Продвижение турпродукта из Китая в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы продвижения туристического продукта 5
1.1 Понятие туристического продукта 5
1.2 Особенности продвижения туристического продукта 10
1.3 Каналы продвижения туристического продукта на рынок 13
1.4 Проблемные зоны российского туристического продукта 19
2. Анализ системы продвижения туристического продукта из Китая в Россию 26
2.1 Современное состояние российско-китайское сотрудничество в сфере туризма 26
2.2 Меры продвижения российского туристического продукта в КНР 29
2.3 Перспективы развития китайско-российских отношений в туристической сфере 33
Заключение 35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Продвижения турпродукта из Китая в РФ.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

При разработке маркетинг-программы  необходимо учитывать следующее:

  1. Из-за комплементарности всех элементов туристского продукта плохое качество одного из них отрицательно влияет на все предложение, т.е. в данном случае необходим мультипликационный метод оценки: транспорт, размещение, питание, а уж потом все остальное. Важно установить те минимумы качества, с которыми могут согласиться путешествующие;
  2. Производство туристского продукта совпадает по времени с месту с потреблением (турист - человек, доставленный к месту потребления) и поэтому туристический продукт нельзя накапливать, складировать с тем, чтобы реализовать его позже: если номер в гостинице остался пустым в эту ночь, то не возникает возможности в следующую ночь предоставить дополнительное место;
  3. Туристский продукт нельзя превратить в предмет с тем, чтобы в качестве образца демонстрировать потенциальным путешественникам, стимулируя посещение округа. Конечно, определенную помощь здесь окажут реклама и видеокассеты13.

Кроме того, необходимо учитывать  обстоятельство, заключающееся в  том, что для потребления туристского  продукта потребителю необходимо преодолеть пространство.

Выход туристических продуктов  на рынок предполагает поэтапную последовательность действий.

Анализ современного состояния  туризма в Российской Федерации  показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается  стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского  потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.

 

1.3 Каналы продвижения туристического продукта на рынок

 

Туристический продукт является весьма абстрактным понятием, но он также должен обладать определенным набором свойств, формирующих его качество. Большинство потребителей ориентировано на получение небольшого количества услуг за минимальную стоимость. Другие же хотят получить отдых экстра-класса за приличные деньги. Между ними большая разница, но это не значит, что вы должны оказывать некачественные услуги. Все должно лишь отличаться в уровне сервиса.14

Качество туристических услуг определяется федеральными законами в том числе, «О защите прав потребителей». В них четко прописано, какой минимальный уровень сервиса должен присутствовать в оказываемых услугах. Исходя из своих возможностей, каждая фирма должна стремиться к постоянному повышению качества выполнения своих услуг. Сложность заключается в том, что реализация туристического продукция разделена между различными участниками. Если одно звено будет прервано, то репутация всей цепочки будет подорвана. Этого можно не допустить, если работать только с проверенными контрагентами (отели, рестораны, транспортные компании).15

Конкурентоспособность туристического продукта напрямую зависит от его качества. Так как рынок переполнен различными фирмами, оказывающими подобные услуги, то потребителю не составит труда отдать предпочтение более качественному продавцу.

В основе деятельности турагента по продвижению турпродукта лежит  информирование клиента и формирование у него положительного представления не только о путешествии, обслуживании и туристской фирме, но и о регионе в целом. Вследствие этого, формирование туристского имиджа области является важной задачей не только для турфирм, но и для администрации области.

Так, согласно статистическим данным, полученным исследовательской компанией «Социс», только 45 % иностранных гостей узнают о городах туристической области через турагентства, 22 % – от своих друзей или знакомых, 18 % – из путеводителей и 17 % из сети Интернет. В свою очередь российские туристы узнают о городах области чаще всего от своих друзей или знакомых (33 %) и из СМИ (23 %)16. Таким образом, особое внимание при продвижении турпродукта следует уделять средствам массовой информации, как одному из важнейших источников информирования и стимулирования туристов.

Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление привлекательной  цены и привлечение потребителей целевого рынка. Туристская фирма также должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки. Туризм постоянно испытывает негативные последствия природных катастроф и участившихся террористических актов. Ситуация на российском туристском рынке осложняется еще и тем, что за последние несколько лет количество туристических фирм не уменьшилось, а объем потребительского рынка не увеличился.

Однако сегодня можно говорить и о некоторых положительных  тенденциях на туристском рынке:

  • увеличение доли туристов, отправляющихся в зарубежные поездки два и более раз в год (как правило, зимой и летом) – это важный признак качественных изменений состава потребителей услуг на российском рынке турбизнеса;
  • увеличение доли туристов, прочно «прибившихся» к одной из туристических фирм и получивших статус их постоянных клиентов, – это несомненные заслуги тех фирм, которые в своей работе ориентированы на клиента. В настоящее время объем таких постоянных клиентов составляет около 30-35%.
  • Существенный рост доли тех россиян, которые при выборе варианта тура или турфирмы пользуются не столько услугами рекламных объявлений, сколько советами друзей и знакомых, на себе проверивших уровень и качество предлагаемых турфирмами услуг, – это также на пользу успешно развивающимся компаниям, так как обеспечивает им резерв клиентов.17

Правда, даже такие положительные  тенденции для многих турагентств могут оказать негативное влияние: недостаточный приток новых туристов еще больше повышает конкурентную борьбу за «своего» клиента среди турфирм, так как при этом снижается число «неоприходованных» туристов, за которых можно вести активную борьбу. В этих условиях турагентства для укрепления собственных позиций, как правило, выбирают одинаковые способы:

  • расширяют спектр своей деятельности (работа во многих направлениях);
  • подбирают на работу универсальных менеджеров, которые могут активно продавать любые направления; эффективно используют в Интернете различные поисковые системы или сайты операторов для быстрого доступа к актуальной информации по турам;
  • ориентируются на работу с наиболее «продвинутыми» и сильными туроператорами18.

Основная задача турагентств – быть готовыми к любым возможным изменениям и построить свою работу так, чтобы конечные результаты минимально зависели от локальных колебаний спроса на туристическом рынке.

Процессы коммуникации должны быть четко отлажены. Чтобы работать максимально  эффективно, фирмы часто обращаются в рекламные агентства, которые разрабатывают индивидуальную эффективную рекламную кампанию, корпоративный имидж предприятия, привлекают специалистов по стимулированию сбыта и продвижению туристского продукта, а также специалистов по связям с общественностью. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и в том, какое количество денежных средств нужно и можно потратить и как это правильнее сделать.19

Маркетинговая коммуникация (продвижение) – это механизм передачи покупателю своей информации, элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь основных маркетинговых посланий с целевыми аудиториями. Успешный результат работы маркетинговых служб зависит от производства нужного и качественного продукта, ориентированного на рынок, по соответствующей цене и наличия надежной и эффективной сети дистрибьюторов, а также от систематической и эффективной связи с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи – оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.

Существует пять способов продвижения  товара, в том числе и туристического:

  1. реклама (advertising);
  2. персональные продажи (personal sell);
  3. стимулирование сбыта (sales promotion);
  4. связи с общественностью (public relations).20

Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно, если пренебрегать другими инструментами маркетинга (правильный выбор типа продукта, цены и методов дистрибуции). Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. Программа продвижения должны включать комплекс методов.

В настоящее время существует тенденция  снижения эффективности прямой рекламы  туристических услуг в средствах  массовой информации. Поиск альтернативных форм рекламы приводит туристические  предприятия к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет. 21

Сегодня существуют различные методы продвижения туристского продукта. Однако наиболее эффективным методом раскрутки этих услуг является Интернет

Причиной такой популярности стали такие возможности и характеристики Сети, как:

  • массовость;
  • возможность воздействия на целевую аудиторию (помогает оптимизировать расходы и повысить эффективность рекламы);
  • возможность получения точной статистики относительно количества посетителей сайта;
  • высокий показатель конвертации пользователь – покупатель22.

Конечно, эффективные методы продвижения  турпродукта в Сети, используются и при раскрутке других товаров  и услуг. Но в отличие от других сфер бизнеса туризм не предполагает региональных ограничений. Это позволяет даже небольшим турфирмам выходить на более новый уровень бизнеса.

Однако необходимо отметить, что продвижение туристических услуг имеет и ряд сложностей. Главные трудности связанны с тем, что в Интернете конкуренция еще более существенна, что в свою очередь приводит к удорожанию кампании по раскрутке ресурса. Основной причиной является необходимость применять запросы, используемые туристическими сайтами компаний-конкурентов и поддерживать полученный результат. Также необходимо понимать, что конкуренты идут аналогичным путем. 23

Соответственно, для достижения высоких  результатов на просторах Интернета, необходимо искать и использовать новые  методы продвижения турпродукта  и маркетинговые ходы. Чаще всего  специалисты предлагают владельцам туристических сайтов следующие способы:

Продвижение тур услуг посредством  размещения, на авторитетных сайтах статей имеющих ссылки на продвигаемый ресурс.

Продвижению туристических сайтов помогает ведение блога, с отчетами о путешествиях сотрудников или клиентов. Объективные отзывы, живые рассказы, яркие снимки сыграют в пользу ресурса.

Скрытый маркетинг — один из способов раскрутки сайта компании путем  размещения забавного или, наоборот, ужасного видео на различных развлекательных  сайтах, которые пользуются популярностью у разных категорий населения.24

Конечно, перечисленные методы продвижения  туристского продукта — не все  возможностей, используемые для продвижения  туристского продукта в интернете. И порой самое неожиданное  решение может стать наиболее результативными.

1.4 Проблемные зоны российского туристического продукта

 

К наиболее значимым проблемам, требующим  пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся  недостаточное развитие туристской инфраструктуры и отсутствие, за редким исключением, практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций при строительстве средств размещения и иных объектов туристского использования.25

В настоящее время в нашей  стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, так как около половины гостиниц в нашей стране относятся к некатегорийным.

Вместе с тем предложения  по развитию туристской инфраструктуры не могут ограничиваться только созданием  нового и реконструкцией существующего  гостиничного фонда. Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.). Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения, в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью. 26

Информация о работе Продвижение турпродукта из Китая в РФ