Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 13:17, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что предприятия туристской индустрии, использующие эффективные методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них система продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.
Введение...................................................................................................................3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.............................................................................................................5
1.1. Формирование сбытовой сети в сфере туристских услуг………...........…..............................................................................................5
1.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций…………............…...…..................................................................7
1.3. Техники личной продажи.........................................................................14
1.4. Стимулирование потребителей…………………………………............15
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «Олфи-Турс»ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРПРОДУКТА...................................................................18
2.1. Характеристика турфирмы............................................................................18
2.2 .Анализ используемых методов продвижения турпродукта.......................20
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРА ООО «Олфи-Турс» ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРПРОДУКТА...................................................................23
Заключение............................................................................................................28
Список использованной литературы...........................................................29
Виды деятельности:
-Основной вид деятельности(Дея
- Вспомогательные виды деятельности(Здания и сооружения (строительство); Грузы (транспортная обработка и хранение); Право, бухгалтерский учет, аудит, консультирование по вопросам управления предприятием; Авиация (управление движением и наземные службы); Парки отдыха и развлечений, азартные игры; Торговля оптовая через агентов; Рестораны; Искусство, культура и развлечения; Неспециализированные магазины (розничная торговля))
Турагентство «Олфи-Турс», например, ввиду популярности китайского направления туров, выделило для работы на этом направлении отдельный штат сотрудников и фактически разделило турфирму на два офиса, один из которых занимается исключительно Китаем, а другой – всеми остальными направлениями. При этом, оценивая работу фирмы на рынке, можно с уверенностью сказать, что по шоп-турам в Китай фирма заняла почти 40% рынка, тогда как по другим направлениям она едва ли занимает 8% рынка. Замечу, что все больше людей предпочитает приезжать в Китай на отдых и лечение в Харбин, Пекин, Далянь, еще больше увеличится поток туристов в Гуоньчжоу в связи с открытием прямого рейса из Караганды.
Еще турагентство «Олфи-Турс» предлагает туры в Малайзию, Индонезию (о. Бали), Сингапур, Испанию (в том числе Канарские острова), Египет, Кипр, Францию, Австрию и т.д.
2.2 Анализ используемых методов продвижения турпродукта.
1. Одной из главных
проблем в организации
2. Во-вторых, отсутствует
структура средств продвижения,
статистика их популярности
3. В-третьих, не проводится
анализ рекламной деятельности
основных конкурентов, их способы
продвижения товаров и
4. Так же, одной из
самых больших проблем
5. Так же, хотелось бы заметить, что информация о компании ООО «Олфи-Турс» не широко представлена в Интернет источниках. В компании не уделяется должное внимание таким Интернет ресурсам, как Интернет выставки, тематические порталы, доски объявлений, банерная реклама, сайты конкурентов и деловых партнеров.
6. Компания ООО «Олфи-Турс» уже несколько лет не участвовала ни в одной туристской выставке, проходившей в Москве, Санкт – Петербурге и других городах России. Выставки для туристских компаний - это одно из самых капиталоемких рекламных вложений. Но оно так же является одним из самых эффективных средств продвижения товаров. По средствам участия в выставке, компания может не только заполучить новых потребителей своих услуг, но еще и расширить свою розничную сеть, выступая в роли оптового продавца услуг. Кроме того, участие в выставке это отличная возможность ознакомиться с товаром конкурентов.
7. Кроме того, в деятельности компании ООО «Олфи-Турс» уделяется незначительное внимание постоянным клиентам, потребляющим основную массу услуг, оказываемых организацией. В компании не проводятся акции, бонусные программы. А ведь именно постоянные клиенты приводят за собой потенциальных потребителей услуг организации.
8. В заключительном пункте
описания недостатков
На основании экономического анализа, анализа рекламной кампании и основных недостатков турфирмы ООО «Олфи-Турс», в третьей главе курсовой работы будут разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности компании и продвижению ее туристского продукта
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРА ООО «Олфи-Турс» ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРПРОДУКТА
Проанализировав формирование и продвижение туристского продукта на предприятии ООО «Олфи-Турс», необходимо разработать предложения по совершенствованию формирования и продвижения туристского продукта, для чего потребуется разработать мероприятия, способствующие развитию туроператорской деятельности.
1. Одним из широко
применяемых и недорогих
Например, туристическое агентство договаривается с ближайшим салоном красоты о выпуске совместной визитной карточки: с одной стороны реклама салона, с другой – турфирмы. Визитные карточки выдаются клиентам этих компаний одновременно. Посетители салона – потенциальные туристы и, узнав, что недалеко от салона есть турфирма, которая предлагает то, что им надо, минимум – сделают звонок, планируя путешествие, максимум – зайдут в офис, поскольку он недалеко расположен. Туристы турфирмы – потенциальные клиенты салона красоты, многие женщины захотят провести ряд процедур перед отпуском.
Помимо визитных карточек выпускают совместные буклеты, карманные календарики, брошюры, открытки, а так же купоны со скидкой.
Партнерами по cross-promotion могут стать любые предприятия, нужно только оценить, насколько совпадает их аудитория.
Наиболее привлекательными для турфирмы являются клиенты таких компаний, как: салоны красоты, фотолаборатории, магазины по продаже товаров для туризма, фото и видеотехники, сумок и чемоданов, купальников, оборудования для дайверов и горнолыжников, спорттоваров, фитнес-клубы, а также магазины подарков, ювелирные и автомобильные салоны, рестораны, кафе и др.
2. Интернет - продвижение. Туристический
бизнес – отрасль с высокой
конкуренцией. Во многом именно
в силу этой причины, использование
всего спектра эффективных
Вне всякого сомнения, одним из наиболее эффективных каналов взаимодействия туроператора и конечного потребителя является Интернет вообще и социальные сети в частности. Надо сказать, что туристический бизнес явился одним из пионеров в области продвижения в социальных сетях: туроператоры довольно рано осмыслили возможности для продвижения бизнеса, которые открывают социальные сети.
В наши дни, когда интернет доступен практически каждому, многие пользователи предпочитают искать информацию о том, где отметить юбилей, провести время с друзьями, или провести свой отпуск, именно во всемирной сети. Удобства такого поиска неоспоримы, благо сделать это можно даже сидя в офисе за своим рабочим столом. Интернет – это самый доступный и насыщенный информационный канал, среди несомненных достоинств которого – оперативность, относительная дешевизна, мобильность.
Изначально некоторыми участниками рынка как нечто серьезное воспринимался только сайт компании, однако прошедшие годы расставили все по своим местам. Развитое, профессионально оформленное и регулярно обновляемое представительство – свидетельствует о серьезном подходе компании к собственному статусу. При правильно осуществляемом продвижении представительств, они могут стать если не основным, то крайне значимым источником привлечения аудитории.
3. Повышение квалификации персонала. В штате компании отсутствует должность маркетолога, в связи с чем, его функции выполняют менеджеры. Менеджеры имеют свои функциональные обязанности и соответственно, загружены своей работой. Ввиду того, что менеджеры компании не обладают достаточными профессиональными знаниями, в области проведения маркетинговых исследований, опросы туристов и статистические наблюдения не проводятся должным образом. Никто в компании не занимается анализом рынка, не проводит работу с клиентами, не изучает конкурентов, не ищет новые интересные предложения. А без этих исследований компанию в конечном итоге могут задавить конкуренты.
4. Стендовая реклама.
Стендовая реклама – это наружная реклама, которая размещается на стендах, как правило, в людных местах. Наружная реклама довольно проста по содержанию, яркая по цвету, она невольно привлекает к себе внимание многих людей. Функции стендовой рекламы:
1. Экономическая: стимуляция
сбыта продукции. Такая наружная
реклама информирует общество
о продукте, дает сведения о
нем, помогает потенциальным
2. Социальная - формирует
общественное сознание и
3. Маркетинговая.
4. Коммуникативная –
передает информацию о
Стенды могут быть различными по своему назначению. Обычно их делят на информационные, рекламные и обязательные. Многие стенды, особенно в торговых предприятиях, могут стать информационно – рекламными.
Стенды делят по принципу их размещения – они могут быть уличными, настенными и напольными.
Уличный стенд может размещаться на свежем воздухе, каркас его создается из металла, а основание – из пластика.
Настенные стенды – это среднегабаритные доски, на которых информация крепится с помощью скотча или магнита, иногда булавок. Сама доска установлена в том месте, где больше всего людей.
Напольный стенд позволяют рационально разделить пространство офиса, торгового или выставочного зала. Такие стенды достаточно неприхотливы в использовании, и их можно с легкостью размещать в любом месте, где они смогут эффективно привлечь внимание потребителя. Они могут изготавливаться из самых разнообразных материалов, таких как металлический лист или профиль, пластик, оргалит, проволока и многое другое. При этом напольный стенд имеет специальные карманы из оргстекла и задвижные элементы. В зависимости от формата размещаемой продукции, подбирается необходимая конструкция рекламного стенда. Такие стенды достаточно долговечны и привлекательны, кроме того, они способны нести достаточную нагрузку для размещения на них большого количества рекламного материала
5. Устранение недостатков при формировании турпродукта.
Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», формирование туристского продукта это – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).
Согласно лицензированию, кампания ООО «Олфи-Турс» - туроператор, но деятельность туроператора не является основной, более развитое направление – это турагентская деятельность с заключением разовых договоров.
На предприятии отсутствует
практика заключения
Это направление следует
развивать, поскольку туроператоры
выполняют ведущую роль в
Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п.
Отсутствие долгосрочных договоров влияет на доверие клиентов, людей больше привлекает стабильность в сотрудничестве с туроператором.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туристский продукт – совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникших во время их путешествия. Составляющие турпродукта это: тур – первичная единица турпродукта на продажу, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки; дополнительные туристско- экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и др.); и товары – предметы потребления, включая различного рода информационные материалы (каталоги, справочники, карты, словари, путеводители и т.д.), которые необходимы туристу в стране пребывания.
ООО «Олфи-Турс» - турфирма, достигшая определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но, все же, в процессе написания курсового проекта было обнаружено, что компания ООО «Олфи-Турс» использует недостаточно возможных способов продвижения своего продукта, не проводит различные маркетинговые исследования, в связи с чем, имеет недостатки в своей деятельности. Для компании очень важно развитие грамотного подхода к формированию и продвижению туристского продукта, поскольку такое развитие поможет усовершенствовать процесс работы и достигнуть наиболее лучших результатов и экономических показателей деятельности.