Принципы инноваций. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме на примере Финляндии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:35, контрольная работа

Краткое описание

Туризм, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором.
Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Вопрос 28. ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИИ
28.1 Понятие инновации
28.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме
Вопрос 13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ФИНЛЯНДИИ)
13.1 Инновационная деятельность в туризме
13.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
13.3 Краткая характеристика туризма в Финляндии
13.4 Государственная поддержка инноваций в туризме в Финляндии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

работа3.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

         Базовые системы MIS и PROMIS финансируются Финским советом  по туризму и являются бесприбыльными.

         В 1990-х гг. в связи  с широким распространением компьютеров  ОМТН стали интенсивно использовать информационные технологии. Вначале это были замкнутые системы для обеспечения деятельности туристских и информационных отделов, сейчас же эти системы через Интернет охватывают конечных потребителей, которым доносят информацию о туристском продукте, его привлекательности и доступности по цене, легкости и простоте бронирования.

         ОМТН, выступая посредником, работают, как правило, безвозмездно, финансируются государством, хотя и не избегают вовлечения в коммерческие операции (смешанные региональные и местные государственно-частные).

         Информационная эра  меняет стиль жизни. В недалеком будущем ОМТН не нужны будут представительства во всех крупных странах, поставляющих им туристов. Сейчас ОМТН устанавливают электронную связь с поставщиками туристского рынка в рамках региона и предоставляют им возможности самостоятельно обновлять информацию о своем продукте и его наличии; выступают посредниками в предоставлении всего ассортимента продуктов конкретного туристского региона (что особенно важно для мелких и средних предприятий) и электронных каналов (в онлайновом режиме или другим способом) туристским агентам и другим участникам рынка.

         Для ОМТН развитие партнерских  отношений открывает перспективы более широкого распространения своей информации по туристским регионам. В отрасли туризма существует больше посреднических организаций, чем в любой другой индустрии. К ним относятся туроператоры и турагенты, которые формируют туристские пакеты и занимаются распределением продукта от имени крупных поставщиков, какими являются владельцы гостиниц и авиакомпаний. Это позволяет ОМТН продавать свой продукт через коммерческих посредников на основе специальных договоров. 
 
 
 

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         Сфера туризма сегодня  одна из наиболее перспективных и  прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.

         Туризм постоянно  развивается, несмотря на различные  препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

         Работники сферы  туризма имеют дело с многообразием  форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

         В туризме ежедневно  внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

         Инновации в сфере  туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под  влиянием событий в обществе. Поэтому  изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.

         Также важна роль государства в развитии инноваций  в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной  поддержки данных направлений актуальна.

 

         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

        1. Зорин И.В., Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма. - М., 2003.

        2. Изотова М.А., Матюхина  Ю.А. Инновации в социокультурном  бизнесе и туризме. -М., 2006.

        3. Инновационный  менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2003.

        4. Менеджмент туризма:  Учебник / Сост. И.В. Зорин, Л.С.  Плахова. Под ред. В.А. Квартальнова. - М.: РМАТ, 2002.

        5. Кабушкин Н.И.  Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2001.

        6. Экономика современного  туризма / Под ред. д-ра экон. наук Г.А. Карповой. - М.-СПб: Изд. "Герда", 2002.

        7. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание.- СПб: ГИЭА, 2003.

        8. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2001.

        9. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2003.

Информация о работе Принципы инноваций. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме на примере Финляндии