Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:35, контрольная работа
Туризм, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором.
Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос 28. ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИИ
28.1 Понятие инновации
28.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме
Вопрос 13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ФИНЛЯНДИИ)
13.1 Инновационная деятельность в туризме
13.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
13.3 Краткая характеристика туризма в Финляндии
13.4 Государственная поддержка инноваций в туризме в Финляндии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- изменения в организации
производства и потребления
- выявление и использование
новых рынков сбыта продукции
(гостиничные и ресторанные
Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Сказанное в полной мере относится и к сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Научно-техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.
Появление полимерных, композитных и других новых материалов привело к появлению новых видов одежды и обуви, нового спортивного и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т.д. Новые материалы стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.
Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.
Таким образом, инновационная
деятельность в сфере туризма
направлена на создание нового или
изменение существующего
13.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
Туристская деятельность – это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном федеральном и региональном уровнях.
Основными задачами государства являются:
- определение и разработка принципов политики в области туризма, программ их реализации, механизма контроля и исследования результатов деятельности (организация статистики, ведомственных исследований);
- создание благоприятных
условий для туризма,
- поддержка туризма
и маркетинга через
В связи с тем, что создание и внедрение нововведений требуют объединенных усилий различных экономических и социальных сфер, инновационный путь развития невозможен без осуществления государственной поддержки. Для этого используются три схемы, которые также в настоящее время применяются и в развитии сферы туризма.
1. Прямое участие
государства в реализации
Реализация
Региональные целевые программы в сфере туризма, включают, как правило, финансирование следующих основных мероприятий: развитие туристской и транспортной инфраструктуры региона, информационное продвижение туризма региона, научные и статистические исследования в сфере туризма, подготовка и переподготовка кадров для сферы туризма.
Создание туристско-
Как правило, это либо государственные учреждения или организации в форме некоммерческого партнерства, которые финансируются за счет средств региональных или районных бюджетов, могут быть областными, городскими или районными.
2. Предоставление субсидий и грантов для осуществления научно-исследовательских работ в сфере туризма и сопутствующих отраслях.
Грант является поддержкой
или стимулированием
Для приобретения результатов исследований и разработок, которые могут принести государству непосредственную выгоду заключается государственный контракт. Он дает право представителю государства контролировать и корректировать ход выполнения разработок.
3. Обеспечение частным
предприятиям и лицам благоприятных
условий для научно-технических разработок,
а также развития инвестиционных возможностей.
Частному бизнесу, вкладывающему средства
в научные исследования и приобретение
необходимого для этого оборудования,
а также в развитие туристской инфраструктуры
регионов, предоставляются разнообразные
налоговые льготы, государственные кредиты
и гарантии, а также финансирование через
участие государства в акционерном капитале.
13.3 Краткая характеристика туризма в Финляндии
Будучи северной страной, Финляндия не является объектом столь массового туризма как южные государства Средиземноморья или Юго-Восточной Азии.
Туристическими
Соответственно, страна специализируется на летних и зимних видах отдыха, так или иначе связанных с природой.
Тысячи хорошо оснащенных коттеджей и гостиниц представляют комфортные условия для индивидуального и семейного отдыха.
Десятки туристических фирм и муниципальных бюро предлагают пешеходные и водные маршруты различной протяженности и категорий сложности, рыболовные туры, отдых на озерах, игру в гольф и многое другое.
В летнее время в стране проводятся десятки международных музыкальных и театральных фестивалей. Финляндия стала популярным местом проведения конгрессов и конференций. Курсирующие между Финляндией и Швецией гигантские автопаромы компаний «Силья Лайн» и «Викинг» являются достопримечательностями сами по себе, а кроме того — это признанные места проведения деловых мероприятий, развлечений и отдыха.
В последние годы Хельсинки становятся туристическим объектом всё чаще посещаемым круизными лайнерами различных стран и компаний.
В зимнее время в Финляндии есть возможность заниматься всеми видами лыжного спорта, принять участие в сафари на собачьих или оленьих упряжках, совершить путешествие на снегоходах.
Многие горнолыжные центры имеют расположенные поблизости водно-оздоровительные центры (аква-парки) и туристы могут получить наслаждение как от общения с северным морозом, так и с субтропическим водным оазисом.
К числу наиболее популярных туристических объектов в Финляндии относятся: парк аттракционов Линнанмяки/Linnanmaki и зоопарк Коркеа-саари/Korkeasaari в Хельсинки; парк аттракционов Сяркянниеми/Sarkanniemi в г. Тампере, морская крепость Суоменлинна/Suomenlinna возле Хельсинки; научно-развлекательный центр Эврика/Heureka, г. Вантаа; аквапарк Серена/Serena, г. Эспоо; парк аттракционов «Страна Муми-троллей» в г. Наантали .
В Хельсинки (основан в 1550г.) туристы наиболее часто также посещают Сенатскую площадь и лютеранский Кафедральный собор, старую рыночную площадь Кауппатори, церковь в скале Темппелиау-кио, остров Сеурасаари (простонародно, «Беличий остров») — крупный фольклорный музей под открытым небом. Кроме прочего, в Хельсинки имеется более 80 музеев, театров и выставочных залов. В столице расположены 60 гостиниц и почти 2 тыс. заведений общественного питания, от фешенебельных ресторанов до уютных бистро, заведений, предлагающих блюда национальной кухни народов мира и киосков «фаст фуд».
Вдоль побережья Хельсинки организованы морские прогулочные туры, есть возможность совершить однодневные круизы через Финский залив в Эстонию и через Ботнический залив в Швецию.
13.4 Государственная поддержка инноваций в туризме в Финляндии
Многие государства создают специальные национальные организации для продвижения различного рода инноваций в туризме — ОМТН (организации, занимающиеся маркетингом туристских направлений по терминологии Всемирной туристской организации: Visit Britain, Tourespana, Polska Organizacia Turystyczna и др.).
Государственный сектор все чаще обращается к информационным технологиям и Интернету как средствам продвижения своего продукта — туристского направления.
В Финляндии государство уделяет большое внимание инновациям в туризме. Так, финский совет по туризму (Finnish Tourist Board — FTB) является государственной организацией, занимающейся маркетингом Финляндии как туристского направления, он имеет представительства в 11 странах. Финский совет по туризму одним из первых начал использовать информационные технологии в работе национальной туристской организации. Он осуществляет стратегическое сотрудничество с представителями туристской индустрии и другими заинтересованными группами, общая цель которых направлена на максимальное присутствие и влияние страны на международном рынке. Важнейшим инструментом для достижения этой цели являются электронные информационные и коммуникационные технологии.
Особое значение этот совет придает «созданию уникального имиджа национального туризма, четкой сегментации потребителей и рынков, эффективному маркетингу».
Развитие туристского бизнеса происходило по следующей схеме. В 1992 г. была создана информационная система туристского рынка (Market Information System — MIS). Первоначально она использовалась для нужд Финского совета по туризму, но скоро доступ к ней получили профессиональные пользователи страны. Одиннадцать приложений MIS охватывают спектр деятельности совета и все аспекты туристской отрасли. Приложение «Покупатели и СМИ» содержит информацию о всех туроператорах и турагентах, их адресах, перечень основных СМИ, продвигающих туристский продукт. Приложение «Планы маркетинга» информирует о всех маркетинговых планах, рекламных кампаниях и действиях всех отделений Финского совета по туризму на мировом рынке. Другие приложения MIS содержат статистические данные, общую информацию о представительствах и персонале Финского совета по туризму, его рабочих группах, документацию и переписку по семинарам и рабочим встречам, адреса клиентов. Одно из приложений используется как электронная доска объявлений для всех отделений Финского совета по туризму на мировом рынке.
В 1995 г. совместно с региональными туристскими организациями была создана база данных туристского продукта и услуг (на английском языке), охватывающая всю Финляндию, под названием PROMIS. Основной объем информации для базы данных поставляется и обновляется информационными провайдерами — партнерами PROMIS — и предприятиями малого и среднего бизнеса, лицензии которым провайдеры предоставляют бесплатно.
В 2001 г. национальная туристская организация Финляндии первой в мире начала продвигать национальную базу данных как услугу в соответствии с протоколом беспроводного доступа (Wireless Application Protocol — WAP). Эта база включает файлы с информацией о достопримечательностях, средствах размещения, событиях, турах и экскурсиях, телефонных номерах туристских бюро.