Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания.
Для достижения цели определим следующие задачи:
- подробно рассмотреть сущность, функции и роль предпринимательства;
- дать характеристику организационным формам предпринимательства;
- выделить основные виды предпринимательской деятельности;
- определить основные виды предприятий туристской индустрии;
- дать характеристику данных предприятий по таким показателям как вид деятельности, предоставляемые услуги и т.д.;
- охарактеризовать предприятия индустрии туризма по данным показателям на примере Краснодарского края.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
1.1.Сущность, функции и роль предпринимательства…………………..6-8
1. 2. Организационные формы предпринимательства…………………8-14
1.3. Виды предпринимательской деятельности……………………….14-16
2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
2.1. Основные понятия в туризме………………………………………17-18
2.2.Предприятия туристской индустрии………………………………18-20
2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта…………………………………………………..20-26
2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению……..26-29
2.2.3.Предприятия питания в туризме………………………………...30-31
2.2.4. Транспортные предприятия……………………………………..31-33
2.2.6.Страхование в туризме……………………………………………...33
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ В ТУРИЗМЕ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»………………………………34-35
3.2.ОО "Гудвилл-тур"…………………………………………………36-38
3.3.Гостиница «Интурист»……………………………………………39-40
3.4.Сеть ресторанов "Любо"………………………………………….41-44
3.5.ООО "Аэробизнес"………………………………………………44-46
3.6.Некоммерческое партнерство «Пансионы Кубани»………….46-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 48-50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….51
- сферой деятельности;
- наличием денежных средств;
- достоинством тех или иных форм предприятий;
- состоянием рынка.
Форма предпринимательства — это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и государственными органами — с другой.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации в нашей стране существуют следующие организационно-правовые формы:
1. хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество и открытое акционерное общество);
2. производственные кооперативы;
3.
государственные и
4. некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации /объединения, фонды);
5.
индивидуальные
На
рис.2 схематично представлены различные
формы предпринимательской деятельности,
согласно ГК РФ.
Рис.2. Формы предпринимательской деятельности
Полным товариществом признается объединение двух предпринимателей (предприятий) и более. Создаваемое ими предприятие путем заключения договора предусматривает осуществление совместной предпринимательской деятельности и полную (неограниченную) ответственность принадлежащим имуществом по обязательствам товарищества.
Товариществом на вере (или командитным, т. е. смешанным, товариществом) признается объединение, в котором в соответствии с учредительным договором о создании товарищества один или несколько его действительных членов несут полную (неограниченную) ответственность по обязательствам товарищества, всем принадлежащим им имуществом, а остальные члены-вкладчики несут ответственность, связанную с деятельностью товарищества, в пределах принадлежащей им доли капитала товарищества, включая неоплаченную ими часть своего вклада.
Обществами с ограниченной ответственностью признаются организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общества являются юридическими лицами.
Акционерное общество (АО) — форма предприятия, средства которого образуются за счет объединения капитала, выпуска и размещения акций. Различие между обществом с ограниченной ответственностью и АО состоит главным образом в том, что в первом случае объединяются люди (предприниматели) для совместной работы, а во втором случае объединяется прежде всего капитал для его совместного использования. В обоих случаях участники общества несут ответственность за результаты деятельности, ограниченную своими вкладами.
Акционерное общество может быть открытого и закрытого типа. Различие между ними состоит в том, что открытое АО может свободно продавать свои акции без согласия других акционеров. А вот закрытое АО акции распределяет только среди заранее определенного круга лиц.
Производственный кооператив (артель) – разновидность коммерческой организации, отличная от товариществ и обществ, основана на добровольном объединении физических лиц – граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, но участвующих в деятельности предприятия, прежде всего личным трудом.
Унитарное предприятие – выступающая юридическим лицом коммерческая организация, права собственности на имущество которой закреплены за ее учредителем. Само унитарное предприятие не является собственником закрепленного за ним имущества. Главным признаком унитарного предприятия является концентрация собственности у одного лица.
Законом предусмотрено существование двух типов унитарного предприятия: основанного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Право хозяйственного ведения, предусматривая для предприятия самостоятельное распоряжение закрепленным за ним имуществом в определенных собственником пределах, является более широким, нежели право оперативного управления, допускающее только использование имущества в соответствии с заданиями собственника, а распоряжение им - исключительно с согласия последнего.
Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, могут быть двух видов - государственные, образованные Российской Федерацией и ее субъектами (республиками, областями и краями), и муниципальные, образованные муниципальными образованиями (городами, районами и т. п,)
Некоммерческой организацией является образование, не имеющее извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности и не распределяющее полученную прибыль среди участников. Она может быть представлена общественными и религиозными организациями, учреждениями, потребительскими кооперативами и благотворительными фондами, различными союзами и ассоциациями юридических лиц.
Индивидуальным предпринимателем является физическое лицо (гражданин), которое лично ведет дело от своего имени, за свой счет и на свой риск, самостоятельно принимает хозяйственные решения. Индивидуальный предприниматель несет личную, полную ответственность за результаты своей деятельности. Это означает, что в случае образования долга предприниматель расплачивается всем своим имуществом (ст.24,25 ГК РФ).
Индивидуальный предприниматель имеет право создавать предприятия; самостоятельно определять профиль своей деятельности и производственную программу; приобретать имущество или имущественные права, использовать имущество других лиц по договору аренды; нанимать или увольнять работников; получать кредит и открывать счет в банке; самостоятельно распределять прибыль от предпринимательской деятельности, оставшуюся после уплаты подоходного налога; осуществлять операции с валютой.
1.3. Виды предпринимательской деятельности
В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства:
- производственное,
- коммерческое,
- финансовое,
- посредническое,
- страховое.
Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. Таким образом функция производства в этом виде предпринимательства - основная, определяющая.
Предпринимательская деятельность, связанная с непосредственным производством товаров, может носить:
- традиционалистский характер (традиционалистское предпринимательство)
- инновационный характер (инновационная предпринимательская деятельность, инновационное предпринимательство).
Предпринимательство
в сфере непосредственного
В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве прибыль образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.
Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.
Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.
Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками.
Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет совместить в самые сжатые сроки экономические интересы производителя и потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем существенно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства.
Страховое
предпринимательство заключается в том,
что предприниматель гарантирует страхователю
имущества, ценности, жизни за определенную
плату компенсацию возможного ущерба
в результате непредвиденного бедствия.
Страхование имущества, здоровья, жизни
есть особая форма финансово-кредитного
предпринимательства, заключающаяся в
то что предприниматель получает страховой
взнос, выплачивая страховку только при
определенных обстоятельствах. Так как
вероятность возникновения таких обстоятельств
невелика, то оставшаяся часть взносов
образует предпринимательский доход.
2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
2.1. Основные понятия в туризме
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта.
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. На нее приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% - суммарных капитальных вложений, 11% - мировых потребительских расходов и 5% - всех налоговых поступлений.
На долю международного туризма приходится около 7% от мирового экспорта.
Положительными чертами туризма являются:
- мощное воздействие на занятость населения.
- является активным источником в поступлении иностранной валюты.
- оказывает воздействие на платежный баланс страны.
- воздействует на социальную и культурную среду стран.
Негативными же последствиями туризма являются:
- инфляция.
- разрушающее влияние на окружающую среду.
- нарушение традиций местного населения.
Туризм позволил сформировать рынок туристических услуг, пробудил к жизни туристический бизнес, который привлекает предпринимателей:
- Небольшим стартовым капиталом.
- Быстрым сроком окупаемости.
- Постоянным спросом на услуги туризма.
- Высоким уровнем рентабельности произведенных затрат.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует рынок туристических услуг, который претендует на сходство с мировым. Выделяют 4 основных направления туристического рынка:
- Выездной туризм.
- Въездной туризм.
- Шоп - туризм.
- Внутренний туризм.
В Федеральном законе «Об основах туристической деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 года, регламентируются следующие основные понятия:
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства с целью оздоровительной, познавательной, профессионально-деловой, спортивной, религиозной и иными целями без занятия оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания.
Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания