Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 05:32, отчет по практике
Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана.
В период прохождения практики решались следующие задачи:
1. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин (экономика организаций, экономический анализ, бухгалтерский учет);
2. Приобретение практических навыков работы в финансовых службах предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;
3. Проведение анализа государственного регулирования туристических услуг;
4. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы, а также для продолжения выполнения научно-исследовательской работы.
Введение……………………………………………………………………….…5
Глава 1. Краткая характеристика предприятия………………………………6
Глава 2. Государственное регулирование туристических услуг…………......14
Глава 3. Место ОАО «Аэрофлот» на рынке туристических услуг…………...32
Заключение……………………………………………………………………....41
Список литературы……………………………………………………............42
Приложения …………………………………………………………………….43
Процент занятости пассажирских кресел увеличился на 1,0 п.п. по сравнению с декабрем 2011 года и составил 73,6%. Процент коммерческой загрузки составил 61,6% (+1,1 п.п. к декабрю 2011 года).
Пассажирооборот в декабре 2012 года вырос на 19,7% по отношению к декабрю 2011 года и составил 4,139 млрд пассажирокилометров. На международных воздушных линиях пассажирооборот увеличился на 25,0% к аналогичному периоду прошлого года и составил 2,862 млрд пассажирокилометров. Пассажирооборот на внутренних воздушных линиях составил 1,277 млрд пассажирокилометров, что на 9,3% выше показателя декабря 2011 года.
Почтово-грузовой тоннаж составил 16,155 тыс. тонн, что на 0,4% превышает результат декабря 2012 года.
За двенадцать месяцев 2012 года Аэрофлотом перевезено 17,656 млн пассажиров, выполнено 50,533 млрд пассажирокилометров. По сравнению с результатами за двенадцать месяцев 2011 года объемы работ за аналогичный период 2012 года увеличились:
по перевозке пассажиров на 24,6% (+3,482 млн пасс.),
по пассажирообороту на 20,3% (+8,512 млрд пкм).
Процент занятости пассажирских кресел по итогам двенадцати месяцев 2012 года составил 77,9%, превысив результат аналогичного периода прошлого года на 0,4 п.п.
АЭРОФЛОТ - лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1000 пунктов в 187 странах. В 2012 году Аэрофлот перевез 17,7 млн человек.
Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 129 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.
Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Обладает единым сертификатом соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008.
Аэрофлот - Генеральный партнер XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Пассажирские авиаперевозки».
«Аэрофлот» готов отказаться от монополии на 34 эксклюзивных маршрутах, сообщил Савельев по итогам встречи с президентом России. Как пояснил менеджер, эта инициатива призвана создать нормальные конкурентные условия на зарубежных направлениях из Москвы и регионов. Ведь внутренний рынок уже демонополизирован.
Но у многих авиакомпаний, в том числе и у «Аэрофлота», есть монопольные направления на зарубежных направлениях. «Если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании, то это приведет к снижению цен на авиабилеты», — прогнозирует он. Правда, авиакомпания ожидает получить разрешения на дополнительные частоты на этих направлениях.
«Это наше общее решение. Мы не боимся конкуренции, в том числе и с иностранцами. Возможно, это на первом этапе снизит нашу доходность. Но это та плата за конкурентный цивилизованный рынок, к которой мы готовы. Тем более, как показывает практика, даже после разбавления монополии “Аэрофлота” на некоторых маршрутах наши пассажиры остаются с нами», — заявил Савельев. В этом году «Аэрофлот» планирует перевезти 17 млн пассажиров (плюс 15% к показателям 2011 г.). Коммерческая загрузка самолетов увеличилась на 2,5%.
У «Аэрофлота» есть эксклюзивные маршруты из Москвы в Амстердам, Варшаву, Гавану, Женеву, Карловы Вары, Прагу, Сеул, Хельсинки и Цюрих. На остальных направлениях (Анталья, Бейрут, Белград, Бодрум, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Дамаск, Дубай, Женева, Каир, Коломбо, Копенгаген, Ларнака, Луанда, Любляна, Мальта, Осло, Стамбул, Стокгольм, Тегеран, Улан-Батор, Хельсинки) действуют сезонные рейсы других перевозчиков.
Еще один крупнейший держатель эксклюзивных направлений — авиакомпания «Трансаэро». Согласно аналитике «Аэрофлота» у «Трансаэро» 32 эксклюзивных направления: Абу-Даби, Алма-Ата, Варадео, Даламан, Сингапур, Караганда, Куала-Лумпур, Лиссабон, Маврикий, Монастир, Пардубице, Сейшелы. Сама «Трансаэро» настаивает, что у нее 21 «эксклюзив».
Некоторые направления «Трансаэро» которые «Аэрофлот» считает эксклюзивными, давно не являются таковыми, указывает топ-менеджер «Трансаэро». Например, рассказывает он, на Маврикий есть назначение и у «Аэрофлота», на направлении на Монастир еще есть свободные частоты, а на направлении Москва — Денпасар — Сингапур и Москва ― Сейшелы — вообще нет ограничений по количеству перевозчиков и частотам. А между Санкт-Петербургом и Актау «Трансаэро» уже не летает.
Гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова говорит, что «Трансаэро» «на протяжении целого ряда лет последовательно выступает за либерализацию воздушного сообщения на международных авиалиниях». Решение о либерализации международного воздушного сообщения в интересах российских пассажиров, по ее словам, было принято в 2012 г. на совещании в правительстве — в обсуждении принимали участие руководители всех четырех крупнейших авиакомпаний России.
В последнее время были предприняты конкретные шаги: монополию «Аэрофлота» «разбавили» на целом ряде маршрутов, в том числе в Италию и Францию. «При этом никто не спрашивает и не должен спрашивать согласия какой-либо авиакомпании на либерализацию того или иного маршрута. Эти вопросы должны решаться государственными органами в интересах развития всей гражданской авиации России», — говорит она.
Со вступлением России в ВТО «Аэрофлот» столкнется с новыми проблемами. В 2014 году компания может потерять так называемые пролетные деньги — платежи иностранных компаний за пролеты над Сибирью, введенные в начале 1970-х. Сколько средств получает компания от иностранцев, не раскрывается. По оценке Forbes, сейчас это около $300 млн в год, часть этих денег «Аэрофлот» перечисляет в Минтранс на развитие отрасли. Савельев уверяет, что компания может спокойно обходиться и без них: «Для нас они скорее наркотик, сдерживающий развитие».
Вступление в ВТО означает также, что внутренние российские линии будут открыты для иностранных авиаперевозчиков. По мнению Савельева, основные конкурентные преимущества «Аэрофлота» перед иностранцами — самый новый в Европе авиапарк и умение работать в специфических условиях российского рынка.
А специфика российского рынка такова, что всегда можно обратиться к государству и попросить для компании тех или иных преференций или защиты. Ведь именно государство — контролирующий акционер «Аэрофлота», и Савельев в случае возникновения проблем уже неоднократно требовал от чиновников принять меры: отменить запрет на прием на работу иностранных пилотов, ввести невозвратные билеты, изменить систему распределения допусков на международные рейсы в пользу компаний с большим объемом перевозок. У Савельева мощный административный ресурс, чем он и пользуется.
Второго октября 2012 года Савельев заявил,
что будет требовать отставки
Михаила Василенко, руководителя аэропорта
Шереметьево, где базируется «Аэропорт».
В Шереметьево без
Это уже не первый конфликт авиакомпании и аэропорта. Впрочем, председатель совета директоров «Международного аэропорта Внуково» Виталий Ванцев говорит, что подобные разбирательства — обычное дело. «Аэропорт с компанией не может не ругаться, это рабочие моменты. Я с перевозчиками ругаюсь тихо в кабинете, они публично, — рассказывает Ванцев. — Но при этом показывают рост, значит, нормально взаимодействуют».
Ремонт взлетно-посадочной полосы,
возможно, был лишь поводом для
Савельева потребовать
Десятого октября стало
Когда в начале прошлого года национальная авиакомпания затеяла «крестовый поход» на туристический рынок, сложно было представить, насколько эффективным он окажется. И вот, за без малого год, «Аэрофлот» превратился в заметного участника рынка. Мы провели анализ предложений десятка ведущих туроператоров: спрос на его рейсы почти сравнялся со спросом на рейсы лидера туристического рынка среди авиаперевозчиков – авиакомпании «Трансаэро». Переход туристических авиаперевозок в руки двух крупнейших авиакомпаний страны привел еще к одному интересному тренду: туроператоры стали чаще пользоваться услугами иностранных перевозчиков. Почему так вышло и к чему это приведет?
При Валерии Окулове, много
лет возглавлявшем
А к тому моменту, когда
в авиакомпанию пришел новый
генеральный директор Виталий
Савельев, «Аэрофлот» вывел из
парка неэффективные самолеты
советского производства, параллельно
пополнив флот новыми
На рынке тут же заметили: «Аэрофлот» вернулся в туризм. Сперва «Аэрофлот» вспомнил сам и напомнил всем присутствующим, что он является назначенным перевозчиком на международных маршрутах. А это значит, что именно он может определять, кому летать, а кому не летать чартерным образом на принадлежащих ему направлениях. Авиакомпания отказала конкурентам в чартерных программах, а Росавиация это решение поддержала. Вот простой пример: еще год назад «Аэрофлот» выполнял 5–7 рейсов в неделю в Таиланд, а в этом сезоне – уже от 14 до 19 рейсов.
Подвинув региональных
Эксперты отрасли говорят:
за год авиационный
Рисунок 3. Спрос на авиакомпании среди туроператоров
Возможно, уже в этом году
на рынке будет переизбыток
предложения от авиакомпаний
– иностранных, «Аэрофлота», «
Заключение
Мной была пройдена научно-исследовательская практика в ОАО «Аэрофлот» в период с 31 января 2013 года по 25 апреля 2013 года.
Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком.
Аэрофлот базируется в г. Москве в аэропорту «Шереметьево».
В расписании "Зима-2013" - собственные регулярные пассажирские полеты в 118 пунктов 51 страны мира (в России 31 пункт) и грузовые рейсы в 7 аэропортов мира: Гонконг, Нарита, Пекин, Сеул, Хан, Хельсинки, Шанхай.
В России авиакомпания имеет 3 филиала: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Владивостоке.
Приоритетное значение
Свою деятельность предприятие осуществляет согласно действующему законодательству РФ в сфере пассажирских авиаперевозок.
На данный момент Правительство России является главным акционеров компании, но к 2016 году власти намерены продать свою долю акций. Вместе с ними, возможно, государство расстанется и с бумагами международного аэропорта Шереметьево.
Отметим, это не первая попытка чиновников продать долю в авиакомпании. Россия включает «Аэрофлот» в программу приватизации с 1998 года, однако сделки с возможными инвесторами даже не намечались.