Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Введение 3
1. Теоретические основы продвижения туристического продукта 5
1.1 Понятие туристического продукта 5
1.2 Особенности продвижения туристического продукта 10
1.3 Каналы продвижения туристического продукта на рынок 13
1.4 Проблемные зоны российского туристического продукта 19
2. Анализ системы продвижения туристического продукта из Китая в Россию 26
2.1 Современное состояние российско-китайское сотрудничество в сфере туризма 26
2.2 Меры продвижения российского туристического продукта в КНР 29
2.3 Перспективы развития китайско-российских отношений в туристической сфере 33
Заключение 35
Главными препятствиями для привлечения инвестиций являются отсутствие готовых инвестиционных площадок, необходимые бизнес-структуры, наличие местных административных барьеров и невыгодные условия аренды земли. Так, оформление земельного участка под гостиницу часто требует огромного числа согласований и затягивается на два-три года. Неурегулированными остаются вопросы использования рентных доходов в личных целях (сдача жилья в наем под гостиничное использование).
В настоящее время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:
С учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес для развития въездного туризма в нашу страну могут в основном представлять следующие виды туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, в том числе в перспективе горнолыжный, экстремальный (приключенческий), этнический, учебный, научный и др.).
Для внутреннего рынка особенно важно развивать пляжный и оздоровительный туризм. Пляжный туризм является одним из самых популярных видов отдыха у россиян: 38% российских туристов предпочитают отдыхать у воды. Это направление активно развивается на Черном и Балтийском морях. Большие перспективы развития пляжного отдыха есть у курортов Азовского и Каспийского морей, однако отсутствие гостиничной и иной туристской инфраструктуры на Каспийском море и устаревшая инфраструктура на Азовском море являются сдерживающими факторами для успешного туристского развития этих территорий. При соответствующем развитии инфраструктуры этот вид туризма мог бы получить широкое распространение в Приморском крае.
Яхтенный туризм в России в целом только начинает развиваться, и количество туристов составляет не более 0,5 % от внутреннего турпотока, наибольшую популярность он имеет в Ленинградской области и Карелии, хотя мог бы получить развитие во всех названных приморских регионах.
Для России с ее недостаточно развитой туристской инфраструктурой и огромным невостребованным туристским потенциалом развитие специализированного туризма как нового альтернативного направления представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения искушенного иностранного потребителя и диверсификации внутреннего туристского предложения. 28
Выявленные приоритетные виды туризма и перспективные туристские регионы определяют соответствующие им приоритеты в развитии туристской инфраструктуры.
По уровню туристского предложения, учитывающего неравномерность распределения туристских ресурсов на территории страны, а также различный уровень развития туристской инфраструктуры и кадрового потенциала, районы страны могут быть распределены следующим образом:
- регионы с высоким уровнем развития туристского продукта – Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, район Кавказских Минеральных вод, Краснодарский край, Калининградская область, регионы Золотого Кольца;
- регионы со средним уровнем развития туристского продукта – Северо-Западный регион, Тверская область, Центральная Россия, Татарстан, Поволжье, такие республики Северного Кавказа, как Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария, Ростовская область, Иркутская область, Приморский край, Камчатка, Мурманская область, Ханты-Мансийский автономный округ;
- регионы с недостаточным
Одной из актуальных проблем является
проблема транспортной составляющей в
обеспечении дальнейшего
Недостаточно высокий уровень организации воздушного транспорта внутри страны по сравнению с международными перевозками является одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее развитие туристских комплексов в регионах страны. Услуги аэропортов по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов регулируются государством как услуги естественных монополий, что ограничивает конкуренцию на внутреннюю авиаперевозку и не позволяет снизить цены на наземное обслуживание. Конкуренция на основных направлениях между авиаперевозчиками будет способствовать снижению цен и соответствующему увеличению туристского потока. В отличие от многих зарубежных стран в России практически отсутствуют низкобюджетные перевозчики с современным авиапарком. Доля авиационных перевозок в структуре въездного и внутреннего туристского потока весьма значительна, однако состояние парка авиалайнеров, аэропортов, взлетно-посадочных полос пока сдерживает развитие туризма в ряде российских регионов.
Несмотря на позитивные сдвиги, произошедшие
за последние годы на пассажирском
железнодорожном транспорте (обновление
парка железнодорожных
На протяжении многих лет большой популярностью у иностранных и российских туристов пользуются речные круизы. Наиболее востребованным маршрутом являются круизы Москва – Санкт-Петербург, а также на Валаам, Соловки, Кижи, а также по Волге. Всего в России на сегодняшний день курсируют 110 теплоходов по более чем тысяче речных маршрутов. В то же время пропускные возможности шлюзового хозяйства между Москвой и Санкт-Петербургом практически исчерпали себя и дальнейшее количественное увеличение пассажирского флота на данном маршруте невозможно. Перспективными регионами для развития речных круизов являются акватории сибирских рек – Лены, Енисея и Оби, а также Амура. 30
Россия в последние
В последние годы начал активно
развиваться горнолыжный
Масштабная акция «1000 китайских туристов посещают Россию», организованная Ростуризмом совместно с Государственным управлением по делам туризма Китая (ГУТ КНР), а также некоммерческим партнерством «Мир без границ», состоялась 19 июля 2012 года в Москве. Она открыла череду мероприятий, запланированных в рамках Года российского туризма в Китае.32
В настоящее время российско-
В рамках Года российского туризма Ростуризмом запланировано более 200 информационных и культурных мероприятий, выставки и презентации российского туризма в Китае. Китайские журналисты проедут по многим российским регионам, результатом поездок станут репортажи, фильмы, статьи о Российской Федерации. В Ростуризме поставили цель в ближайшие годы довести туристический обмен между нашими странами до 5 млн. человек34.
Посол Китая в РФ Ли Хуэй отметил, что китайско-российские отношения в настоящий момент переживают подъем, в том числе, и в сфере туризма. Отдельно он отмечал, что все туристические мероприятия в рамках обменного года прошли в КНР с большим размахом. В свою очередь, китайское посольство в России готово оказывать необходимую поддержку запланированным мероприятиям как в 2012 году, так в 2013 году, который объявлен Годом китайского туризма в России35.
Потенциал развития туризма с Китаем огромен, поэтому стороны рассчитывают направить совместные усилия на увеличение объемов туристских поездок. Сегодня Россия является третьей в мире страной по объему въезда туристов в Китай, поэтому КНР придает большое значение развитию связей и укреплению отношений между национальными туристскими администрациями и участниками туррынка двух стран. Представитель китайской стороны считает, что у российского рынка есть большие перспективы расширения въездного турпотока из Китая.
Для дальнейшего укрепления взаимопонимания между Китаем и Россией, повышения уровня китайско-российского партнерства стратегического взаимодействия, углубления туристического сотрудничества двух стран, по договоренности двух стран - 2012 год установлен как «год туризма России» в Китае, 2013 год – как «год туризма Китая» в России.
2012 год объявлен Годом российского туризма в Китае в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 13.02.2012 № 53-рп «О проведении Года российского туризма в Китайской Народной Республике и Года китайского туризма в Российской Федерации» 36.
Одним из первых шагов в подготовке к этим крупномасштабным межгосударственным проектам стало подписание 26 мая 2011 года соглашения о сотрудничестве между Российским культурным центром в Пекине с некоммерческим партнерством «Объединение международной интеграции в туризме «Мир без границ» по инициативе Россотрудничества и Ростуризма.
Организация «Мир без границ» объединяет более 100 российских туристических компаний, представляющих 14 регионов России: от Камчатки и Приморья до Москвы и Санкт-Петербурга. Организации-члены «Мира без границ» зарегистрированы и имеют филиалы в более чем 40 городах России. С июня 2007 года «Мир без границ» – ассоциированный член Всемирной туристской организации – специализированного учреждения Организации Объединенных Наций, ведущей международной организации в сфере туризма и путешествий. Задачи организации «Мир без границ» – развитие взаимодействия турбизнеса и органов государственной власти по различным аспектам организации международного туризма, в том числе, в реализации долгосрочных проектов, направленных на повышение безопасности для туристов, качества предоставляемых услуг и развитие туристской инфраструктуры России37. Стороны договорились о проведении на базе Российского культурного центра в Пекине регулярных мероприятий, направленных на продвижение в Китае российских туристических услуг, информационное обеспечение внутренней и внешней политики России в сфере туризма, распространение позитивной и объективной информации о российских туристических ресурсах в Китае.