Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 20:51, курсовая работа
Туризм и туристская деятельность – сложные социальные процессы и многогранные виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (туроператоров, турагентств, а так же других участников) по формированию продукта потребления – туристского продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой . В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.
Введение
1) актуальность темы
2) цель работы
3) задачи
4) метод анализа
5) структура работы
II Основная часть
1) Понятие туристского продукта, его составляющие, его свойства
А) особенности турпродукта
Б) свойства, содержание турпродукта
В) установка цен на турпродукт
2) Формирование турпродукта, его жизненный цикл
А) этап внедрения
Б) этап роста
В) этап спада
3) Продвижение турпродукта.
А) формирование сбытовой сети
Б) особенности рекламы в продвижении турпродукта
В) стимулирование потребителей
III Заключение
Реклама |
Стимулирование агентства |
PR-акции |
Стимулирование потребителей | |
Форма общения |
Неличная |
Личная (к конкретному агентству) или неличная (ко всем существующим и потенциальным агентствам) |
Неличная |
Личная (при избирательном стимулировании) и неличная (при общем стимулировании) |
Характер общения |
Платный |
Условно платный (туроператор может терять часть упущенной выгоды и нести дополнительные издержки) | ||
Ориентир воздействия |
Потребительские чувства и мотивы |
Чувство собственной значимости |
Общественное мнение потребителей и представителей туристического бизнеса |
Чувство собственной значимости потребителя |
Задачи |
Информирование потребителей, побуждение к покупке, сравнение с конкурентами, напоминание в межсезонье |
Побуждение агентств к совместной работе, привлечение новых агентов, стимулирование эффективности работы агентов |
Формирование высокой репутации и максимально положительного имиджа туроператора |
Побуждение клиентов к более интенсивному пользованию туристическими услугами, привлечение новых клиентов |
Конечная цель |
Повышение объема продаж, увеличение доли туристического рынка |
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия. Связано это с тем, что туристский продукт - эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.
Туристский продукт представляет собой сочетание вещественных товаров и невещественных услуг, особенностями которых являются неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени факта покупки и потребления, а также зависимость качества этого продукта от исполнителя. Под товаром понимается деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно его ассортимента, присвоения товарных марок.
Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы: его качество, методы распространения, стоимость товара, сезонность его реализации.
1 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001 – с.21.
1. Ушаков Д.С. «Прикладной туроперейтинг». – М., 2004. – С. 263