Отчет по практике в ОАО «Аэрофлот»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 05:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана.
В период прохождения практики решались следующие задачи:
1. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин (экономика организаций, экономический анализ, бухгалтерский учет);
2. Приобретение практических навыков работы в финансовых службах предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;
3. Проведение анализа государственного регулирования туристических услуг;
4. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы, а также для продолжения выполнения научно-исследовательской работы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…5
Глава 1. Краткая характеристика предприятия………………………………6
Глава 2. Государственное регулирование туристических услуг…………......14
Глава 3. Место ОАО «Аэрофлот» на рынке туристических услуг…………...32
Заключение……………………………………………………………………....41
Список литературы……………………………………………………............42
Приложения …………………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

4569.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

- удовлетворение  потребностей россиян, граждан  СНГ и других стран в высококачественных  туристских услугах и отдыхе населения;

- увеличение  вклада туристского комплекса  в  развитие экономики регионов;

- сохранение  и рациональное использование  природных ресурсов и курортов, научно-культурного и исторического наследия.

Для эффективного достижения поставленных целей определим  ряд основополагающих принципов:

-проведение  полной инвентаризации объектов  частной туристской сферы, разработка  и реализация системы учета  этих объектов и формирование  реестра частных туристских объектов;

- разработка  и создание законодательной нормативно-правовой  базы развития туризма, способствующей  успешному функционированию всех  видов туристских организаций  различной организационно-правовой  формы и вида собственности;

- формирование  разумной налоговой политики  и экономических механизмов стимулирования развития туристских организаций в регионах;

- привлечение   инвестиций  в  туризм  путем  предоставления государственных  гарантий и других мер региональной  поддержки;

- сохранение, рациональное использование и  восстановление природных ресурсов  и курортов;

- создание  условий и принципов кооперации  туристских организаций с транспортными,  сельскохозяйственными, производственными  и банковско-инвестиционными структурами,  фондами социального и обязательного  медицинского страхования, страховыми  фирмами и рекламными    агентствами  в целях формирования высокотехнологичного  и конкурентоспособного отечественного  рынка туристских услуг;

- усиление  государственной поддержки и  регулирования отрасли через  международную систему сертификации  услуг;

- выработка   единой   кадровой   политики  через систему профессиональной  подготовки, профессиональной переподготовки, повышение квалификации, сертификации, аттестации руководителей и специалистов  в области туризма.

Совершенствование государственного регулирования туризма  должно осуществляться через реализацию и поэтапное внедрение:

- государственных  международных стандартов и положений  о менеджменте качества туристских  услуг;

- положения  о сертификации и аттестации  руководителей и специалистов  всех уровней и направлений  туристской сферы;

- формирования  «Государственного реестра туристских  организаций», основанного на их  ранжировании в группы, что   позволит каждой туристской организации  занять соответствующее место  на отечественном и международном  рынке туризма;

- создание  единой научно-учебной интегрированной  системы профессиональной подготовки, переподготовки, усовершенствования  и научного роста руководителей  и специалистов отрасли;

- разработка  положения и создание межведомственного  координационного совета для  научного обеспечения и внедрения  новых технологий в экономику,  управление, маркетинг, рекламу и  другие важные направления туризма.

Поэтапное внедрение указанных мероприятий  позволит вывести туризм в эффективно развивающийся сектор экономики  сферы социальных услуг, приносящий реальные результаты в виде профилактики заболеваний, укрепления индивидуального  и общественного здоровья, воспроизводства  рабочей силы и повышения уровня занятости населения, динамичного  развития курортных регионов Российской Федерации. 

Наряду  с этим необходимо отметить основные направления государственной политики в области развития туризма в России:

- дальнейшее  развитие, координацию государственного  регулирования деятельности сети туристских организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности;

- принятие  мер по сохранению санаториев, предназначенных для оздоровления  работающего населения, инвалидов  войны, других категорий социально  не защищенных групп, подростков  и детей;

- осуществление  жесткой системы учета и контроля  природных лечебных ресурсов  страны на основе государственного  и регионального реестров курортно-рекреационных  ресурсов.

Для реализации этих важных для развития туризма  задач необходимо разработать научные  подходы к содержанию государственного регулирования туризма на федеральном  и региональном уровнях.

При этом в соответствии с научными разработками ученых Федеральной государственной  Академии повышения квалификации руководящих  работников и специалистов курортного дела, спорта и туризма, государственное  регулирование туризма, как социального  сектора экономики можно охарактеризовать как воздействие государственных  органов на деятельность хозяйствующих  субъектов и рыночную  конъюнктуру  в  целях  обеспечения нормальных условий функционирования рыночных механизмов. В целом, процесс государственного регулирования является сложной задачей, которая включает в себя разработку экономической политики, обоснование ее положений, выбор средств и методов осуществления этой политики.

По объекту  воздействия государственное регулирование  туризма означает деятельность по регулированию  трех взаимосвязанных частей, а именно: туристских ресурсов, производства туристских и финансовых потоков в этой отрасли.

Содержание  государственного регулирования туризма  определяется целями, стоящими перед  государственными органами, а также  средствами и инструментами, которыми располагают государственные органы управления туризмом при проведении экономической политики. В условиях рыночной экономики это содержание включает в себя:

- информирование  участников туристского рынка  о состоянии экономики страны  в целом и данных отраслей  в частности, перспектив их  развития;

- обоснование  важнейших пунктов экономической  политики, которую намерены проводить  государственные органы в области  туризма на данном этапе развития экономики страны;

- мероприятия  по развитию государственного  сектора туристского комплекса  - одного из важнейших инструментов  воздействия государства на экономические процессы в стране.

При этом объектами и инструментами государственного регулирования туризма являются те условия, процессы и отношения  в сфере воспроизводства туристских услуг, нормальное функционирование которых  рыночный механизм обеспечивает неудовлетворительно, или не обеспечивает вообще . В качестве таковых можно выделить следующие:

- общехозяйственные  процессы, такие как экономический  цикл, денежное обращение, цены, занятость, инвестиции, НИОКР;

- отдельные   крупные   туристские центры  и курорты федерального значения;

- комплексное   и   пропорциональное   развитие   туризма   в различных регионах страны.

Совокупность  инструментов государственного регулирования  включает в себя следующие основные элементы (рисунок 2).

Как следует из материалов рисунка 2, каждый инструмент из вышеприведенных групп имеет свои особенности и в определенных обстоятельствах может применяться отдельно. Сегодня государственные органы управления туризмом в регионе объективно вынуждены применять весь набор этих средств, не ограничиваясь одной какой-либо группой.

 

Рисунок 2. Инструменты  государственного регулирования туризма

 

Эффективным средством регулирования туристской деятельности в   интересах  защиты прав и интересов потребителей, является сертификация туристских услуг. По определению  международной организации по стандартизации (ИСО), «сертификация – это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой, третья сторона документально удостоверяет, что продукция (процесс) или услуга, соответствует заданным требованиям». Документом, подтверждающим соответствие сертифицированной продукции (работы, услуги) установленным требованиям является сертификат соответствия, действующий на всей территории России.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом  регулировании» была отменена обязательная сертификация, которая заменена на добровольную, что в полной мере соответствует международным требованиям  Всемирной торговой организации (ВТО), вступление в которую наша страна намерена провести в ближайшие годы.

 

Добровольная  сертификация проводится по Правилам сертификации туристских услуг, услуг  гостиниц, санаторно-курортных комплексов, утвержденным Росстандартом, предусматривающим учет и анализ выполнения обязательных требований соответствующих стандартов предприятий, направленных на обеспечение:

Безопасности  жизни и здоровья туристов и отдыхающих на курортах.

Сохранения  имущества.

Охраны  окружающей природной среды.

Соответствия  туристских, гостиничных и санаторно-оздоровительных  услуг функциональному назначению, точности и своевременности исполнения.

В настоящее  время добровольную сертификацию осуществляют специальные органы, разработавшие  стандарты предприятий и систему  сертификации, аккредитованные в  установленном порядке и зарегистрированные в Госстандарте России, органы сертификации анализируют на соответствие утвержденным стандартам и другим нормативным  документам:

- показатели  туристских, гостиничных, санаторно-оздоровительных  и других сопутствующих услуг;

- условия  обслуживания туристов и отдыхающих;

- информационно-рекламную  деятельность на основе наличия  лицензии и сертификатов соответствия;

- туристские  и санаторно-курортные путевки;

- карточки (паспорта) туристского и экскурсионного  маршрутов;

- договоры  с гостиницами, лицензированными  транспортными организациями, страховыми  компаниями, партнерами и т.д.

- заключения  государственных служб надзора  (пожарной, санитарно-эпидемиологической, технической и др.)

На основе сертификационной экспертизы выдается сертификат соответствия. Сертификат соответствия является официальным  документом, удостоверяющим полномочия туристской, гостиничной или санаторно-курортной организации осуществлять туристскую и санаторно-оздоровительную деятельность, поскольку ее туристский и оздоровительный продукт произведен на должном уровне, а сервисное обслуживание осуществляется в соответствии с принятыми стандартами в аккредитованной системе сертификации.

Отказ туроператора, турагента или санаторно-курортного и гостиничного комплекса от сертификации своих услуг, или отрицательное заключение по результатам такой сертификации не дает возможность их рекламирования, являющейся основой любой коммерческой деятельности.

В целом, анализ системы добровольной сертификации в регулировании рынка туристских услуг показал высокую ее эффективность  в плане реального воздействия  на качество предоставляемых туристам и отдыхающим профильных и сервисных  услуг.

Не менее  важным рычагом развития рынка туристских услуг является антимонопольная  политика, которая основывается на создании конкурентной среды, борьбы с  монополизмом и недобросовестной конкуренцией.

Государственное антимонопольное регулирование  экономики включает два связанных  между собой направления: разработку и принятие специального антимонопольного законодательства и формирование системы органов, ответственных за антимонопольное регулирование. 

Антимонопольная политика государства в сфере  туризма, как форма государственного регулирования, только начинает складываться. Не случайно, что в действующих федеральных законах о курортном деле и туризме нет упоминания об этой форме воздействия государства на развитие курортно-туристской индустрии.

Недостаточное внимание в действующей законодательной  базе уделяется регулированию инвестиционной деятельности в туризме.

В  качестве основных путей стимулирования государством инвестиционной активности в туристских регионах страны можно выделить:

- налоговое  регулирование инвестиционной деятельности;

- институциональное  преобразование  экономики,  связанное   с  созданием промышленных групп;

- реальная  защита прав собственности.

Отдельно  стоит выделить государственное  регулирование пассажирских авиаперевозок.

В настоящее  время основным нормативным правовым актом, содержащим общие положения  относительно обязательств по перевозке, является Гражданский кодекс (ГК) РФ (гл. 40 ГК РФ).

 Собственно  воздушное законодательство, отражающее  специфику перевозки воздушным  транспортом, согласно ст. 2 Воздушного  кодекса (ВК) РФ*(1) состоит из многих  документов: 1) ВК РФ; 2) федеральных  законов; 3) указов Президента РФ; 4) постановлений Правительства РФ; 5) федеральных правил использования  воздушного пространства, федеральных  авиационных правил; 6) иных нормативных  правовых актов Российской Федерации. 

 Рассмотрим  каждую из этих групп подробнее. 

 Первый отечественный кодекс в этой области - Воздушный кодекс СССР - был принят в 1932 г. За ним последовали Воздушные кодексы 1935, 1961, 1983 гг. Действующий ВК РФ был введен в действие 1 апреля 1997 г. Это кодифицированный нормативно-правовой акт транспортного законодательства, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Аэрофлот»