Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания.
Для достижения цели определим следующие задачи:
- подробно рассмотреть сущность, функции и роль предпринимательства;
- дать характеристику организационным формам предпринимательства;
- выделить основные виды предпринимательской деятельности;
- определить основные виды предприятий туристской индустрии;
- дать характеристику данных предприятий по таким показателям как вид деятельности, предоставляемые услуги и т.д.;
- охарактеризовать предприятия индустрии туризма по данным показателям на примере Краснодарского края.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
1.1.Сущность, функции и роль предпринимательства…………………..6-8
1. 2. Организационные формы предпринимательства…………………8-14
1.3. Виды предпринимательской деятельности……………………….14-16
2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
2.1. Основные понятия в туризме………………………………………17-18
2.2.Предприятия туристской индустрии………………………………18-20
2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта…………………………………………………..20-26
2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению……..26-29
2.2.3.Предприятия питания в туризме………………………………...30-31
2.2.4. Транспортные предприятия……………………………………..31-33
2.2.6.Страхование в туризме……………………………………………...33
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ В ТУРИЗМЕ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»………………………………34-35
3.2.ОО "Гудвилл-тур"…………………………………………………36-38
3.3.Гостиница «Интурист»……………………………………………39-40
3.4.Сеть ресторанов "Любо"………………………………………….41-44
3.5.ООО "Аэробизнес"………………………………………………44-46
3.6.Некоммерческое партнерство «Пансионы Кубани»………….46-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 48-50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….51
- кондитерский и мясной цехи сети ресторанов "Любо".
1 апреля
2001 года в Краснодаре открылся
первый ресторан "Любо-Дорого"
- это место, которое создано
для почитателей традиций
В ноябре 2003 года открылся собственный цех, который под маркой "Любо" выпускает более 30 наименований кондитерских изделий, а так же изготавливает торты на заказ любой сложности.
Начало 2004 года – день рождения первой кофейни "Любо-Cafe". "Правильный кофе" – это не просто слова, это философия заведения. Здесь гости могут выпить чашечку профессионально приготовленного кофе, множество напитков на основе кофе и шоколада, насладиться изысканными сортами чая и попробовать пирожные от кондитеров "Любо". Те, кто любит хороший табак, в кофейне могут покурить кальян и воспользоваться сигарной картой.
23 августа
2003 года – день открытия первого
ресторана быстрого питания "
В июле 2005 года была открыта кондитерская лавка "Любо", где можно попробовать, купить или заказать любой торт, даже эксклюзивный по дизайну клиента. Здесь представлены изделия собственного кондитерского цеха, созданные по особой технологии с использованием только высококачественных и низкокалорийных продуктов. Любителям кофе и чая представлен широкий ассортимент кофейных напитков и чайной карты, которые можно купить на развес или взять чашечку ароматного кофе с собой.
С декабря 2006 года компания "Любо" открыла новое направление ресторанного бизнеса – кейтеринг – "Ресторан на колесах "Пиръ". Организация корпоративных праздников и частных вечеринок, праздничные фуршеты в стенах офиса или кофе-брейки в рамках престижного семинара, барбекю на природе, коктейль или барное обслуживание – все это поможет провести на высоком уровне "Ресторан на колёсах "Пиръ" в рамках каждого мероприятия, при любом бюджете и количестве приглашенных.
С целью
повышения эффективности
В июне 2006 года стартовала программа "Любо Качество", задачей которой является устранение слабых мест в работе заведений. Эта программа включает в себя внутренние проверки комиссией, а также программу "Тайный гость", позволяющую оценить стандарты обслуживания, профессиональный уровень персонала, общее впечатление от посещения заведения.
В 2006 году сетью ресторанов "Любо" организован собственный учебный центр, работа которого направлена на подготовку и повышение квалификации всего персонала. Учебный центр адаптирует к работе в компании новых сотрудников, занимается обучением бариста, официантов, администраторов. При подготовке персонала учебным центром особое внимание уделяется единым стандартам и качеству обслуживания.
2007 год для сети ресторанов "Любо" ознаменуется выходом в новый регион – открытие кофейни "Любо-Cafe" в г. Новороссийск, а так же развитием новой концепции ресторана – демократичной итальянской траттории с приглашением шеф-повара из Италии. В планах компании – открытие новых заведений по уже существующим концепциям.
В сентябре 2007 мы порадовали открытием первой кофейни "Любо-cafe" в г.Геленджик. Уютную кофейню на самом берегу моря по достоинству оценили местные жители.
3.5.ООО "Аэробизнес"
ООО "Аэробизнес" осуществляет самостоятельную деятельность с 2001 года и на сегодняшний день является ведущим агентством в Южном регионе по бронированию и продаже авиабилетов на рейсы ведущих российских и зарубежных авиакомпаний мира. Агентство является членом Транспортной Клиринговой Палаты сертификат ССГА 2.Ф9.08.080-2002., имеет все необходимые лицензии и сертификаты.
Предприятие
постоянно расширяет
Компания
предоставляет следующие
- Авиабилеты, продажа, бронирование, заказ, авиакассы - Краснодар
На сегодняшний день агентство "Аэробизнес" является официальным представителем крупнейших отечественных и зарубежных авиаперевозчиков в Краснодарском крае. Это позволяет предложить самый широкий выбор направлений и в кратчайшие сроки подобрать наиболее удобный вариант перелета.
- Продажа железнодорожных билетов
Помимо авиабилетов, компания "Аэробизнес" предлагает своим клиентам железнодорожные билеты на поезда дальнего следования. Движение поездов от вокзалов г.Краснодар происходит по расписанию.
- Корпоративное обслуживание
ООО "Аэробизнес" предлагает клиентам участие в программе "Корпоративный Клиент". Став участником программы, Вы получаете уникальную возможность бронирования авиабилетов. Вашим сотрудникам не придется стоять в кассах, по Вашему звонку специалисты Агентства оформят авиабилет и доставят его в Ваш офис.
Основной критерий работы предприятия - постоянное совершенствование форм обслуживания клиентов. Для каждого, кто собирается воспользоваться услугами агентства "Аэробизнес", это прежде всего:
- экономия времени благодаря ежедневному графику работы касс, удобному территориальному расположению;
- выбор авиабилетов на рейсы различных авиакомпаний с подбором нужного маршрута по оптимальной стоимости, удобному времени перелета и желаемому уровню сервиса;
- бронирование гостиниц для трансферных пассажиров.
Для многих крупнейших предприятий региона Агентство является надежным партнером, способным решить любые проблемы, связанные с приобретением авиабилетов.
3.6.Некоммерческое партнерство «Пансионы Кубани»
Некоммерческое партнерство «Пансионы Кубани» организованно в 2003 году как сообщество частных пансионатов города Анапа. Благодаря высоким стандартам обслуживания клиентов заданным с первого дня работы и активной и плодотворной работе сегодня мы вышли на лидирующие позиции по многим сегментам туристического обслуживания в России. Пользуясь услугами Вы выбираете:
- широкий круг объектов размещения на Черноморском побережье и в Подмосковье от эконома до V.I.P., соответствующих самым взыскательным требованиям,
- гарантированный
уровень сервиса, благодаря
- весь комплекс туристических услуг, оперативное обслуживание, бесплатную доставку документов к Вам домой или в офис,
- современный,
динамичный стиль ведения
- широкую агентскую сеть по всей России.
Компания
предлагает широкий выбор еженедельных
экскурсионных туров по Золотому
кольцу и Средней полосе России продолжительностью
от одного до четырех дней. Обновленные
программы 2008 года не оставят Вас равнодушными,
а высокий уровень обслуживания по всему
маршруту сделает поездку приятной и запоминающейся.
Комфортабельные туристические автобусы
Scania, водители с международными лицензиями,
размещение в лучших гостиницах, опытные
экскурсоводы – всё это залог лучшего
отдыха для Вас!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как иностранных, так и отечественных.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Туристское
Целью курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания. В данной работе были подробно рассмотрены сущность, функции и роль предпринимательства. В результате чего можно дать определение предпринимательству — это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Дана характеристика организационным формам предпринимательства. Можно выделить следующие наиболее распространенные формы предпринимательства:
1. хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество и открытое акционерное общество);
2. производственные кооперативы;
3.
государственные и
4.
некоммерческие организации (
5.
индивидуальные
Были выделены основные виды предпринимательской деятельности:
- производственное,
- коммерческое,
- финансовое,
- посредническое,
- страховое.
Были охарактеризованы предприятия туристской индустрии, среди которых можно выделить следующие компоненты:
Также была дана детальная характеристика вышеизложенных компонентов туристской индустрии.
Большое внимание было уделено детальному рассмотрению конкретных предприятий сферы туризма и обслуживания на примере Краснодарского края.
Меняются
времена, меняется ментальность, меняется
и отношение к путешествиям. Будет
и дальше развиваться туризм и
совершенствоваться и дополняться
сервисные услуги. Но при всех его
трансформациях туризм был, есть и будет
неотъемлемой частью человеческого социума.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.
Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания