Принципы инноваций. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме на примере Финляндии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:35, контрольная работа

Краткое описание

Туризм, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором.
Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Вопрос 28. ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИИ
28.1 Понятие инновации
28.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме
Вопрос 13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ФИНЛЯНДИИ)
13.1 Инновационная деятельность в туризме
13.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
13.3 Краткая характеристика туризма в Финляндии
13.4 Государственная поддержка инноваций в туризме в Финляндии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

работа3.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

         Кубанский государственный  университет физической культуры спорта      и туризма

                       Факультет заочного и дистанционного обучения

                    Кафедра социально культурного сервиса и туризма 
 
 
 
 

                                        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                по дисциплине "Инновации в СКСТ"

                            Тема: «Принципы инноваций;

         Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме на примере Финляндии»

                                      

                                                                                                     
 
 
 

                                                                              Выполнила студентка: № 06з8

                                                                                           Некрасова Валерия 
 
 

                                                           

                                             Краснодар 2011

         СОДЕРЖАНИЕ          2
         ВВЕДЕНИЕ          3
         Вопрос 28. ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИИ          4
         28.1 Понятие инновации          4
         28.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме          5
         Вопрос 13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ФИНЛЯНДИИ)  
 
         8
         13.1 Инновационная  деятельность в туризме                  8
         13.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме  
         10
         13.3 Краткая характеристика туризма в Финляндии                       12
         13.4 Государственная  поддержка инноваций в туризме  в Финляндии    
         14
         ЗАКЛЮЧЕНИЕ          17
         СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ          18
 
 
 
 
 
 
 
 

         ВВЕДЕНИЕ 

         Инновации – это  действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

         На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение  темпов инноваций и роста масштабов  инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.

         Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим  феноменом столетия. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

           Туризм, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором.

            Государство  должно сосредоточить свои усилия  и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм. 
 
 
 
 

         28. ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИИ

         28.1 Понятие «инновация»

            Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей [2, стр. 28].

          Термин «инновация» (от анг. innovation-нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные авторы, в основном зарубежные (П. Друкер, Н. Мончев, Э. Мэнсфилд, И. Перлаки, М. Портер,  и др.), трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования - как результат и как процесс.

         Так, в современном  словаре иностранных слов инновация  – это конечный результат инновационной  деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

         В оксфордском толковом словаре понятие «инновация»  разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами».

         Термин «инновация», в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация – это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.

         Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных  возможностей, инновации различаются  по сфере приложения, масштабам распространения  и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными [2, стр. 30]. 

         28.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме

         Изучение тенденций  и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных  результатов и управление ими – сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:

         - источник идеи  (потребности туристов, открытия, изобретения);

         - вид инновации  (аттракторы, инфраструктура туризма,  турпродукт, способы и средства  распределения турпродукта/услуги, управление, факторы производства);

         - степень новизны  (улучшающие, прорывные);

         - широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);

         - инвестиционное  наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие,  капиталоемкие) [3, стр. 121].

         Инновации в туризме  следует рассматривать как системные  мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения. Яркое доказательство тому – успех города Великого Устюга Вологодской области, который сегодня позиционирует себя как родина Российского Деда Мороза и переживает настоящий туристский бум.

         Инновационный процесс  в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности  клиента, а с другой стороны, в  основном благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением. Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста (развития) сферы туризма. Комплексность и трансформируемость открытий, когда внедрение нового в одной области дает эффект в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении.

         К основным принципам  инноваций в туризме относят:

         1. Принцип научности,  заключающийся в использовании  научных знаний и методов для реализации инноваций,соответствующих потребностям туристов.

         2. Принцип системности.  Разрабатываемая стратегия инновационного  развития сферы туризма в регионе  должна учитывать факторы и  условия, необходимые для удовлетворения  потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.

         3. Принцип соответствия  инновации потребностям туристов. Предлагаются только те новшества,  которые действительно нужны клиенту, а не те, которые может произвести и внедрить туристская организация.

         4. Принцип позитивности  результатов, состоящий в предупреждении  неразумного, не продуманного  создания и внедрения новшества,  которое может быть опасно, во-первых, для туриста; во-вторых, для конкретного предприятия; в-третьих, для биосферы и общества в целом.

         5. Принцип имманентности  инвестиционным процессам. Для  проведения необходимых исследований, разработки и материализации  инноваций используются инвестиционные ресурсы, эффективность которых определяется степенью значимости и масштабностью нововведений.

         6. Соответствие инновационной  деятельности и ее результатов  (новшеств) уровню развития общества.

         7. Принцип связности.  Процесс нововведения заканчивается  появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.

         8. Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды [3, стр. 124].

 

        13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ 

        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ФИНЛЯНДИИ)

         13.1 Инновационная деятельность в туризме

            Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.

           Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

           - выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

          - использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;

         - использование новых  туристских ресурсов, ранее не  использовавшихся. Уникальный пример  – путешествия туристов на  космических кораблях;

Информация о работе Принципы инноваций. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме на примере Финляндии