Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания.
Для достижения цели определим следующие задачи:
- подробно рассмотреть сущность, функции и роль предпринимательства;
- дать характеристику организационным формам предпринимательства;
- выделить основные виды предпринимательской деятельности;
- определить основные виды предприятий туристской индустрии;
- дать характеристику данных предприятий по таким показателям как вид деятельности, предоставляемые услуги и т.д.;
- охарактеризовать предприятия индустрии туризма по данным показателям на примере Краснодарского края.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
1.1.Сущность, функции и роль предпринимательства…………………..6-8
1. 2. Организационные формы предпринимательства…………………8-14
1.3. Виды предпринимательской деятельности……………………….14-16
2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
2.1. Основные понятия в туризме………………………………………17-18
2.2.Предприятия туристской индустрии………………………………18-20
2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта…………………………………………………..20-26
2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению……..26-29
2.2.3.Предприятия питания в туризме………………………………...30-31
2.2.4. Транспортные предприятия……………………………………..31-33
2.2.6.Страхование в туризме……………………………………………...33
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ В ТУРИЗМЕ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»………………………………34-35
3.2.ОО "Гудвилл-тур"…………………………………………………36-38
3.3.Гостиница «Интурист»……………………………………………39-40
3.4.Сеть ресторанов "Любо"………………………………………….41-44
3.5.ООО "Аэробизнес"………………………………………………44-46
3.6.Некоммерческое партнерство «Пансионы Кубани»………….46-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 48-50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….51

Файлы: 1 файл

Особенности предприним.деятельности в туризме.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

Южный институт менеджмента

Кафедра туристского и гостиничного бизнеса 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме

на тему: Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания 
 
 

                  Выполнила студентка

                  2 курса, группы 06 – СТ

                  Тулынина  Е.В.

                  Проверил:

                  Драчева Я.В. 
                   

                                                             

     Краснодар

     2008 

      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4-5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА

1.1.Сущность, функции и роль предпринимательства…………………..6-8

1. 2. Организационные  формы предпринимательства…………………8-14

1.3. Виды предпринимательской  деятельности……………………….14-16

2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО  В ТУРИЗМЕ

2.1. Основные  понятия в туризме………………………………………17-18

2.2.Предприятия туристской индустрии………………………………18-20

2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта…………………………………………………..20-26

2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению……..26-29

2.2.3.Предприятия  питания в туризме………………………………...30-31

2.2.4. Транспортные предприятия……………………………………..31-33

2.2.6.Страхование  в туризме……………………………………………...33

3 ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЙ В  ТУРИЗМЕ И  СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»………………………………34-35

3.2.ОО "Гудвилл-тур"…………………………………………………36-38

3.3.Гостиница  «Интурист»……………………………………………39-40

3.4.Сеть ресторанов "Любо"………………………………………….41-44

3.5.ООО "Аэробизнес"………………………………………………44-46

3.6.Некоммерческое  партнерство «Пансионы Кубани»………….46-47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………   48-50

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….51 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

      Туризм  относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного  общества. В каждой исторической эпохе  есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

      Туризм  в современном обществе играет большую  роль. Значение туризма в жизни  людей, регионов, государств и в международной  жизни сегодня не возможно переоценить.

      На  мой взгляд эта тема актуальна на сегодняшний день. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства. Турбизнес является одним из наиболее развитых видом предпринимательства, который имеет свои характерные особенности. Предпринимательская деятельность и индустрия туризма развивается высокими темпами, следовательно знание особенностей данной деятельности помогает спрогнозировать ее дальнейшее развитие, что подчеркивает актуальность данной работы.

      Объектом  работы следует считать предпринимательскую  деятельность. Предметом является предпринимательская деятельность в туризме и сфере обслуживания.

      Целью данной курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания.

      Для достижения цели определим следующие  задачи:

      - подробно рассмотреть сущность, функции и роль предпринимательства;

      - дать характеристику организационным  формам предпринимательства;

      - выделить основные виды предпринимательской деятельности;

      - определить основные виды предприятий туристской индустрии;

      - дать характеристику данных предприятий  по таким показателям как вид  деятельности, предоставляемые услуги  и т.д.;

      - охарактеризовать предприятия индустрии  туризма по данным показателям на примере Краснодарского края.

      Основными методами создания курсовой работы является работа с научной и учебной литературой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА

      В экономической литературе понятие  “предприниматель” впервые появилось во Всеобщем словаре коммерции изданном в Париже в 1723г. В качестве научного термина понятие “предприниматель” появилось в работах известного английского экономиста начала XVIII века Ричарда Кантильона. Француз К. Бодо пошел дальше Р. Кантильона. Он отмечает, что предприниматель должен обладать определенным интеллектом, т. е. различной информацией и знаниями. Другой французский экономист Тюрго считал, что предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом. Он отмечал, что капитал служит основой всей экономики, прибыль – цель успеха предпринимателя, основа развития производства.

            А. Маршалл и его  последователи большое внимание уделяли организаторской функции  предпринимателя и считали, что  не каждый желающий может быть предпринимателем, выделяя  предпринимательские способности.

      Научное исследование же предпринимательства  впервые осуществил австрийский  экономист Й.Шумпетер (1883-1950) в своей  работе “Теория экономического развития” (1912).

      1.1.Сущность, функции и роль предпринимательства.

      На сегодняшний  день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия.

      В Законе Российской Федерации «О предприятии и предпринимательской деятельности» отмечается, что «предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли».

      Предпринимательство — это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

      Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена  профиля деятельности или основание  нового предприятия. Новая система  управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты.

      Основным  субъектом предпринимательской  активности выступает предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера)

      Среди наиболее важных целей предпринимателя - производство товаров и услуг, доход, престиж, развитие бизнеса. Как показано на рис.1, все эти цели взаимосвязаны. 

        Предприниматель
 
Товары и услуги
        Доход (интересы)       
Развитие бизнеса
 
        Престижные  цели

      Рис. 1. Цели предпринимательства

      Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.

      1. 2. Организационные формы предпринимательства

      Предпринимательство как особая форма экономической  активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают:

       - предпринимательство государственное;

       - предпринимательство частное.

      Государственные предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного:

       - государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие),

       - органами местного самоуправления (муниципальное предприятие).

        Собственность такого рода предприятий  есть форма обособления части  государственного или муниципального  имущества, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства).

      Частное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).

      Конечно, каждый из этих видов — государственное и частное предпринимательство — имеет свои отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают. И в том и в другом случае осуществление такой деятельности предполагает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли. Схожей является и типология обоих видов предпринимательства.

            Предпринимательство существует в различных формах. В  основе их классификации лежат два  признака: форма собственности и  величина фирмы.  Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы предприятия. Выбор формы зависит частично отличных интересов и профессии предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями:

Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания