Отчет по практике в Республиканском туристском унитарном предприятии «Белинтурист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, в частности знаний, полученных в процессе изучения экономических дисциплин, приобретение практических навыков работы по специальности, навыков анализа и оценки реальных производственных процессов для самостоятельного обоснования эффективности тех или иных управленческих решений, применяемых в условиях реального производственного процесса или предлагаемых в качестве усовершенствования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Характеристика предприятия как субъекта хозяйствования 5
1.2 Управление предприятием РТУП «Белинтурист» 11
1.3 Анализ и оценка экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия 15
1.4 Анализ и оценка эффективности использования трудовых ресурсов (кадрового потенциала) 22
1.5 Анализ и оценка эффективности использования основных средств 25
1.6 Анализ и оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 30
2 Индивидуальная часть. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Файлы: 1 файл

6612 Отчет по практике Белинтурист2.doc

— 722.00 Кб (Скачать)

Источник: собственная  разработка

Проводимый в стратегическом планировании анализ направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к фирме, сильных и слабых сторон, которыми обладает фирма. Для анализа внешней и внутренней среды в стратегическом планировании применяются следующие методы; метод SWOT, матрица Томпсона и Стикланда, матрица Бостонской консультативной группы и т.п.

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, сильных  и слабых сторон фирмы может быть применен метод составления ее профиля. С его помощью удается оценить относительную значимость для фирмы отдельных факторов внешней среды.

 

 

1.3 Анализ и оценка экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия

 

РТУП «Белинтурист» предоставляет услуги по размещению туристов; перемещению туристов из страны постоянного места жительства в страну временного пребывания и обратно; обеспечению туристов питанием; перевозке туристов от места их прибытия в страну их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия; информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.); средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом); организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.); посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта).

Анализ туристского  рынка РТУП «Белинтурист» позволяет выделить в нем 4 сегмента: к первому сегменту относятся лица со средним или даже относительно низким уровнем доходов; ко второму сегменту туристского рынка относятся лица с уровнем доходов выше среднего; третий сегмент образуют лица с высоким уровнем доходов; четвертый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов.

Формами продажи туристского продукта и методами обслуживания потребителей являются:

1) заявка через Internet – 7%;

2) непосредственный приход  в РТУП «Белинтурист» – 68%;

3) получение консультаций  по телефону – 25%.

В дальнейшем для продажи  туристского продукта РТУП «Белинтурист» может воспользоваться таким видом наружной стационарной рекламы как плакат, в свою очередь, он может быть уменьшен и помещен на страницах цветного глянцевого журнала, или же выполнен в виде календарика.

Товарная политика фирмы  – комплекс базовых решений по выводу на рынок нового направления туристических продуктов, сохранению качества предоставляемых туристических продуктов, изменению ассортимента туристических продуктов.

Основными направлениями  деятельности РТУП «Белинтурист» являются:

– обеспечение наилучшего ассортимента реализуемых продуктов;

– организация сервисного обслуживания клиентов;

– послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

Чтобы обеспечить эффективную  предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно развивать товарный ассортимент.

По мнению автора, конкуренция - это способ преодоления динамического соперничества между хозяйствующими субъектами, имеющими однонаправленные цели и интересы, путем объективного превосходства сил в конкурирующей фирме.

Постановка целей и задач, а также планирование маркетинговой стратегии в турфирме РТУП «Белинтурист» начинаются с выбора или идентификации перспективного туристского рынка, анализа и прогнозирования спроса на туристские поездки, так как только результаты этих исследований позволят дать необходимые количественную и качественную оценки потребностей в конкретных турпродуктах иностранных туристов.

При выборе конкретного  рынка РТУП «Белинтурист» необходимо исходить из двух позиций:

1) Выбор рынка под  имеющийся у РТУП «Белинтурист» турпродукт. Например, РТУП «Белинтурист» имеет возможность принимать из-за рубежа туристов, увлекающихся охотой. Следовательно, ее задачей является поиск такого рынка, где спрос на охотничьи туры за границей имеет необходимый потенциал.

2) Выбор рынка, когда у РТУП «Белинтурист» еще нет конкретного турпродукта. Она оценивает потенциал спроса на поездки в РБ, с тем чтобы выбрать наиболее перспективный для себя сегмент и сформировать под него свой турпродукт.

Таким образом, основными направлениями деятельности РТУП «Белинтурист» являются: обеспечение наилучшего ассортимента реализуемых продуктов; организация сервисного обслуживания клиентов; послепродажные контакты с покупателями и потребителями. Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно развивать ассортимент предлагаемых туристских продуктов. Зарубежный туристский рынок слишком удален от турфирмы, не так доступен, как внутренний. Для его изучения у РТУП «Белинтурист» нет ни необходимого инструментария, ни достаточных средств. Поэтому РТУП «Белинтурист» приходиться интуитивно нащупывать рыночные ниши. К сожалению, такой способ редко приводит к быстрым и желательным результатам. Для того, чтобы добиться массовых стабильных потоков иностранных туристов, РТУП «Белинтурист» необходимо организовать поиск перспективных туристских рынков, анализ и прогнозирование рыночного спроса, что является объективной необходимостью в работе каждой турфирмы.

Проанализируем ассортимент туристических продуктов  по направлениям (странам). Данные представлены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Состав и структура ассортимента продуктов РТУП «Белинтурист» по направлениям (регионам) в 2010-2011 гг.

Страна/регион

Сумма оборота

Отклонение (+/-)

2010 г.

2011 г.

Млн.руб.

Доля, %

Млн.руб.

Доля, %

Млн.руб.

Доля, %

Болгария

76,4

16,1

161,1

18

84,7

1,9

Румыния

10,6

2,2

65,3

7,3

54,7

5,1

Польша

69,3

14,6

87,1

9,7

17,8

-4,9

Турция

109,4

23,1

158,5

17,7

49,1

-5,4

Египет

94,9

20,0

126

14,1

31,1

-5,9

ОАО

14,5

3,1

51,4

5,7

36,9

2,6

Литва

7,8

1,6

15,8

1,8

8

0,2

Словакия

8

1,7

19

2,1

11

0,4

Таиланд

13,4

2,8

34,8

3,9

21,4

1,1

Тунис

21,4

4,5

66,6

7,4

45,2

2,9

Черногория

4,5

0,9

19,9

2,2

15,4

1,3

Чехия

7,6

1,6

33,6

3,8

26

2,2

Украина

36,2

7,6

56,1

6,3

19,9

-1,3


Источник: собственная разработка

Для большей наглядности  представим структуру ассортимента продуктов РТУП «Белинтурист»  по направлениям (регионам) в 2011 году в графическом виде (рис. 1.2).

Рисунок 1.2 – Структура ассортимента продуктов РТУП «Белинтурист»  по направлениям (регионам) в 2011 году

Источник: собственная разработка

 

По самым активным и популярным в нашей стране направлениям в зарубежные страны на исследуемом  объекте «Белинтурист» предоставлены различные варианты туров в Турцию, Египет, Болгария. Наибольший удельный в 2010 году так и в 2011 году занимали туры в Турцию (23,1% и 20,5 % соответственно), затем в Египет (20,0% в 2010 году и 16,3% в 2011 году) и Болгарию (16,1% и 18,3% соответственно).

Как показывает опыт туристского  бизнеса, именно по этим направлениям наиболее часто заказываются путевки, что формирует наибольший процент выручки.

Наименьшей популярностью  пользуются туры в Литву, Словакию, Чехию.

Ассортимент продуктов  туристской фирмы «Белинтурист»  можно также сгруппировать по следующим направлениям:

1) Развлекательные туры (костюмированные шоу - программы,  интерактивные экскурсы и т.д.)

2) Активный отдых (романтические  вояжи на байдарках, прогулки  на велосипедах, игровые туры  на снегоступах и др.)

3) Деловой туризм (организация  деловых встреч, семинаров, корпоративных выездов и праздников, инсентив - туры, оригинальные тим-билдинги и т.д.)

4) Праздники (профессиональные, обрядовые и др.)

5) Экскурсионные программы 

6) Услуги для индивидуальных  туристов (размещение в гостиницах, организация индивидуальных программ и маршрутов, подбор развлекательных программ и т.д.)

 В своей деятельности  РТУП «Белинтурист» ориентируемся на клиентов различного возраста, статуса, стиля жизни, духовного и физического развития. Главное, чтобы они хотели  увидеть что-то оригинальное, узнать нечто новое, ощутить что-то  особенное.

 К разработке программ  фирма подходит тщательно и  творчески,  стремится к тому, чтобы каждая из них была  интересна, индивидуальна, увлекательна; чтобы она оставила у клиентов  как можно больше восклицательных эмоций от путешествия по миру и звала бы их вернуться туда вновь.

Итак, проанализируем ассортимент  предлагаемых продуктов фирмы  и  рассчитаем долю каждого из направлений  в общем объёме выручки (cм. таблицу 1.7).

 

Таблица 1.7 – Состав и структура ассортимента продуктов  РТУП «Белинтурист» в 2010-2011 гг.

Вид продукта

Сумма оборота

Отклонение (+/-)

2010 г.

2011 г.

Млн.руб.

Доля, %

Млн.руб.

Доля, %

Млн.руб.

Доля, %

Развлекательные туры

85,2

18,0

176,3

19,7

91,1

1,7

Активный отдых

90,6

19,1

155,7

17,4

65,1

-1,7

Деловой туризм

79,3

16,7

127,1

14,2

47,8

-2,5

Праздники

70,5

14,9

98,5

11

28

-3,9

Экскурсионные программы

83,9

17,7

196,0

21,9

112,1

4,2

Услуги для индивидуальных туристов

64,5

13,6

141,4

15,8

76,9

2,2


 

Источник: собственная разработка

Из таблицы четко  видны колебания структуры ассортимента предлагаемых продуктов  предприятия. Так возросли развлекательные туры, активный отдых, экскурсионные программы, услуги для индивидуальных туристов. Из-за высокой конкуренции на рынке на предприятии сократился деловой туризм, хотя он по прежнему пользуется повышенным спросом. Однако абсолютный прирост по данному направлению составил 17,8 млн. руб.

На рисунке 1.3  представлена структура ассортимента продуктов РТУП «Белинтурист» в 2011 г.

Рисунок 1.3  – Структура ассортимента продуктов РТУП «Белинтурист» в 2011 г.

Источник: собственная  разработка

 

Инвестиции являются одним из важных факторов развития туристской отрасли, так как от их объемов и структуры зависят: динамика развития отрасли на долгосрочную перспективу; финансово-экономические показатели работы отрасли в будущем; качественные характеристики туристских объектов и организаций в перспективе; пропускные   способности,   производственные   мощности и вместимость туристских объектов; структурная пропорциональность развития отрасли (взаимоувязка развития гостиниц, транспорта, сетей питания, связи); общая конъюнктура туристского спроса и предложения в территориальном разрезе (конкурентная среда).

Информация о работе Отчет по практике в Республиканском туристском унитарном предприятии «Белинтурист»