Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:55, отчет по практике
Целью прохождения данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, в частности знаний, полученных в процессе изучения экономических дисциплин, приобретение практических навыков работы по специальности, навыков анализа и оценки реальных производственных процессов для самостоятельного обоснования эффективности тех или иных управленческих решений, применяемых в условиях реального производственного процесса или предлагаемых в качестве усовершенствования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Характеристика предприятия как субъекта хозяйствования 5
1.2 Управление предприятием РТУП «Белинтурист» 11
1.3 Анализ и оценка экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия 15
1.4 Анализ и оценка эффективности использования трудовых ресурсов (кадрового потенциала) 22
1.5 Анализ и оценка эффективности использования основных средств 25
1.6 Анализ и оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 30
2 Индивидуальная часть. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Пн – приращение налогооблагаемой прибыли;
Сн – действующая ставка налога.
Нн.п. = (202 – 77)×24/100 = 30 млн. руб.
Уровень влияния изменения ставки налога на прибыль:
Нс.н. = Ис.н.×Пн.1/100,
где Нс.н. – приращение налога за счет изменения его ставки;
Ис.н. – изменение ставки налога;
Пн.1 – налогооблагаемая прибыль фактическая.
При неизменной за 2011 год ставке налога на прибыль увеличение суммы налога на прибыль на 30 млн. руб. обусловлено увеличением налогооблагаемой прибыли на 125 млн. руб.
Таблица 2.8 – Анализ распределения прибыли по РТУП «Белинтурист» за 2010–2011 гг., млн. руб.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение, +/– | |
1. Общая прибыль |
77 |
193 |
+116 | |
Прибыль (убыток) от реализации |
85 |
176 |
+91 | |
Операционная прибыль |
– |
– |
– | |
Внереализационная прибыль |
–8 |
17 |
+9 | |
2.Расходы, не
учитываемые при |
– |
9 |
+9 | |
3. Затраты и
расходы, учитываемые при |
– |
– |
– | |
4. Налогооблагаемая прибыль |
77 |
202 |
+125 | |
5. Сумма налога на прибыль по действующей ставке (18%) |
19 |
48 |
+29 | |
6. Налог на недвижимость |
3 |
4 |
–1 | |
7. Прочие расходы и платежи из прибыли |
2 |
– |
–2 |
На увеличение налогооблагаемой прибыли РТУП «Белинтурист» в 2011 году по сравнению с 2010 годом влияние оказало увеличение общей прибыли на 116 млн. руб. Прибыль РТУП «Белинтурист» облагается налогом на прибыль по ставке 18%.
Таким образом, распределение и использование прибыли в РТУП «Белинтурист» производилось следующим образом: в первую очередь из прибыли были произведены платежи в бюджет, а далее производится распределение чистой прибыли в соответствии с уставом организации.
В целом анализ прибыли, проведенный в данном разделе показал, что на предприятии имеется тенденция к увеличению всех видов прибыли, отмечается увеличение налоговых платежей из прибыли, что связано с ростом самой прибыли, в 2011 году от внереализационных доходов и расходов получена прибыль (в 2010 году – убыток). Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие ведет эффективную хозяйственную деятельность.
2.5.Пути увеличения прибыли данного предприятия.
На предприятии «Белинтурист» предусматриваются плановые мероприятия по увеличению прибыли:
-улучшение качества продукции;
-снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
-расширение рынка продаж и др;
-рациональное расходование экономических ресурсов;
-устранение конкурентов
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителея на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
Для привлечения новых клиентов, а следовательно увеличению прибыли, необходимо провести практические мероприятия по направлениям предполагающим, в первую очередь, использование маркетинговых инструментов стимулирования товара, предполагающих увеличение усилий в направлении построения и закрепления уникального, запоминающегося облика компании.
Для осуществления этой
избранной стратегии
В качестве одного из наиболее
эффективных и прогрессивных
методов повышения
Огромные возможности в организации информационного взаимодействия между компаниями, заказчиками и партнерами, уникальный охват аудитории и быстродействие при продвижении и продаже товаров, удобство и доступность при организации сервисного обслуживания. Высокую эффективность по всем этим направлениям удалось продемонстрировать как компаниям, использующим Интернет в качестве дополнения собственного традиционного бизнеса, так и компаниям, полностью выстроившим свой бизнес во всемирной сети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов белорусской экономики. Туризм - это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристских организаторов и посредников. Сегодня число туристских, компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши нал рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
РТУП «Белинтурист» предоставляет услуги по размещению туристов; перемещению туристов из страны постоянного места жительства в страну временного пребывания и обратно; обеспечению туристов питанием; перевозке туристов от места их прибытия в страну их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия; информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.); средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом); организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.); посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта).
Анализ туристского рынка РТУП «Белинтурист» позволяет выделить в нем 4 сегмента: к первому сегменту относятся лица со средним или даже относительно низким уровнем доходов; ко второму сегменту туристского рынка относятся лица с уровнем доходов выше среднего; третий сегмент образуют лица с высоким уровнем доходов; четвертый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов.
Формами продажи туристского продукта и методами обслуживания потребителей являются:
1) заявка через Internet;
2) непосредственный приход в РТУП «Белинтурист»;
3) получение консультаций по телефону.
Управление РТУП «Белинтурист» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и государства.
Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление.
Основными направлениями товарной политики «Белинтурист» являются:
Чтобы обеспечить эффективную
предпринимательскую
Для реализации туристских услуг компания использует принцип прямых продаж непосредственному потребителю.
Накопленный опыт в организации
прямых продаж не позволяет компании
плодотворно развивать
Одним из наиболее эффективных маркетинговых мероприятий РТУП «Белинтурист» является комплексное изучение рынка.
Изучение рынка
Для успешной и результативной деятельности предприятия РТУП «Белинтурист», необходимо анализировать факторы управления, возможности маркетинговой деятельности, возможности увеличения инвестиций в инновационную деятельность, возможности производственной мощности, пути снижения издержек предприятия, возможности увеличения инвестиций в проведение комплексного исследования рынка.
Предприятие реализует достаточно широкий перечень продукции. РТУП «Белинтурист» использует стратегию товарной диверсификации. Формированием структуры ассортимента на предприятии занимаются менеджеры по продажам. На формирование ассортимента РТУП «Белинтурист» оказывают влияние такие факторы как изменение вкусов потребителей, изменения в товарном ассортименте конкурентов и мода на туристические направления.
Для дальнейшего наращивания объёма оказываемых туристских услуг и развития на рынке РТУП «Белинтурист» планирует:
Список использованной литературы