Продвижение туристского продукта. Методы продвижения турпродукта. Стимулирование сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:46, контрольная работа

Краткое описание

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта.

Оглавление

Введение
Продвижение туристского продукта
Методы продвижения турпродукта
Стимулирование сбыта
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Орг. пр-ва на предприятии туризма+++.docx

— 49.75 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА»

 

Кафедра туризма

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация производства на предприятии туризма»

 

Тема «Продвижение туристского  продукта. Методы продвижения турпродукта. Стимулирование сбыта»

                                                             

                                                               Студент группы 312-ТС

                                                                     Факультета заочного обучения

                                                             Тимонина Инна Александровна

                                                                     «            »________________201__ г. 

Руководитель: Исмаилова Аида Замировна                                                                             

к.э.н., доцент                 

                                                               «            »________________201__ г.

                                                                                            

 

 

 

Москва  201__ г.

Содержание:

Введение

  1. Продвижение туристского продукта
  2. Методы продвижения турпродукта
  3. Стимулирование сбыта

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Туризм и туристская деятельность – сложные социальные процессы и  многогранные виды жизнедеятельности  человека. Туристскую деятельность можно  рассматривать как деятельность организаторов туризма (туроператоров, турагентств, а так же других участников) по формированию продукта потребления  – туристского продукта, с одной  стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой. . В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту.  По  сути,  туристский продукт – это любая услуга,  удовлетворяющая те  или иные  потребности туристов и подлежащая оплате  с их  стороны. 

К  туристским услугам  относятся гостиничные, транспортные,  экскурсионные,  переводческие, бытовые,  коммунальные,   посреднические   и   другие.

Туристский продукт является основой туристского предложения  и тура. В отличие от туристических  услуг туристический продукт  принимает форму товара. Туристический  продукт в широком смысле слова  – это экономическое благо, предназначенное  для обмена.

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного  и продолжительного бизнеса. Для  достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или  услугу, который удовлетворял бы нужды  потенциальных покупателей, тем  самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности  производимого продукта.

 

 

 

 

 

1.Продвижение туристского продукта

При планировании стратегии  продвижения многие работники индустрии  туризма воспринимают продвижение  как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются  те иные коммуникационные инструменты  отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также  для создания имиджа организации  и его продукта, тогда как продвижение  используется для выполнения краткосрочных  задач, например, для избавления от текущих запасов.

Хотя такое отношение  к месту продвижения в маркетинговом  плане исходит из чрезмерно активного  использования рекламы в прошлом  как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая  конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании  всех доступных им коммуникационных методов.

Существуют сотни видов  средств продвижения, которые могут  быть классифицированы как инструменты, нацеленные на:

o персонал компаний (на  торговых представителей) с помощью  различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.); бонусов; соревнований и конкуренции;

o дилеров и розничных  торговцев (турагентов) через:

выпуск сувениров с  символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы);

торговые выставки;

презентации продуктов (деловые  обеды, ужины и др.);

переписку (письма, циркуляры  и др.);

совместные схемы продвижения (организационная финансовая помощь);

o клиентов (непосредственно  с помощью розничного торговца)через:

дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры  и др.;

сувениры (сумочки с названием  фирмы, обложки для хранения билетов  и др.);

предоставление в гостиницах мыла, шампуней, специальных шапочек  для душа, а "нужным" клиентам - цветов и фруктов;

переписку;

финансирование с умеренным  процентом;

предоставление бесплатных ваучеров;

организацию совместных мероприятий  продвижения с компаниями других сфер бизнеса (инсентив-путешествия для сотрудников компаний, путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг).

Эти средства продвижения  в основном предназначены для  создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому  продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта.

При продаже продукта розничным  торговцам менеджеры компании по маркетингу могут применить одно из двух действий. Первое называется стратегией подтягивания и нацеливает продвижение  продукта непосредственно к потребителю, создавая спрос с помощью широкого ознакомления с торговой маркой компании, таким образом заставляя клиента покупать продукт у розничных торговцев. В этом случае клиент предварительно может принимать решение о покупке, а торговцы должны иметь столько продуктов, сколько требуется для удовлетворения спроса. Второе действие называется стратегией толчка и предназначено для активизации покупательной способности населения. С помощью этой стратегии розничных торговцев убеждают складировать определенное количество продуктов и помогают им в сбыте.

Например, новые туристские компании (туроператоры) при создании своего рынка, с одной стороны, могут  применять первую стратегию при  поддержке рекламы, а с другой стороны, могут использовать и вторую стратегию, отбирая ключевых розничных  торговцев и помогая им при  продаже продукта своим клиентам, при этом расходы на продвижение  делятся поровну.

Многие действия по продвижению  продукта направлены на концентрирование внимания к цене. Например, известная  фирма "Томас Кук" предлагает три  вида продвижения, основанные на цене, и один новый прием.

1. Обещание цены. Компания  соглашается с тем, что многие  из проданных туров могли быть  куплены в другом месте по  более низкой цене.

2. Торговая привилегия, т.  е. гарантия возврата денег  своим клиентам, если они куп  продукт у обанкротившегося туро-ператора.

3. Формальная гарантия, учитывающая  потребности клиентов в особых  видах отдыха.

4. Приглашение в деловые  путешествия. Предложение различным  компаниям предоставлять на рассмотрение  фирмы "Томас Кук" расходы,  связанные с отправкой своих  сотрудников в деловые путешествия  этими компаниями (за период более  трех месяцев), и оценка этой  фирмой экономии, которая могла  бы быть, если бы компании работали  совместно. 

Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения  продукта требует предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевывать новых  клиентов увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а  затем выбрать соответствующую  программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать  собственно компания, розничные торговцы (тураген-ты) клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.

Прежде чем определить метод воздействия на рынок, компания должна изучить различные факторы, которые могут повлиять на принимаемое  решение (например, природу и качество продукта, этапы его жизненного цикла). На начальном этапе жизни продукта должны предприниматься особые уся для ознакомления с новым продуктом (использование рекламы паблик рилейшнз сопровождается относительно небольшими расходами на продвижение) - прямой маркетинг поощрение агентов. Действия по продвижению продукта, находящегося на более поздних стадиях своего жизненного цикла, могут быть усилены для привлечения повторных клиентов, вплоть до обновления продукта.

Если продвижение туристского  продукта проводится одновременно с  рекламной кампанией по внедрению  хорошо известного продукта (например, элитного автомобиля популярного напитка), то это только повышает авторитет  компании.

В стратегическом плане многие компании при разработке своих планов также принимают в расчет методы и приемы, которые используют их конкуренты. При необходимости можно  соревноваться с конкурентом применять другие методы продвижения.

При осуществлении той  иной программы продвижения продукта надо определить точное время начала ее реализации и продолжительность. Если программа непродолжительна, то достигнуть эффективности очень  сложно, и, наоборот, если программа  рассчитана на чрезмерно продолжительный  период времени, то степень воздействия  ее будет постепенно уменьшаться, и  это может нанести урон имиджу компании.

Как правило, программы продвижения  разрабатываются в контексте  со всем комплексом мер продвижения  и совместно с другими коммуникационными  средствами. Основная кампания по продвижению  может включать рекламную поддержку, приглашение торговых представителей, паблисити (через специализированную и местную прессу).

Если эта кампания проводится в больших масштабах и на ее реализацию выделяются значительные средства, то уместно по мере возможности проверять  ее эффективность. Для определения  эффективности продвижения существуют различные пути, однако эта эффективность  ни в коем случае не должна оцениваться  по объемам продаж, осуществленным за относительно короткий промежуток времени.

Успех в достижении других целей должен измеряться обязательно. Например, если монитор агентства  путешествий создан для привлечения  людей и продаж им туров, то на нем  можно отражать относительно простой  итог требований и продаж. Однако его  можно использовать и для привлечения  случайных прохожих и ознакомления их с продуктами, которые продает  агентство. Таким образом, с помощью  монитора можно определить поведение  случайных прохожих: сколько человек  задержат свое внимание на мониторе, сколько  остановилось и удовлетворило свое любопытство, что они ищут - успешную покупку информацию о продолжительном  путешествии.

Исследования с целью  оценки повышения популярности компании изменения ее имиджа обычно проводятся до и после осуществления программы продвижения. Часто гости в тех иных туристских центрах подвергаются опросу с целью выяснения их отношения к мероприятиям по продвижению туристского продукта. К сожалению, не все программы продвижения поддаются такому исследованию. Например, воздействие продолжительной программы по созданию доброжелательной атмосферы с дилерами и клиентами компании трудно оценить.

В заключение несколько слов о методах продвижения, применяемых  в индустрии туризма. Одним из важных методов является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям туристского продукта встретиться на общей территории и заключить сделки. Самыми крупными и популярными являются выставки, проводимые в Лондоне и Берлине. Как правило, выставки подразделяются на три вида и нацелены: на общество в целом, туристские компании и участников по специальным приглашениям.

Мероприятия (например, проводимый в Лондоне Всемирный рынок  путешествий) открыты только для  туристских компаний и выполняют  больше социальные функции, чем коммерческие. Немногие из основных компаний не участвуют  в таких выставках, где представлены все виды туризма (внутренний, въездной и выездной). На этих выставках агентствам путешествий предоставляется возможность повышать свои знания о туристских продуктах, которые предлагаются национальными и местными туристскими организациями, и одновременно представлять свой собственный продукт, а также свою страну регион, демонстрируя фильмы и национальные костюмы, привлекая фольклорные ансамбли, проводя дегустацию вин и т. д. Интерес к выставке повышается благодаря активному участию в ней прессы. В рамках выставки также организуются симпозиумы и встречи по разным актуальным для туристской индустрии темам.

Однако, несмотря на все преимущества, участие в таких выставках  дорого обходится ее участникам, которым  приходится платить арендную плату  за занимаемые площади, оформление стенда, оборудование, соответствующую литературу и др. Ради престижа крупные компании стараются занимать большие площади  в хороших местах. Соответствующий  персонал компаний - участников выставки устанавливает контакты с организаторами выставок задолго до ее начала (часто  на подготовку таких выставок уходит почти год).

Информация о работе Продвижение туристского продукта. Методы продвижения турпродукта. Стимулирование сбыта