Продвижение турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Туризм и туристская деятельность – сложные социальные процессы и многогранные виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (туроператоров, турагентств, а так же других участников) по формированию продукта потребления – туристского продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой . В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.

Оглавление

Введение
1) актуальность темы
2) цель работы
3) задачи
4) метод анализа
5) структура работы
II Основная часть
1) Понятие туристского продукта, его составляющие, его свойства
А) особенности турпродукта
Б) свойства, содержание турпродукта
В) установка цен на турпродукт
2) Формирование турпродукта, его жизненный цикл
А) этап внедрения
Б) этап роста
В) этап спада
3) Продвижение турпродукта.
А) формирование сбытовой сети
Б) особенности рекламы в продвижении турпродукта
В) стимулирование потребителей
III Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая..docx

— 105.60 Кб (Скачать)

 

 
 Курсовая работа

 

 

Продвижение турпродукта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кишинэу-2008

 

 

 

План:

I Введение 
1) актуальность темы 
2) цель работы 
3) задачи 
4) метод анализа 
5) структура работы 
 
II Основная часть

 
1) Понятие туристского продукта, его составляющие, его свойства

А) особенности турпродукта

Б) свойства, содержание турпродукта

В) установка цен на турпродукт

 

2) Формирование турпродукта, его жизненный цикл

А) этап внедрения

Б) этап роста

В) этап спада

 
3) Продвижение турпродукта.

А) формирование сбытовой сети

Б) особенности рекламы в продвижении турпродукта

В) стимулирование потребителей  
 
III Заключение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Введение

Туризм и туристская деятельность – сложные социальные процессы и многогранные виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (туроператоров, турагентств, а так же других участников) по формированию продукта потребления – туристского продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой . В  туризме  результат деятельности сводится к  туристскому продукту.  По  сути,  туристский продукт  –  это  любая  услуга,  удовлетворяющая  те  или  иные  потребности туристов и подлежащая оплате  с  их  стороны. 

К  туристским услугам относятся гостиничные, транспортные,  экскурсионные,  переводческие, бытовые,  коммунальные,   посреднические   и   другие 2.

 Туристский  продукт является основой туристского  предложения и тура. В отличие  от туристических услуг туристический  продукт принимает форму товара. Туристический продукт в широком  смысле слова – это экономическое  благо, предназначенное для обмена.

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

1) Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них система продвижения турпродукта


1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2000 – с.20


2.  Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2003 – с.20

является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг. Всё это подчеркивает актуальность выбранной мной темы для анализа.

2)цель работы - описать этапы продвижения турпродуктов на рынок.

3)задачи - дать определение турпродукту, выявить его составляющие, свойства, особенности, содержание. Описать метод установления цены на турпродукт, описать жизненный цикл турпродукта, выявить роль рекламы в продвижении турпродукта. Рассказать о формировании сбытовой сети, о каналах сбыта.

4)метод исследования - аналитический

5)структура  работы. Курсовая работа состоит  из 3 глав. I-введение, II- основная часть, III-заключение. 
Во введении рассматриваются следующие вопросы - актуальность, цели, задачи, метод анализа, структура данной работы. 
Вторая, основная часть, делится на 3 главы.

В первой главе рассказывается о формировании турпакетов, его составляющие, свойства; а так же об установлении цены на турпакет.

Во второй главе описывается жизненный цикл турпакета- этапы внедрения, роста, спада.

В третьей главе пишется о продвижении турпродукта, о формировании сбытовой сети, об особенностях рекламы в сфере туризма во время продвижения турпродукта.

В третьей части курсовой, в заключении подводится итог работы, предлагается список использованной литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

II

  1. Формирование турпродукта, составляющие, его свойства. Установление цены на турпродукт.

Туристский продукт - упорядоченная целенаправленная совокупность туристских услуг, работ и товаров, состоящая как минимум из двух или более единичных или множественных туристских услуг, работ и товаров и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточная  для удовлетворения потребностей туриста в процессе и в целях туризма. Туризм - совокупность отношений и явлений, вытекающих из перемещения и пребывания лиц, путешествующих за пределами своей обычной среды в течение менее одного года в целях иных, чем осуществление оплачиваемой деятельности в посещаемом месте 1.

Туристский продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора 2.

 

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:


1. Закон об организации и осуществлении туристической деятельности в РМ № 352 – XVI от 24 ноября 2006 

2. Биржаков М.Б. «Введение в туризм» издание 8. 2006г. Москва - Санкт- Петербург «Издательский дом Герда»

 

-        оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;

-        возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

Туристский рынок имеет свои специфические особенности. Предметом купли- продажи на туристском рынке является туристический продукт - конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предприятиями. Туристический продукт - комплекс материальных ценностей и услуг, предназначенных для туристского потребления 1. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристических товаров. Туристский продукт, представленный на рынок, выступает в качестве туристского предложения. Это предложение должно соответствовать потребностям туристов, как в комплексе, так и по отдельным составляющим. Услуги должны соответствовать целям туров, товары должны дополнять предоставляемые услуги.

Туристский продукт должен удовлетворять рекреационные потребности туристов, быть полезным для максимально большого числа людей 2. 

 


1. Закон об организации и осуществлении туристической деятельности в РМ № 352 – XVI от 24 ноября 2006

2. Каурова  А.Д. «Организация сферы туризма» с. 18-19.

Характеристика турпродукта:

Туристский продукт, наделенный потребительскими свойствами и выступающий на рынке в качестве предложения, должен:

♦ удовлетворять определенные рекреационные потребности людей, быть полезным, обладать определенной ценностью для максимально большего числа людей (массового потребителя)

♦ соответствовать потребностям туристов, как в комплексе, так и по отдельным составляющим (услуги и товары должны отражать специфику маршрута и соответствовать цели путешествия);

♦ быть надежным, т.е. иметь достоверную информацию и соответствовать рекламе;

♦ обеспечивать наибольший эффект для туристов при наименьших расходах с их стороны, вызывать у туристов чувство удовлетворения от проведенного путешествия, предоставляя уровень туристского обслуживания выше приемлемого или ожидаемого;

♦ быть целостным, завершенным, полностью соответствующим программе обслуживания;

♦ быть гибким, готовым к потреблению разными категориями туристов и не зависеть от смены обслуживающего персонала;

♦ быть ясным, прозрачным, понятным для клиентов, простым в эксплуатации, не иметь сбоев в технологии обслуживания 1.

 

А) Особенности турпродукта:

- в связи  с сезонными колебаниями спроса  присутствует так называемый  феномен насыщения. Вследствие этого  могут быть выделены достаточно  четко выраженные туристские  зоны (например, «солнце-море» - Кипр, Греция, Турция; «отдых-лечение» - Карловы Вары, Кахул);

- турпродукт  создается усилиями многих организаций, каждая из которых 


1. Каурова А.Д. «Организация сферы туризма» с.25

имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные

коммерческие цели;

- покупатель  преодолевает расстояние, отделяющее  его от продукта и места  потребления турпродукта;

- турпродукт  зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое  значение имеет фактор сезонности (маркетинговые мероприятия туристского  предприятия будут отличаться  в пик сезона и межсезонье). В межсезонье необходимы дополнительные  услуги и пр.;

- значительное  влияние на качество турпродукта  оказывают внешние факторы, имеющие  форс-мажорный характер, т.е. не зависящие  от воли и действий покупателя  – погода, природные условия, политика, международные события и др.

 

Б) Специалистами выделено несколько основных потребительных свойств турпродукта:

♦ обоснованность- предоставление всех услуг должно соответствовать цели путешествия туриста;

♦ надежность- соответствие фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации;

♦ эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при минимизации его расходов;

♦ целостность- завершение турпродукта;

♦ ясность, простота в эксплуатации - потребление турпродукта, его направленность должны быть понятны и туристу, и производителю;

♦ гибкость - турпродукт должен предусматривать возможность замены тех или иных услуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей;

♦ полезность – способность служить достижению какой-либо цели, удовлетворять потребности определенной целевой группы потребителей.

Как известно туристский продукт это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Формирование турпродукта представляет собой достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:

▪ проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды турпродукта;

▪ определение видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления;

▪ анализ реальных затрат на разработку и реализацию предлагаемого к продаже турпродукта;

▪ оценка экономической эффективности и целесообразности разработки турпродукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.

 

Планирование туров должно обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта для его последующей реализации на рынке. Планирование туров должно быть основано исключительно на предварительной оценке спроса и предложения на рынке. Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса: территориальные границы рынка (город, район, область, регион); социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и др.); виды туризма и цели путешествий; возможные объемы и сезоны поездок и т.п.

 

На базе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта, т.е.:

 

Страну путешествия и вид туризма. Если предусматриваются экскурсионно-познавательные туры, то выбираются страны с наиболее интересными туристскими достопримечательностями. Если же фирма намерена выйти с предложением туров на отдых, то следует рассматривать страны, обладающие соответствующими природными ресурсами: теплое море, солнце, пляж;

Сезон и продолжительность поездок. Для совершения экскурсионно-познавательных туров в страны с умеренным климатом предпочтительны летние месяцы (май- сентябрь), а в страны с жарким климатом (Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Таиланд) – ноябрь- февраль, когда там спадает изнуряющая жара. Для туров на отдых в страны Средиземноморского региона несколько расширены границы: с апреля по ноябрь. Продолжительность поездки зависит так же от вида туризма: экскурсионно-познавательные туры и туры на отдых обычно имеет продолжительность в 1-2 недели. Шоп -  туры ограничиваются 4-5 днями. Однако во всех случаях окончательные сроки пребывания туристов в стране определяются расписанием международных авиаперевозчиков, частотой полетов и наличием свободных мест;

Маршрут, т.е. перечень городов или населенных пунктов, посещаемых туристами во время путешествия по стране, который определяется в зависимости от целей поездки. Так, в маршруты экскурсионно-познавательных туров входит посещение нескольких городов, обладающих наиболее интересными достопримечательностями. Туры на отдых или лечение включают только место, где туристы проводят свой отдых или получают курортное и лечение, и город, через который они прибывают в страну и выезжают из нее. Иногда программы этих туров содержат один или несколько однодневных экскурсий в расположенные поблизости достопримечательные места; 
Пакет и классность услуг. В зависимости от оценки рыночного спроса турфирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность;

Информация о работе Продвижение турпродукта