Отчет по практике в ОАО «Аэрофлот»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 05:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана.
В период прохождения практики решались следующие задачи:
1. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин (экономика организаций, экономический анализ, бухгалтерский учет);
2. Приобретение практических навыков работы в финансовых службах предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;
3. Проведение анализа государственного регулирования туристических услуг;
4. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы, а также для продолжения выполнения научно-исследовательской работы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…5
Глава 1. Краткая характеристика предприятия………………………………6
Глава 2. Государственное регулирование туристических услуг…………......14
Глава 3. Место ОАО «Аэрофлот» на рынке туристических услуг…………...32
Заключение……………………………………………………………………....41
Список литературы……………………………………………………............42
Приложения …………………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

4569.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

 Дробление и консолидация  акций;

 Принятие решений об одобрении  сделок в случаях, предусмотренных  статьей 83 Федерального закона  «Об акционерных обществах»;

 Принятие решения об одобрении  крупной сделки в случаях, предусмотренных  главой Х Федерального закона  «Об акционерных обществах»;

 Приобретение Обществом размещенных  акций в случаях, предусмотренных  Федеральным законом «Об акционерных  обществах»;

 Принятие решение об участии  в холдинговых компаниях, финансово-промышленных  группах, ассоциациях и иных  объединениях коммерческих организаций;

 Утверждение положений о  Порядке ведения общего собрания  акционеров, Совете директоров, Правлении  и Ревизионной комиссии Общества;

 Принятие решения о выплате  (объявлении) дивидендов по результатам  первого квартала, полугодия, девяти  месяцев финансового года, размере  дивиденда по акциям Общества, форме и порядке его выплаты;

 Принятие решения о размещении  облигаций, конвертируемых в акции  и иных эмиссионных ценных  бумаг, конвертируемых в акции;

 Утверждение размера вознаграждений  и компенсаций, выплачиваемых  членам Совета директоров, Ревизионной  комиссии Общества;

 Решение иных вопросов, предусмотренных  Федеральным законом «Об акционерных  обществах».

 Вопросы, отнесенные к компетенции  общего собрания акционеров, не  могут быть переданы на решение  Совету директоров Общества или  исполнительному органу Общества.

Долгосрочная цель Аэрофлота

Построение глобальной сетевой  компании, что предполагает:

    • достижение ведущих позиций по объему перевозок;
    • наличие эффективной системы транспортных узлов, включая крупный конкурентоспособный хаб в аэропорту "Шереметьево";
    • доминирование на внутреннем рынке;
    • наличие развитой дальнемагистральной сети;
    • лидирующие позиции по качеству продукта.

Основа стратегии Группы "Аэрофлот" до 2015 г.:

 Развитие необходимых компетенций  для создания глобальной сетевой  компании;

 приоритетная задача - наращивание  рыночного присутствия и усиление  позиций на основных целевых  рынках.

 Формирование глобального перевозчика  предполагает последовательное  движение компании к новым  стратегическим ориентирам:

 повышение рейтинга среди  мировых компаний по величине  пассажиропотока (вхождение в  число ведущих европейских авиагрупп  и авиакомпаний);

 формирование в МАУ одного  из крупнейших хабов, сопоставимого по объемам и качеству услуг с хабами ведущих европейских авиаперевозчиков;

 укрепление позиций на внутреннем  рынке (№1);

 формирование стратегической  дальнемагистральной международной сети;

 рост позиций по качеству  продуктового предложения на  борту и земле до уровня  ведущих мировых авиаперевозчиков.

Являясь бесспорным лидером гражданской  авиации России,  осознавая свою ответственность перед обществом  и будущими поколениями, Аэрофлот стремится  к обеспечению устойчивого экологического равновесия во всех сферах своей деятельности.

 В разработке своей экологической  политики «Аэрофлот» руководствуется  документом, принятым альянсом SkyTeam в июне 2008 года на Генеральной конференции Международной ассоциации воздушных перевозчиков (ИАТА). Этот документ задал передовые для отрасли стандарты в области защиты окружающей среды.

Экологическая политика «Аэрофлота»  полностью отвечает стратегии ИАТА, направленной на снижение негативного  воздействия авиатранспортной отрасли  на окружающую среду, и  реализуется  по следующим четырем направлениям:

 модернизация и обновление  самолетного парка;

 совершенствование наземных  операций и процедур (в т.ч.  этапов взлета и подхода, инструментариев,  используемых при планировании  полетов);

 совершенствование инфраструктуры (зоны аэропортов);

 решение экономических проблем  (в т.ч. введение налоговых послаблений  для инвестиций в современную авиатехнику и оборудование с высокой топливной эффективностью).

 Стратегическая масштабная  программа социальной ответственности  является одним из основополагающих  принципов деятельности авиакомпании  и предусматривает:

 замену устаревших энергоемких  типов ВС на топливоэффективные;

 сокращение энергоемкости операционной  деятельности путем внедрения  ресурсосберегающих процессов и  технологий;

 оптимизацию маршрутной сети  и применения новых технологий  пилотирования, способствующих снижению  шума и выбросов загрязняющих  веществ от двигателей воздушных  судов в атмосферу;

 внедрение передовых и совершенствование  существующих технологий и материалов, обеспечивающих наиболее экологически  безопасное техническое обслуживание  воздушных судов;

мониторинг и анализ операционной деятельности и технологических  процессов с целью выявления  новых возможностей повышения экологических  показателей;

 использование показателей  экологической эффективности в  качестве одного из ключевых  критериев при выборе поставщиков  и подрядчиков;

 стремление соответствовать  самым высоким международными стандартам в области защиты окружающей среды;

 повышение уровня информированности  работников Общества в области  охраны окружающей среды, мотивируя  их к бережному расходованию  всех видов ресурсов, воспитанию  культуры утилизации отходов.

 В Аэрофлоте действует система  экологического управления и  производственного экологического  контроля, включающая передовые  природоохранные технологии и  стандарты. Принята Программа  энергосбережения и повышения  экологической эффективности, полностью  соответствующая экологической  стратегии IATA. Программа по энергосбережению  позволяет «Аэрофлоту» экономить  до 1,5 млн. тонн авиатоплива в  год и снизить его удельный  расход к 2020 году на 43,6%.

 Внедрена и постоянно совершенствуется  система экологического менеджмента,  соответствующая международным  стандартам серии ISO 14000, обеспечивающая  соответствие деятельности компании  требованиям российского и международного  права в данной области, а  также способствующая выбору  наиболее оптимальных путей в  достижении целей экологической  политики.

Глава 2. Государственное  регулирование туристических услуг

 

В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (24.11.96г. №132-ФЗ) основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

обеспечение права граждан на отдых, свободу  передвижения и иных прав при совершении путешествий;

охрана  окружающей природной среды;

создание  условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

развитие  туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих  мест, увеличение доходов государства  и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования  туристской деятельности являются поддержка  и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного  туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

создания  нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений  в сфере туристской индустрии;

содействия  в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

защиты  прав и интересов туристов, обеспечения  их безопасности;

лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

установления  правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и  пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов  развития туризма;

прямых  бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых  программ развития туризма;

создания  благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

налогового  и таможенного регулирования;

предоставления  льготных кредитов, установления налоговых  и таможенных льгот туроператорам  и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;

содействия  кадровому обеспечению туристской деятельности;

развития  научных исследований в сфере  туристской индустрии;

содействия  участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

обеспечения картографической продукцией;

иными способами, применяемыми в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный  орган исполнительной власти в сфере  туризма.

Принципы  государственного регулирования туристской деятельности

Государство, как впервые записано в ФЗ "Об основах туристской деятельности", признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики  Российской Федерации, содействует  туристской деятельности и создает  благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление  о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

 

Рис. 1. Органы государственного регулирования туризма  в России

 

Оказанием услуг по организации въездного  туризма занимаются туроператоры, а  также организации, предоставляющие:

- услуги  средств размещения;

- услуги  питания;

- услуги  по перевозке пассажиров;

- экскурсионные  услуги;

- услуги  по организации спортивных, развлекательных,  познавательных, оздоровительных и  других мероприятий в соответствии  с программой пребывания.

Специфика туристского бизнеса заключается  в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д.

Перечень  основных документов нормативно-правовой базы туризма представлен ниже:

  • ГК РФ;
  • ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96г. №132-ФЗ;
  • Закон "О защите прав потребителей" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" от 09.01.96г. №2-ФЗ;
  • Законы "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" в редакции ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг" от 19.06.95г. №89-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.95г. №1222;
  • Постановление Правительства РФ "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 25.06.97г. №490;
  • Постановление Госстандарта России от 14.10.94г. №18 "Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц".

Основной  целью совершенствования туризма  в России является создание современного и конкурентоспособного туристского  комплекса, основанного на  использовании  уникальных туристско-рекреационных  ресурсов, отечественных традициях, научных достижениях туризмоведения и обеспечивающего решение основных задач:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Аэрофлот»