Продвижение турпродукта из Китая в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы продвижения туристического продукта 5
1.1 Понятие туристического продукта 5
1.2 Особенности продвижения туристического продукта 10
1.3 Каналы продвижения туристического продукта на рынок 13
1.4 Проблемные зоны российского туристического продукта 19
2. Анализ системы продвижения туристического продукта из Китая в Россию 26
2.1 Современное состояние российско-китайское сотрудничество в сфере туризма 26
2.2 Меры продвижения российского туристического продукта в КНР 29
2.3 Перспективы развития китайско-российских отношений в туристической сфере 33
Заключение 35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Продвижения турпродукта из Китая в РФ.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение

 

Туризм – это одна из важнейших  сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

В настоящее время индустрия  туризма в мире является одной  из наиболее динамично развивающихся  сфер в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые  темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.

Если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туристской индустрии - 2,1 млрд. долл. США, то, согласно данным Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО) в 2006г. в мире было зарегистрировано 846,0 млн. прибытий туристов, а поступления от международного туризма достигли 733 млрд. долл. США. Всемирный охват международный туризм приобрел, начиная с 60-70-х годов 20-го века. В результате образовался мировой туристский рынок, в котором участвуют практически все страны.

Общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.

За 2010 год благодаря быстрому развитию китайско-российских связей во всех областях были достигнуты блестящие успехи. Отмечается дальнейшее укрепление двустороннего  стратегического и политического  взаимодоверия, повышается качество китайско-российского торгово-экономического сотрудничества и расширяются его масштабы. Двусторонний товарооборот приблизился к 80 млрд. долларов США, что поставило новый рекорд в истории. Две страны проводят более тесные координацию и взаимодействие в международных и региональных делах. По мнению экспертов, Годы туризма Китая и России будут в дальнейшем содействовать укреплению и углублению китайско-российских отношений стратегического взаимодействия и партнерства во всех сферах. От Национальных годов, Годов китайского и российского языков до Годов туризма Китая и России китайско-российские контакты и обмен поднялись на новую высоту. Значение Годов туризма Китая и России не только ограничено повышением уровня сотрудничества в области туризма, они имеют важное значение для содействия персональному обмену и неправительственным контактам, в частности углублению взаимодоверия между народами двух стран на психологическом и культурном уровнях. Этим обусловлена актуальность темы проведенного исследования.

Целью написания представленной работы является проведение комплексного анализа процесса продвижения турпродукта из Китая в Российскую Федерацию в последние годы. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

  1. рассмотрены теоретические основы продвижения туристического продукта;
  2. проведен анализ системы продвижения туристического продукта из Китая в Россию.

Предметом проведенного исследования выступает система продвижения  туристического продукта. Объектом –  система продвижения российского туристического продукта в КНР.

 

1. Теоретические основы продвижения туристического продукта

1.1 Понятие туристического продукта

 

Существует несколько определений  туристского продукта. Федеральный  Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта1.

Большой глоссарий терминов международного туризма дает такую трактовку  – «Упорядоченная совокупность туристских услуг, работ, обеспечивающих потребление  туристских услуг и товаров. В  российском туристском праве трактуется как право на тур, предназначенное для реализации туристу. Выделяется национальный туристский продукт, туристский продукт конкретного туристского центра или местности, туристский продукт фирмы или оператора»2.

Квартальный В. Н. дает несколько определений турпродукта. Первое определение – потребительский комплекс, включающий в себя: тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. Другое определение – совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Учебные издания под турпродуктом подразумевают, результат деятельности туристских предприятий в виде в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке. Кроме того, есть мнемоническое определение турпродукта, определяющее туризм как 4П – Перевозка, Приют, Питание и Показ (по аналогии с маркетингом, где есть 4Р – product, placement, price, promotion)3.

Очень часто турпродукт путают с  туристкой услугой. Основное различие между ними заключается в том, что турпродукт является не услугой, а товаром. И если туруслуга может быть приобретена и использована только в месте ее производства, то турпродукт можно приобрести в любом месте (чаще всего по месту жительства), но потреблять его можно только в месте производства.

Также, турпродукт часто ассоциирует  с туристским пакетом (пэкидж-туром). Стоит заметить, что тур-пакет  содержит только четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения и трансфер.

Турпродукты можно разделить на индивидуальные, когда для конкретного клиента создается специальная программа, учитывающая его интересы и массовые, когда один и тот же определенный набор услуг продают разным людям. Чаще всего массовым турпродуктом является тур-пакет, который заказчик может расширить, необходимыми для него товарами и услугами, в том числе, непосредственно, на месте их реализации. Кроме того, турпродукты можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат (санаторно-курортный, рекреационный, экологический, спортивный etc.), по транспорту (автобусный, автомобильный, etc.), по массовости, по временной продолжительности и т. д. 4

Туристский продукт несет в  себе следующие основные потребительские  свойства:

  • обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
  • надежность – соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
  • эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
  • целостность – завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
  • ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
  • простота в эксплуатации;
  • гибкость – способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребления и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
  • полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста5.

В процессе разработки тура надо взаимодействовать  с такими объектами внешней среды  как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики. К внешней среде также относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей6.

Жизненный цикл турпродукта состоит  из 4 частей. В начале идет разработка турпродукта – маркетинговый анализ рынка, выявление потребностей потенциальных клиентов, поиск партнеров и составление туристского пакета - выбор дестинации, мест проживания туристов, способов транспортировки, организация питания и другие дополнительные услуги. Затем турпродукт надо продвигать на рынок – заключать договры с турагентами и проводить рекламные компании. После этого идет период продаж и турпродукт начинает приносить прибыль организаторам. И последняя стадия, которая является завершающей. Туристский продукт перестает пользоваться спросом на рынке и не приносит прибыль. Как следствие, приходится отказываться от его реализации и он перестает существовать7.

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

  • установление нормируемых характеристик тура;
  • установление технологии процесса обслуживания туристов;
  • разработка технологической документации;
  • определение методов контроля качества;
  • анализ проекта8.

Процесс формирование тура состоит  из 4 этапов. На первом этапе разрабатывается замысел тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг. После того как сформирована идея будущего тура, проводится анализ и изучаются возможности его реализации на практике. Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. После выбора партнеров и поставщиков надо приступать к формированию основного и дополнительного комплекса услуг. Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура. Чаще всего цена является среднеарифметической по отношению к ценам на аналогичные турпродукты. Затем следует экспериментальная проверка тура, которая является заключительным этапом его формирования9.

Продвижение тура состоит из рекламы, участие в специализированных выставках, ярмарках, организации информационных центров, издания каталогов и буклетов.

Реализация тура имеет двойственный характер. С одной стороны она  включает в себя этап массовых продаж, с другой - предоставление обслуживания туристов. На практике выделяют два вида каналов сбыта: внутренние и внешние. Внутренние каналы сбыта – это, как правило, система филиалов, отделений и посреднических организаций (агентств), через которые продаются различные туристские услуги на территории самой страны. Внешний канал сбыта - это определенное число зарубежных туристских фирм–посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя, согласно договору, обязательство продавать в своей стране туристские поездки конкретную зарубежную страну.

Процесс продажи тура включает в себя:

  • прием клиента и установление контакта с ним;
  • выяснение мотивации выбора турпродукта;
  • предложение туров;
  • оформление правоотношений и расчет с клиентом
  • информационное обеспечение покупателя10.

В комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок, в котором содержится информация о правилах въезда в страну временного пребывания, таможенных правилах, обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, состояния окружающей среды, факторах риска для здоровья и др.

 

1.2 Особенности продвижения туристического продукта

 

Выход новой страны или территории на мировой или отечественный  рынок требует значительной подготовки. Принятию решения о выходе туристского  продукта на мировой рынок должно предшествовать тщательное маркетинговое исследование, итогом которого является маркетинг-программа. Маркетинг-программа определяет стратегию и тактику продвижения туристского продукта на рынке. Туризм - это система саморазвивающаяся. Поэтому важно организовать пусть даже один тур и обеспечить его эксплуатацию. По мере создания новых объектов расширяется и система туров, смягчая первыми поступлениями производимые затраты, постепенно, но неуклонно увеличивая доходы, сокращая тем самым расходную часть11.

Туризм осваивает находящиеся в свободном состоянии природные блага и, объединяя их с другими в материальной и нематериальной форме, готовит их для потребления.

Туризм - лишь одна из многих альтернатив, которую потенциальный потребитель  может выбрать, не забывая при  этом, что решение всего опосредствуется затратами большей или меньшей суммы денег. Туризм не является физиологической, естественной потребностью человека; он носит характерные черты интеллектуальных и социальных потребностей. Выбор конкретных занятий и место их проведения полностью определяется волеизлияниями человека. Совокупность решений о выборе территории (Ямайки, Испании, провинции в Италии, или Кунгурской провинции в России и т.п.) в виде занятий (морские купания, горные лыжи или охота и рыболовство) формирует в конечном счете туристический поток, его мощность и временную определенность12.

Туристский продукт воспринимается потенциальным путешественником как "пакет благ", как определенное единство. Если же в пакете отсутствуют  некие необходимые потребителю блага, то привлекательность других может по этой причине исчезнуть, т.е. весь туристический продукт такого рода не найдет потребителя.

Значительное место в туристском продукте занимают рекреационные услуги, компоненты природно-биологической подсистемы - ландшафт, флора, фауна, климат. Наличие уникальных природных и историко-культурных объектов в туристском продукте гарантирует абсолютную конкурентоспособность. Своеобразным положительным фоном обеспечения конкурентоспособности является система камнерезного искусства и народных промыслов, традиции быта и фольклорного искусства.

Однако продвижение туристского  продукта тесно связано с развитостью  инфраструктуры (гостиницы, рестораны  и другие специальные сооружения). Выход на туристический мировой рынок требует точной информации об особенностях и неповторимости туристических продуктов.

Информация о работе Продвижение турпродукта из Китая в РФ