Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 05:32, отчет по практике
Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана.
В период прохождения практики решались следующие задачи:
1. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин (экономика организаций, экономический анализ, бухгалтерский учет);
2. Приобретение практических навыков работы в финансовых службах предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;
3. Проведение анализа государственного регулирования туристических услуг;
4. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы, а также для продолжения выполнения научно-исследовательской работы.
Введение……………………………………………………………………….…5
Глава 1. Краткая характеристика предприятия………………………………6
Глава 2. Государственное регулирование туристических услуг…………......14
Глава 3. Место ОАО «Аэрофлот» на рынке туристических услуг…………...32
Заключение……………………………………………………………………....41
Список литературы……………………………………………………............42
Приложения …………………………………………………………………….43
- удовлетворение
потребностей россиян, граждан
СНГ и других стран в
- увеличение вклада туристского комплекса в развитие экономики регионов;
- сохранение
и рациональное использование
природных ресурсов и курортов,
научно-культурного и
Для эффективного достижения поставленных целей определим ряд основополагающих принципов:
-проведение
полной инвентаризации
- разработка
и создание законодательной
- формирование разумной налоговой политики и экономических механизмов стимулирования развития туристских организаций в регионах;
- привлечение
инвестиций в туризм путем
предоставления
- сохранение,
рациональное использование и
восстановление природных
- создание
условий и принципов
- усиление
государственной поддержки и
регулирования отрасли через
международную систему
- выработка
единой кадровой политики
через систему
Совершенствование государственного регулирования туризма должно осуществляться через реализацию и поэтапное внедрение:
- государственных
международных стандартов и
- положения о сертификации и аттестации руководителей и специалистов всех уровней и направлений туристской сферы;
- формирования
«Государственного реестра
- создание
единой научно-учебной
- разработка
положения и создание
Поэтапное
внедрение указанных
Наряду
с этим необходимо отметить основные
направления государственной
- дальнейшее развитие, координацию государственного регулирования деятельности сети туристских организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности;
- принятие
мер по сохранению санаториев,
предназначенных для
- осуществление
жесткой системы учета и
Для реализации этих важных для развития туризма задач необходимо разработать научные подходы к содержанию государственного регулирования туризма на федеральном и региональном уровнях.
При этом
в соответствии с научными разработками
ученых Федеральной государственной
Академии повышения квалификации руководящих
работников и специалистов курортного
дела, спорта и туризма, государственное
регулирование туризма, как социального
сектора экономики можно
По объекту
воздействия государственное
Содержание
государственного регулирования туризма
определяется целями, стоящими перед
государственными органами, а также
средствами и инструментами, которыми
располагают государственные
- информирование участников туристского рынка о состоянии экономики страны в целом и данных отраслей в частности, перспектив их развития;
- обоснование
важнейших пунктов
- мероприятия
по развитию государственного
сектора туристского комплекса
- одного из важнейших
При этом
объектами и инструментами
- общехозяйственные процессы, такие как экономический цикл, денежное обращение, цены, занятость, инвестиции, НИОКР;
- отдельные
крупные туристские центры
и курорты федерального
- комплексное и пропорциональное развитие туризма в различных регионах страны.
Совокупность инструментов государственного регулирования включает в себя следующие основные элементы (рисунок 2).
Как следует из материалов рисунка 2, каждый инструмент из вышеприведенных групп имеет свои особенности и в определенных обстоятельствах может применяться отдельно. Сегодня государственные органы управления туризмом в регионе объективно вынуждены применять весь набор этих средств, не ограничиваясь одной какой-либо группой.
Рисунок 2. Инструменты государственного регулирования туризма
Эффективным
средством регулирования
В соответствии
с Федеральным законом «О техническом
регулировании» была отменена обязательная
сертификация, которая заменена на
добровольную, что в полной мере
соответствует международным
Добровольная
сертификация проводится по Правилам
сертификации туристских услуг, услуг
гостиниц, санаторно-курортных
Безопасности жизни и здоровья туристов и отдыхающих на курортах.
Сохранения имущества.
Охраны окружающей природной среды.
Соответствия
туристских, гостиничных и санаторно-
В настоящее
время добровольную сертификацию осуществляют
специальные органы, разработавшие
стандарты предприятий и
- показатели
туристских, гостиничных, санаторно-
- условия
обслуживания туристов и
- информационно-рекламную
деятельность на основе
- туристские и санаторно-курортные путевки;
- карточки (паспорта) туристского и экскурсионного маршрутов;
- договоры
с гостиницами,
- заключения государственных служб надзора (пожарной, санитарно-эпидемиологической, технической и др.)
На основе сертификационной экспертизы выдается сертификат соответствия. Сертификат соответствия является официальным документом, удостоверяющим полномочия туристской, гостиничной или санаторно-курортной организации осуществлять туристскую и санаторно-оздоровительную деятельность, поскольку ее туристский и оздоровительный продукт произведен на должном уровне, а сервисное обслуживание осуществляется в соответствии с принятыми стандартами в аккредитованной системе сертификации.
Отказ туроператора, турагента или санаторно-курортного и гостиничного комплекса от сертификации своих услуг, или отрицательное заключение по результатам такой сертификации не дает возможность их рекламирования, являющейся основой любой коммерческой деятельности.
В целом,
анализ системы добровольной сертификации
в регулировании рынка
Не менее важным рычагом развития рынка туристских услуг является антимонопольная политика, которая основывается на создании конкурентной среды, борьбы с монополизмом и недобросовестной конкуренцией.
Государственное антимонопольное регулирование экономики включает два связанных между собой направления: разработку и принятие специального антимонопольного законодательства и формирование системы органов, ответственных за антимонопольное регулирование.
Антимонопольная политика государства в сфере туризма, как форма государственного регулирования, только начинает складываться. Не случайно, что в действующих федеральных законах о курортном деле и туризме нет упоминания об этой форме воздействия государства на развитие курортно-туристской индустрии.
Недостаточное
внимание в действующей законодательной
базе уделяется регулированию
В качестве основных путей стимулирования государством инвестиционной активности в туристских регионах страны можно выделить:
- налоговое регулирование инвестиционной деятельности;
- институциональное преобразование экономики, связанное с созданием промышленных групп;
- реальная защита прав собственности.
Отдельно стоит выделить государственное регулирование пассажирских авиаперевозок.
В настоящее время основным нормативным правовым актом, содержащим общие положения относительно обязательств по перевозке, является Гражданский кодекс (ГК) РФ (гл. 40 ГК РФ).
Собственно
воздушное законодательство, отражающее
специфику перевозки воздушным
транспортом, согласно ст. 2 Воздушного
кодекса (ВК) РФ*(1) состоит из многих
документов: 1) ВК РФ; 2) федеральных
законов; 3) указов Президента РФ;
4) постановлений Правительства
Рассмотрим
каждую из этих групп
Первый отечественный кодекс в этой области - Воздушный кодекс СССР - был принят в 1932 г. За ним последовали Воздушные кодексы 1935, 1961, 1983 гг. Действующий ВК РФ был введен в действие 1 апреля 1997 г. Это кодифицированный нормативно-правовой акт транспортного законодательства, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации.