Продвижение турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Туризм и туристская деятельность – сложные социальные процессы и многогранные виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (туроператоров, турагентств, а так же других участников) по формированию продукта потребления – туристского продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой . В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.

Оглавление

Введение
1) актуальность темы
2) цель работы
3) задачи
4) метод анализа
5) структура работы
II Основная часть
1) Понятие туристского продукта, его составляющие, его свойства
А) особенности турпродукта
Б) свойства, содержание турпродукта
В) установка цен на турпродукт
2) Формирование турпродукта, его жизненный цикл
А) этап внедрения
Б) этап роста
В) этап спада
3) Продвижение турпродукта.
А) формирование сбытовой сети
Б) особенности рекламы в продвижении турпродукта
В) стимулирование потребителей
III Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая..docx

— 105.60 Кб (Скачать)

В отличие от избирательных средств стимулирования потребителей, общие ориентированы на весь потребительский рынок, главной целью имеют привлечение потребителей, ранее пользовавшихся услугами конкурирующих фирм. К ним можно отнести широко рекламируемые сезонные скидки и специальные предложения; проведение конкурсов, викторин, лотерей; предоставление ряда бесплатных услуг; чествование каждого 100, 1 000,

10 000 клиента и т.д.

 

 

Отличительные черты всех четырех, вышеописанных инструментов продвижения туристического продукта можно привести форме таблицы.

 

Инструменты продвижения туристического продукта

 

 

Реклама

Стимулирование агентства

PR-акции

Стимулирование потребителей

Форма общения

Неличная

Личная

(к конкретному агентству) или неличная (ко всем существующим  и потенциальным агентствам)

Неличная

Личная (при избирательном стимулировании) и неличная (при общем стимулировании)

Характер общения

Платный

Условно платный (туроператор может терять часть упущенной выгоды и нести дополнительные издержки)

Ориентир воздействия

Потребительские чувства и мотивы

Чувство собственной значимости

Общественное мнение потребителей и представителей туристического бизнеса

Чувство собственной значимости потребителя

Задачи

Информирование потребителей, побуждение к покупке, сравнение с конкурентами, напоминание в межсезонье

Побуждение агентств к совместной работе, привлечение новых агентов, стимулирование эффективности работы агентов

Формирование высокой репутации и максимально положительного имиджа туроператора

Побуждение клиентов к более интенсивному пользованию туристическими услугами, привлечение новых клиентов

Конечная цель

Повышение объема продаж, увеличение доли туристического рынка


 

 

 

 

 

 

 

 

III Заключение

 

Таким образом, продвижение тура представляет собой совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.

 

Делая вывод можно выделить основные цели продвижения туров:

 

  • информирование субъектов туристического рынка и потенциальных потребителей о наличии тура и о его конкурентных преимуществах;

  • увеличение доли рынка и охват новых сегментов потребителей;

  • пробуждение потребителей к приобретению продвигаемого турпродукта и агентов к долгосрочной совместной работе.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия. Связано это с тем, что туристский продукт - эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.

Новые или улучшенные продукты, положительно воспринимаемые потребителями, обеспечивают предприятию на время преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов, отсутствие же продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продукта.

Туристский продукт представляет собой сочетание вещественных товаров и невещественных услуг, особенностями которых являются неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени факта покупки и потребления, а также зависимость качества этого продукта от исполнителя. Под товаром понимается деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно его ассортимента, присвоения товарных марок.

Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы: его качество, методы распространения, стоимость товара, сезонность его реализации.

По ходу работы дала определение турпродукту, выявила его составляющие, свойства, особенности, содержание. Описала метод установления цены на турпродукт, описала жизненный цикл турпродукта, выявила роль рекламы в продвижении турпродукта. Рассказала о формировании сбытовой сети, о каналах сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Биржаков М.Б. «Введение в туризм» Москва - Санкт-Петербург «Издательский дом Герда» 2006 г.

2. Волков Ф.Ю. «Введение в гостиничный и туристический бизнес» издание2 Ростов-на-Дону  2004г. «Феникс»

3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. «Энциклопедия туризма» Москва «Финансы и статистика»2000

4. Каурова А.Д. «Организация сферы туризма» Москва-Санкт-Петербург «Издательский дом Герда» 2006г.

5. Квартальнов В.А. «Туризм: Теория и практика». – М.: Финансы и статистика, 1998

6. Котляр Ф., Боуэн Дж. «Маркетинг гостеприимства. Туризм» 2000

7. Папирян Г.А. «Маркетинг в туризме». – М. Финансы и статистика, 2001.

8. Ушаков Д.С. «Прикладной туроперейтинг». – М., 2004. .: «Knowledge»

9. Закон об организации и осуществлении туристической деятельности в РМ № 352 – XVI от 24 ноября 2006

10. www.turism.md

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001 – с.21.

1. Ушаков Д.С. «Прикладной туроперейтинг». – М., 2004. – С. 262.

 

1. Ушаков Д.С. «Прикладной туроперейтинг». – М., 2004. – С. 263.

 

1. Ушаков Д.С. «Прикладной туроперейтинг». – М., 2004. – С. 263

1. Папирян Г.А. «Маркетинг в туризме». – М., 2001. – С. 133.

 

 


 



Информация о работе Продвижение турпродукта