Программа продвижения турпродукта туроператора на примере турфирмы ООО «Олфи-Турс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в том, что предприятия туристской индустрии, использующие эффективные методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них система продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.............................................................................................................5
1.1. Формирование сбытовой сети в сфере туристских услуг………...........…..............................................................................................5
1.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………............…...…..................................................................7
1.3. Техники личной продажи.........................................................................14
1.4. Стимулирование потребителей…………………………………............15
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «Олфи-Турс»ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРПРОДУКТА...................................................................18
2.1. Характеристика турфирмы............................................................................18
2.2 .Анализ используемых методов продвижения турпродукта.......................20
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРА ООО «Олфи-Турс» ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРПРОДУКТА...................................................................23
Заключение............................................................................................................28
Список использованной литературы...........................................................29

Файлы: 1 файл

Dunina_Oxana.docx

— 53.77 Кб (Скачать)

Виды деятельности:

-Основной вид деятельности(Деятельность туристических агентств)

- Вспомогательные виды деятельности(Здания и сооружения (строительство); Грузы (транспортная обработка и хранение); Право, бухгалтерский учет, аудит, консультирование по вопросам управления предприятием; Авиация (управление движением и наземные службы); Парки отдыха и развлечений, азартные игры; Торговля оптовая через агентов; Рестораны; Искусство, культура и развлечения; Неспециализированные магазины (розничная торговля))

Турагентство «Олфи-Турс», например, ввиду популярности китайского направления туров, выделило для работы на этом направлении отдельный штат сотрудников и фактически разделило турфирму на два офиса, один из которых занимается исключительно Китаем, а другой – всеми остальными направлениями. При этом, оценивая работу фирмы на рынке, можно с уверенностью сказать, что по шоп-турам в Китай фирма заняла почти 40% рынка, тогда как по другим направлениям она едва ли занимает 8% рынка. Замечу, что все больше людей предпочитает приезжать в Китай на отдых и лечение в Харбин, Пекин, Далянь, еще больше увеличится поток туристов в Гуоньчжоу в связи с открытием прямого рейса из Караганды.

Еще турагентство «Олфи-Турс» предлагает туры в Малайзию, Индонезию (о. Бали), Сингапур, Испанию (в том числе Канарские острова), Египет, Кипр, Францию, Австрию и т.д.

2.2 Анализ используемых методов продвижения турпродукта.

 

1. Одной из главных  проблем в организации рекламной  деятельности компании ООО «Олфи-Турс» является отсутствие рекламной стратегии. И как следствие - отсутствие рекламной цели. Другими словами, у фирмы нет руководства к текущим и планируемым действиям, касательно организации рекламной кампании и продвижения продукции. В связи с этим, компания ООО «Олфи-Турс» теряет своих потенциальных потребителей и рынок сбыта в целом. Ухудшая, таким образом, свое экономическое состояние.

2. Во-вторых, отсутствует  структура средств продвижения, статистика их популярности среди  потребителей, тиражность и динамика выпуска или выхода в эфир. От качественно - проведенных исследований средств коммуникации зависит вся рекламная кампания организации. Главной целью любой рекламной кампании является донесение информации об услугах и продукции компании до потребителя. Поэтому успех данного мероприятия напрямую зависит от средства размещения рекламы, его популярности (известности) и доступности для потребителя.

3. В-третьих, не проводится  анализ рекламной деятельности  основных конкурентов, их способы  продвижения товаров и используемые  ими рекламные источники. Всегда лучше перенимать положительный и отрицательный опыт на примере других компаний. Изучая рынок конкурентов, их деятельность, продукцию и способы ее продвижения, можно застраховать себя от совершения аналогичных ошибок и получить бесценный опыт организации деятельности компании. Проанализировав конкурентную среду, можно выбрать основные направления распространения рекламной информации, чтобы не упустить своего потенциального потребителя.

4. Так же, одной из  самых больших проблем является  квалификация сотрудников, занимающихся  рекламной деятельностью в компании  ООО «Олфи-Турс». Компания, как и многие другие турфирмы, не может позволить себе иметь отдельного специалиста, занимающегося разработкой и планированием рекламной деятельности. В связи с этим возникают проблемы с грамотной разработкой рекламной кампании и рекламного бюджета.

5. Так же, хотелось бы  заметить, что информация о компании  ООО «Олфи-Турс» не широко представлена в Интернет источниках. В компании не уделяется должное внимание таким Интернет ресурсам, как Интернет выставки, тематические порталы, доски объявлений, банерная реклама, сайты конкурентов и деловых партнеров.

6. Компания ООО «Олфи-Турс» уже несколько лет не участвовала ни в одной туристской выставке, проходившей в Москве, Санкт – Петербурге и других городах России. Выставки для туристских компаний - это одно из самых капиталоемких рекламных вложений. Но оно так же является одним из самых эффективных средств продвижения товаров. По средствам участия в выставке, компания может не только заполучить новых потребителей своих услуг, но еще и расширить свою розничную сеть, выступая в роли оптового продавца услуг. Кроме того, участие в выставке это отличная возможность ознакомиться с товаром конкурентов.

7. Кроме того, в деятельности  компании ООО «Олфи-Турс» уделяется незначительное внимание постоянным клиентам, потребляющим основную массу услуг, оказываемых организацией. В компании не проводятся акции, бонусные программы. А ведь именно постоянные клиенты приводят за собой потенциальных потребителей услуг организации.

8. В заключительном пункте  описания недостатков рекламной  деятельности компании ООО «Олфи-Турс» хотелось бы заметить, что на предприятии никогда не проводился анализ эффективности проведенных рекламных компаний.

На основании экономического анализа, анализа рекламной кампании и основных недостатков турфирмы ООО «Олфи-Турс», в третьей главе курсовой работы будут разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности компании и продвижению ее туристского продукта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРА  ООО «Олфи-Турс» ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРПРОДУКТА

 

Проанализировав формирование и продвижение туристского продукта на предприятии ООО «Олфи-Турс», необходимо разработать предложения по совершенствованию формирования и продвижения туристского продукта, для чего потребуется разработать мероприятия, способствующие развитию туроператорской деятельности.

1. Одним из широко  применяемых и недорогих способов  борьбы за клиентов являются  партнерские программы cross-promotion – взаимное продвижение услуг компаний, которые не являются конкурентами, но имеют одну целевую аудиторию.

Например, туристическое агентство договаривается с ближайшим салоном красоты о выпуске совместной визитной карточки: с одной стороны реклама салона, с другой – турфирмы. Визитные карточки выдаются клиентам этих компаний одновременно. Посетители салона – потенциальные туристы и, узнав, что недалеко от салона есть турфирма, которая предлагает то, что им надо, минимум – сделают звонок, планируя путешествие, максимум – зайдут в офис, поскольку он недалеко расположен. Туристы турфирмы – потенциальные клиенты салона красоты, многие женщины захотят провести ряд процедур перед отпуском.

Помимо визитных карточек выпускают совместные буклеты, карманные календарики, брошюры, открытки, а так же купоны со скидкой.

Партнерами по cross-promotion могут стать любые предприятия, нужно только оценить, насколько совпадает их аудитория.

Наиболее привлекательными для турфирмы являются клиенты таких компаний, как: салоны красоты, фотолаборатории, магазины по продаже товаров для туризма, фото и видеотехники, сумок и чемоданов, купальников, оборудования для дайверов и горнолыжников, спорттоваров, фитнес-клубы, а также магазины подарков, ювелирные и автомобильные салоны, рестораны, кафе и др.

2. Интернет - продвижение. Туристический  бизнес – отрасль с высокой  конкуренцией. Во многом именно  в силу этой причины, использование  всего спектра эффективных инструментов  с целью привлечения клиентов  – обусловленная рынком необходимость

Вне всякого сомнения, одним из наиболее эффективных каналов взаимодействия туроператора и конечного потребителя является Интернет вообще и социальные сети в частности. Надо сказать, что туристический бизнес явился одним из пионеров в области продвижения в социальных сетях: туроператоры довольно рано осмыслили возможности для продвижения бизнеса, которые открывают социальные сети.

В наши дни, когда интернет доступен практически каждому, многие пользователи предпочитают искать информацию о том, где отметить юбилей, провести время с друзьями, или провести свой отпуск, именно во всемирной сети. Удобства такого поиска неоспоримы, благо сделать это можно даже сидя в офисе за своим рабочим столом. Интернет – это самый доступный и насыщенный информационный канал, среди несомненных достоинств которого – оперативность, относительная дешевизна, мобильность.

Изначально некоторыми участниками рынка как нечто серьезное воспринимался только сайт компании, однако прошедшие годы расставили все по своим местам. Развитое, профессионально оформленное и регулярно обновляемое представительство – свидетельствует о серьезном подходе компании к собственному статусу. При правильно осуществляемом продвижении представительств, они могут стать если не основным, то крайне значимым источником привлечения аудитории.

3. Повышение квалификации  персонала. В штате компании отсутствует  должность маркетолога, в связи с чем, его функции выполняют менеджеры. Менеджеры имеют свои функциональные обязанности и соответственно, загружены своей работой. Ввиду того, что менеджеры компании не обладают достаточными профессиональными знаниями, в области проведения маркетинговых исследований, опросы туристов и статистические наблюдения не проводятся должным образом. Никто в компании не занимается анализом рынка, не проводит работу с клиентами, не изучает конкурентов, не ищет новые интересные предложения. А без этих исследований компанию в конечном итоге могут задавить конкуренты.

4. Стендовая реклама.

 Стендовая реклама  – это наружная реклама, которая  размещается на стендах, как правило, в людных местах. Наружная реклама  довольно проста по содержанию, яркая по цвету, она невольно  привлекает к себе внимание  многих людей. Функции стендовой  рекламы:

1. Экономическая: стимуляция  сбыта продукции. Такая наружная  реклама информирует общество  о продукте, дает сведения о  нем, помогает потенциальным потребителям  привыкнуть к его внешнему  виду и названию.

2. Социальная - формирует  общественное сознание и предпочтения  масс.

3. Маркетинговая.

4. Коммуникативная –  передает информацию о продукте  от компании потенциальным покупателям.

Стенды могут быть различными по своему назначению. Обычно их делят на информационные, рекламные и обязательные. Многие стенды, особенно в торговых предприятиях, могут стать информационно – рекламными.

Стенды делят по принципу их размещения – они могут быть уличными, настенными и напольными.

Уличный стенд может размещаться на свежем воздухе, каркас его создается из металла, а основание – из пластика.

Настенные стенды – это среднегабаритные доски, на которых информация крепится с помощью скотча или магнита, иногда булавок. Сама доска установлена в том месте, где больше всего людей.

Напольный стенд позволяют рационально разделить пространство офиса, торгового или выставочного зала. Такие стенды достаточно неприхотливы в использовании, и их можно с легкостью размещать в любом месте, где они смогут эффективно привлечь внимание потребителя. Они могут изготавливаться из самых разнообразных материалов, таких как металлический лист или профиль, пластик, оргалит, проволока и многое другое. При этом напольный стенд имеет специальные карманы из оргстекла и задвижные элементы. В зависимости от формата размещаемой продукции, подбирается необходимая конструкция рекламного стенда. Такие стенды достаточно долговечны и привлекательны, кроме того, они способны нести достаточную нагрузку для размещения на них большого количества рекламного материала

5. Устранение недостатков  при формировании турпродукта.

Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», формирование туристского продукта это – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

Согласно лицензированию, кампания ООО «Олфи-Турс» - туроператор, но деятельность туроператора не является основной, более развитое направление – это турагентская деятельность с заключением разовых договоров.

 На предприятии отсутствует  практика заключения долгосрочных  договоров с поставщиками услуг, что негативно сказывается на  осуществлении качества туроператорской деятельности.

 Это направление следует  развивать, поскольку туроператоры  выполняют ведущую роль в международном  туризме, так как именно они  формируют туристский продукт  – бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в тур. Кроме того туроператор определяет цены на сформированный им тур и политику скидок.

Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п.

Отсутствие долгосрочных договоров влияет на доверие клиентов, людей больше привлекает стабильность в сотрудничестве с туроператором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туристский продукт – совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникших во время их путешествия. Составляющие турпродукта это: тур – первичная единица турпродукта на продажу, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки; дополнительные туристско- экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и др.); и товары – предметы потребления, включая различного рода информационные материалы (каталоги, справочники, карты, словари, путеводители и т.д.), которые необходимы туристу в стране пребывания.

ООО «Олфи-Турс» - турфирма, достигшая определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но, все же, в процессе написания курсового проекта было обнаружено, что компания ООО «Олфи-Турс» использует недостаточно возможных способов продвижения своего продукта, не проводит различные маркетинговые исследования, в связи с чем, имеет недостатки в своей деятельности. Для компании очень важно развитие грамотного подхода к формированию и продвижению туристского продукта, поскольку такое развитие поможет усовершенствовать процесс работы и достигнуть наиболее лучших результатов и экономических показателей деятельности.

Информация о работе Программа продвижения турпродукта туроператора на примере турфирмы ООО «Олфи-Турс»