетные средства - 211 миллиардов рублей (63,6 процента). Предполагается, что к моменту завершения реализации Программы (2016 год) туризм станет значимой для валового продукта страны отраслью экономики.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. № 12 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». // http://www.rg.ru/2007/02/09/turism-dok.html
  2. Закон «О защите прав потребителей». // http://ozpp.ru/laws/zpp.php
  3. Распоряжение Президента Российской Федерации от 13.02.2012 № 53-рп «О проведении Года российского туризма в Китайской Народной Республике и Года китайского туризма в Российской Федерации». // http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1601269
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года № 644 «О федеральной целевой программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»». // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071986/
  5. Бабарицкая В.К., Малиновская О.Ю. Менеджмент туризма. Туроперейтинга. Понятийно-терминологические основы, сервисное обеспечение турпродукта. – М.: Альтерпрес, 2008.
  6. Год российского туризма в КНР содействует туризму в Россию. // http://www.tvcn.ru/index.php?id=950
  7. Данные официального сайта Представительства Россотрудничества в Китайской Народной Республике. // http://chn.rs.gov.ru/node/372
  8. Жизненный цикл туристического товара, услуги, основные этапы. // http://abc.vvsu.ru/Books/u_biz_plan/page0004.asp
  9. Евстафьев Э.Н. Понятие «туристический продукт», качественные и количественные параметры туристического продукта. // http://sportacadem.ru/files/lectures/Economics/EconomicsofT/lekciya_1_ponyatie_turistskij_produkt.pdf
  10. Ильина Е.Н. Туропрейтинг: Продвижение туристического продукта. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  11. Официальный сайт исследовательской компанией «Социс». // http://www.socismr.com/
  12. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И.Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В.Мошнягина и др.; Сост. Е.Н.Ильина. – М.: Советский спорт, 2010.
  13. Особенности продвижения турпродуктов. // http://www.tourychet.ru/reader.htm?id=2256
  14. Особенности современного туристического продукта России. // http://www.xserver.ru/user/turrr/3.shtml
  15. Панферова Н. Тысяча китайских туристов посещают Россию. // http://www.ratanews.ru/news/news_23072012_2.stm
  16. Рябова И.А., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. – М.: КНОРУС, 2012.
  17. Российский рынок туристических услуг 2011 года. // http://marketing.rbc.ru/research/562949978813485.shtml
  18. Реклама и продвижение товара. // http://www.dist-cons.ru/modules/strateg/4/4/text44.html
  19. Столяров Д.Ю. Формирование системы продвижения и реализации турпродукта посредством сети Интернет. Автореферат. // http://www.sutr.ru/science/dissertation/dissovet-economic/docs/Stolyarov_1.pdf
  20. Тенденции туристического рынка. // http://old.dot.ru/ru/research/fields/tourism/
  21. Шенгелия Н. Туристико-рекреационные зоны: новый импульс к инвестициям. // http://www.sovetnikprezidenta.ru/42/1_ekonomika.html

Информация о работе Продвижение турпродукта из Китая в РФ