Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 13:17, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что предприятия туристской индустрии, использующие эффективные методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них система продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.
Введение...................................................................................................................3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.............................................................................................................5
1.1. Формирование сбытовой сети в сфере туристских услуг………...........…..............................................................................................5
1.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………............…...…..................................................................7
1.3. Техники личной продажи.........................................................................14
1.4. Стимулирование потребителей…………………………………............15
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «Олфи-Турс»ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРПРОДУКТА...................................................................18
2.1. Характеристика турфирмы............................................................................18
2.2 .Анализ используемых методов продвижения турпродукта.......................20
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРА ООО «Олфи-Турс» ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРПРОДУКТА...................................................................23
Заключение............................................................................................................28
Список использованной литературы...........................................................29
1.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Эффективность продвижения товаров к покупателю зависит от используемых видов коммуникаций, среди которых:
- личные продажи (самый эффективный способ продвижения товара, но и самый дорогой);
- стимулирование в местах продаж ;
- реклама;
- пропаганда, отношения с общественностью;
Особое место в программах маркетинга по стимулированию потребительского спроса занимает коммерческая реклама.
Современный туризм невозможно представить без рекламы.
Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей.
Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама.
Основными направлениями рекламно-информационной деятельности турпредприятий являются:
- реклама, направленная на туристские районы;
- реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями;
- реклама для работы с посредниками;
- реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).
В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории партнеров и групп населения:
1) те, кто испытывает потребность в предмете рекламы и ищет информацию о нем;
2) те, кто находится в
состоянии безразличия или
3) те, кто испытывает потребность, но по каким-либо причинам отрицательно относится к предмету рекламы.
Задачей рекламодателей является превращение этих трех категорий из потенциальных потребителей в реальные. В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама); в третьем - воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломить сложившийся стереотип (конверсионная реклама).
Реклама должна быть направлена
на определенные сегменты рынка. Это приводит
к минимизации затрат и экономии средств.
Для проведения удачной рекламной кампании
необходимы сегментация рынка и выделение
целевой группы людей, на которую будет
направлено рекламное обращение. При выборе
средств, времени, содержания, длительности
и периодичности обращения признаки сегментации
принимаются за ключевые. При большом
охвате сегментов рынка выбираются разнообразные
виды и формы рекламы.
Каждая туристская фирма заранее выбирает
форму обращения и даже тогда, когда рекламная
кампания проводится по заказу рекламными
агентствами или сотрудниками средств
массовой информации.
Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламы. Торговая эффективность рекламы определяется увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприятий. Коммуникативная эффективность рекламы определяется методами исследований и анкетированных опросов.
Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.
Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Они имеют следующие достоинства и недостатки:
-Газета дает исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими рекламными средствами размещение рекламы в газете требует меньших издержек. Кроме того, газеты более часто издаются, являются более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Газеты выходят в определенное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реакцию у потребителей на рекламное сообщение. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму, а также рекламные секции. Но у газеты как туристской рекламы есть недостатки: низкое печатное качество, короткий жизненный период и незначительная аудитория «вторичных» читателей.
-Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио и телевидению .При выборе печатного средства рекламы необходимо учитывать, кому она адресована, охватывается ли территория проживания целевого потребителя.