Продвижение турпродукта из Китая в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы продвижения туристического продукта 5
1.1 Понятие туристического продукта 5
1.2 Особенности продвижения туристического продукта 10
1.3 Каналы продвижения туристического продукта на рынок 13
1.4 Проблемные зоны российского туристического продукта 19
2. Анализ системы продвижения туристического продукта из Китая в Россию 26
2.1 Современное состояние российско-китайское сотрудничество в сфере туризма 26
2.2 Меры продвижения российского туристического продукта в КНР 29
2.3 Перспективы развития китайско-российских отношений в туристической сфере 33
Заключение 35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Продвижения турпродукта из Китая в РФ.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

Главными препятствиями для  привлечения инвестиций являются отсутствие готовых инвестиционных площадок, необходимые  бизнес-структуры, наличие местных  административных барьеров и невыгодные условия аренды земли. Так, оформление земельного участка под гостиницу часто требует огромного числа согласований и затягивается на два-три года. Неурегулированными остаются вопросы использования рентных доходов в личных целях (сдача жилья в наем под гостиничное использование).

В настоящее время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:

  • культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего международного потока туристов и характеризующийся высокой средней нормой туристских расходов;
  • активные виды туризма, такие как спортивный и приключенческий, приобретающие все более широкую популярность в мире;
  • специализированный туризм, подразумевающий такие его разновидности как экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный и др.;
  • круизный - морские и речные круизы, в которых в 2006 году участвовало более 12 млн. туристов;
  • деловой туризм, охватывающий так называемую индустрию MICE (деловые встречи, событийные мероприятия, конференции, инсентив-поездки) 27.

С учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес для развития въездного  туризма в нашу страну могут в  основном представлять следующие виды туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, в том числе в перспективе горнолыжный, экстремальный (приключенческий), этнический, учебный, научный и др.).

Для внутреннего рынка особенно важно развивать пляжный и  оздоровительный туризм. Пляжный  туризм является одним из самых популярных видов отдыха у россиян: 38% российских туристов предпочитают отдыхать у воды. Это направление активно развивается на Черном и Балтийском морях. Большие перспективы развития пляжного отдыха есть у курортов Азовского и Каспийского морей, однако отсутствие гостиничной и иной туристской инфраструктуры на Каспийском море и устаревшая инфраструктура на Азовском море являются сдерживающими факторами для успешного туристского развития этих территорий. При соответствующем развитии инфраструктуры этот вид туризма мог бы получить широкое распространение в Приморском крае.

Яхтенный туризм в России в целом  только начинает развиваться, и количество туристов составляет не более 0,5 % от внутреннего турпотока, наибольшую популярность он имеет в Ленинградской области и Карелии, хотя мог бы получить развитие во всех названных приморских регионах.

Для России с ее недостаточно развитой туристской инфраструктурой и огромным невостребованным туристским потенциалом развитие специализированного туризма как нового альтернативного направления представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения искушенного иностранного потребителя и диверсификации внутреннего туристского предложения. 28

Выявленные приоритетные виды туризма  и перспективные туристские регионы  определяют соответствующие им приоритеты в развитии туристской инфраструктуры.

По уровню туристского предложения, учитывающего неравномерность распределения туристских ресурсов на территории страны, а также различный уровень развития туристской инфраструктуры и кадрового потенциала, районы страны могут быть распределены следующим образом:

- регионы с высоким уровнем  развития туристского продукта – Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, район Кавказских Минеральных вод, Краснодарский край, Калининградская область, регионы Золотого Кольца;

- регионы со средним уровнем  развития туристского продукта – Северо-Западный регион, Тверская область, Центральная Россия, Татарстан, Поволжье, такие республики Северного Кавказа, как Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария, Ростовская область, Иркутская область, Приморский край, Камчатка, Мурманская область, Ханты-Мансийский автономный округ;

- регионы с недостаточным уровнем  развития туристского продукта, но обладающие значительным потенциалом  для перспективного развития: прибрежные  территории Каспийского и Азовского  морей, районы Крайнего Севера (Арктика, Земля Франца-Иосифа), Дальневосточный регион (Курилы, Командорские острова, Якутия, Хабаровский край, Чукотка, Магаданская область), Западная Сибирь (Алтай, Красноярский край и др.), Тува (п.Кунгуртуг, озеро Тере-Холь, крепость Пор-Бажын), Бурятия, Урал. В перечисленных районах качественный туристский продукт только начинает появляться.

Одной из актуальных проблем является проблема транспортной составляющей в  обеспечении дальнейшего развития туризма в России. Это относится  к авиа-, железнодорожному, водному  и автосообщению, строительству автомобильных дорог.

Недостаточно высокий уровень  организации воздушного транспорта внутри страны по сравнению с международными перевозками является одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее развитие туристских комплексов в регионах страны. Услуги аэропортов по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов регулируются государством как услуги естественных монополий, что ограничивает конкуренцию на внутреннюю авиаперевозку и не позволяет снизить цены на наземное обслуживание. Конкуренция на основных направлениях между авиаперевозчиками будет способствовать снижению цен и соответствующему увеличению туристского потока. В отличие от многих зарубежных стран в России практически отсутствуют низкобюджетные перевозчики с современным авиапарком. Доля авиационных перевозок в структуре въездного и внутреннего туристского потока весьма значительна, однако состояние парка авиалайнеров, аэропортов, взлетно-посадочных полос пока сдерживает развитие туризма в ряде российских регионов.

Несмотря на позитивные сдвиги, произошедшие за последние годы на пассажирском железнодорожном транспорте (обновление парка железнодорожных составов, введение скоростных поездов на ряде направлений, расширение туристского предложения, связанного с появлением туристских поездов на наиболее популярных культурно-познавательных маршрутах, повышение качества сервиса в целом), остаются нерешенными такие проблемы, как дефицит железнодорожных перевозок в высокий сезон, сложность покупки железнодорожных билетов, отсутствие электронного билета, завышенные цены. В контексте общеевропейской тенденции роста популярности железнодорожных туристских поездок по сравнению с авиационными и в связи с большей экологической безопасностью железнодорожного транспорта по сравнению с воздушным решение упомянутых проблем имеет важнейшее значение для развития туристских поездок внутри страны. Перевозка наибольшего потока туристов в России осуществляется именно железнодорожным транспортом: в 2007 году его услугами воспользовалось около половины от общего числа туристов.29

На протяжении многих лет большой  популярностью у иностранных  и российских туристов пользуются речные круизы. Наиболее востребованным маршрутом являются круизы Москва – Санкт-Петербург, а также на Валаам, Соловки, Кижи, а также по Волге. Всего в России на сегодняшний день курсируют 110 теплоходов по более чем тысяче речных маршрутов. В то же время пропускные возможности шлюзового хозяйства между Москвой и Санкт-Петербургом практически исчерпали себя и дальнейшее количественное увеличение пассажирского флота на данном маршруте невозможно. Перспективными регионами для развития речных круизов являются акватории сибирских рек – Лены, Енисея и Оби, а также Амура. 30

Россия в последние десятилетия  собственного строительства современных  круизных судов практически не ведет  и в то же время не закупает круизные суда за рубежом. В связи с этим практически остановлено круизное судоходство по Черному морю, не развивается пассажирское судоходство на Каспийском и Азовском морях, тормозится развитие речных круизов в Центральной  России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Изношена инфраструктура круизного туризма - морские и речные вокзалы, причалы и др. Туристские автобусы с современным уровнем комфорта также не производятся отечественной промышленностью, несмотря на то, что около 15% туристов используют именно этот вид транспорта.

В последние годы начал активно  развиваться горнолыжный туризм, однако для современного оснащения горнолыжных комплексов необходимы не только гостиницы, но и наличие инженерной и транспортной инфраструктуры – водо-, энерго- и газоснабжения, развитой дорожной системы, горнолыжных подъемников и иного оборудования, информационных коммуникаций, качественного сервиса, экологически безопасной инфраструктуры. Кроме этого, сложен механизм предоставления в аренду земельных участков лесного фонда для строительства горнолыжных объектов. В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют около 150 горнолыжных комплексов. Горнолыжные центры Московской области в 2007 году приняли более 320 тыс. человек. Учитывая климатические и ландшафтные особенности России, горнолыжный, как и другие зимние виды туризма, имеют большие перспективы развития. 31

 

2. Анализ системы продвижения туристического продукта из Китая в Россию

2.1 Современное состояние российско-китайское сотрудничество в сфере туризма

 

Масштабная акция «1000 китайских  туристов посещают Россию», организованная Ростуризмом совместно с Государственным управлением по делам туризма Китая (ГУТ КНР), а также некоммерческим партнерством «Мир без границ», состоялась 19 июля 2012 года в Москве. Она открыла череду мероприятий, запланированных в рамках Года российского туризма в Китае.32

В настоящее время российско-китайское  сотрудничество в сфере туризма  находится на довольно высоком уровне. Китай на сегодня является крупнейшим партнером России по развитию взаимного туризма, а российско-китайский обмен в этой сфере до последнего времени сохранял в целом положительную тенденцию. По данным Росстата, объемы взаимных поездок за 2008 год по сравнению с годом предшествующим выросли. Из России в Китай выехали 3167219 человек (плюс 9%), из них туристов – 2059326, безвизовых туристов – 1815102.Россию посетили 815469 граждан КНР (плюс 6,1%), из них туристов – 127155, безвизовых туристов – 95014. В 2011 году Россию посетили более 800 тыс. гостей из КНР, что почти на 14% больше, чем в 2010. Россия занимает третье место в мире по количеству туристов, прибывающих в Китай. В 2011 году в КНР на отдыхе побывало более 2,5 млн. россиян, это на 7% больше, чем в 2010. Число китайцев, посетивших Россию, в 2011 году по сравнению с 2010 годом, увеличилось почти на треть, большую их часть составляют туристы, посещающие столицу с культурно-познавательными целями33. В условиях обостряющегося кризиса в Европе основная масса туристов идет в Россию из динамично развивающихся стран, в первую очередь из Китая. Тем более что Москва – это некий коридор, по которому могут двигаться в Европу все турпотоки из стран Юго-Восточной Азии.

В рамках Года российского туризма Ростуризмом запланировано более 200 информационных и культурных мероприятий, выставки и презентации российского туризма в Китае. Китайские журналисты проедут по многим российским регионам, результатом поездок станут репортажи, фильмы, статьи о Российской Федерации. В Ростуризме поставили цель в ближайшие годы довести туристический обмен между нашими странами до 5 млн. человек34.

Посол Китая в РФ Ли Хуэй отметил, что китайско-российские отношения в настоящий момент переживают подъем, в том числе, и в сфере туризма. Отдельно он отмечал, что все туристические мероприятия в рамках обменного года прошли в КНР с большим размахом. В свою очередь, китайское посольство в России готово оказывать необходимую поддержку запланированным мероприятиям как в 2012 году, так в 2013 году, который объявлен Годом китайского туризма в России35.

Потенциал развития туризма с Китаем огромен, поэтому стороны рассчитывают направить совместные усилия на увеличение объемов туристских поездок. Сегодня Россия является третьей в мире страной по объему въезда туристов в Китай, поэтому КНР придает большое значение развитию связей и укреплению отношений между национальными туристскими администрациями и участниками туррынка двух стран. Представитель китайской стороны считает, что у российского рынка есть большие перспективы расширения въездного турпотока из Китая.

Для дальнейшего укрепления взаимопонимания  между Китаем и Россией, повышения уровня китайско-российского партнерства стратегического взаимодействия, углубления туристического сотрудничества двух стран, по договоренности двух стран - 2012 год установлен как «год туризма России» в Китае, 2013 год – как «год туризма Китая» в России.

2012 год объявлен Годом российского туризма в Китае в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 13.02.2012 № 53-рп «О проведении Года российского туризма в Китайской Народной Республике и Года китайского туризма в Российской Федерации» 36.

Одним из первых шагов в подготовке к этим крупномасштабным межгосударственным проектам стало подписание 26 мая 2011 года соглашения о сотрудничестве между Российским культурным центром в Пекине с некоммерческим партнерством «Объединение международной интеграции в туризме «Мир без границ» по инициативе Россотрудничества и Ростуризма.

Организация «Мир без границ» объединяет более 100 российских туристических компаний, представляющих 14 регионов России: от Камчатки и Приморья до Москвы и Санкт-Петербурга. Организации-члены «Мира без границ» зарегистрированы и имеют филиалы в более чем 40 городах России. С июня 2007 года «Мир без границ» – ассоциированный член Всемирной туристской организации – специализированного учреждения Организации Объединенных Наций, ведущей международной организации в сфере туризма и путешествий. Задачи организации «Мир без границ» – развитие взаимодействия турбизнеса и органов государственной власти по различным аспектам организации международного туризма, в том числе, в реализации долгосрочных проектов, направленных на повышение безопасности для туристов, качества предоставляемых услуг и развитие туристской инфраструктуры России37. Стороны договорились о проведении на базе Российского культурного центра в Пекине регулярных мероприятий, направленных на продвижение в Китае российских туристических услуг, информационное обеспечение внутренней и внешней политики России в сфере туризма, распространение позитивной и объективной информации о российских туристических ресурсах в Китае.

Информация о работе Продвижение турпродукта из Китая в РФ