Отчет о производственной практике в ресторане "GRAZI"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:06, отчет по практике

Краткое описание

Marriott Tverskaya Hotel был построен в 1995 году на одной из главных улиц Москвы. Здесь предоставляются неограниченные возможности как для шоппинга, так и для простой прогулки. Отель входит в международную сеть Marriott Hotels Collection. Отель Marriott Tverskaya Hotel принадлежит крупнейшей строительной московской компании "Моспромстрой". Американская компания Interstate Hotels Corporation из города Питтсбург (Пенсильвания, США) управляет тремя московскими отелями по соглашению с компанией " Marriott ".

Файлы: 1 файл

отчёт практика.docx

— 73.20 Кб (Скачать)

• Постоялец, обнаруживший утрату, недостачу или повреждение своих вещей, обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае гостиница освобождается от ответственности за несохранность вещей.

• Сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности.

• Правила настоящей статьи соответственно применяются в отношении хранения вещей граждан в мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях, банях и других подобных организациях».

Кроме того ресторан также  должен иметь лицензию на алкогольную  продукцию, так как в соответствии с Законом города Москвы от 20.12.2006 № 64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной  продукции» розничная реализация алкогольной  продукции осуществляется только при  наличии лицензии оформленной в  установленном порядке и выданной «Департаментом потребительского рынка  и услуг г.Москвы»

Для получения лицензии и  приложения к лицензии необходимы следующие  документы:

• Заявление о выдаче лицензии и приложения к лицензии по форме, установленной Правительством Москвы, с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, банковских реквизитов, лицензируемого вида деятельности, осуществляемых видов работ и услуг, адреса объекта лицензирования, на котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, типа объекта лицензирования и класса (при его наличии), срока действия лицензии;

• Копии учредительных документов;

• Копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

• Копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

• Справку налогового органа об отсутствии у соискателя лицензии задолженности по уплате налогов и сборов (выданную не более чем за 60 дней до подачи заявления).

• Копию санитарно-эпидемиологического заключения;

• Копию заключения о соблюдении на объекте лицензирования требований пожарной безопасности;

• Копию действующего договора на охранные услуги с Управлением вневедомственной охраны при ГУВД города Москвы - для соискателей лицензии, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, за исключением объектов лицензирования, расположенных в подвижном составе железнодорожного транспорта, на авиационном, морском или речном транспорте;

• Копию карточки регистрации контрольно-кассовой техники;

• Копию зарегистрированного в установленном порядке документа, подтверждающего право собственности или временного владения и пользования зданием, строением, помещением, транспортным средством, предназначенным для розничной продажи алкогольной продукции. В случае предъявления договора, не подлежащего государственной регистрации, представляются документы, подтверждающие права на занимаемое здание, строение, помещение, транспортное средство, вплоть до права собственности. В случае если объектом лицензирования является павильон, представляются:

o  копия договора аренды земельного участка;

o  копия договора купли-продажи (договора аренды и иные правоустанавливающие документы) павильона, если деятельность на объекте лицензирования осуществляет иное юридическое лицо, а не юридическое лицо, первоначально разместившее павильон;

  • Копии документов, характеризующих объект лицензирования (поэтажный план, экспликация к нему, справка БТИ о состоянии здания — форма 5), подтверждающих наличие стационарных торговых и складских помещений. В отношении объектов лицензирования, расположенных на территориях вокзалов, аэропортов, аэровокзалов, в лицензирующий орган представляется схема размещения объекта лицензирования, согласованная с арендодателем. В отношении объектов лицензирования, расположенных в подвижном составе железнодорожного транспорта, на авиационном, морском или речном транспорте, в лицензирующий орган представляется план транспортного средства. В случае, если соискатель лицензии представляет документы для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов, требования настоящего пункта на него не распространяются.

• Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии оплаченного уставного капитала (уставного фонда).

• Копию свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы (при его наличии);

• Документы, подтверждающие полномочия представителя соискателя лицензии действовать от имени юридического лица (документ, удостоверяющий личность, приказ о назначении руководителем или доверенность, оформленная в установленном порядке).

Инструкция по технике  безопасности для каждой профессии  разрабатывается инженерами, начальниками служб, заведующими корпусами или  другими лицами на основе правил техники  безопасности или типовых инструкций, утверждается главным инженером  или директором гостиницы и согласовывается  с профсоюзным коллективом. Инструкции по технике безопасности должны быть пронумерованы. Инструкции по технике  безопасности при работе на различного рода оборудованиях, станках, приборах, аппаратах, должны быть вывешены на рабочих местах. При поступлении на работу в Marriott Tverskaya Hotel с работником проводится вводный инструктаж. Вводный инструктаж проводит главный инженер гостиницы, инженер по технике безопасности, инженер, начальник службы, заместитель директора, заведующий корпусом в зависимости от специальности работника.

Результаты вводного инструктажа  отражаются в «Контрольном листе  прохождения инструктажа», направляемом руководителю участка, где будет  работать работник.

Техника безопасности в работе официанта, безусловно, очень важна. В процессе обслуживания посетителей  ресторана официанты должны соблюдать  определенные требования охраны труда  и техники безопасности:

•  при обнаружении скользкости или неровности официант должен потребовать немедленного устранения этих недостатков;

• немедленно убирать с пола пролитый жир, жидкость, предметы или продукты;

быть осторожным и внимательным у дверей проходов;

• вскрывать банки с консервной продукцией ключом или специальным прибором;

• соблюдать осторожность при переносе пищи на лестнице;

•  проверить техническое состояние пола в зале и около раздачи;

• не использовать посуду с трещинами и щербинами, требовать изъятия ее из употребления — замены;

• ставить блюда на поднос только в один ряд;

• не носить столовые приборы (ножи, вилки) в руках острием вперед, а использовать для этого тарелку или поднос;

• открывать бутылки только штопором или ключом;

• не закалывать одежду булавками, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы.

Кроме того, гостиницы должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ППБ 01 и иметь сертификат пожарной безопасности.

Пожарная безопасность гостиницы  должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.

Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем  обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная  разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих  задач:

• исключать возникновение пожара;

• обеспечивать пожарную безопасность людей;

• обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;

• обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.

Гостиницы должны иметь системы  пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей  опасных факторов пожара, в том  числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.

К вторичным проявлениям  опасных факторов пожара, воздействующим на людей и материальные ценности, относятся:

• осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;

• радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок;

• электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов;

• опасные факторы взрыва по ГОСТ 12.1.010, происшедшего вследствие пожара;

• огнетушащие вещества.

В здании гостиницы должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной  ориентации как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях (СНиП 2.08.02). Все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.

В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для  обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах  и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

Средства размещения должны быть оборудованы системами противопожарной  защиты, оповещения или средствами защиты от пожара в соответствии с  ППБ 01.

 

Ответственность работника  перед предприятием и наоборот описывается  в трудовом договоре, который заключается  при принятии на работу.  По трудовому кодексу РФ, трудовой договор - это соглашение, которое заключают между собой работник и работодатель и, согласно которому, работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, соответствующей его квалификации, а работодатель, в свою очередь, обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечить его условиями труда, соответствующими трудовому законодательству РФ, то есть это не что иное, как соглашение между работодателем и работником, по которому у сторон возникают взаимные права и обязанности, однако на самом деле трудовой договор обеспечивает работника социальными гарантиями. Трудовой договор включает:

• Предмет договора

• Срок действия договора

• Условия оплаты труда работника

• Режим рабочего времени

• Права и обязанности работника

• Права и обязанности работодателя

• Социальное страхование работника

• Гарантии и компенсации

• Ответственность сторон

• Прекращение договора

• Заключительные положения

• Реквизиты сторон

  1. Организация управления персоналом

Процесс  отбора персонала  является  многоэтапным.  Основные  этапы   -   это:

• предварительная  отборочная  беседа;  

• заполнение   заявлений   и   анкеты;

• собеседование с менеджером по найму;

• тестирование;

• проверка рекомендаций  и

• послужного списка;

• медицинский осмотр

Процедура приема на работу происходит следующим образом:

• Получить от работника заявление о приеме на работу.

• Ознакомить работника с документами.

• Заключение с работником письменного

• Вручить работнику его экземпляр трудового договора.

• Издать приказ о приеме на работу.

• Зарегистрировать приказ (распоряжение)

• Ознакомить работника с приказом (распоряжением)

• Внести запись о приеме на работу в трудовую книжку.

Условия прохождения практики в отеле описываются в договоре «о производственной (профессиональной) практике студентов», где работодатель обязуется:

• Назначить ответственное лицо за прохождение практики (Мазовецкий Алексей)

• Ознакомить студента с правилами внутреннего распорядка, установленными в отеле, и провести вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности

• Обеспечить доступ студента к информационным материалам о деятельности отеля, не представляющим коммерческой тайны, обеспечить его рабочим местом

• Осуществить организационное и методическое руководство студентами по вопросам практики согласно программе и целям практики

• Оказывать студенту помощь в сборе материалов для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы, отчётов по практике.

Что касается системы поощрений, в отеле внедрена процедура «Лучший  сотрудник», в которой каждый номинант получает награду. Оплата дополнительных видов работ и дополнительного  рабочего времени в соответствие с трудовым кодексом.

  1. Вопросы менеджмента

Планирование на предприятии  приносит положительный результат, если оно правильно организовано. К обсуждению и составлению планов в Marriott Tverskaya Hotel  привлекаются все работники, однако непосредственно в процессе планирования принимают участие высшие руководители предприятия, работники планового отдела, руководители и специалисты подразделений.

Высшее руководство определяет основные этапы и последовательность планирования, разрабатывает цели развития фирмы, стратегию предприятия, принимает  решения по стратегическому планированию.

Плановые работники, руководители среднего и низшего звеньев занимаются разработкой тактических и оперативных  планов, причем основная часть планирования приходится на плановиков. Окончательные  решения, связанные с утверждением подготовленного проекта плана, принимают высшим руководством.

Безусловно взаимодействие всех отделов в отеле неоспоримо, кроме того намного упрощает работу – проведение кросс-тренингов среди отделов, благодаря которым персонал после каждого собрания всё лучше и лучше узнают друг друга, что благоприятно влияет на их сотрудничество. В целом персонал очень коммуникальный, улыбчивый и дружелюбный. Найти общий язык легко с работником из любого отдела организационной структуры. Система взглядов персонала по отношению к клиентам, внедряемая в организации прописана во внутренних стандартах Marriott Tverskaya Holel  и соблюдается всеми сотрудниками. Соблюдение стандартов качества и корпоративной политики сотрудников контролируется руководителями.

  1. Вопросы маркетинга

Для продвижения услуг  гостиничного ресторана «Gatzi» производится информирование гостей. На территории всего отеля гость встречается с рекламными буклетами, в которых указываются какие-либо специальные предложения, сезонные скидки и информация о грядущих событиях. Также в каждом номере гость найдёт каталог по отелю, в котором также указана вся информация о ресторане и подробное меню. Кроме того, благодаря рекламе в Internet гостями «Gratzi» становятся не только жители отеля, но и люди, просто проходящие мимо. Неоспоримым доказательством является популярность воскресных бранчей (с 12-30 до 17-00), она зашкаливает, поэтому столики лучше бронировать заранее. До сих пор воскресные бранчи в ресторане "Gratzi" остаются лучшими по Москве: 43 у.е., для детей до 6 лет бесплатно, от 6 до 12 – за полцены. Внедрена и постоянно совершенствуется программа лояльности клиентов: поздравление с Днем рождения, поздравление с общенациональными праздниками, скидки для постоянных клиентов, проведение специальных мероприятий.

Информация о работе Отчет о производственной практике в ресторане "GRAZI"