Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания.
Для достижения цели определим следующие задачи:
- подробно рассмотреть сущность, функции и роль предпринимательства;
- дать характеристику организационным формам предпринимательства;
- выделить основные виды предпринимательской деятельности;
- определить основные виды предприятий туристской индустрии;
- дать характеристику данных предприятий по таким показателям как вид деятельности, предоставляемые услуги и т.д.;
- охарактеризовать предприятия индустрии туризма по данным показателям на примере Краснодарского края.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
1.1.Сущность, функции и роль предпринимательства…………………..6-8
1. 2. Организационные формы предпринимательства…………………8-14
1.3. Виды предпринимательской деятельности……………………….14-16
2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
2.1. Основные понятия в туризме………………………………………17-18
2.2.Предприятия туристской индустрии………………………………18-20
2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта…………………………………………………..20-26
2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению……..26-29
2.2.3.Предприятия питания в туризме………………………………...30-31
2.2.4. Транспортные предприятия……………………………………..31-33
2.2.6.Страхование в туризме……………………………………………...33
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ В ТУРИЗМЕ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»………………………………34-35
3.2.ОО "Гудвилл-тур"…………………………………………………36-38
3.3.Гостиница «Интурист»……………………………………………39-40
3.4.Сеть ресторанов "Любо"………………………………………….41-44
3.5.ООО "Аэробизнес"………………………………………………44-46
3.6.Некоммерческое партнерство «Пансионы Кубани»………….46-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 48-50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….51

Файлы: 1 файл

Особенности предприним.деятельности в туризме.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

      2.2.6.Страхование в туризме

      Одним из важнейших элементов организации  туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение  безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.

      Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма.

      Наиболее  эффективным инструментом обеспечения  в туризме гарантий оказания медицинской  и иной помощи, а также репатриации  является страхование.

      Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.

      Виды  страхования, применяемые в туризме:

      - страхование от несчастных случаев - индивидуальное;

      - страхование детей;

      - коллективное страхование за счет средств юридических лиц;

      -обязательное  страхование пассажиров;

      - медицинское страхование - граждан выезжающих за рубеж;

      -иностранных  граждан, временно находящихся на территории страны;

      - страхование ответственности - владельцев автотранспортных средств;

      -перевозчиков.

      Таким образом, страхование в туризме  является важнейшим элементом обеспечения  гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных с размещением ущерба. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ В  ТУРИЗМЕ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»

Туристическая компания «ЛА-ТУР» была образована 2 сентября 2002 г. и на настоящий момент является одной из ведущих на рынке туруслуг города Краснодара и Краснодарского края. 

 В  основе  деятельности компании с первого дня и до настоящего времени всегда было внимательное отношение к каждому клиенту и его требованиям к туру, профессионализм и постоянное стремление к самосовершенствованию всех менеджеров компании, а также стабильное развитие компании в целом путем укрепления достигнутых позиций на каждом из направлений ее деятельности. 

 Изначально  компания создавалась как турагентство (Лицензия ТД №0017137 рег.№ 23-аф 12621 от 02 сентября 2002 г.), но рост объемов продаж и диверсификация направлений деятельности, а также ряд успешно проведенных проектов, таких как прием в городе делегации футбольного клуба «БЕНФИКА» (Португалия) и затем ФК «Партизан» (Сербия) в феврале-марте 2005 г., побудили менеджмент компании к получению лицензии на туроператорскую деятельность (Лицензия ТК №0000114 рег. №23-оф-02131 от 31 мая 2005 г). А участие в ведущих туристических выставках, выпуск собственных каталогов по приему в г. Краснодаре и отдыху на Черноморском побережье закрепило уже достигнутые позиции и поспособствовало стремлению к дальнейшему развитию туроператорской деятельности.  

 Основными  направлениями деятельности компании  «ЛА-ТУР» на настоящий момент  являются:

- прием  в городе и крае индивидуальных  туристов и групп, включая бронирование гостиниц, организацию трансферов, транспортного и экскурсионного обслуживания на маршруте, предоставление гидов-экскурсоводов, а также переводчиков с различных языков, аренда конференц-залов и подготовка проведения семинаров и конференций для корпоративных заказчиков;

- реализация  групповых туров, стандартных  турпакетов в зарубежные страны ;

- формирование  сложных индивидуальных туров  согласно требованиям заказчика  в любую страну мира;

- визовое  обслуживание;

- лечение,  талассотерапия, SPA и wellness программы за рубежом;

- обучение  за рубежом (как языковые курсы,  так и академическое обучение  в ведущих ВУЗах мира);

- путевки  в гостиницы, отели, пансионаты  и санатории Черноморского и  Азовского побережья Краснодарского  края, а также в горы для  индивидуальных туристов и групп;

- туры  «выходного дня» по Краснодарскому  краю;

- экскурсионные  туры по России: Москва, Санкт-Петербург,  Золотое Кольцо, Валаам, Кижи и  т.д.

- круизы  по рекам России и по зарубежным  морям;

- детский  отдых в России и за рубежом,  организация поездок для школьников;

- встреча и проводы, трансферы для V.I.P.-туристов в аэропорту и на ж/д вокзале Краснодара, а также V.I.P.-обслуживание в аэропортах по всей России.

Основными направлениями компании «ЛА-ТУР» в  сфере внутреннего туризма являются:  
- туры на Черноморское побережье Краснодарского края (Анапа, Геленджик, Туапсе, Новороссийск и Сочи) в отели, пансионаты, гостиницы и санатории, а также в детские оздоровительные лагеря.

- прием  туристов в г. Краснодаре и  ЮФО: обслуживание корпоративных и индивидуальных заявок на бронирование номеров в гостиницах, авиабилетов, организацию семинаров или конференций, обедов или ужинов в ресторанах города, дегустацию вин, экскурсионное и транспортное обслуживание, услуги переводчиков и гидов.  

 Таким  образом, сейчас «ЛА-ТУР» является успешно работающим турагентством,  реализующим туры наиболее достойных и проверенных туроператоров. И, в то же время, надежным туроператором, формирующим свой собственный турпродукт, и работающим с рядом турагентств по всей России.

3.2.ОО "Гудвилл-тур"

С 1996 года фирма "Гудвилл-тур" предлагает своим  клиентам качественный и недорогой  отдых в самых разных уголках  земного шара. Квалифицированные сотрудники фирмы помогут выбрать оптимальный отдых для Вас и Вашей семьи.

Агентство предоставляет следующие услуги:

- встреча праздников в Краснодарском крае – туры в Сочи, Лаго-Наки, Приэьбрусье;

- отдых в различных странах мира – основные направления – Турция, Италия, Чехия, Франция, Испания, Тайланд, Скандинавия. В стоимость тура компанией включено: размещение в выбранной гостинице, питание - завтраки, экскурсионное и транспортное обслуживание, входные билеты в музеи, работа гида-экскурсовода;

-  автобусные туры по Европе – в которые входят путешествия по Европе по различным направлениям – Франция, Чехия, Германия, Голландия и др;

- автобусные туры по России – комбинированные с посещением Москвы, экскурсионные по Золотому кольцу и Малому Золотому кольцу;

- морские круизы – по Средиземному морю, с  посещением достопримечательностей Италии, Венеции, Греции и Хорватии. В стоимость путевки включено: проезд, проживание в каюте выбранной категории, 3-х разовое питание, экскурсии, концертная и развлекательная программы на борту теплохода.

- лечение – компанией предлагается лечение в санаториях Южной и Центральной России – Москвы, Подмосковья, Черноморского побережья, а также за рубежом – в Украине и Чехии.

Также предлагается широкий спектр туров  по России с посещением таких городов  как  Москва и  Санкт-Петербург.

Кроме того, компания предоставляет услуги по обучению за рубежом и оказывает помощь в получении виз.

3.3..Гостиница «Интурист»

      Агентство ВАО «Интурист» в Краснодаре было открыто в марте 1960 года и располагалось  в гостинице «Центральной». Собственная  база для приема и обслуживания иностранных гостей появилась в 1967 году – был введен в строй мотель «Южный». К тому времени агентство было преобразовано в отделение ВАО «Интурист» по Краснодарскому краю. А в 1980 году завершилось строительство и была введена в эксплуатацию сама гостиница «Интурист».

      В 1992 году гостиничный комплекс был  реконструирован и преобразован в ЗАО «Интурист-Краснодар».

      Гостиница "Интурист" - одна из самых известных  и престижных гостиниц Краснодарского края. Отель соответствует категории 3***. Его 14-этажное здание располагается  в центре столицы Кубани городе Краснодаре. Гостиница оказывает услуги представителям бизнес - туризма России и зарубежья. Предлагает номера различной категории – от стандартных до великолепных апартаментов в европейском стиле с компьютером и джакузи.

      В гостиничный комплекс входят гостиница, бары, рестораны, кафе, казино, бизнес-центр, авиакасса, пункт обмена валют, отдел туризма, салон красоты, сауна и другое.

      Оснащение номеров: телефон, телевизор, холодильник; (в люксах и улучшенных) кондиционер, фен; (6, 7 этаж) Интернет (Wi-Fi технология); (1101 номер) джакузи.

      Бизнец-центр  гостиницы оказывает следующие виды услуг: аренда помещений, оборудования, аренда автомобилей и трансфер, работа на компьютере с использованием сети Интернет (стационарный доступ и технология Wi-Fi), распечатка, копирование, отправка факсимильных сообщений. .

      Гостиничный комплекс "Интурист" предоставляет  следующие дополнительные виды услуг:

      - продажа авиабилетов,

      - трансфер,

      - транспортные услуги,

      - обмен валюты,

      - хранение ценных вещей и денег в сейфе,

      - ремонт одежды, стирка и утюжка,

      - парикмахерские и косметологические услуги,

      - сауна.

      Гостиница предоставляет V.I.P. Номера. Шесть номеров, оснащенных самым лучшим, выполнены в своем неповторимом стиле. В каждом номере –  джакузи, возможность беспроводного доступа в Интернет, индивидуальная система кондиционирования, дополнительное освещение, мини-сейфы.  В стоимость номера входит завтрак. Кроме того, для проведения встреч и совещаний представлен зал для переговоров с комфортабельной мебелью и широким спектром оборудования.

      Среди почетных гостей «Интуриста» президент  Владимир Путин, принц Дании Филипп II, сборная Эстонии по футболу, Алла Пугачева и Филипп Киркоров, Лев  Лещенко и Владимир Винокур, Иосиф  Кабзон и многие другие.

      С 2006 по 2010 планируется провести работы по реконструкции здания «Интурист». Фасад здание планируется «одеть» в каркас из алюминия и стекла. Параллельно будут убираться балконы и тем самым расширяться площадь номеров (с 16 до 20 кв.м). Планируется строительство 14-этажной пристройки на месте административного корпуса. На 13-м этаже здания планируется открытие пентхауса, где будут располагаться номера для VIP-гостей по 120 кв.м, каждый из них (всего 6 номеров) будет исполнен в своем оригинальном стиле. На 14-м этаже откроется ресторан с прекрасным панорамным видом. Также планируется реконструкция холла, смена лифтов, обновление номерного фонда.

3.4.Сеть ресторанов "Любо"

На сегодняшний  день сеть ресторанов "Любо" является самой крупной и динамично  развивающейся компанией ресторанного бизнеса на юге России. Компания "Любо" развивает несколько концепций и брендов. 1999 год стал отправной точкой в истории сети ресторанов "Любо".

Уже сейчас в компанию входят:

      - 9 кофеен "Любо-Cafe" - 3 кофейни находятся в отдельно стоящих зданиях, а 4 кофейни располагаются в крупных торгово-развлекательных комплексах, 1 кофейня в г. Новороссийск, 1 кофейня в г.Геленджик.

- 3 классических ресторана традиционной русской кухни "Любо-Дорого",

- 5 ресторана самообслуживания "Любо-Дорого" в крупных торгово-развлекательных центрах;

- 4 кондитерские лавки "Любо";

Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания