Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:35, контрольная работа
Туризм, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором.
Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос 28. ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИИ
28.1 Понятие инновации
28.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме
Вопрос 13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ФИНЛЯНДИИ)
13.1 Инновационная деятельность в туризме
13.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
13.3 Краткая характеристика туризма в Финляндии
13.4 Государственная поддержка инноваций в туризме в Финляндии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма
Факультет заочного и дистанционного обучения
Кафедра социально культурного сервиса
и туризма
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Инновации в СКСТ"
Тема: «Принципы инноваций;
Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме на примере Финляндии»
СОДЕРЖАНИЕ | 2 |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
Вопрос 28. ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИИ | 4 |
28.1 Понятие инновации | 4 |
28.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме | 5 |
Вопрос 13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ |
8 |
13.1 Инновационная деятельность в туризме | 8 |
13.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме | 10 |
13.3 Краткая характеристика туризма в Финляндии | 12 |
13.4 Государственная поддержка инноваций в туризме в Финляндии | 14 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 17 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 18 |
ВВЕДЕНИЕ
Инновации – это действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.
Туризм, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором.
Государство
должно сосредоточить свои
28. ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИИ
28.1 Понятие «инновация»
Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей [2, стр. 28].
Термин «инновация» (от анг. innovation-нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные авторы, в основном зарубежные (П. Друкер, Н. Мончев, Э. Мэнсфилд, И. Перлаки, М. Портер, и др.), трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования - как результат и как процесс.
Так, в современном словаре иностранных слов инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
В оксфордском толковом словаре понятие «инновация» разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами».
Термин «инновация», в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация – это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
Нововведения (инновации)
возможны во всех сферах деятельности
человека. Исходя из многовариантных
возможностей, инновации различаются
по сфере приложения, масштабам распространения
и по характеру. По сфере приложения
инновации подразделяются на научно-технические,
организационно-экономические, социально-культурные
и государственно-правовые. По масштабам
распространения различают глобальные,
национальные, региональные, отраслевые
и локальные (на предприятии, компании)
инновации. По характеру они могут быть
эволюционными и радикальными [2, стр. 30].
28.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме
Изучение тенденций и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими – сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:
- источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);
- вид инновации (аттракторы, инфраструктура туризма, турпродукт, способы и средства распределения турпродукта/услуги, управление, факторы производства);
- степень новизны (улучшающие, прорывные);
- широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);
- инвестиционное
наполнение (некапиталоемкие,
Инновации в туризме
следует рассматривать как
Инновационный процесс
в туризме достаточно специфичен.
Он получает, как правило, свое признание,
с одной стороны, через туристский
рынок и степень
К основным принципам инноваций в туризме относят:
1. Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций,соответствующих потребностям туристов.
2. Принцип системности.
Разрабатываемая стратегия
3. Принцип соответствия
инновации потребностям
4. Принцип позитивности
результатов, состоящий в
5. Принцип имманентности
инвестиционным процессам. Для
проведения необходимых
6. Соответствие инновационной деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.
7. Принцип связности.
Процесс нововведения
8. Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды [3, стр. 124].
13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ФИНЛЯНДИИ)
13.1 Инновационная деятельность в туризме
Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.
Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:
- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия туристов на космических кораблях;