Отчет по практике в Республиканском туристском унитарном предприятии «Белинтурист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, в частности знаний, полученных в процессе изучения экономических дисциплин, приобретение практических навыков работы по специальности, навыков анализа и оценки реальных производственных процессов для самостоятельного обоснования эффективности тех или иных управленческих решений, применяемых в условиях реального производственного процесса или предлагаемых в качестве усовершенствования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Характеристика предприятия как субъекта хозяйствования 5
1.2 Управление предприятием РТУП «Белинтурист» 11
1.3 Анализ и оценка экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия 15
1.4 Анализ и оценка эффективности использования трудовых ресурсов (кадрового потенциала) 22
1.5 Анализ и оценка эффективности использования основных средств 25
1.6 Анализ и оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 30
2 Индивидуальная часть. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Файлы: 1 файл

6612 Отчет по практике Белинтурист2.doc

— 722.00 Кб (Скачать)

Пн – приращение налогооблагаемой прибыли;

Сн – действующая ставка налога.

Нн.п. = (202 – 77)×24/100 = 30 млн. руб.

Уровень влияния изменения  ставки налога на прибыль:

Нс.н. = Ис.н.×Пн.1/100,                                                (2.3)

где   Нс.н. – приращение налога за счет изменения его ставки;

Ис.н. – изменение ставки налога;

Пн.1 – налогооблагаемая прибыль фактическая.

При неизменной за 2011 год ставке налога на прибыль увеличение суммы налога на прибыль на 30 млн. руб. обусловлено увеличением налогооблагаемой прибыли на 125 млн. руб.

 

Таблица 2.8 – Анализ распределения прибыли по РТУП «Белинтурист» за  2010–2011 гг., млн. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение, +/– 

1. Общая прибыль

77

193

+116

Прибыль (убыток) от реализации

85

176

+91

Операционная  прибыль

Внереализационная прибыль

–8

17

+9

2.Расходы, не  учитываемые при налогообложении

9

+9

3. Затраты и  расходы, учитываемые при исчислении  льгот по налогу на прибыль  (льготируемая прибыль)

4. Налогооблагаемая  прибыль

77

202

+125

5. Сумма налога  на прибыль по действующей  ставке (18%)

19

48

+29

6. Налог на  недвижимость

3

4

–1

7. Прочие расходы  и платежи из прибыли

2

–2


 

На увеличение налогооблагаемой прибыли РТУП «Белинтурист» в 2011 году по сравнению с 2010 годом влияние оказало увеличение общей прибыли на 116 млн. руб. Прибыль РТУП «Белинтурист» облагается налогом на прибыль по ставке 18%.

Таким образом, распределение  и использование прибыли в  РТУП «Белинтурист» производилось следующим образом: в первую очередь из прибыли были произведены платежи в бюджет, а далее производится распределение чистой прибыли в соответствии с уставом организации.

В целом анализ прибыли, проведенный в данном разделе  показал, что на предприятии имеется  тенденция к увеличению всех видов  прибыли, отмечается увеличение налоговых  платежей из прибыли, что связано с ростом самой прибыли, в 2011 году от внереализационных доходов и расходов получена прибыль (в 2010 году – убыток). Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие ведет эффективную хозяйственную деятельность.

 

 

 

 

2.5.Пути увеличения  прибыли данного предприятия.

На предприятии «Белинтурист» предусматриваются плановые мероприятия по увеличению прибыли:

-улучшение качества продукции;

-снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

-расширение рынка продаж и др;

-рациональное расходование экономических ресурсов;

-устранение конкурентов

В условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителея на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Для привлечения новых  клиентов, а следовательно увеличению прибыли, необходимо провести практические мероприятия по направлениям предполагающим, в первую очередь, использование  маркетинговых инструментов стимулирования товара, предполагающих увеличение усилий в направлении построения и закрепления уникального, запоминающегося облика компании.

Для осуществления этой избранной стратегии необходимо:

  • Усиление мероприятий брендинга
  • Совершенствование рекламной кампании
  • Организация работы по созданию корпоративного сайта

В качестве одного из наиболее эффективных и прогрессивных  методов повышения эффективности  маркетинговой деятельности предприятия  в последнее время рассматривается  внедрение в маркетинговую деятельность информационных технологий и, в первую очередь – интернет-технологий.

Огромные возможности  в организации информационного  взаимодействия между компаниями, заказчиками  и партнерами, уникальный охват аудитории  и быстродействие при продвижении  и продаже товаров, удобство и доступность при организации сервисного обслуживания. Высокую эффективность по всем этим направлениям удалось продемонстрировать как компаниям, использующим Интернет в качестве дополнения собственного традиционного бизнеса, так и компаниям, полностью выстроившим свой бизнес во всемирной сети.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов белорусской экономики. Туризм - это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристских организаторов и посредников. Сегодня число туристских, компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши нал рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

РТУП «Белинтурист» предоставляет услуги по размещению туристов; перемещению туристов из страны постоянного места жительства в страну временного пребывания и обратно; обеспечению туристов питанием; перевозке туристов от места их прибытия в страну их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия; информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.); средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом); организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.); посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта).

Анализ туристского  рынка РТУП «Белинтурист» позволяет выделить в нем 4 сегмента: к первому сегменту относятся лица со средним или даже относительно низким уровнем доходов; ко второму сегменту туристского рынка относятся лица с уровнем доходов выше среднего; третий сегмент образуют лица с высоким уровнем доходов; четвертый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов.

Формами продажи туристского  продукта и методами обслуживания потребителей являются:

1) заявка через Internet;

2) непосредственный приход  в РТУП «Белинтурист»;

3) получение консультаций  по телефону.

Управление РТУП «Белинтурист» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и государства.

Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает  штаты и затраты на управление.

Основными направлениями  товарной политики «Белинтурист» являются:

  • обеспечение наилучшего ассортимента реализуемых услуг;
  • организация сервисного обслуживания клиентов;
  • послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

Чтобы обеспечить эффективную  предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно развивать  товарный ассортимент.

Для реализации туристских услуг компания использует принцип  прямых продаж непосредственному потребителю.

Накопленный опыт в организации  прямых продаж не позволяет компании плодотворно развивать дилерские  каналы по продвижению на рынок туризма. Существующий отдел продаж пытается работать в данном сегменте с конечными потребителями услуг и розничными покупателями.

Одним из наиболее эффективных  маркетинговых мероприятий РТУП «Белинтурист» является  комплексное изучение рынка.

Изучение рынка предусматривает:

  • определение перспектив развития научно-технического прогресса в данной и смежных с ней отраслях;
  • выявление долгосрочных рыночных тенденций,  динамики  и структуры потребительского спроса (комплексное   изучение рынка);
  • оценку конкурентоспособности турпродукции предприятия.

Для успешной и результативной деятельности предприятия РТУП «Белинтурист», необходимо анализировать факторы управления, возможности маркетинговой деятельности, возможности увеличения инвестиций в инновационную деятельность, возможности производственной мощности, пути снижения издержек предприятия,  возможности увеличения инвестиций в проведение комплексного исследования рынка.

Предприятие реализует  достаточно широкий перечень продукции. РТУП «Белинтурист» использует стратегию товарной диверсификации. Формированием структуры ассортимента на предприятии занимаются менеджеры по продажам. На формирование ассортимента РТУП «Белинтурист» оказывают влияние такие факторы как изменение вкусов потребителей, изменения в товарном ассортименте конкурентов и мода на туристические направления.

Для дальнейшего наращивания  объёма оказываемых туристских услуг  и развития на рынке РТУП «Белинтурист» планирует:

  • Разработку рекреационных туров.
  • Участие в выставках, посвящённых как весенне-летнему сезону, так и осенне-зимнему.
  • Разработка рекламного материала, а именно рекламно-информационного материала о туристском потенциале различных регионов мира, а также о перечне оказываемых туристских услуг РТУП «Белинтурист».

 

Список использованной литературы

 

  1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск, 2010.
  2. Александрова А.Ю. Международный туризм. СПб., 2011. 169 с.
  3. Бабышев Л. Туризм как отрасль экономики. // МЭиМО. 2005. № 12. С. 22-48.
  4. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  5. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие.- Мн.: ИНФРА-М, 2011.416 с.
  6. Информационный отчет по итогам маркетинговых исследований посетителей выставки «Лето-2012», Мн.,2011.
  7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник для вузов. М., 2011. 452 с.
  8. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент.- Мн.: «Дело и сервис», 2003. 407 с.
  9. Материалы Министерства спорта и туризма Республики Беларусь.
  10. Миляков О. Туризм – категория экономическая  //  Юридический вестник. – 2011. № 2. С. 5
  11. Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2011 - 2013 гг. Мн., 2011.
  12. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. М.: Новое знание, 2006.
  13. О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь №372 от 2 июня 2008 г.
  14. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Экономика и упр. соц.-культур. сферой» / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2009. - 630с.
  15. Румянцева, 3.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.   М: ИНФРА-М, 2010
  16. Трудовой  кодекс  Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. Одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г. Мн.: Национальный центр правовой информации РБ, 1999. – 192 с.
  17. Туристический информационный бюллетень/ под ред. Кущиенко В.Н.- Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, 2012.
  18. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. М., 2006.
  19. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебное пособие для ВУЗов туристского профиля/ под ред.  Ильиной  Е.Н.-М.:  Финансы  и статистика.: Российская  международная академия туризма, 2011.
  20. Уваров, В. С. Финансовое состояние как информационная основа для построения системы мониторинга экономических показателей предприятия / В. С. Уваров // Экономические науки. — 2011. — № 5. — C. 228-231
  21. Харрис Г., Кац М.К. Стимулирование международного туризма в ХХІ веке. СПб., 2011. 394 с.
  22. Шевчук Д.А. Бизнес-планирование: учебное пособие.- Ростов-на-Дону, «Феникс»,2010. 519 с..
  23. Щитникова, И. Финансовое состояние организаций - показатель эффективности / Ирина Щитникова // Финансы, учет, аудит. — 2011. — № 5. — C. 18-22
  24. Экономика предприятия под ред. А.И. Ильина.- Мн.: «Новое знание»,2009.698 с.
  25. Экономика предприятия под ред. Л.Н.Нехорошевой.-Мн.: «Новое знание», 2006. 383 с.
  26. Энциклопедия туризма: / Под ред. Зорина И.В.- М- Финансы и статистика, Российская международная академия туризма, 2006.
  27. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. / В.Г. Янчевский.– Мн.: ТетраСистемс, 2009.– 224с.

Информация о работе Отчет по практике в Республиканском туристском унитарном предприятии «Белинтурист»