Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания.
Для достижения цели определим следующие задачи:
- подробно рассмотреть сущность, функции и роль предпринимательства;
- дать характеристику организационным формам предпринимательства;
- выделить основные виды предпринимательской деятельности;
- определить основные виды предприятий туристской индустрии;
- дать характеристику данных предприятий по таким показателям как вид деятельности, предоставляемые услуги и т.д.;
- охарактеризовать предприятия индустрии туризма по данным показателям на примере Краснодарского края.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
1.1.Сущность, функции и роль предпринимательства…………………..6-8
1. 2. Организационные формы предпринимательства…………………8-14
1.3. Виды предпринимательской деятельности……………………….14-16
2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
2.1. Основные понятия в туризме………………………………………17-18
2.2.Предприятия туристской индустрии………………………………18-20
2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта…………………………………………………..20-26
2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению……..26-29
2.2.3.Предприятия питания в туризме………………………………...30-31
2.2.4. Транспортные предприятия……………………………………..31-33
2.2.6.Страхование в туризме……………………………………………...33
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ В ТУРИЗМЕ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»………………………………34-35
3.2.ОО "Гудвилл-тур"…………………………………………………36-38
3.3.Гостиница «Интурист»……………………………………………39-40
3.4.Сеть ресторанов "Любо"………………………………………….41-44
3.5.ООО "Аэробизнес"………………………………………………44-46
3.6.Некоммерческое партнерство «Пансионы Кубани»………….46-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 48-50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….51
2.2.6.Страхование в туризме
Одним
из важнейших элементов
Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма.
Наиболее эффективным инструментом обеспечения в туризме гарантий оказания медицинской и иной помощи, а также репатриации является страхование.
Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.
Виды страхования, применяемые в туризме:
- страхование от несчастных случаев - индивидуальное;
- страхование детей;
- коллективное страхование за счет средств юридических лиц;
-обязательное страхование пассажиров;
- медицинское страхование - граждан выезжающих за рубеж;
-иностранных граждан, временно находящихся на территории страны;
- страхование ответственности - владельцев автотранспортных средств;
-перевозчиков.
Таким
образом, страхование в туризме
является важнейшим элементом
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ В ТУРИЗМЕ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»
Туристическая компания «ЛА-ТУР» была образована 2 сентября 2002 г. и на настоящий момент является одной из ведущих на рынке туруслуг города Краснодара и Краснодарского края.
В основе деятельности компании с первого дня и до настоящего времени всегда было внимательное отношение к каждому клиенту и его требованиям к туру, профессионализм и постоянное стремление к самосовершенствованию всех менеджеров компании, а также стабильное развитие компании в целом путем укрепления достигнутых позиций на каждом из направлений ее деятельности.
Изначально
компания создавалась как
Основными
направлениями деятельности
- прием
в городе и крае
- реализация групповых туров, стандартных турпакетов в зарубежные страны ;
- формирование
сложных индивидуальных туров
согласно требованиям
- визовое обслуживание;
- лечение, талассотерапия, SPA и wellness программы за рубежом;
- обучение
за рубежом (как языковые
- путевки
в гостиницы, отели,
- туры
«выходного дня» по
- экскурсионные туры по России: Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, Валаам, Кижи и т.д.
- круизы
по рекам России и по
- детский отдых в России и за рубежом, организация поездок для школьников;
- встреча и проводы, трансферы для V.I.P.-туристов в аэропорту и на ж/д вокзале Краснодара, а также V.I.P.-обслуживание в аэропортах по всей России.
Основными
направлениями компании «ЛА-ТУР» в
сфере внутреннего туризма
- туры на Черноморское побережье Краснодарского
края (Анапа, Геленджик, Туапсе, Новороссийск
и Сочи) в отели, пансионаты, гостиницы
и санатории, а также в детские оздоровительные
лагеря.
- прием
туристов в г. Краснодаре и
ЮФО: обслуживание
Таким образом, сейчас «ЛА-ТУР» является успешно работающим турагентством, реализующим туры наиболее достойных и проверенных туроператоров. И, в то же время, надежным туроператором, формирующим свой собственный турпродукт, и работающим с рядом турагентств по всей России.
3.2.ОО "Гудвилл-тур"
С 1996 года фирма "Гудвилл-тур" предлагает своим клиентам качественный и недорогой отдых в самых разных уголках земного шара. Квалифицированные сотрудники фирмы помогут выбрать оптимальный отдых для Вас и Вашей семьи.
Агентство предоставляет следующие услуги:
- встреча праздников в Краснодарском крае – туры в Сочи, Лаго-Наки, Приэьбрусье;
- отдых в различных странах мира – основные направления – Турция, Италия, Чехия, Франция, Испания, Тайланд, Скандинавия. В стоимость тура компанией включено: размещение в выбранной гостинице, питание - завтраки, экскурсионное и транспортное обслуживание, входные билеты в музеи, работа гида-экскурсовода;
- автобусные туры по Европе – в которые входят путешествия по Европе по различным направлениям – Франция, Чехия, Германия, Голландия и др;
- автобусные туры по России – комбинированные с посещением Москвы, экскурсионные по Золотому кольцу и Малому Золотому кольцу;
- морские круизы – по Средиземному морю, с посещением достопримечательностей Италии, Венеции, Греции и Хорватии. В стоимость путевки включено: проезд, проживание в каюте выбранной категории, 3-х разовое питание, экскурсии, концертная и развлекательная программы на борту теплохода.
- лечение – компанией предлагается лечение в санаториях Южной и Центральной России – Москвы, Подмосковья, Черноморского побережья, а также за рубежом – в Украине и Чехии.
Также предлагается широкий спектр туров по России с посещением таких городов как Москва и Санкт-Петербург.
Кроме того, компания предоставляет услуги по обучению за рубежом и оказывает помощь в получении виз.
3.3..Гостиница «Интурист»
Агентство ВАО «Интурист» в Краснодаре было открыто в марте 1960 года и располагалось в гостинице «Центральной». Собственная база для приема и обслуживания иностранных гостей появилась в 1967 году – был введен в строй мотель «Южный». К тому времени агентство было преобразовано в отделение ВАО «Интурист» по Краснодарскому краю. А в 1980 году завершилось строительство и была введена в эксплуатацию сама гостиница «Интурист».
В 1992 году гостиничный комплекс был реконструирован и преобразован в ЗАО «Интурист-Краснодар».
Гостиница "Интурист" - одна из самых известных и престижных гостиниц Краснодарского края. Отель соответствует категории 3***. Его 14-этажное здание располагается в центре столицы Кубани городе Краснодаре. Гостиница оказывает услуги представителям бизнес - туризма России и зарубежья. Предлагает номера различной категории – от стандартных до великолепных апартаментов в европейском стиле с компьютером и джакузи.
В гостиничный комплекс входят гостиница, бары, рестораны, кафе, казино, бизнес-центр, авиакасса, пункт обмена валют, отдел туризма, салон красоты, сауна и другое.
Оснащение номеров: телефон, телевизор, холодильник; (в люксах и улучшенных) кондиционер, фен; (6, 7 этаж) Интернет (Wi-Fi технология); (1101 номер) джакузи.
Бизнец-центр гостиницы оказывает следующие виды услуг: аренда помещений, оборудования, аренда автомобилей и трансфер, работа на компьютере с использованием сети Интернет (стационарный доступ и технология Wi-Fi), распечатка, копирование, отправка факсимильных сообщений. .
Гостиничный комплекс "Интурист" предоставляет следующие дополнительные виды услуг:
- продажа авиабилетов,
- трансфер,
- транспортные услуги,
- обмен валюты,
- хранение ценных вещей и денег в сейфе,
- ремонт одежды, стирка и утюжка,
- парикмахерские и косметологические услуги,
- сауна.
Гостиница предоставляет V.I.P. Номера. Шесть номеров, оснащенных самым лучшим, выполнены в своем неповторимом стиле. В каждом номере – джакузи, возможность беспроводного доступа в Интернет, индивидуальная система кондиционирования, дополнительное освещение, мини-сейфы. В стоимость номера входит завтрак. Кроме того, для проведения встреч и совещаний представлен зал для переговоров с комфортабельной мебелью и широким спектром оборудования.
Среди почетных гостей «Интуриста» президент Владимир Путин, принц Дании Филипп II, сборная Эстонии по футболу, Алла Пугачева и Филипп Киркоров, Лев Лещенко и Владимир Винокур, Иосиф Кабзон и многие другие.
С 2006 по 2010 планируется провести работы по реконструкции здания «Интурист». Фасад здание планируется «одеть» в каркас из алюминия и стекла. Параллельно будут убираться балконы и тем самым расширяться площадь номеров (с 16 до 20 кв.м). Планируется строительство 14-этажной пристройки на месте административного корпуса. На 13-м этаже здания планируется открытие пентхауса, где будут располагаться номера для VIP-гостей по 120 кв.м, каждый из них (всего 6 номеров) будет исполнен в своем оригинальном стиле. На 14-м этаже откроется ресторан с прекрасным панорамным видом. Также планируется реконструкция холла, смена лифтов, обновление номерного фонда.
3.4.Сеть ресторанов "Любо"
На сегодняшний
день сеть ресторанов "Любо" является
самой крупной и динамично
развивающейся компанией
Уже сейчас в компанию входят:
- 9 кофеен "Любо-Cafe" - 3 кофейни находятся в отдельно стоящих зданиях, а 4 кофейни располагаются в крупных торгово-развлекательных комплексах, 1 кофейня в г. Новороссийск, 1 кофейня в г.Геленджик.
- 3 классических ресторана традиционной русской кухни "Любо-Дорого",
- 5 ресторана самообслуживания "Любо-Дорого" в крупных торгово-развлекательных центрах;
- 4 кондитерские лавки "Любо";
Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания